Edge Ford

Кроссовер Ford Edge

Обзор Фото

Среднеразмерный кроссовер Ford Edge второго поколения выпускается с весны 2015 года, пока автомобиль продается только на американском и китайском рынках, затем появится в Западной Европе, но в России эту модель продавать не будут.

Автомобиль, созданный на платформе CD4 от седана Fusion/Mondeo, предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Базовая версия оснащается двухлитровым турбомотором (245 л. с.), еще один турбированный двигатель объемом 2,7 литра развивает 315 сил. Также на Ford Edge устанавливается атмосферный мотор V6 3.5 мощностью 280 сил. Все варианты кроссовера комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

На американском рынке «Эдж» продается по цене от 28 тысяч долларов, аналогичная модель выпускается еще и под маркой Lincoln.

Китайским покупателям предлагается своя версия модели — семиместная, с удлиненным задним свесом. Такие машины делают на совместном предприятии Changan-Ford и оснащают турбомоторами серии EcoBoost 2.0 и 2.7 мощностью 330 и 245 л. с. соответственно. Цены на китайский Ford Edge начинаются с 250 тысяч юаней (примерно 40 тысяч долларов).

Ford Edge на вторичном рынке – тот редкий случай, когда почти все машины в продаже одного года выпуска, и этот год – 2014. Объясняется такая странность просто: именно в 2014 году Ford официально вывел кроссовер на российский рынок, а уже в 2015-м убрал из продуктовой линейки, поскольку продажи оказались слишком низкими даже для нишевой модели. Помимо отдельных дилерских машин 2013 года выпуска изредка встречаются более старые экземпляры – это уже автомобили, ввезенные в частном порядке.

Ford Edge ‘2010–14

На практике никаких серьезных особенностей это не означает: к нам кроссоверы тоже везли из США (сборка на заводе в Елабуге была отверточной), так что отличия «серых» машин сводятся лишь к особенностям комплектаций да к возможности найти экземпляр с двухлитровым турбомотором EcoBoost, который официально у нас не предлагался. Однако дорестайлинговая внешность (рестайлинг состоялся в 2011 году, а к нам модель приехала уже в год снятия с производства, накануне дебюта второго поколения) и возраст не придают такой покупке никакого особенного смысла – тем более, что здесь будет очень желательно проверить не только российское прошлое машины (к примеру, с помощью Автотеки), но и ее жизнь на родине с помощью сравнительно недешевого Carfax.

Ford Edge ‘2010–14

В общем, лучше сконцентрироваться на «дилерских» машинах, тем более что выбор на вторичном рынке и так крайне скуден: на момент написания материала в продаже было менее двух десятков автомобилей, что неудивительно, учитывая, что всего их было продано не более полутысячи. Тогда, в 2014 году, Edge тоже был покупкой неоднозначной. Новые кроссоверы упрекали за простецкую отделку интерьера, типичную для «американцев», но непростительную для нас, а также за невозможность выбрать ни мотор, ни даже комплектацию: к нам привезли только полноприводные машины с 3,5-литровым атмосферником и в единственном «промежуточном» варианте исполнения.

Ford Edge ‘2010–14

За 1,7 миллиона рублей (на момент дебюта, позже цена подросла до 1,9 миллиона) в кроссовере были электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, климат-контроль и приличная музыка, но при этом сама мультимедийка была крайне примитивной, фары – безальтернативно галогенными, а крыша – «без лишних дырок». В Америке же за доплату были доступны и ксеноновые фары, и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией, и панорамная крыша, и даже адаптивный круиз-контроль. При этом заокеанское происхождение и отсутствие адаптации модели для российского рынка принесли с собой мотор на «налогово невыгодные» 288 сил, дублирующую оцифровку спидометра в милях и даже типично американский кодовый замок на водительской двери – в общем, целый набор неоднозначных особенностей. Зато мотор здесь оказался такой же, как на уже знакомом нам Explorer, и он официально переваривает 92-й бензин.

Ford Edge ‘2010–14

Сегодня, традиционно начиная выбор подержанного Edge с состояния кузова, можно порадоваться: лакокрасочное покрытие оказалось достаточно крепким, и здесь обошлось без хронических болезней. Помимо сколов на капоте и кромке лобового стекла стоит проверить состояние дверей под неокрашенными накладками, а также их нижние кромки и колесные арки на предмет точечной коррозии. Учитывая небольшой возраст машин, они пока успешно «держат форму», и коррозия обычно говорит о не самом качественном кузовном ремонте. Помимо осмотра ЛКП обязательно загоните машину на подъемник: встретить среди владельцев модели любителей оффроуда маловероятно, но полный привод и 205 мм дорожного просвета иногда порождали ложное ощущение вседозволенности, а грязь в полостях, отсутствующие штатные пыльники, ободранное днище и корродирующие подрамники еще ни одной машине не шли на пользу. Также стоит уделить отдельное внимание сухости пола в салоне: отсутствие люка здесь не означало отсутствие проблем с прочими уплотнителями, и залитые полы, особенно со стороны переднего пассажира, встречаются – а это и коррозия, и потенциальные проблемы с электрикой. Кроме того, не стоит удивляться скрипящим и трещащим ограничителям дверей: они здесь слабоваты. В гарантийный период это решалось заменой ограничителей по гарантии, но сейчас далеко не все владельцы считают оправданным устранение проблемы за свой счет, ограничиваясь применением разнообразных смазок.

Ford Edge ‘2010–14

Подвеска Edge включает в себя МакФерсон спереди и нехитрую многорычажку сзади. Здесь нет дорогих элементов вроде пневмобаллонов или адаптивных амортизаторов, но и без милых фордовских мелочей не обошлось: к примеру, передние шаровые опоры штатно меняются в сборе с рычагом (который стоит 16 тысяч за оригинал и 10-15 за заменитель), а некоторые рычаги не имеют неоригинальных аналогов, «радуя» при этом ценой в те же 12-15 тысяч. Как ни странно, на пользу идет некоторое родство модели с Mazda CX-9: в ходовой части есть взаимозаменяемые с ней детали, которые можно найти по более гуманным ценам. Из слабых мест можно отметить опорные подшипники – порой их ресурс заканчивается уже на 30-40 тысячах километров, а разрушенный подшипник проявляет себя стуком, который некоторые принимают за неисправность рулевой рейки. С учетом того, что стуки в рулевой рейке – это еще одна распространенная особенность, при наличии шумов обязательно выясните, что именно стучит, поскольку цена решения проблемы различается в разы.

Ford Edge ‘2010–14

Еще один неприятный сюрприз может подкинуть трансмиссия. Как мы уже выяснили, все официально продававшиеся у нас кроссоверы были полноприводными – и именно с приводом задних колес связана дорогая и довольно частая неисправность. Проблемным оказался задний редуктор, в котором разрушаются подшипники: первый симптом грядущих вложений – стружка на магните сливной пробки, которую можно обнаружить при смене масла. За ней рано или поздно приходят шум и вибрация, причем в некоторых случаях редуктор не проходит и 70 тысяч километров. Ситуация усугубляется тем, что редуктор объединен с муфтой привода задних колес в единый узел, и этот RDU (rear drive unit, узел привода задних колес) стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Учитывая, что гарантия давно кончилась, стоит выяснить, менялся ли агрегат, а заодно убедиться в работоспособности заднего привода и послушать редуктор и раздатку на подъемнике и на дороге.

Ford Edge ‘2010–14

Выбора коробки передач у покупателей новых Edge не было: это безальтернативная шестиступенчатая АКП. За маркетинговым названием SelectShift скрывается классический гидротрансформаторный автомат, разработанный в конце «нулевых» совместно с General Motors. Агрегат в целом надежен, хотя и чувствителен к чистоте масла: штатный регламент замены для него слишком оптимистичен, а грязное и горелое масло незамедлительно сказывается на гидроблоке и соленоидах. Уже в первые годы эксплуатации некоторые владельцы сталкивались с рывками и толчками при переключениях – порой это лечится заменой масла, промывкой гидроблока и сменой фильтра, но если не менять масло хотя бы раз в 40-50 тысяч, ремонт понадобится раньше, чем хотелось бы. В общем, здесь традиционно нелишними будут бумаги, подтверждающие регулярную замену масла, а также самостоятельная замена вскоре после покупки.

Ford Edge ‘2010–14

Список доступных у нас моторов тоже ограничивается одним агрегатом: это 3,5-литровый V6, известный как Duratec 35, и он тоже роднит Edge не только с Explorer, но и с упомянутой ранее Mazda CX-9. Двигатель не только обеспечивает крупному кроссоверу приличную динамику (по паспорту разгон до сотни занимает 7,7 секунды), но также ввиду своей относительной простоты обладает хорошим ресурсом. Взамен он просит приличное количество бензина (12-14 литров на сотню в смешанном цикле – это радость, а 16-18 – норма), соблюдение регламента обслуживания и внимание к системе охлаждения. Последнее важно на фоне того, что помпа, расположенная в развале блока, под кожухом ГРМ, приводится цепью этого самого ГРМ. При стоимости помпы в 8-14 тысяч рублей работа по ее замене может обойтись дороже, поэтому в идеальных условиях ее нужно обязательно менять при обслуживании ГРМ, а в реальности – постоянно контролировать систему охлаждения на предмет герметичности и чистоты и немедленно менять помпу при первых признаках неисправности (таких как шум или подтеки антифриза). Шансы на то, что ее ресурс совпадет с ресурсом цепного ГРМ, не так велики, как хотелось бы, так что не стоит пытаться оттягивать неизбежное.

Ford Edge ‘2010–14

Ну а теперь, выяснив, на какие особенности модели стоит обратить внимание при покупке, можно перейти непосредственно к выбору из полутора-двух десятков объявлений, которыми обычно ограничивается вторичный рынок по Ford Edge. Располагая миллионом рублей, можно быть достаточно придирчивым и выбирать хорошо обслуженную машину от частного владельца – примерно вот такую. И если 40 тысяч рублей транспортного налога, приличный расход топлива и неприличный местами салонный пластик вы сочтете приемлемой платой за обладание редким автомобилем со своей харизмой и хорошей динамикой, то он может прописаться в вашем гараже не на один год.

Но в первую очередь это был «технорестайлинг», поскольку Edge получил амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости с иными характеристиками, новые тормоза.
Для российского рынка автомобиль предлагался в одной комплектации, в которую входит двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья и руль, автоматическая трансмиссия, круиз-контроль, электроподогрев и электропривод передних сидений, причем у водительского — электрорегулировки в 10 направлениях, включая регулировку поясничного подпора, а у пассажирского их 6, но у обоих регулируются также и подголовники (в 4 направлениях). Система складывания сидений второго ряда EasyFold легко превратит заднюю часть салона Edge во вместительный грузовой отсек. Кроме того, обладателя Edge должен порадовать интерактивный дисплей развлекательно-информационной системы MyFord Touch и еще два ЖК-экрана, расположенные в комбинации приборов. Аудиосистема — CD/MP3-проигрыватель с 6 динамиками и разъём AUX.
На североамериканском рынке кроссовер имел три двигателя: 240-сильный двухлитровый семейства EcoBoost, V6 объемом 3,7 л и мощностью 305 л. с., доставшийся от Mustang, и 3,5-литровую 288-сильную «шестерку». На нашем рынке доступен только последний. Вместе с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Максимум мощности этой V-образной «шестерки» приходится на 6500 об/мин, а крутящего момента (343Нм) на 4000 об/мин. Эти характеристики обеспечивают Ford Edge отличную динамику. К слову, удельная мощность составляет всего 7,12 кг на лошадиную силу. Что же до расхода топлива, то даже заявленные производителем 9,4 литра за городом и 13,1 в городском режиме могут сильно отличаться от реальности.
В конструкции шасси Ford Edge реализован сплав между американской и японской технической мыслью — передняя подвеска представляет собой переработанную конструкцию, позаимствованную вместе с подрамником от Mazda 6, а задняя создавалась с учетом использования на кроссоверах Lincoln MKX и Mazda CX-9. В итоге же получилась оптимально настроенная ходовая часть, способная продемонстрировать плавность хода, высокую энергоемкость и в то же время не досаждающая излишне большими кренами в поворотах, как это нередко водится за «американцами». Дисковые тормоза всех колес обеспечивают отменную динамику торможения для более чем двухтонного автомобиля.
Ford Edge отличает высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. На кроссовере установлен в стандартном оснащении комплект подушек безопасности, включая фронтальные и боковые, а также боковые шторки безопасности для первого и второго ряда. Кроме того автомобилю штатно полагаются электронная система курсовой устойчивости с системой, предотвращающей переворачивание автомобиля, система помощи при трогании в гору. После модернизации появился адаптивный круиз-контроль, способный предупреждать о возможном столкновении и самостоятельно останавливать автомобиль. Ford Edge показал высокие результаты в краш-тестах, проведенных Национальным управлением дорожной безопасности (NHTSA) в США, набрав пять звезд.
Многие эксперты рынка с сожалением отмечают тот факт, что Ford Edge слишком поздно появился на отечественном рынке в официальной доступности, чтобы приучить к себе потенциального покупателя. Этот автомобиль, быть может, и не обладает той степенью визуальной эффектности внутри и снаружи, которыми могут похвастать конкуренты, но выигрывает за счет ездовых качеств — по управляемости и плавности хода он демонстрирует лучшие показатели, чем многие другие большие кроссоверы. Однако высокая цена и расходы на налоги, отсутствие выбора по комплектациям также внесли негативную корректировку в плане популярности. С другой стороны, эти и другие факторы способствуют более демократичным ценам на вторичном рынке, что выгодно при покупке подержанного автомобиля.

1 поколение, 2006–2014

Обзор ХарактеристикиФото

Кроссовер Ford Edge, предназначенный для рынков Америки и некоторых стран Ближнего Востока, выпускается с 2006 года в Канаде. Он спроектирован на созданной совместно с компанией «Мазда» платформе, на ней же построена, например, модель Mazda CX-9. Аналогом «Эджа» является кроссовер Lincoln MKX.

Первоначально Ford Edge оснащался только двигателем 3.5 V6 мощностью 265 л. с., но в 2010 году был проведен рестайлинг модели, и вместе с измененной внешностью кроссовер получил новый мотор V6 объемом 3,7 литра (305 сил), а у 3,5-литровой «шестерки» была увеличена отдача — до 285 л. с. Позднее гамма силовых агрегатов пополнилась четырехцилиндровым турбодвигателем 2.0 EcoBoost, развивающим 240 л. с.

Все версии кроссовера Ford Edge комплектовались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. В «базе» машина имела передний привод, полноприводная трансмиссия предлагалась за доплату.

Ближе к концу жизненного цикла модели ее начали поставлять в страны Южной Америки и Китай, а в декабре 2013 года крупноузловая сборка машин для российского рынка началась на заводе в Елабуге. Ford Edge предлагался у нас только в одном исполнении — с двигателем V6 3.5 мощностью 288 л. с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом по цене от 1,9 миллиона рублей.

Спрос на кроссовер на российском рынке оказался очень низким, и в 2014 году локальная сборка автомобилей была прекращена, а имеющиеся машины дилеры продавали до весны 2015 года, всего у нас было продано 814 машин. Примерно в то же время в США произошла смена поколений модели.

Отзывы

Фото

2 поколение, 2015

Обзор Фото

Среднеразмерный кроссовер Ford Edge второго поколения выпускается с весны 2015 года, пока автомобиль продается только на американском и китайском рынках, затем появится в Западной Европе, но в России эту модель продавать не будут.

Автомобиль, созданный на платформе CD4 от седана Fusion/Mondeo, предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Базовая версия оснащается двухлитровым турбомотором (245 л. с.), еще один турбированный двигатель объемом 2,7 литра развивает 315 сил. Также на Ford Edge устанавливается атмосферный мотор V6 3.5 мощностью 280 сил. Все варианты кроссовера комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

На американском рынке «Эдж» продается по цене от 28 тысяч долларов, аналогичная модель выпускается еще и под маркой Lincoln.

Китайским покупателям предлагается своя версия модели — семиместная, с удлиненным задним свесом. Такие машины делают на совместном предприятии Changan-Ford и оснащают турбомоторами серии EcoBoost 2.0 и 2.7 мощностью 330 и 245 л. с. соответственно. Цены на китайский Ford Edge начинаются с 250 тысяч юаней (примерно 40 тысяч долларов).

Таблица двигателей автомобиля Форд Эдж

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Ford Edge 2.0 EcoBoost 2.0 R4, бензиновый, турбо 248 версия для Америки
Ford Edge 2.7 EcoBoost 2.7 V6, бензиновый, турбо версия для Америки
Ford Edge 3.5 Cyclone 3.5 V6 Ti-VCT V6, бензиновый 269 версия для Америки
Ford Edge 2.0 TDCi 2.0 TDCi R4, дизельный, турбо 180 / 210 версия для Европы