Е90 отзывы

«Покупал эту машину новой в 2006 году в Голландии. Просто понравилась машина и отношение менеджеров к клиентам — никто ничего не навязывал и не заставлял докупать ненужные опции. Скорее наоборот — советовали разумно сэкономить на чем-либо, хотя, признаюсь, такой цели в тот момент я перед собой не ставил. Теперь у меня есть другая машина, а эту продавать жалко — слишком много связано воспоминаний именно с ней. Да и не подводит она меня пока».

BMW 318i (E90)

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 318i (E90) 2006 года выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Автомобиль приобретался в 2006 году новым в автосалоне марки в Голландии примерно за 23 000 евро (включая таможенные платежи) и с появлением в Минске официального дилера обслуживался только на фирменном СТО. Теперь на одометре более 176 тысяч километров.

— Почему не купил тогда в Беларуси такую же машину? Сервис 10 лет назад не был так развит, как сейчас. Для примера, в Голландии при покупке авто мне в подарок отдали запасное колесо — в машине оно штатно не предусмотрено ввиду установки шин RunFlat, сделали скидку на какие-то дополнительные опции (уже установленные в автомобиле) и даже подарили бутылку хорошего шампанского. Вроде все это мелочи, но они очень ярко демонстрируют отношение компании к клиентам. Сейчас и в Беларуси отношение к тем, у кого есть деньги, такое же, но еще раз повторюсь — 10 лет назад это было в диковинку.

Кузов спустя десять лет эксплуатации на дорогах Беларуси ни разу не заставил меня серьезно переживать. Если отнять два ДТП, в результате которых пришлось менять переднее крыло, всю переднюю подвеску (об этом я расскажу позже) и красить задний бампер, то я могу смело сказать, что он идеальный. Наши зимы переживает без проблем. Кстати, тогда я не обслуживал машину у официального дилера — его еще не было, и машину отремонтировали после ДТП плохо. Мне не нравится, как покрасили крыло — в цвет не совсем удачно попали. Поэтому в планах у меня полностью перекрасить авто. Другой бы, может, и не обратил внимания на такой несущественный нюанс, но не я. Меня раздражают появившиеся в некоторых местах сколы, царапины, а тут еще это крыло… В общем, можете считать меня педантом, но машину я все же в ближайшее время полностью перекрашу. И делать это буду теперь только у официалов — лишь им я доверяю такую тонкую работу.

Из кузовных элементов мне первое время доставляла дискомфорт система складывания зеркал. Ей нельзя пользоваться во время движения, только во время остановки или на очень маленькой скорости — это прописано в руководстве. Именно из-за незнания этого у меня однажды боковое зеркало вывернулось наружу — соскочил механизм складывания зеркал. Первый раз заменил весь механизм, но через какое-то время снова возникла такая же проблема. В этот раз перед посещением сервиса я решил несколько раз сложить зеркала, на третий что-то внутри механизма щелкнуло, и оно заработало правильно. Так я опытным путем установил, что нужно поймать определенный момент при складывании вывернутого зеркала, и механизм снова заработает. На сервисе, кстати, об этом не знали и искренне думали, что механизм полностью вышел из строя. Хотя, признаюсь, порой, чтобы поймать этот момент, приходится несколько раз складывать зеркала.

Багажником, признаюсь, по его прямому назначению я почти не пользуюсь. Хотя он вполне большой, и все вещи, которые мне приходилось перевозить, помещаются без проблем. А вот ниши для запасного колеса нет — я использую только рекомендованные шины RunFlat. Фактически запаска мне с такими колесами и не нужна — на пробитых можно проехать до ближайшего шиномонтажа со скоростью не более 70 км/ч. Несколько раз приходилось так делать — около 20 километров на полностью спущенном колесе проезжал. Кстати, сейчас колеса RunFlat без проблем обслуживают почти на любом сервисе, теперь не нужно искать специальную мастерскую по ремонту шин с использованием этой технологии, а вот только когда купил машину, трудности возникали.

Я смотрел машину с более мощным двигателем и в богатой комплектации, но купил то, что купил, — менеджер в голландском автосалоне подробно расспросил, где и как долго я езжу, какими функциями чаще всего пользуюсь, и подобрал мне авто с учетом всех моих требований. В итоге он мне посоветовал взять именно этот автомобиль, ссылаясь, к тому же, и на такой факт: чем меньше наворотов, тем меньше проблем с ними будет в будущем. В итоге у меня в машине есть только раздельный климат-контроль с возможностью регулировки температуры для задних пассажиров, затемнение боковых зеркал и зеркало заднего вида на лобовом стекле и дополнительное освещение в потолке для каждого из пассажиров. Все опции работают отлично. Очень нравится работа климатической установки — салон нагревается и остывает очень быстро, а стекла во время движения не запотевают даже в самую влажную белорусскую погоду. На удивление очень удобным и полезным оказался передний раздельный подлокотник.

Сиденья отделаны обычной тканью. Но, признаюсь, я не ожидал, что она окажется такой практичной.

Места в машине, несмотря на кажущуюся внешнюю компактность, достаточно. Смотрите сами — за мной может сесть человек гораздо большего роста, чем я. При этом мне приходилось и в Париж ездить на машине, а в Москву, бывает, по работе вообще на один день выезжаю. Не устаю! Хотя больше эта машина подходит для коротких ежедневных поездок — она небольшая и очень верткая в городе. Парковаться можно даже без парктроника и камеры.

Были в этой машине и ремонты, но все они, как правило, возникали из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Так, например, чтобы коробка передач долго и безотказно работала, нужно запускать мотор и глушить его с нажатой педалью сцепления. Здесь двухмассовый маховик, и он обязывает так делать. Приходилось менять и само сцепление — за полный комплект с работой на СТО официального дилера отдал около 1470 рублей. Причем произошла поломка совсем недавно — пробег был около 170 тысяч километров.

Мотор надежный, но довольно шумный — в первые минуты после запуска кажется, что под капотом вообще «дизель». После прогрева это ощущение пропадает. Зато с мощностью проблем нет — рывок со старта небольшой есть. Но я люблю быструю езду, из-за этого я выявил для себя еще одно больное место — серводвигатель. Если часто ездить на высоких оборотах (более 6000 в минуту), то в результате эта деталь разбалансируется, и потребуется ее замена. Ремонт обойдется примерно в 880 рублей.

Многие считают, что подвеска BMW очень дорогая и сложная. Но я так не считаю. За все время эксплуатации я поменял лишь все передние рычаги — последствия ДТП, удар пришелся в крыло. Еще пришлось ремонтировать задний редуктор — он стал шуметь при определенных условиях. На сервисе сказали, что никакой проблемы в этом нет, но я решил все же отремонтировать его.

Масло меняю только на СТО официального дилера BMW «АВТОИДЕЯ». Кстати, сейчас попал на акцию «масляный фильтр в подарок при замене масла». Мне, как постоянному клиенту, в качестве комплимента весь комплекс сделали бесплатно — заменили масло и фильтр. Очень приятно, что так ценят клиентов. Сколько обычно плачу за техобслуживание? По-разному, в зависимости от выполняемых работ. Но я сравнивал стоимость работ по замене масла здесь и на других СТО — в «АВТОИДЕЯ» рублей на 20 дороже, не больше. Но здесь есть гарантия, что в мотор зальют только качественное масло и все работы сделают только проверенные механики. Кстати, пробовал я экономить — покупал точно такое же масло, как мне заливают на официальном сервисе, но без эмблемы BMW или MINI. Так вот, расход масла увеличивается в разы. Он и так не мал — около литра на 15 тысяч километров пробега, а при использовании неоригинального масла и того больше… После этого я перестал экспериментировать, мне моя машина дороже разовой экономии в три копейки. Кстати, думал, что расход масла пропадет после замены маслосъемных колпачков, но этот ремонт не помог — расход стал лишь немного меньше.

Я знаю, что сейчас можно менять автомобили каждые два-три года, но я не из той породы. Я привязываюсь к машине, как к человеку, и не готов ее продавать после того, что между нами было. Да и за сколько продать ее сейчас можно? Наверняка я вложил в ее ремонты и обслуживание больше, чем она сейчас стоит. Хотя те, кто знает мое отношение к этой машине, уже неоднократно обращались с просьбой ее продать. Но у меня ответ только один: «Отдам ее тому, кто будет за ней следить так же, как я!». Что бы купил взамен? Взял бы новую «тройку» не думая!

Мнение специалиста

— Уверенно можно сказать, что BMW 3-серии E90 — это надежный автомобиль как в отношении кузова, так и в технической части, — рассказывает руководитель станции официального дилера BMW «АВТОИДЕЯ» Сергей Ивашин. — Из своего личного опыта общения с владельцами данных автомобилей могу отметить, что машина более чем комфортна в эксплуатации. Залог беспроблемной эксплуатации E90, как и любого другого автомобиля, — своевременное техническое обслуживание, полная диагностика и регулярный осмотр подвески.

С ходу могу вспомнить единственную отзывную кампанию для автомобилей данного кузова — замена форсунок на моторах N54. Также отмечу, что данный факт не был связан с какой-либо неисправностью, просто завод-изготовитель заменил указанные детали в рамках постоянного контроля качества продукции BMW Group, чтобы абсолютно исключить возможность отказа. В контексте отзывных кампаний я рекомендую каждому владельцу BMW вне зависимости от года выпуска автомобиля хотя бы раз в год посещать сервисную станцию технического обслуживания автомобилей «АВТОИДЕЯ» и выполнять любую необходимую в данном периоде и, как вариант, наиболее доступную по стоимости работу для того, чтобы быть в курсе действующих и возможных сервисных (отзывных) кампаний производителя, а также преимуществах локальных специальных предложений и бонусов для клиентов автоцентра.

Отмечу, что на текущий момент в «АВТОИДЕЯ» действует специальное предложение по замене масла для автомобилей BMW и MINI старше 3-х лет — каждый автовладелец при замене масла на нашей сервисной станции технического обслуживания автомобилей получит оригинальный масляный фильтр в подарок.

Также не могу не сказать, что мифы о сложном и дорогом ремонте подвески BMW во многом надуманны. Подвеска BMW — это подвеска с отличными характеристиками, в основе материалов лежат в том числе и современные алюминиевые сплавы. Полагаю, что каждому автовладельцу очевидно, что детали подвески подвержены износу с учетом эксплуатации, но назвать их ненадежными нельзя категорически.

Однако перед покупкой автомобиля с пробегом я рекомендую обязательно обратить внимание на актуальное состояние подвески конкретного автомобиля и пройти полную диагностику на официальной сервисной станции BMW. Особое внимание стоит уделять состоянию рычагов, рулевой рейки, стоек стабилизатора, задних рычагов, шаровых шарниров и других деталей, чтобы после покупки не удивляться перечню рекомендованных работ по ремонту автомобиля.

Также обращаю внимание читателей на то, что мы предоставляем возможность пройти комплексную расширенную проверку вашего BMW и MINI по 72 пунктам, одобренную BMW Group, которая особенно актуальна перед покупкой автомобиля с пробегом. Подробно узнать о программе вы можете . Кроме этого, на сервисной станции официального дилера BMW владелец автомобиля может получить полную информацию по истории автомобиля и его реальному пробегу.

Наименование

Производитель

Номер

Цена

Фильтр масляный

37,85

Фильтр воздушный ДВС

49,06

Фильтр возд. салона, 1 шт

105,60

Свеча зажигания

36,71

SS_К-т тормозных колодок П

264,00

Датчик износа торм. колодок Пд

48,00

Тормозной диск вентилир Пд

219,61

Защитный кожух L

30,00

Защитный кожух R

30,00

К-т колодок тормозных Зд

216,00

Датчик износа торм. колодок Зд

58,80

Диск тормозной, задний

110,00

Защитный кожух Л

84,00

Защитный кожух П

84,00

К-т (2 шт.) щеток стекл. Пд E90

102,00

SS_Поперечный рычаг подвески Л

200,00

Поперечный рычаг подвески П

210,00

Стойка крепления Л Пд

90,00

Стойка крепления П Пд

90,00

SS_АКБ, 70 Ан (BMW AGM)

696,00

Цена вопроса

Купить BMW 3-й серии с кузовом Е90 сейчас не составляет особого труда — автомобиль 2006 года предлагается в каталоге A.TUT.BY всего за 16 748 рублей. Основные европейские и японские конкуренты хоть и выглядят больше, но стоят дешевле «баварца». Так, Audi A4 такого же года выпуска стоит от 15 073 рублей, VW Passat B6 стоит и того меньше — от 12 805 рублей. А Citroen C5 II можно купить всего за 9260 рублей. Среди «японцев» можно посмотреть Mazda 6 — цены на такой автомобиль в Беларуси начинаются от 8078 рублей.

Автоцентр «АВТОИДЕЯ» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по современным стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широкую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки), шинный отель, оригинальные запчасти, продленная гарантия, товары LifeStyle.

BMW 3-series в кузове Е90 — неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 — и всегда в пользу последней.

С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.

Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения — Е36 и Е46.

  • Седан получил обозначение Е90, туринг — Е91, купе — Е92, кабриолет — Е93.

Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.

Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий — причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.

Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.

Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.

И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.

Кузов и салон

Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.

Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.

Кузовщина на БМВ Е90 стоит не так дорого, как её восстановление. И важно найти специалиста, потому что «народные» способы выправления помятых элементов плохо отразятся на виде машины.

Внутри седана — хорошо сохраняющийся салон, спасибо качественной сборке и материалам.

Правда, на первых версиях Е90 и в машинах с большими пробегами искусственная кожа сидений может быть протёртой. Отделку натуральными материалами нужно искать только среди дорогих комплектаций.

Кнопки и руль затёрты на Е90 с пробегами за 150-200 тыс. км. Экран системы iDrive служит долго и практически не ломается, как и головное устройство.

Электроника

До рестайлинга 2008 года отдельные владельцы сталкивались с двумя «детскими болезнями» Е90: лопающимися стёклами фар и оплавлением кабеля (плюсовой клеммы) аккумулятора, который идёт в блок реле и предохранителей в салоне.

Нужно быть готовым к тому, что множество сервоприводов потребуют к себе дополнительного внимания. Это касается и электропривода зеркал, и опции комфортной посадки, которая отодвигает кресло водителя.

В климатической системе выходит из строя обычно мотор вентилятора и управляющий блок.

А вот блоки ABS и ESP достаточно надёжны, потребоваться на серьёзных пробегах может разве что реставрация проводки к датчикам АБС.

Двигатели

Основная часть претензий владельцев BMW E90 связана именно с двигателями новой серии — рядными «четвёрками» N45, N43 и N46.

Они считаются ненадёжными и капризными, требовательными к расходникам и дорогими в ремонте.

Интервалы обслуживания, рекомендуемые производителем, только ухудшают ситуацию. В результате спустя несколько лет эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемой масложора, закоксованности мотора, выходом из строя катализатора и поломками сложных систем- Valvetronic и VANOS.

Проблема усугубляется тем, что на моторах для BMW Е90 не предусмотрены масляные щупы, а датчик уровня масла выходит из строя, что чревато задирами в цилиндрах и последствиями масляного голодания.

Выживают и относительно здравствуют моторы на тех BMW E90, чьи владельцы часто ездят по трассе, обслуживают двигатель качественным маслом (не тем, что рекомендовано производителем), или после доработок сервисменов, которые позволили снизить рабочую температуру.

Бензиновые двигатели

Самым проблемным считается бензиновый 177-сильный двигатель N45B20S.

  • Отличается он не только карбоновой клапанной крышкой ГБЦ, но и проблемами с ЦПГ и работой ГРМ-системы.

Среди бензиновых «четвёрок» имеет смысл присмотреться к 2,0-литровому N43B20. Он выпускался в версиях на 143 и 170 л.с. и монтировался на 318i и 320i с 2007 года.

  • С собратьями N-серии этот мотор разделил жестковатую работу и вибрацию, но его большой плюс — отсутствие системы электронного подъёма клапанов Valvetronic.

2,5-литровые бензиновые агрегаты серии N52B25 недолюбливают владельцы за алюсиловое покрытие, масложор, отказ Valvetronic и детонацию, которая может привести к обрыву цепи маслонасоса и ГРМ и повреждению ЦПГ.

Ставились такие моторы (от 177 до 218 л.с.) на 323i и 325i.

  • Основные беды с этим мотором объясняются двумя факторами: неудачной конструкцией поршневой группы, которая склонна к закоксовке, и высоким температурным режимом работы, который выводит из строя маслосъемные колпачки.
  • Дальше принцип домино: уровень масла падает, цепь ГРМ изнашивается, фазовращатели VANOS и Valvetronic загрязняются, вызывая «плавание» оборотов, катализаторы и лямбда-зонды загрязняются и сдаются тоже.
  • Масляный нагар на впуске убивает пластиковые заслонки впускного коллектора, они разрушаются и попадают прямиком в цилиндры.
  • Обычно после 150+ тыс. км или пяти лет эксплуатации двигатель просится на замену ЦПГ и гильзовку.

А вот бензиновый 3-хлитровый агрегат N52B30 более надёжен, благодаря другому производителю поршней. Его можно найти на 325i, 328i и 330i.

  • Если установить на него низкотемпературный термостат и вовремя менять маслосъемные колпачки, все проблемы по части масложора можно устранить.
  • Если выбирать лучшее масло из доступных, проблем даже с Valvetronic и VANOS не будет. По крайней мере, первых 150 тыс. км, это касается городских пробегов. С этой отметки начинаются беды по аналогии с N52B25.

Бензиновые турбомоторы N54B30, которые устанавливались на BMW 335i, имеют свои особенности. У них традиционный блок из алюминия с чугунными гильзами, более надёжная ЦПГ, прямая система впрыска и нет Valvetronic. Зато есть ТНВД, известный своими проблемами, как и инжекторные форсунки.

После 2011 года на смену этому мотору пришёл турбированный N55B30 с одним турбокомпрессором и системой Valvetronic III. Типичные проблемы — масложор, повышенная температура, недолговечные модули зажигания и форсунки.

Теперь о дизелях.

Самый распространённый N47D20 может похвастаться тягой, мощностью и экономичностью в сравнении с бензиновыми моторами, но на этом достоинства заканчиваются (а стоят дизельные версии традиционно дороже).

  • Среди типичных проблем, особенно для выпущенных до 2009 года версиях мотора — требовательная к качеству топлива топливная аппаратура и конструкция привода ГРМ.
  • Цепи расположены сзади двигателя, для замены привода его требуется демонтировать. А если затянуть с заменой, при разрыве цепи выход из строя ДВС целиком более чем вероятен.
  • После 2009 года производитель заменил коленвал, доработал цепи маслонасоса и установил новые успокоители и гидронатяжитель привода ГРМ, стало лучше.

Дизельные двигатели M57 и N57 — отличные варианты, только редкие. Традиционный привод ГРМ, относительно простая конструкция, а у М57 — ещё и чугунный блок и более надёжные форсунки.

  • М57 мощностью в 197 л.с. и 231 л.с. можно найти на версиях 325d и 330d, выпущенных до 2010 года. В версии 335d стоит более старая модификация М57 мощностью в 286 л.с. Правда, в сочетании с АКП большой крутящий момент быстро «убивает» коробку.
  • С 2008 года на смену М57 пришло новое семейство N57. Основной недостаток этих моторов — малоресурсные и дорогие в замене пьезофорсунки. Но по соотношению производительности и расходу топлива это хороший вариант.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска на БМВ Е90 достаточно надёжная, но есть моменты.

  • При выходе из строя шаровых шарниров начинает скрипеть задняя «многорычажка».
  • Перебирают владельцы «трёшки» с RWD заднюю подвеску раз в 100-120 тыс. км.
  • Рычаги передней подвески служат дольше — 150-200 тыс. км.
  • Типичный расходник -рулевые тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, управляемые амортизаторы выделяются стоимостью.
  • Подшипники ступиц меняются только в сборе и иногда начинают гудеть уже к 90 тыс. км.

Владельцы обращают внимание на состояние алюминиевого подрамника: он может растрескаться при ударах о бордюры или начать ржаветь в местах креплений.

Рулевая рейка требует аккуратного отношения и в плане покрытия дороги, и в плане вождения, и очень чувствительна в плане стоимости замены на новую.

Жалуются владельцы на насос ГУР, который может начать гудеть уже при пробеге 100+ тыс. км. Если не поменять вовремя, в систему попадёт металлическая стружка, а под удар — и заменённый насос, и рулевая рейка.

Тормозная система достаточно надёжна, но ресурс колодок напрямую связан со стилем езды — причина в активно работающих системах антипробуксовки и стабилизации ESP.

Трансмиссия

«Механика», которую можно найти на этой «трёшке», неприхотлива и надёжна, но выбирают их для нещадной эксплуатации, поэтому при выборе МКП нужно уделить внимание звукам. Если двухмассовый маховик стучит, требуя замены, её нельзя откладывать, иначе он разобьёт картер КП и стартер.

Проблемный узел для полноприводных версий Е90 — раздаточная коробка xDrive, которая может умереть уже к 80 тыс. км по разным причинам, износа пакета фрикционов до выхода из строя электроники, а также буксования.

Что касается «автоматов», то и версии ZF, и версии GM проблем не доставят — при условии, что агрегатируются с двигателями мощностью меньше 200 л.с.

  • АКП ZF серии 6HP28 — усовершенствованные 6HP21, если обслуживать их по регламенту, к 150 тыс. км пробега понадобится только небольшой восстановительный ремонт.
  • Коробка GM 6L45R, что удивительно, даже лучше АКП производителя ZF. Стабильная и надёжная, не боится высоких оборотов. Можно найти в паре с моторами объёма 2,5 и 3,0 литра — рядных «шестёрках». Это касается АКП после рейстайлинга.
  • Коробки GM, выпущенные до 2008 года, отличались потерей давления масла в насосе. Это выражалось в задержке включения первой или задней и рывках при переходе со второй на третью передачу.

Производитель не предусматривает обслуживание коробок, но масло желательно менять к пробегу 60-90 тыс. км.

Итого

При выборе подержанной BMW E90 опираться нужно на соотношение кузов/мотор/ходовая часть. Лучше выбрать заднеприводной вариант.

Присмотреться стоит к дизелям, среди бензиновых моторов лучше выбрать трёхлитровые атмосферники.

  • О «пятёрке» BMW E60 узнаете.

Доброго всем дня! Хотел поделится с вами впечатлениями от эксплуатации БМВ 320D 2008г. (МКПП).

Приобретал для себя в 2009г. в Германии. Ездил выбирать сам, так как по работе часто приходится ездить по Европе, так что опыт был. К тому же доверия к фирмам, занимающихся перегоном, не было.

Долго выбирал, вечерами смотрел объявления на AUTOSCOUT.de, утром начинал объезжать понравившиеся варианты. Как и в Москве хлама очень много, все дешевые варианты отпали сразу… либо пробег за 250тыс., либо внешне много недостатков, либо Турки продают… Зато все вышеперечисленные варианты пользуются спросом у перегонщиков… Так что приобретая в Москве авто из Германии смотрите и проверяйте все досконально! (в частности пробег… для Германии 200 тыс. это норма! Даже если машине не более трех лет).

Вернемся, после трех дней поиска наконец нашел свою мечту — БМВ 320D Механика, кожа, черный потолок, TV, навигация. (В общем, было почти все, кроме люка и АКПП) 70 тыс. пробег. Проверив тех. состояние авто у дилера, расплатился и отправился на ней в Москву.

Сразу обратил внимание на динамику, для своих 163 л.с. автомобиль ехал очень бодро! (есть с чем сравнить…) Поразил расход: по трассе 4-5 л. на сотню., по городу 6-8 (максимум, при активной езде). Также отличная шумоизоляция и хорошее звучание динамиком, все создало приятное впечатление от автомобиля.

Ремонт.

По Москве ездил очень много (на момент продажи в 2013г. пробег был 200 тыс.) за все 4 года эксплуатации, автомобиль ни разу не подвел!

Менял в основном расходники. По поводу слабой подвески у бмв не верьте никому! Не могу сказать, что передвигался на ней бережно, но при нормальной городской эксплуатации (на дачу картошку не возил)) даже с учетом всех ям и неровностей в Москве поменял всего пару рычагов. Главное для дизеля — это хорошая солярка! Всегда заправлялся только на Лукойле и на Шелл. (по паспорту класс солярки там самый высокий), благодаря этому мотор работал как часы. Зимой заводилась без проблем, благодаря тому, что на всех дизелях бмв есть автоматический предпусковой подогрев форсунок и топливной системы. Прогревалась достаточно быстро. Вебасто у меня не было.

Динамика и управляемость.

По управляемости автомобиль отличный, всегда знаешь где находятся колеса и на какой угол повернуты, электроника отрабатывает на все 100%, сглаживает ошибки водителя, помогает поворачивать, а не отрубает всю машину и ты как дурак не стоишь в повороте и не ждешь, пока она придет в себя… Если любите езду погорячее, то всю электронику можно полностью отключить и наслаждаться автомобилем в полной мере, что я часто и делал… Зимой опять же за счет электроники автомобиль ведет себя уверенно и предсказуемо, при правильном умение трогаться с места со старта может дать фору многим переднеприводным автомобилям… Не раз, остановившись на следующем светофоре, водители соседних автомобилей спрашивали полноприводная у меня бмв или нет? И я с гордостью отвечал, что НЕТ! Так что ездить на данном автомобиле приятно и зимой, и летом.

Подводя итог могу сказать, что 320 дизель это не та бмв, что была 10 лет назад, когда покупали дизель из экономии… Сейчас это быстрая, экономичная, надежная машина, которая подойдет и молодому студенту, который любит стиль и скорость, и человеку семейному, которому важна экономичность и комфорт…

P.S. Главное качественная солярка.

Спасибо! Если что вспомню — еще напишу, или вы задавайте вопросы, что смогу — подскажу!