Джип чероки 2008

Хотел большой автомобиль, обязательно дизель, по разумной цене и приемлемого качества. Выбирал из: BMW X5 3.0d, Volvo XC90, Volkswagen Touareg 3.0 TDI V6, Jeep Cherokee 2.8 CRD, Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD.

Выбор остановил на Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD.

Запал на мерсовский трехлитровый дизель, можете сами сравнить с одноклассниками, пожалуй ничего лучше из дизелей не найдете. Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD был в «наличии»… кто скажет, что это не плюс машине «пусть первый бросит в меня…. » Предвижу кучу негатива от дилеров «не Jeepa» по поводу (и без повода). Да! Я помню анекдот про «неуловимого Джо» который считался неуловимым, потому что его никто не ловил.

Все автомобили, которые у меня до этого были – в основном американцы, американской сборки соответственно. Причина любви к американцам не фанатизм, как некоторые предполагают, а ремонтопригодность и простота в обслуживании т. к часто занимаюсь с машиной сам и в сервис обращаюсь в редких случаях, лично мне их (американцев) инженерная мысль понятна, запчасти доступны (если не связываться с официалами), в отличие от японцев и европейцев которые из всего делают проблему (максимум узлов и агрегатов неремонтопригодны вне фирменного сервиса, соответственно — полная привязка к официальному сервису, — а там неизбежный развод — круг замкнулся, клиент попал на деньги).

Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD не является стопроцентным американцем т. к. собран в Австрии (только для Европы ну и России, а это уже не высший сорт) и у меня в первый день уже были к нему претензии по сборке и вообще…

Проблемы следующие:

— При первом открытии из инструкции по эксплуатации начали вываливаться листы! Мелочь – но неприятно…! Это означает только одно – что «австрияки» экономят на всем, даже на типографии… что дальше? на чем они ещё сэкономили?

— Стучит рулевая! на новой машине ни как не ожидал такого. Сделал в диагностику в нейтральном (не дилерском) сервисе, так и есть. Резюме — до первого Т. О ездить можно, — а на ТО. однозначно требовать замены рулевой рейки по гарантии. Официалам не доверяю, они в таких случаях сразу глухие и слепые… т. к. случай гарантийный, а я однозначно буду требовать замены, а непросто «подтянуь», с рулевой не шутят.

— Я бы не писал о сверчках в салоне – но раз другие пишут, сразу видно – народ всерьез озабочен данной глобальной катастрофой 21 века, охватывающей салоны всех автолюбителей…! Открою тайну, переданную мне по наследству от деда-знахаря, а ему в, свою очередь от прадеда-колдуна и так далее…. до Адама: Если (в полночь) достать пластиковую бутылку из под сиденья, то, как минимум одним сверчком станет меньше. А если (при полной луне) еще выгрести из под сиденья все потерянные год назад зажигалки, помады, фантики, огрызки яблок, мелочь, навести порядок, пропылесосить и обработать то результат может превзойти все мыслимые ожидания…! Это легко проверить.

— Гранд у официалов в 2008 году доступен только в комплектации «Оверлэнд»!

«Оверлэнд» — это отдельная история вождения покупателя за нос дилером! … Суть — перечень опций, состоящий из двух листов половина из которых на (три буквы) не нужны водителю, если он «нормальный». Выбора не было, взял «Оверлэнд». В начале октября курс доллара был на минимуме — поэтому машина обошлась относительно недорого — 1716000 р. в сравнении с одноклассниками (в начале года Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD в комплектации «Оверлэнд» стоил на много дороже из-за курса).

В отличие от официалов, у «серых» можно заказать любую комплектацию как новую, так и б/у , т. е ничего лишнего. И никто с Вас не возьмет дополнительно за «эмблему Jeep», «за буксировочные скобы» и за наличие колес и руля. Минусом будет отсутствие гарантии, но когда тебе официалы впарили при покупке столько всякой не нужной фигни, что за эти деньги можно было бы купить лет десять гарантии… в любом приличном сервисе… вопрос — минус ли это? Даже не представляю как я (40 лет) жил без дилерской гарантии…?

Убедился в том, что в следующий раз нужно покупать авто (будь то японец или европеец), главное чтобы он был «американец», т. е предназначен для американского рынка (в разы более требовательного) и что нас по прежнему держат за идиотов, и впаривают нам «в тридорога» все что попало.

Искушенный читатель (читай-дилер) сразу задаст двусмысленный вопрос: «Чего ж тогда купил если так плоха машинка? Отвечаю – ЭТО ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ… уже после покупки а не… «до»…..

Пробег на данный момент пока 3300 тыс… изложил только факты.

Пока негатива больше нет, дальше позитив:

— Двигатель + автомат. здесь нет никаких претензий, едет сказочно, от 0 до 100 км/ч. — ускоряется обычно (9 с. по паспорту), но в диапазоне скоростей от 60-160 км/ч (именно там где это более всего необходимо) соблюдая тишину и спокойствие автомобиль делает прыжок вперед»… «как будто кто то снаружи толкает»… 218 л. с, 510 н/м крутящего момента на 1600 об/м, круче пожалуй только БМВ (Х5 дизель), но и шумнее тоже. Мерседесовский двигатель с джиповской квадра-драйв-2 очень отлично работают, в этом отношении я Грандом очень доволен, сравнить не с чем (из дизельных одноклассников).

— ДИЗАЙН! – на вкус и цвет товарищей нет… Мне нравится, милой — тоже, остальные — не авторитет…

— Музыка – мультимедийная система с ДВД, МП-3 и другой дребеденью, удовлетворит пожалуй любого, не помню точно сколько динамиков — (мне это не важно), но звук чистый и мощный во всех диапазонах частот…

— Салон «Jeep Grand Cherokee» несказанно порадует любителей «колоть орехи» на приборной панели… и разочарует тех, кто оценивает автомобиль при помощи «научного тыка» пальцем в торпеду.

Перефразируя народную мудрость можно с уверенностью сказать: «В Jeep Grand Cherokee, как впрочем и везде, с дуру можно и палец сломать», т. к пластик на редкость твердый. А если при ощупывании угодишь в вставку из красного дерева, то можно вообще «на фиг покалечиться», т. к она еще тверже! (защита от идиотов).

— Акустический комфорт — в салоне дизель (V-6) звучит «весьма отдаленно», звук «благородный и породистый», можно слушать вместо музыки… (субъективно). Снаружи — обычная дизельная тарахтелка.

— Проблема почти всех дизелей — вибрация во время езды отсутствует — если и ощущается то первые 20-30 сек. после запуска холодного двигателя… потом все отлично…

— Стопроцентный автомобиль для водителя! Пока из-за руля выходить не хочется. Придумываю причину, что бы свалить из дома (не налево), а просто покататься, милая ревнует к «железяке»! Это она напрасно… со временем пройдёт!

Доброго времени суток!!! Напишу свой отзыв для единомышленников и для тех кто стоит перед выбором покупать гранд или что то другое.
До момента когда встал выбор следующего семейного автомобиля, были Хонда – ЦРВ РД-1, Акура RSX type S плюс отечественный автопром. Нужен был автомобиль универсальный на все случаи жизни: с семьёй в деревню в любую погоду(зимой заметает дорогу снегом), встретить делового партнёра в аэропорту, летом съездить на озеро по убитой дороге, да и в целом для автопутешествий.
Нравился внешне, 4WD, но пугал расход топлива (у бензиновых версий) и дизельный мотор (это мой первый опыт), но после изучения всех отзывов на русском языке об этом моторе всё-таки рискнул. После непродолжительных поисков, натолкнулся в Москве на хороший экземпляр 1 хозяин честный пробег в целом ухоженная машина не бедного человека.
И вот, я хозяин легендарного гранд чероки или как я его называю богатырский конь!!! Владею автомобилем 4 года, за это время эксплуатировал автомобиль в разных режимах и при разных условиях и поэтому отзыв написан не на одних эмоциях. В общем, автомобиль очень надёжный и неприхотливый. Приятно удивила динамика, после Акуры (6,2 сек. До сотни) даже не рассчитывал на динамичную езду – не тут то было, после небольших доработок и щадящего чип тюнинга мой кирпич выстреливает за 7 секунд до сотни. Я уже не уличный гонщик)))) но очень приятно когда под педалью всегда заряженный табун дизельных лошадей, а дизельная или как ещё говорят паровозная тяга – это что- то. Таскал на тросу разные машины, в т.ч. гружёный микроавтобус, так вот под педалью всё равно остаётся запас мощности, ощущение такое, что это неисчерпаемый запас паровозной тяги которой хватает ВСЕГДА. Кстати двигатель работает тихо, многие удивляются, узнав что это дизель. А в салоне его практически не слышно.
Очень понравилась система полного привода, в которой настоящее 4WD со всеми блокировками. Свой внедорожный опыт получил на профессионально подготовленной раллийной ниве, и если честно, то от серийной машины совсем не ожидал таких OFF ROAD способностей!!! Некоторые скажут – фигня, я его быстро засадил. А я по опыту скажу так, если нет опыта и мозгов можно заряженный уазик засадить там, где проползёт тойота опа. Повторюсь, опыт бездорожья у меня большой.
Поехали мы как то с друзьями на озеро на 5-ти машинах и так получилось что в тех краях шли ливневые дожди и глиняная дорога превратилась в кашу с глубокой колеёй. Из полноприводных был только мой конь. Пробирались мы 10 км. – 10 часов и выглядело это так: протаскиваешь на буксире одного, отцепляешь возвращаешься, умудряешься объехать застрявшую в колее машину и снова та же процедура. Так вот, я был приятно удивлён тем, что чероки на штатной резине, Wrangler кажется, ни разу не застрял и утром грязных по уши но счасчтливых нас встречали отдыхающие на озере инее могли поверить что мы нашим автопарком пробрались через такую )1( опу. После этого случая Нива была выставлена на продажу, а я занялся доработкой под себя моего гранда.
Что не устраивало, динамика конечно огонь, но хотелось как всегда выше быстрее мощнее – чип тюнинг, удаление сажевого и егр добавили ему резвости, после чего динамика стала интереснее чем у 5,7 бензин (проверено). Не совсем устраивал клиренс, вроде 4WD а по высоте как кроссовер. Поэтому поставил прогрессивные пружины (по рекомендации друга) 2,5 дюйма, что в свою очередь позволило поставить колёса побольше (255/60/18). По результату получил помимо клиренса прекрасную устойчивость, полное отсутствие раскачки и непробиваемую но комфортную подвеску(оказывается такое возможно). После замены пружин исчезла болезнь этой модели – стук заднего моста на кочках при загруженной машине (после переделки ни разу его не слышал). Кстати такой лифт не требует больше никаких доработок, все работает, повышенного износа деталей нет, после сезона поездок по убитым дорогам подвеска как новая.
В плане ремонта и обслуживания. Сначала офигел от объёма заливаемого масла – 9,5 литров!!! Но, большой мотор-много смазки. Масло меняю по сезонам (выходит 7-9 тыщ. Км) доливки не требует. Хотя прошлый хозяин лил кастрол, так черок его уплетал литр на 2750км. Когда купил, поменял все жидкости, свечи, акум, колодки, подвеску до идеала довёл(тыщ на 10 набрал всего).
За то всё время, что служит мне мой конь верой и правдой ни разу не ломался и не подвёл. На 158 тысячах узнал что такое СВИРЛ МОТОР))))) Он по мануалу ходит 150 000 км. А потом каюк. Движок ушёл в аварийный режим, отлючилась турбина и мощность стала сильно ограничена. У официалов за 1 день поменяли за 24 тыщи вместе с запчастью, это очень недорого, в среднем по городу выходило 27.(лучше официалов думаю никто такие вещи не делает, у нас в городе они нормальные). Сам по мануалу поменял блок управления свечами накала. Всё. Если рукожопов к машине не подпускать, то всё будет работать и работать долго.
Вернёмся к эксплуатации. Зима. Заводиться на солярке Лукойл (только она) в любой мороз проверял специально в -38, но поскольку я не изверг поставил Еберспехер (Вебасто но дешевле) поэтому зимой я завожу теплый двигатель и не выключая Еберспехер проезжаю минут 5 – в салоне сразу тепло. Когда прогреется машина очень теплая, без подогрева греться будет в мороз минут 15-20. Старт по льду уверенный, даже не чувствуется что скользко. Порадовала система ESP своей корректной и грамотной работой. Проверял на льду в поворотах – делает всё так, что не смотря на попытку сорвать машину в занос ничего не получается, если совсем наглеть то душит двигатель. Жена много ездила но даже не заметила что иногда кто то на скользких поворотах ей помогает. АБС тоже срабатывает ни рано не поздно. Ну и вернусь к полному приводу QUADRA DRIVE 2 работает не заметно, но сцепление с дорогой есть всегда и везде.
Тестировал его по сугробам – прёт как танк!!! Главное контролировать «волну» снега перед капотом, если увлечься этот сугроб уйдёт под брюхо-доставай лопату и демонстрируй силушку богатырскую)))
Пара слов о резине. Штатная летняя, вполне нормальная резина всё в меру. Если ты не охотник, джипер экстремал и не вваливаешь в 90 градусные повороты под сотню, тогда подойдёт. Если хочется чего то больше, тогда выбор за тобой. Я остановился на летней Dunlop GrandTrack 3, по грязи – хорошо, по плохому асфальту отлично, по лужам отлично, на скорости в поворотах отлично, расход и курсовая устойчивость тоже на 5. Минусы – шумная и очень нежные боковины.
Зимняя Nokian Nordman 5 отличная резина за свои деньги !!! пожалуй шумновата.
Салон удобный, для семьи из 4-х человек хватает вполне. Регулировки сидений электрические и их вполне хватает и мне 183см. и жене 164см. Внешне, на мой взгляд оверленд гораздо симпатичнее лимитеда, но в это машине интерьер не главное. В салоне тишина, скрипов нет, Шумоизоляция отличная.
При сложенном сидении получается маленькая газель)))) влезает 3 горных велосипеда целиком. При поездке на природу на несколько дней багажника не хватало, поэтому друзья подарили бокс на крышу, после чего в багажнике появилось место для концертных колонок))) Багажник кстати крепиться к штатным релингам, надёжно и быстро.
Главное при покупке выбирать машину внимательно, пока выбрал свою видел такие ушатанные экземпляры!!!!!! Не понимаю как нужно ненавидеть автомобиль, чтобы убивать в нём всё, начиная с ручек дверей… После таких ездунов машину только в утиль.
Написал отзыв на одном дыхании, может что и пропустил-потом допишу.
Резюме: машина быстрая, надёжная, экономная, красивая, проходимая, удобная. Если честно, даже не знаю какая буде следующая, ну когда я захочу обновить автопарк (думаю это будет не скоро).
В общем удачи всем на дорогах, будьте вежливы и помогайте друг другу!!! И отдельный привет всем счастливым обладателем этой замечательной машины!!!

Настоящий «Чероки» – он вернулся! Он вновь стал таким, каким и должен быть настоящий внедорожник марки «Джип» – бескомпромиссным и прямолинейным. С чем можно поздравить не только почитателей модели 1984 года выпуска, но и ожидать появления новых поклонников – теперь уже машины 4-го поколения.

Новинке вернули то, чего не хватало предыдущей генерации — мужественность. А какой может быть индеец без мужественного профиля ? – это как лев без гривы.

Видимо группа дизайнеров (как, впрочем, и руководство корпорации) Chrysler попали под влияние «магии прямых линий». По-другому трудно будет объяснить то, что практически все автомобили концерна имеют «примитивные рубленые формы». Кажется, что еще вот-вот, и с конвейера начнут выходить автомобили на квадратных колесах. Но нельзя сказать, что «грубые формы» и «излишняя брутальность» портят четвёртый Jeep Cherokee. Даже напротив – внедорожник только выиграл, так как наконец-то лишился «щенячьей мордашки» модели третьего поколения. Да – настоящий индеец внедорожник должен быть брутальным, и он стал таким.

Впрочем, новый облик Cherokee – это заслуга не только дизайнеров из Jeep, т.к. «по кузову» — это «копия» Dodge Nitro. Хотя и ошибочным будет полагать, что отличаются они лишь радиаторными решетками – на самом деле это лишь то, что первым бросается в глаза. Более детальное изучение экстерьера позволяет выявить еще несколько отличий. Например: уже традиционные для Jeep трапециевидные колесные арки, иная форма капота и бамперов, стекла дверей второго ряда у Cherokee имеют «форточку» (у Nitro этого нет), а боковые стекла багажного отсека не простираются до стойки дверей. Отличаются эти автомобили и пятыми дверьми. Причем здесь можно сказать уже не только о форме и длине выштамповок под номерной знак, но и о функциональности: пятая дверь имеет «традиционное» открывающееся стекло.

Невольные ассоциации с Dodge Nitro напрашиваются и при знакомстве с интерьером Cherokee KK. Салоны у них практически идентичны — как по содержанию, так и по форме… с разницей лишь в том, что у Cherokee щиток приборов «более насыщен циферблатами» и возле селектора выбора работы АКП (где у Nitro небольшой бокс для мелочовки) расположен, внешне оригинальный, переключатель полного привода. А так салон – просторный и удобный… только огромное количество твёрдого пластика удручает.

Да! Четвёртый Jeep Cherokee, в отличие от Dodge, не банальный кроссовер, а полноценный внедорожник со всеми необходимыми атрибутами. Новая система постоянного полного привода Selec-Trac II входит в базовую комплектацию и позволяет водителю контролировать режимы ее работы.
В обычном режиме 2WD система распределяет крутящий момент лишь на заднюю ось автомобиля, что позволяет значительно экономить топливо.
В условиях легкого бездорожья или же на скользком дорожном покрытии можно воспользоваться режимом 4WD Auto. Тогда электроника сама будет принимать решение, когда и сколько крутящего момента перекинуть на передний или задний мост в случае необходимости.
И вот последний режим 4WD Low пригодится, когда под колесами Джипа окажется действительно серьезное бездорожье или крутой подъем. В этом режиме, для максимального сцепления с дорогой, крутящий момент двигателя при второй передаче увеличивается до 2,72 раза и к тому же жестко блокируется межосевой дифференциал.

Кроме того стоит обратить внимение на кнопку «Hill Descent Control», которая отвечает за активацию системы помощи при спуске с горы. Ранее эта функция была представлена лишь на Grand Cherokee, теперь же стала доступна и здесь. В отличие от многих подобных систем, эта разрешает водителю использовать тормоз и газ без выключения системы и, к тому же, восстанавливает прежнюю скорость после того, как водитель отпускает педаль тормоза или газа. Приятно и то, что эта система является базовым оснащением (при наличии автоматической коробки передач). Ну а по причине того, что ручная коробка на российском рынке пока представлена не будет, то можно смело заявить, что все «российские Cherokee» получат такую систему.

В тестовом заезде был использован дизельный вариант. И нужно сказать, что итальянский дизель очень даже удачно прижился на американском внедорожнике. Оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины, он выдает 460 Нм крутящего момента уже при 1600 мин-1. Максимальной же мощности в 200 л.с. мотор достигает уже при 3600 мин-1, что очень хорошо сказывается на динамических показателях внедорожника. По крайней мере «стрельнуть со светофора» с таким двигателем не составит особого труда.
Положительным образом сказывается потенциал двигателя и на бездорожье. В глубокие дебри забраться, к сожалению, не случилось, но там где «потруднее» – проехали без проблем и 4WD Low воспользовались лишь пару раз, да и то «из интереса».

В плане управляемости тут многого ждать не стоит. Настоящий внедорожник, это не секрет, на шоссе ни когда не продемонстрирует вам управляемость хорошего легкового авто (обратная связь рулевого управления все же не та и склонность к поперечной раскачке), впрочем как и наоборот – на легковом автомобиле (как бы он ни был хорош) Вам вряд ли удастся заехать дальше газона или городского парка.
Хотя компромиссы, конечно, быть могут. Главное — правильно выбрать приоритет. И если для вас приоритетнее внедорожные способности автомобиля, то Jeep Cherokee как раз ваш вариант.

Основные технические характеристики («дизель»):

  • Габариты: 4493х1839х1736 мм
  • Двигатель:
    • тип – дизельный, турбина
    • объём – 2768 см3
    • мощность – 200 л.с./3600 мин-1
  • Трансмиссия: автоматическая, 5-ступенчатая
  • Динамика:
    • максимальная скорость – 193 км/ч
    • разгон с о до 100 км/ч – 9,9

Отзывы

Взял в конце сентября 2008. Был X-Trail на двоих с женой. Машина устраивала во всем меня и жену. Встал вопрос о необходимости второй машины. Брать второй X-Trail скучно. Решил присмотреть что-нибудь по серьезнее. Давно присматривался к дизелю. Короче наступили мучительные, но и приятные времена выбора. Присматривал: Nissan Pathfinder, VW Toureg, Volvo XC90, LR Freelander, M Pajero IV, только дизельные варианты. Не буду долго рассказывать почему отмел каждый.

Коротко:

  • Pathfinder — косяки испанской сборки, неудобные места для задних пассажиров, хотя в целом авто понравился;
  • Toureg — хватило рассказа товарища о том, как на новом автомобиле на трассе, когда он спешил в Екатеринбургский аэропорт, отказала электроника АКПП, причем во время обгона. Спасло чудо. Дальше — ожидание эвакуатора, семья, добиравшаяся из аэропорта на такси, нервы и т.п.;
  • Volvo — ударивший в нос запах дешевого клея, когда в автосалоне я открыл дверь авто и плюхнулся на сиденье водителя, больше в салоне меня ничего не зацепило;
  • Freelander — явное не соответствие цены классу автомобиля;
  • Pajero IV — динамика дизельного варианта, дороговизна обслуживания.

Все это конечно субъективно, дело вкуса, каких-то личных пристрастий.

К Jeep-ам всегда относился как-то ровно, ни хорошо, ни плохо. Но в период метаний в выборе нового авто решил посетить и автосалон дилера Jeep. Меня сразу усадили за руль Grand Cherokee и повезли на тест-драйв. И вот тут меня торкнуло. Я понял, что это мое. Я просто заболел этим автомобилем! Нравилось просто все (правда, если быть честным, косился на короткую и покатую сидалищную подушку заднего дивана. Но положительные эмоции от всего остального в этом автомобиле просто затмили глаза на этот косяк). Решение было принято. Но, пока рыскал в поисках лучшего предложения по автокредиту, наступил сентябрь. Курс бакса начало колбасить не по-детски, цена Grand Cherokee стала двигаться к недостижимым для меня границам. Стало грустно и пусто…

В это момент на глаза попался журнал с описанием и фотографиями новой модели Jeep Cherokee. Позвонил в салон, спросил, когда планируется начало продаж этой модели. Оказалось, что уже поступили машина для тест-драйва и четыре авто на продажу, из них два дизеля. Ноги в руки, через сорок минут я на тест-драйве Jeep Cherokee. О, чудо, большой разницы с Grand-ом не наблюдаю. Чуть медленнее (Grand — 9 с до сотни, Cherokee — 10,5; чуть короче кузов, салон, а особенно места для задних пассажиров даже комфортнее по объему). Внешний вид даже больше зацепил, чем у Grand -а — настоящий «мужик». Единственный реальный проигрыш — проходимость. У Grand-а чуть лучше геометрия и, естественно, три настоящих дифференциала. Хотя для моих лично потребностей вопрос не настолько существенный. Внимательно изучив геометрию, подвеску, работу полного привода, пришел к выводу — для меня достаточно. Главное — цена! Почувствуйте, как говорится, разницу. Короче, немедленно бронирую автомобиль и скачками в банк. В банке жизнь течет медленно. Пока оформлял кредит, цена Cherokee выросла с 1 225 000 до 1 330 000. Ну, взял наконец-то. Черный металик. Хотя серебристый, как мне показалось, этой модели идет больше. Но такого цвета были только безиновые версии.

Теперь первые впечатления при пробеге 6 100 км. Начну с великолепно подобранного и настроенного тандема двигателя и коробки. Двигатель — турбодизель производства итальянского отделения Detroit Diesel Corporation-VM Motori, собственником которого является Daimler. Рядный, 4 горшка, объем 2,8, мощность 177 л.с., крутящий момент 460 Нм при 2000 об/мин!!! Добавляем сюда электронную систему запуска двигателя (это когда поворачиваешь до конца ключ зажигания и отпускаешь его, дальше система запуска делает все сама — крутит стартер, сколько посчитает нужным, регулирует подачу топлива и воздуха, чего-то там подогревает, если надо и т.д. и т.п. Реально это выглядит примерно так — бздынь и двигатель урчит. Причем не важно какая температура за бортом. Этой зимой заводил при -29. При более сильных морозах, правда, не знаю, но судя по времени запуска при указанной температуре, должно быть без проблем. Кстати, менеджер при продаже говорил, что машины проходят предпродажные испытания на Аляске, а в эксплуатационной книжке черным по белому написано, что не запуск двигателя при -28 считается гарантийным случаем. Во как!!!).

Соляру лью только Лукойл-Экто. Мой реальный расход 11-12,5 л осенью и 12-13,5 зимой. На мой взгляд для двухтонной машины с динамикой 10,5 с до сотни — вполне по-божески. Что еще про двигатель… Звук. Снаружи холодный стрекочет как дизель, после прогрева трещетка исчезает. Внутри — а внутри звука нет. Вернее не то, чтобы вообще нет. Так, что-то приятно звучит где-то впереди под капотом. Больше пока про двигатель ничего не знаю. Коробка — пятиступенчатая АКПП W5A580, с электронным управлением, производства Mercedes-Benz. Переключения плавные, почти вообще не заметные, разве что по стрелке тахометра можно определить. И что поразительно, машина умеет тормозить двигателем, как на ручке. Нажал педаль газа — выстреливает, как снаряд из пушки, что очень приятно при обгонах. Отпустил педаль — машина честно начинает тормозить. Если нет пробок, педалью тормоза можно пользоваться только с целью окончательной остановки. Если тронуться с места, не нажимая педали газа (просто отпустив тормоз), машина как тепловоз начинает двигаться ровно, потихоньку набирая скорость до 20 км/ч, при этом переключение на высшую передачу не происходит, пока не нажмешь педаль газа. Больше 20 км/ч скорость в этом режиме не набирается. Очень удобно при движении по пересеченной местности. Если в глубокой колее, можно выбраться на крышу и вернуться обратно 😉

Раздаточная коробка MP 3022 Selec-Trac II — автор мне пока не известен. Имеет четыре электронно управляемых режима: -2WD — только задний привод; -4WD Auto — распределение потока мощности по осям регулируется компьютером и в идеальных условиях составляет 42/58 (перед/зад соответственно). При считывании нестандартной информации с различных датчиков, в автоматическом режиме может перекидывать до 100% на какую-нибудь одну ось; -4WD Low — О-о-о, это песня! Блокируется межосевая муфта – «мокрое сцепление» с высокоскоростным сервоприводом. Передаточное отношение пониженной передачи 2,72:1. т.е. — 1251,2 Нм пр 2000 об/мин !!!! ЭТО ТАНК!!! Нейтраль — ну тут понятно, нейтраль, она и на «Запорожце» нейтраль. Кстати, умышленно садил машину на пузо в глубокий снег. Выехал, не включая режим 4WD Low на штатной всесезонке!

Что еще снаружи… Великолепная оптика, сначало (пока оформлял) страдал, что нет ксенона. Но теперь не парюсь. Освещение просто великолепное. Есть одна особенность. Фары, включая противотуманные (кстати, светят тоже, что доктор прописал) закрыты прозрачными пластиковыми листами. Не стеклянными, а пластиковыми. Это позволяет наплевательски относиться к летящим камням из-под впереди идущей машины. НО!!! Протирать пластик сухой тряпочкой нельзя, ибо пластик царапается и со временем защита потеряет прозрачность. А омывателя НЕТ! Вот это косячок. Приходится в слякоть возить с собой «сиську» с водичкой. В тоже время просто великолепно организованная система полива ветрового стекла. Во-первых, бачок омывателя расположен непосредственно на верхней «банке» радиатора. Как результат, получаем в любую погоду «кипяточек». Во-вторых, омывающая жидкость не бьет по стеклу струей, а распределяется по всей площади ровным ковром мелких капель. Стекло в результате очищается быстро, равномерно и качественно. Задняя 5-я дверь соответствует своему названию. Просто задница. Покрывается ровным толстым слоем грязи сверху до низу просто мгновенно. Причина — отсутствие спойлера. Причем его нет даже в тюнинговых фирмах, специализирующихся на Jeep. Модель новая, надеюсь скоро появится. Это первое, что я поставлю дополнительно на машину.

Подвеска — очень энергоемкая и комфортная. По любому дорожному и внедорожному покрытию плывешь из пункта А в пункт Б, как на воздушной подушке. На очень плохом покрытии чувствуешь, что где-то внизу что-то поднимается, опускается, но в салон ни-ни, не передается ни каких ударов, колебаний и звуков. Неплохая управляемость и минимум кренов в поворотах. Однако идеальным ничто не бывает. Недавно обнаружил интересную особенность — плату за минимальные крены в поворотах. Сразу понял, что большая ручка-поручень для переднего пассажира не является бредом дизайнера. Попал я, правда, на очень специфическое дорожное покрытие. Представьте себе дорожное полотно, еще во времена Брежнева получившее с какой-то радости асфальтовое покрытие. На сей день оно испещрено просто невообразимым количеством лунных кратеров. Данные отверстия не очень глубокие, но широкие, частые (очень частые), имеют резкий обрыв полотна, почти 90 градусов. На этом полотне задний неразрезной мост пустился было в пляс. Но пять рычагов тяги, включая одну поперечную (они, кстати, как и все элементы подвески имеют толщину почти человеческой руки), которые призваны обеспечить почти идеальную поперечную устойчивость и отсутствие кренов и раскачки на добротном покрытии и высокой скорости, начали немедленно возвращать мост на место. Так как ямок было не сметное количество и располагались они с частотой пулеметной очереди, амплитуда возникших колебаний была частой и очень короткой. В результате задняя часть кузова стала со скоростью сверхзвукового истребителя поперечно колебаться справа налево и наоборот. Болтанка была еще та. Но это единственный случай, когда я ощутил какой-то дискомфорт при движении на Jeep. Ради интереса, мы с друганами потом загнали на эту фронтовую дорожку БМВ Х5, X-Trail, Infiniti FX. На всех машинах эффект был совсем другим. Поперечных колебаний не было. Была зубодробилка мелкой частой дробью вверх-вниз. Infiniti FX доехал только до середины, потом хозяин выскочил из машины и долго матом удивлялся, как его, старого дурака, сподобило увязаться на пацанский эксперимент с такими дебилами, как мы. Остальные машины дошли до конца, видимо процесс сомовыбивания зубов там носил более мягкий характер.

Шины — Goodyear всесезонные. Единственный источник внешних шумов в салоне. Хотел сначала поменять. Потом поездил в дождь, грязь и решил провести еще один эксперемент. Поездить на них зимой. Теперь менять не буду до естественного износа. В грязи и снегу достаточно тяговитые. На морозе -29 остаются мягкими. Тормозят прекрасно. На льду, если ехать только на заднем приводе, то не очень комфортно, частенько ESP включается, да потаскивает слегка. На полном приводе по льду нормально. В общем шумность есть за что простить. Первый раз за более чем двадцатилетний водительский стаж не переобувался на зимнюю резину.

Внутри. Приборная панель — приятная лунная подсветка, появляющаяся с запуском двигателя. Четко читаемые приборы. Понятный и легко управляемый бортовой компьютер, на котором можно настроить в машине почти все. Приятный толстенький руль, обшитый добротной кожей. На руле кнопки управления музыкой и бортовым компьютером, все понятно и просто без книжки. Подрулевые переключатели световых приборов, щеток и круиз-контроля расположены удобно, работают внятно. Регулировка руля, на мой взгляд, не очень. Слишком короткий диапазон. Кресла удобные, кожа интересная — зимой намертво в холодной машине не примерзаешь. Кстати, подогрев сидений мощный, нагревает моментально. Электрорегулировки сиденья не распространяются почему-то на спинку и поясничный подпор. Хотя не принципиально. Есть память настроек зеркал и сиденья на двух водителей. Когда выключаешь зажигание, кресло отодвигается, включаешь — двигается в соответствии с твоими личными настройками. Передняя панель и верхние части дверей выполнены из специфического материала по технологии Daimler. Как я понял, это прессованная, специальным образом обработанная бумага. Ну, это я очень примитивно, конечно, излагаю. Суть применения такого материала — отсутствия скрипов на любом дорожном покрытии и в любую погоду. Пока при пробеге в 6000 км так и есть. Посмотрим, что дальше будет. Кстати, этот материал обработан специальным антибликовым составом. На мойке нужно следить, чтобы не протирали всякой химией, иначе покрытие пропадет. Можно протирать только мыльным раствором или сухой тряпочкой. Грязь, кстати, стирается на ура. Очень удобно расположен тумблер электропривода раздаточной коробки. Легко переключается пальцами руки, свисающей с центрального подлокотника. Грамотно размещен блок визуального контроля парковочной системы. Он расположен сзади на потолке у самой 5-й двери. В результате он прекрасно виден или в салонное зеркало заднего вида или когда голова водителя развернута назад. То есть в том месте, куда водитель и должен смотреть при движении задним ходом. Неплохая штатная магнитола. DVD проигрыватель понимает все форматы, включая mp3 и даже Виндозный wma. Достойная акустика — 6 колонок. Менеджер сказал, Boston Acoustics. На грандах такая же. Есть еще комплектация с акустикой Infiniti. Меня Boston устраивает вполне.

Климат. Вполне четко работает. Прогревает и охлаждает салон очень быстро. Но при прогреве надо знать одну особенность. Спасибо менеджеру в автосалоне. При включении двигателя охлаждающая жидкость в первую очередь начинает омывать турбину с электроприводом, где мгновенно нагревшись поступает сразу в отопитель салона и только потом дальше, куда положено. Чтобы воспользоваться этой фенечкой, сразу после запуска двигателя, нужно отключть автомат на климате и включить принудительную вентиляцию салона, установив температуру на максимум. Награда не заставит себя долго ждать. После прогрева салона до приемлемой температуры можно климат снова поставить на автомат.

Вообще салон достаточно комфортный и просторный. Неплохая шумоизоляция. Теперь я понимаю, что в автомобилях Nissan, при всем заслуженном уважении, звукоизоляции просто нет (конечно в сравнении с Jeep). Ну, что еще? Железо настоящее, двойное. Я такого давно не видел, когда-то на ГАЗ-51. В общем доволен машиной. За баранку сажусь с превеликим удовольствием. Да, вот еще что. Первое ТО всего через 5000 км, второе через столько же, а потом каждые 10 000 км. Так вот, когда приехал на первое ТО, мне поменяли масло и фильтры. Теперь внимание — слили обкаточную минералку и залили синтетику Mobil. Поняли, о чем я? В -29 градусов я заводил без проблем двигун га минералке!!!!!!

Будут какие-то новые открытия или проблемы (тьфу-тьфу-тьфу), напишу обязательно.

Всем удачи, ни гвоздя, ни мента!