20 февраля 2023

Замена ремня ГРМ джили МК кросс

Содержание

Geely MK (2008-2015) – потерянное будущее

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за базу была взята Тоета Vios первого поколения, которая в свою очередь не что другое, как перелицованная 1-ая Тоета Ярис. Этим разъясняется практически полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а движок 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В Рф Geely MK появилась в июне 2008 года. 1-ые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Движок Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни мельчайших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинками. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При подмене ремня ГРМ нужно снимать правую опору мотора.

При прохладном пуске мотор Geely MK часто начинает «троить». Решить делему удается после подмены свеч, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) либо регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов обладатели часто отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и следующим прогаром. Прогар почаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на обогреве дросселя с течением времени начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Итог – затрудненный пуск, движок глохнет сходу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не появлялась, после очистки канала прокладку дросселя лучше высадить на теплостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Chevrolet Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при долговременной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондюком. Неувязка возникает при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из обстоятельств – не срабатывание вентилятора остывания из-за отвратительного контакта на одной из 3-х точек крепления провода массы. Так же предпосылкой перегрева может стать позже открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критичных значениях температуры охлаждающей воды. Сам датчик температуры охлаждающей воды может выдавать неправильные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» либо длинный прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не уникальность. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некие обладатели сталкиваются с необходимостью подмены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

Метки ГРМ Geely

Метки ГРМ Geely.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов Джили МК плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем Джили МК – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно — все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход — брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Замена ремня ГРМ Geely МК / МК Cross

Требуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 25», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, приспособление для снятия шкива коленчатого вала.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Замените ремень привода газораспределительного механизма (рис. ниже), если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Привод ГРМ:
1 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 — ремень привода газораспределительною механизма; 3 — ролик натяжного механизма; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Этапы работы

1. Снимите правый брызговик двигателя (см. ).
2. Снимите ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. ).
3. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. ).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. ).
5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. ).


6. Выверните четыре болта крепления верхнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.


7. Снимите верхний кожух.


8. Выверните два болта крепления среднего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.


9. Снимите средний кожух.


10. Удерживая маховик от проворачивания с помощью большой отвертки (для этого нужно снять стартер) либо удерживая шкив коленчатого вала специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива коленчатого вала.


11. Снимите шкив коленчатого вала.


12. Выверните три болта крепления нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.


13. Снимите нижний кожух.


14. Снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.


15. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжного механизма.


16. Снимите ремень со шкива распределительного вала.


17. Полностью снимите ремень привода ГРМ.


18. Окончательно выверните и извлеките
болт крепления ролика натяжного механизма.


19. Отведите ролик в сторону.


20. Отсоедините пружину натяжного механизма от шпильки на двигателе.


21. Снимите пружину с кронштейна ролика натяжного механизма.

22. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.

23. Перед установкой ремня проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров двигателя.
24. Установите ролик натяжного механизма и пружину ролика. Вверните болт крепления натяжного ролика, но не затягивайте.


25. Отведите ролик натяжного механизма в сторону (по направлению стрелки), затяните болт крепления ролика и установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем его установите на шкив распределительного вала и на натяжной ролик.


26. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и сдвиньте ролик в сторону (по направлению стрелки). Заверните болт крепления натяжного ролика.
27. Установите шкив коленчатого вала и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и на шкиве коленчатого вала.
28. После проверки совпадения установочных меток установите все узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Проверка, регулировка и замена ремней приводов Geely МК / МК Cross

Требуются: ключи на «12», «на 13», «на 14» и «на 16».

Проверьте состояние ремней (рис. ниже) внешним осмотром. Если на ремнях обнаружены признаки сильного износа, продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремни замаслены, их необходимо заменить.

Ремни приводов вспомогательных агрегатов: 1 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 — шкив водяного насоса; 3 — ремень привода генератора и водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — механизм регулировки натяжения ремня привода генератора и водяного насоса; 6 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 7 — шкив в сборе с муфтой привода компрессора кондиционера; 8 — ремень привода компрессора кондиционера; 9 — шкив коленчатого вала; 10 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 — механизм регулировки натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления


Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 Н прогиб ремня должен составлять 7-9 мм для нового ремня и 11,5-13,5 мм для приработавшегося ремня.


Натяжение ремня привода компрессора кондиционера проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивом компрессора кондиционера и натяжным роликом. При нажатии с усилием 100 Н прогиб ремня должен составлять 6,5-7 мм для нового ремня и 8-9 мм для приработавшегося ремня.


Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нажатии с усилием 100 Н прогиб ремня должен составлять 5-6 мм для нового ремня и 6-8 мм для приработавшегося ремня.

Для регулировки натяжения ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее.


1. Ослабьте болты крепления генератора.


2. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке для натяжения или против -для ослабления, отрегулируйте натяжение ремня.
3. Затяните болты крепления генератора.

Для регулировки натяжения ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее.


1. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика.


2. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке для натяжения или против -для ослабления, отрегулируйте натяжение ремня.
3. Затяните гайку крепления натяжного ролика.

Для регулировки натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.


1. Ослабьте болт нижнего крепления.


2. Ослабьте болт верхнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.


3. Вставьте монтажную лопатку между насосом гидроусилителя руля и блоком цилиндров и переместите насос назад, по ходу движения автомобиля до требуемого натяжения ремня.
4. Затяните болты крепления насоса гидроусилителя.

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее.


1. Ослабьте болты крепления генератора.


2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки, полностью ослабьте натяжение ремня.


3. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
4. Установите новый поликлиновой ремень привода генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию.
5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса (см. выше).

Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее.
1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).


2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика.


3. Вращайте болт натяжного устройства тротив часовой стрелки до полного ослабления ремня.
4. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
5. Установите новый поликлиновой ремень привода компрессора в порядке, обратном снятию.
6. Отрегулируйте натяжение ремня компрессора кондиционера (см. выше).

Для замены ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).


2. Ослабьте нижний болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления…


3. Ослабьте верхний болт крепления.


4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Установите новый поликлиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
6. Отрегулируйте ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше).

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.