Джили 2012

Исторически и, конечно, экономически сложилось так, что автомобильная Беларусь — это вотчина модельного ряда Volkswagen, Renault и Toyota, бэушного немецкого премиума да корейских бюджеток. Новички отечественного рынка сломали об этот стереотип множество копий. И чемпионом в этом виде «спорта» стал небезызвестный уже бренд Geely, дополнивший в 2013 году линию Emgrand кроссовером Х7. О нем и пойдет разговор.

Рожденный устаревшим

Да-да, именно такими новые модели китайских марок почему-то добирались до наших широт. Все дело в аппетитах «ноу-нейм» брендов из Поднебесной: старт продаж флагманского авто объявлялся не раньше, чем был построен завод по его сборке на «вражеской» территории. То есть на родине модель переживала рестайлинг, а то и смену поколения, а в Беларуси или соседней России обнародовали только предыдущую ее версию. Не самый удачный маркетинговый ход. Но именно это произошло с кроссовером Х7.

А начиналось все с размахом: автосалоны, громкие речи, планы на пятилетку… Даже в экстерьере первого кроссовера от Geely Automobile отсутствовали намеки на среднеазиатское происхождение. Было, правда, сходство с третьей Toyota RAV4, но тут вопросы уже к дизайнерскому бюро Italdesign Guigiaro, ведь именно эти ребята отвечали за внешность флагмана. Впрочем, эту похожесть можно отнести в разряд плюсов, тем более что в модели и устройство подвески — один-в-один от «Рафика», и «атмосферник» — аналог Mitsubishi. Главное, что в дизайне модели не было нарочитых китайских элементов. Опыт показал, что европейская публика такие выкрутасы не любит.

Шоу-кар Geely NL Concept показали еще в 2008 году. Таким должем был стать Emgrand X7

Бороться за первый приз на рынке «паркетников» бренд начал еще в 2008-ом, представив на автосалоне в Пекине шоу-кар Geely NL Concept. Правда, у оного общих черт больше с кроссовером Atlas, который выпускается лишь сейчас… Что касается Х7, то китайские автомобилисты познакомились с ним в 2009 году. Ну а славянская публика только спустя четыре года, в 2013-ом.

Не исключено, что спецы по стратегическому планированию Geely Automobile верно определили потенциальные рынки для своего флагманского «кросса». Но они дважды ошиблись: во-первых, со стартом продаж; а во-вторых, со странным ценообразованием. Ведь к тому времени все конкуренты успели обновить свой модельный ряд (даже Duster дождался рестайлинга), и публика охотнее выбирала известные марки, чем амбициозный китайский бренд.

Тем более что Х7 во многом уступал собратьям-паркетникам: и в его внешности, и в оснащении ощущался налет архаики нулевых. Все инновации, которые Geely принесло объединение с европейцами, прошли мимо модели. Ведь альянс с Volvo Cars образовался только в 2010 году, когда конвейер уже вовсю работал. Поэтому на родине марки данный кроссовер выходил и под такими именами, как Geely Global Hawk GX718, Englon SX7 и Gleagle GX7. Впоследствии все эти суббренды, в том числе и Emgrand, были упразднены. Остался лишь носитель главного шильдика — Geely.

В руке кочерга, во рту — зубило

Именно такая поза характерна для водителя Х7, если его рост превышает 180 см. По поводу шоферской посадки в данном авто все форумы начали закипать спустя год, после начала продаж авто на постсоветском пространстве. Тогда, в 2014-ом, этот кроссовер пользовался наивысшим покупательским спросом. Согласно официальной статистике только в Беларуси количество проданных авто достигло 2.212 единиц! В России эта цифра выросла до 4.376 автомобилей, в Казахстане — до 1.443, а в самом Китае аж до 8.031. Многие обладатели «внедорожных» Emgrand жаловались на одни и те же проблемы: низкая адаптивность водительского места под габариты водителя; низкий уровень комфорта, бедный интерьер, плохая информативность руля, туповатый гидротрансформатор.

Владельцев Х7, купленных в России, также беспокоило качество ЛКП — покраска оставляла желать лучшего, и к дилерам эти машины неоднократно возвращались для восстановления колера. Да и вообще, после неудачного седана SС7 дырявый китайский кузов стал притчей во языцех. Видимо поэтому производитель не решался давать гарантию на авто больше трех лет или 100 тыс. км пробега. Например, у конкурентного Lifan поддержка распространяется на пять лет либо 150 тыс. км.

Зато по части ходовой Emgrand Х7 — мечта бывалого автослесаря. Подвески машины, что независимая передняя на стойках McPherson, что многорычажная система сзади, собраны на подрамниках. И выглядят ну очень похоже на те, что стоят в Toyota RAV4, как будто модели делят один конвейер. Возможно, бренд Geely и рад был бы такому соседству, но официально любое конструктивное сходство этих моделей отрицает. Зато сами владельцы заметили, что от «Рафика» в китайском кроссовере заимствовано многое, потому и о запчастях не слишком переживают.

Что касается моторов, то их гамма включает три агрегата: на 1,8-, 2-, 2,4-литра. Все бензиновые «атмосферники» семейства GeTec, которое в свое время было умело скопировано с двигателей Mitsubishi, применявшихся еще в конце 90-ых годов ХХ века. Самые популярные из них — 2-литровый JLD-4G20 (139 л.с., 178 Н•м) и 2.4-литровый JLD-4G24 (148 л.с., 210 Н•м). Моторы отличаются львиным аппетитом (до 15 литров в городском цикле) и слабой разгонной динамикой (12 и 15 секунд в зависимости от типа КПП).

Для белорусского Geely Atlas 1,8-литровый T-GDI (184 л.с. и 285 Нм) пока не доступен

Странно, но такие агрегаты — далеко не единственная движущая сила в модельном ряду Geely. Лучшие аппараты, вроде тех, что с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, китайцы берегут для себя. К примеру, турбированный движок 1.3 в 2010-м году удостоился звания «Двигатель года» на внутреннем рынке Китая. Им-то бренд и планировал оснастить обновленный Х7 образца 2017 года. Хотя тот же турбированный 1,8-литровый T-GDI (184 л.с. и 285 Нм), который в Китае устанавливается на NL-3 (в РБ завется Atlas), у нас пока не доступен. А вот своего «дизеля» у Geely нет. В КНР такой тип двигателя используется только на грузовиках, а в Европе его сложно адаптировать к экологическим нормам.

6-тиступенчатая АКПП от австралийского производителя DSI. «Механику» китайцы обычно делают сами

Механические коробки передач большинство китайских марок делают сами. Только «автоматы» закупают на стороне. Но Geely шестиступенчатую АКПП с гидротрансформатором может законно считать своей собственной. Разработали сей агрегат австралийцы из некогда известной фирмы DSI (Drivetrain System International), которая в свое время поставляла трансмиссии Ford, а после него — SsangYong. Австралийская компания разорилась почти одновременно со своим корейским клиентом в 2009 году, после чего DSI выкупила Geely. Вместе с интеллектуальной собственностью, кстати. Так что теперь китайцы выпускают австралийские «автоматы» под своим брендом.

К слову, с динамикой последних не все гладко. На второй передаче разгон прерывается провалом по тяге. Ту же картину можно наблюдать и на четвертой передаче. Так что развить нормальную скорость удается лишь на пятой-шестой. Поэтому многие владельцы говорят, что в случае обгона лучше переходить на ручное управление Х7.

Дзен кожзама и пластика

Внутри машина подкупает свободным пространством. Пусть первый «паркетник» Geely не имеет полного привода, зато ему не откажешь в гостеприимстве. Так, задний диван просторен и может с комфортом разместить трех человек. На этот случай у него даже предусмотрен изменяемый угол наклона спинки! Такое не в каждом авто встретишь. Багажный отсек на 580 литров со встроенным органайзером по праву можно считать одним из самых больших в классе. Все потому, что полноразмерную запаску производитель предусмотрительно засунул под днище.

Зато спереди консоль практически ничем не радует пользователя. Дешевый серый пластик, мелкие кнопки с жесткими ходами, устаревший монохромный дисплей — все это решения, давно отправленные другими на свалку истории. Тут китайский кросс способен удивить непродуманной эрнгономикой (узкие дверные ручки) да истеричной электроникой. Подогрев водительского сиденья не регулируется и жарит с избытком, однозонный климат-контроль никак не удается оптимально настроить под водителя и пассажира, парктроник до икоты боится сырости и начинает пищать сам по себе вместе с сигналом о превышении лимита скорости, который раздается после 120 км/ч.
Словом, для непосвященного автолюбителя первое знакомство с Х7 — тот еще квест. Да, если открывать багажник кнопкой из салона, выбегать к двери нужно заранее, иначе можно не успеть — блокируется она автоматически и требует следующей попытки…

Невзирая на скандальный опыт седана Emgrand и качества его железа, Geely гордится жёсткостью несущего кузова своего «кросса». Оная подтверждена успешными краш-тестами C-NCAP (это такой китайский аналог Euro-NCAP), в которых машина по результатам фронтальных ударов с перекрытием в 40 и 100% и боковых столкновений заработала больше пяти допустимых звёзд! Пять с плюсом автомобилю присуждают, рисуя шесть звёздочек, но одну из них не докрашивают. Так, соперники Х7 оказались слабее: Brilliance V5 заработал пятёрку, Changan CS35 и Lifan Х60 — только четыре.

Инженеры бренда сообщают, что такой результат оказался возможен благодаря усилениям конструкции энергопоглощающими «брусьями безопасности». Спереди — стальными двухслойными, сзади — однослойными из алюминиевого сплава. Кроме того, эти брусья есть и в дверях.

**

Итак, с чем же Geely Emgrand X7 пришел на белорусско-российский рынок? Несомненно, с большими планами и малыми шансами на их воплощение. В 2013 г. при начальной стоимости в $18.990 в минском автосалоне покупателю предлагали автомобиль с прожорливым мотором, посредственной динамикой разгона и практически полным отсутствием внедорожных качеств. Лишь потерпев первое фиаско, бренд подобрел к клиентам, скинув цену до $16.000 за авто в максимальной комплектации. Россиянам в 2015 году X7 предлагался и того дешевле — за 650 тыс. руб, или $13.000 в эквиваленте.

Тем не менее, автомобилисты выбирали более известные аналоги. В 2015-16 годах белорусы купили чуть менее 2 тысяч таких авто. Граждане РФ — 3762, казахи — 450, а китайцы — чуть больше 5,5 тысяч. Вот такая арифметика… Возможно, обновленному X7 (NL-4), старт производства которого пришелся на конец 2017 года, повезет больше. Эту машину обещали показать первым белорусским покупателям в феврале 2018 г., но начало продаж почему-то откладывается. Вполне вероятно, что до лета.
Ждут ли новинку белорусы? Вопрос из разряда риторических, ведь статистика показывает, что в нашей стране завоевать клиента Geely сможет только ценой и еще раз ценой. Адекватной ценой. Так что надеемся, ждем и верим.

Geely Emgrand 7 – автомобиль для китайского рынка культовый. Это по сути первый опыт Geely Automobile по освоению престижного сегмента и хорошая попытка доказать, что премиум-класс может быть доступным.

Дебют

Разработку Emgrand ЕС7 компания Geely начала еще в 2006 году и продолжала на протяжении 3-х лет. Плотное сотрудничество с лидерами автомобилестроения позволило создать нечто выдающееся для китайской марки, которая пошла по проверенному пути появления японских суббрендов. Emgrand, продемонстрировавший конкурентные преимущества в авторитетной D-категории, оказался пробой пера.

В 2009-ом четырехдверный седан презентовали на международном Шанхайском автошоу, а через год он поступил в массовое производство. Заняв прочные позиции на внутреннем рынке, в 2012 модель появилась в России, где сразу обратила на себя внимание.

Внушительные габариты

Солидный облик Emgrand EC7 во многом определялся его внушительными размерами: длиной в 4635 мм, из которых 2650 приходились на колесную базу, шириной – 1789 и высотой – 1470 мм. Параметры дополнялись достойным клиренсом в 16 см и массой в 1355 кг. Вышедший в свет в 2010-ом пятидверный хэтчбек был короче на 238 мм и, как следствие, обладал вдвое меньшим багажником.

Консервативный подход

К дизайну Emgrand EC7 производитель подошел с размахом. Плавные благородные очертания кузова напоминали немецкий люксовый прототип, но остальные детали вполне аутентичны. Клиновидный фасад представлен стильной радиаторной решеткой с хромированными планками и фирменной эмблемой в виде геральдического щита. Четко очерченные фары, крупные противотуманки и вытянутый воздухозаборник создавали авторитетный и даже хищный образ. Лаконичную корму украшали фонари оригинальной формы. Положительные впечатления от седана увеличивали добротная сборка и качественное лакокрасочное покрытие.

Внутреннее оформление

Под стать сдержанному экстерьеру элегантный салон Джили Эмгранд с двухцветной отделкой пластиком и эргономичным расположением органов управления. В интерьер стильно вписаны подсвеченные шкалы приборов и хваткий четырехспицевой руль. Водители оценили высокую посадку с прекрасной обзорностью, а из недостатков отметили скромный диапазон вылета рулевой колонки, не всегда дающий принять удобное положение.

Пассажирам повезло меньше. Сзади свободно размещались только два человека, а диван с плоским профилем лишен боковой поддержки. Из бонусов – возможность вытянуть ноги, откидной подлокотник с подстаканниками и складная спинка в пропорции 60/40. Багажное отделение объемом 680 литров позволяло не только перевозить крупные вещи, но и вмещало полноразмерное запасное колесо.

Комплектации

Emgrand EC7 выпускался в трех версиях: Standard, Comfort и Luxury. Даже в базовой модификации машина выигрывала по сравнению с конкурентами. В ее состав входили фронтальные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, детские крепления Isofix, антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий (ABS + EBD), полный электропакет, центральный замок, иммобилайзер, сигнализация, кондиционер, усилитель руля, магнитола с CD, MP3, USB и 6 динамиками, стальные диски R15, розетка на 12 В, прикуриватель и пепельница.

Топовый вариант мог похвастаться серьезным арсеналом опций: 6 подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль, мультируль, кресла с электроприводом, бортовой компьютер с мультимедийным модулем и поддержкой Bluetooth, солнцезащитная шторка, помощь при задней парковке, легкосплавные диски R16, люк в крыше.

Технические характеристики

На Джили Эмгранд устанавливались 2 типа бензиновых двигателей с газораспределительным механизмом и экологическим классом Евро-4:

  • 1,5-литровый и 98-сильный агрегат с крутящим моментом 126 Нм при 4000 оборотах в минуту. Отличался умеренным расходом топлива (около 7 л в смешанном цикле) и невысоким временем разгона (до 100 км за 15 сек). Комплектовался 5-ступенчатой «механикой».
  • Более производительный и динамичный мотор: 1,8 л, 126 л.с., 172 Нм при 4200 об/мин с механической или вариаторной коробкой передач. При максимальной скорости до 185 км/ч авто в среднем потребляло 7,5 литра, а до 100 километров разгонялось на 2,2 секунды быстрее своего менее мощного собрата.
1.5 MT 1.8 MT 1.8 CVT
Основные характеристики
Тип кузова/количество дверей Седан/4
Компоновка Переднеприводная
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм 4631 / 1789 / 1470
База, мм 2650
Передний/задний свес, мм 960 / 1021
Колея передней/задней оси, мм 1502 / 1492
Дорожный просвет, мм 167
Объем багажника, л 680
Снаряженная масса автомобиля, кг 1340
Полная масса автомобиля, кг 1690
Характеристики двигателя
Двигатель JLγ-4G15 JLγ-4G18 JLγ-4G18
Тип, расположение, число цилиндров Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый
Рабочий объем, см3 1498 1808 1808
Максимальная мощность, л.с. 106 129 129
Максимальный крутящий момент (мин-1), Н·м 140 (4400) 170 (4400) 170 (4400)
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 95
Объем топливного бака, л. 55
Рулевое управление
Тип рулевого управления Реечное с гидроусилителем
Трансмиссия
Коробка передач JL-S170B1 JL-S170B1 Punch VT2
Тип, число ступеней Механическая, ручная, пятиступенчатая Механическая, ручная, пятиступенчатая Бесступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тип тормозной системы Гидравлическая с антиблокировочной системой
Передние / задние тормозные механизмы Дисковые / дисковые
Шины 205/65 R15/ 205/55 R16

Ходовые качества

Подвеска собрана из импортных комплектующих. Компоновка стандартная, но проверенная: спереди независимые пружинные стойки McPherson с поперечным стабилизатором, сзади – полузависимая балка. Конструкция обеспечивала плавность хода и хорошую управляемость при неторопливой езде, но давала сбои на скоростных спусках и заметные крены на крутых поворотах. Все колеса оборудовались дисковыми тормозами.

Главное – безопасность

Emgrand EC7 – один из немногих китайских автомобилей, официально признанный надежным и на родине, и в Европе. Результат блестящий: 4 звезды от Euro NCAP и максимальные 5 баллов от C-NCAP за особо прочный кузов, средства активной и пассивной безопасности и интеллектуальную технологию CAN-bus, отвечающую за слаженную работу всех исполнительных устройств и датчиков.

Электрокар

В рамках долгосрочной стратегии компании по переходу на экологичный и экономичный транспорт, в 2013 концерн Geele выпустил на внутренний рынок электромобиль Emgrand ЕС7-EV. Электромотор мощностью 127 л.с. дополнялся тяговой батареей в 44,8 кВт/ч. 14 часов зарядки от бытовой розетки хватало на 330 километров при движении со скоростью 60 км/ч.

Рестайлинг

За 4 года на территории РФ официальные дилеры продали порядка 32 000 экземпляров. А в 2016-ом вышел Geely Emgrand 7, потерявший приставку ЕС. В связи с переездом производственной площадки из Карачаево-Черкессии в Беларусь с нашего рынка ушел хэтчбек и остался более востребованный седан.

Фейслифтинг коснулся экстерьера авто. Более массивный передний бампер, единая композиция из радиаторной решетки и головной оптики, светодиодные ходовые огни и модная серебристая вставка сделали облик более выразительным и солидным. Модель получила современные галогенные фары с автоматическим корректором интенсивности и наклона лучей, что особенно важно при вождении по неровным дорогам.

Эстетика и функциональность

Внутри конструкторы основательно поработали над архитектурой. Покупатели отметили модернизированную консоль, оригинальный 4-спицевый руль, увеличенный 8-дюймовый мультимедийный дисплей G-Netlink, новую обивку дверей, дополнительные отсеки для хранения мелких вещей.

Двигательная линейка также пережила небольшую модернизацию: оба мотора слегка прибавили в «лошадях» и вписались в стандарты Евро-5.

Масштабный апгрейд

Практически сразу после старта продаж Emgrand 7 в России, в Китае дебютировали преемник хэтчбека компактный кроссовер Emgrand GS (Cross) и в очередной раз обновленный седан с индексом GL. И если профиль модели остался узнаваемым, то, благодаря вице-президенту по дизайну Питеру Хорбери, фасад и корма приобрели другие формы. Обновленные светодиодные фары, L-образные ходовые огни, скульптурные линии бамперов и горизонтальные фонари представили широкой публике свежее видение Geely.

В вопросе технического наполнения специалисты отказались от привычных силовых агрегатов и отдали предпочтение турбомотору (1,4 л, 133 л.с., 215 Нм) в комплекте с 6-ступенчатой механической или роботизированной трансмиссией. Оба автомобиля до наших соотечественников не добрались.

Развитие бренда

В России у Geely Emgrand 7 богатая история. За недолгое время он стал одним из самых популярных китайских представителей. В его пользу говорили интересный экстерьер, вместительность, достойное оснащение и лояльные цены. Из недостатков выделяли посредственную шумоизоляцию и слабое лакокрасочное покрытие.

В 2018 году вследствие реформирования политики марки Emgrand 7 решили заменить более перспективными и привлекательными моделями.

Понравилось? Расскажите друзьям