08 февраля 2022

Из за чего может заклинить двигатель

Содержание

06 марта 2020 Категория: Полезная информация.

Самой неприятной поломкой для водителя признано заклинивание двигателя. Чтобы избежать неожиданности и паники, важно знать причины и способы устранения данной проблемы.

В статье:

  • Причины заклинивания двигателя.
  • Как исправить заклинивший двигатель?

Причины заклинивания

Внезапное прекращение работы ДВС или падение мощности — первые явные признаки неисправности. В попытках завести мотор можно услышать стучащие и визжащие звуки.

При заклинивании ДВС выделяют следующие механические причины:

  • посторонние предметы в поршневой системе, под ремнем или цепью ГРМ;
  • повреждение ремня и цепи ГРМ;
  • выход из строя клапанных пружин;
  • нарушение целостности поршня и герметичности цилиндров.

Заклинивание двигателя может происходить по причине перегрева. Это зависит от нескольких факторов:

  • низкий уровень масла;
  • присутствие антифриза в масле;
  • неполадки термостата.

Как исправить

Регулярная тщательная проверка уровня и качества масла поможет избежать перегрева и заклинивания ДВС. Однако механические причины заклинивания так легко не устранить. При появлении посторонних звуков в моторе лучше остановиться и обратиться к специалистам на СТО.

Главное помнить: заглушив мотор самостоятельно, можно избежать более серьезных неполадок.

О том, как увеличить ресурс ДВС, можно узнать из этой статьи.

Запчасти для дизеля найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Дизель, Дизельные ДВС, Ресурс дизельного ДВС

Заклинил коленвал

По логике вещей у хождения по граблям должен быть гарантированный терапевтический эффект, однако оказывается, что существуют в природе люди, на которых грабельная терапия действует слабо либо не оказывает никакого воздействия вовсе. На днях во время визита на один автосервис пришлось в этом убедиться на живом, можно сказать, примере.

В силу наработанного профессией любопытства поинтересовался у ремонтников: что случилось со стоявшей на СТО машиной, из которой был вытащен двигатель? Мотор, кстати, находился неподалеку и, судя по его не разобранному, а скорее подсобранному виду, пребывал в ожидании запчастей, необходимых для ремонта.

Вот тут и выяснилось, что автомобиль делал на СТО и какая поучительная история с ним связана. В ремонт машина попала, потому что в ней заклинил двигатель. Что предшествовало заклиниванию, владелец работникам СТО, принимавшим автомобиль, толком объяснить не смог, а просто указал в заявке причину обращения на сервис.

На что ремонтники, приступившие к разборке мотора, обратили внимание сразу же — пробег у автомобиля приличный, но некоторые установленные на двигателе детали явно новые, из чего можно было сделать вывод, что кто-то недавно двигатель разбирал.

Поскольку из объяснений владельца что-то путное выудить не удалось, работы на моторе решили начать сверху. Когда была снята крышка подшипников распределительных валов, ремонтников ожидала первая неприятная находка.

На постели передней опорной шейки одного из распредвалов наблюдались глубокие задиры.

Понятно, что при таком состоянии постелей от шеек распредвалов тоже ничего хорошего ожидать не стоило.

Так оно и оказалось.

Подобный вид шеек породил подозрение, не стал ли двигатель жертвой масляного голодания. А если стал, то по какой причине?

Ответы были получены, когда ремонтники сняли масляный поддон и добрались до коленчатого вала. Выяснилось, что крышки, или бугели, как их называют на профессиональном сленге, третьего и четвертого коренных подшипников коленвала перепутаны местами! Это означало, что двигатель не просто кто-то разбирал, но при обратной сборке наделал бед, которые и привели к заклиниванию коленвала.

Дело в том, что коренные подшипники состоят из двух частей: верхней, которую предусматривают непосредственно в блоке цилиндров, и нижней — съемного бугеля, прикрепляемого к блоку цилиндров болтами. В постели каждой из частей устанавливаются вкладыши, после сборки образующие подшипник скольжения. Чтобы обеспечить необходимую точность размеров отверстия подшипника, при изготовлении блока цилиндров верхнюю и нижнюю части коренных подшипников растачивают совместно. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемые в принципе, даже если внешне их невозможно отличить друг от друга. С шатунными подшипниками история аналогичная, что обязывает при разборке двигателя тоже ни в коем случае не путать их крышки местами.

Что, однако, происходит в случае путаницы? Если верхняя и нижняя постели вкладышей не соответствуют друг другу по размерам, после сборки шейка коленвала может оказаться защемленной либо между ней и вкладышем появится зазор, превышающий нормированную величину. В нашем случае, похоже, события развивались по второму варианту.

Как известно, к наиболее ответственным узлам трения, к коим подшипники скольжения коленвала и распредвала относятся по определению, масло подается под давлением. И самая большая неприятность, которая может с ответственными узлами трения приключиться, связана с низким давлением масла в системе смазки. Но откуда взяться давлению, если по причине чрезмерного зазора масло, не встречая сопротивления, активно вытекает из коренных подшипников? При этом первыми из узлов, смазываемых под давлением, страдают те, до которых масло доходит в самую последнюю очередь. В нашем случае главными потерпевшими оказались шатунные вкладыши четвертого цилиндра. Масло вытекало из коренных подшипников, шатунному подшипнику доставались крохи, в результате его вкладыши буквально приварило к шейке коленвала.

О том, что давление масла снизилось до аварийной величины, должен был сигнализировать предусмотренный в системе смазки датчик. Почему водитель не отреагировал на загорание контрольного индикатора? К сожалению, датчик контролирует давление в главной масляной магистрали, а что давление упало в какой-то удаленной от главной магистрали точке, он может оказаться не в курсе. Однако не исключено, что индикатор все же загорался, но на него не стали обращать внимание. Поскольку владелец от пояснений отказался, остается гадать, как оно было на самом деле.

Примечательно, что при «разборе полетов» выяснилась другая любопытная подробность. Оказалось, что один из работников СТО лично знаком с клиентом. Вот его рассказ:

— Я тогда работал в другом месте. Как-то приезжает этот же клиент и говорит: вы мне продали бракованный выжимной подшипник, его поставили, а он скрежещет. Разобрали, а он развалился — так что меняйте. Смотрю на подшипник и вижу, что явно «накосячили» при его установке. Подшипник гидравлический, ходит на втулке, наружный торец втулки раздавлен. Стоит подшипник нормальных денег, поэтому нужно доказать, что это не брак, а «косяк» сборки. Интересуюсь: на машину можно взглянуть? Едем в гаражи — стоит машина со снятой коробкой, но корзина прикручена к маховику. Говорю: давайте снимем корзину. Сняли — вижу, что ведомый диск перевернут. Показываю владельцу и человеку, который в замасленной робе из гаража вышел, что на диске есть надпись «сторона маховика». Спрашиваю: с какой стати эта сторона оказалась повернутой к выжимному подшипнику? В общем, получилось следующее: когда поставили они ведомый диск вверх ногами и начали состыковывать двигатель с коробкой, из-за того что у ступицы диска разный вылет в ту и другую стороны, зажали втулку на выжимном. Затем завели мотор, услышали скрежет, но было поздно. Это о чем говорит? Ремонтируют все, кому не лень, но если уж беретесь за ремонт, то, когда разбираете, хотя бы обращайте внимание, как и где что стояло!

Наш вердикт

Народная мудрость гласит: если третий по счету муж бьет по морде, то дело, скорее всего, не в муже, а в морде. Почему, имея печальный опыт неквалифицированного ремонта, владелец автомобиля снова решил попытать счастья на этой же дорожке, мы не знаем: чужая душа — потемки. Мы только видим, чем это закончилось очередной раз, и можем лишь констатировать, что грабельный урок не пошел впрок.

Сергей БОЯРСКИХ

Фото автора

Итак, поменяв шатунные и коренные вкладыши, все проверив, мы начали сборку двигателя.
Прикручивать поддон пока не стали, сначала шлифанули головку, поставили на блок, выставили шестерни по меткам.
Поставили головку на место, все закрутили и начали подгонять трамблер на первый цилиндр И ВОТ ТУТ нас и ожидал сюрприз.
Длинный шток привода распредвала опять не поставить на место в паз привода масляного насоса.Крутили, крутили, в итоге принято решение открутить масляный насос и попробовать всунуть этот шток в руках.
И ВОТ ОН СЮРПРИЗ, шток толще отверстия в приводе насоса, какой кривожопый мастер собирал этот мотор одному богу известно.
Вообщем обточил чуть чуть я шток привода трамблера, что б он входил в паз привода масляного насоса, прикрутили насос, и ВУАЛЯ выставили нормально зажигание.
Теперь осталось отрегулировать клапана и ставить мотор обратно в вездеход

ПРИЧИНА ПОНЯТНА, ПРИВОД ТРАМБЛЕРА НЕ КРУТИЛ ПРИВОД НАСОСА, ОТСЮДА НЕ ПОСТУПАЛА СМАЗКА НА КОЛЕНВАЛ И Т.Д.
Теперь думаю все будет впорядке.
фотографий всего этого секаса нет, т.к руки в мазуте были по самые локти, только две фотографии сделал, когда вытягивали коленвал.