Двигатель штайер отзывы

Скорей всего это будет никому не интересно но тем не менее я решил это выложить т.к. мне довелось быть обладателем авто с таким ДВС о чём не чуть не жалею.

ГАЗ-560 – русский Steyr

В этой серии вы уже познакомились с новейшими конструкциями зарубежных дизелей. А между тем в Нижнем Новгороде начато производство первого отечественного дизеля, пригодного для установки на легковые автомобили и грузовики, вполне соответствующего тому, что называют «мировым уровнем», да еще имеющего весьма своеобразную конструкцию
ГАЗ-560 под капотом «ГАЗели»

Организовывая на Горьковском автозаводе производство «ГАЗели», специалисты завода уже думали над тем, каким дизелем оснастить эти автомобили. Обширные эксперименты с зарубежными моторами, такими как Perkins, Andoria (Польша), IVECO, Toyota и Steyr-Daimler-Puch привели к неожиданному для многих результату. По данным испытаний, лучшим оказался дизель М1 компании Steyr – двигатель, серийно не устанавливавшийся ни на один автомобиль в мире, однако его конструкция активно предлагалась фирмой на продажу.

В 1996 году австрийские специалисты совместно с ОАО «ГАЗ» проработали установку М1 в ГАЗель и, получив положительные результаты, ОАО «ГАЗ» приобрело лицензию у фирмы Steyr на производство двигателей этого семейства. Как позднее выяснилось, пример нижегородцев оказался заразительным: после них аналогичную лицензию купила корейская компания DAEWOO.

Собранные, преимущественно из привозных деталей, на ОАО «ГАЗ» несколько сот двигателей хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, оказались нетребовательными к отечественному дизтопливу, прекрасно заводились в 30-градусные морозы, словом, подтвердили мнение о моторе, как высокоэффективном и надежном. Это позволило нижегородцам сделать следующий шаг.
Моноблок шестицилиндрового дизеля семейства ГАЗ-560 (вид на клапаны)

25 июня 1998 года во время визита в Австрию премьер-министра России Евгения Примакова президентом «ГАЗа» Николаем Пугиным и президентом концерна Magna-Steyr (в 1997-м контрольный пакет акций Steyr перешел в собственность канадской компании Magna, изменившей название моторостроительной фирмы) было подписано рабочее соглашение об организации совместного предприятия по серийному производству дизельных двигателей семейства М1 и в конце года такое предприятие было создано. Соотношение уставного капитала в образованной компании 50% на 50%.

В первой половине этого года началось производство моторов ГАЗ-560 (такое название получил Steyr М1 на «ГАЗе»), из импортных комплектующих и параллельно решались вопросы о размещении их производства в России. С учетом поставок другим автозаводам проектная мощность предприятия была определена в 250 тысяч двигателей в год.

Предполагается выпускать унифицированные 3-, 4-, 5- и 6-цилиндровые дизели. Все – с турбонаддувом, в вариантах с интеркулером или без него. На ОАО «ГАЗ» ими будут оснащаться грузовики малой и средней грузоподъемности, легковые автомобили, пикапы, микроавтобусы. Предложения по использованию дизелей ГАЗ-560 сделаны московскому ЗИЛу и Ульяновскому автомобильному заводу. Впрочем, это все дело будущего. А пока самым актуальным является четырехцилиндровый мотор – для «Волги», «ГАЗели» и «УАЗа».

Конструкция
Двигатель ГАЗ-560 на стенде

Главная особенность дизелей семейства М1 заключается в моноблочности их конструкции. Это значит, что у двигателя отсутствуют головка блока и сам блок цилиндров, а вместо этого имеется один чугунный моноблок – решение очень распространенное в моторах начала века. «Возврат к прошлому оправдан, » – считают австрийские конструкторы.

При таком подходе автоматически решаются многие проблемы, характерные для традиционных моторов. Отсутствие прокладки между головкой и блоком, газового стыка и разъема в камере сгорания исключило возможность прогара прокладки и необходимость ее замены при перегреве дизеля из-за потери охлаждающей жидкости, которая у М1 не может попасть в масло. Поскольку не нужно крепить головку шпильками, исчезает вероятность их обрыва или недотяга.

По сравнению с обычной схемой увеличивается жесткость моноблока и улучшается охлаждение цилиндров. В итоге износ двигателя снижается, он работает тише и меньше вибрирует. Почему такие моторы не выпускались раньше? Просто не было еще сконструировано сложное оборудование для обработки глухих отверстий.

Подождите, а как же расточить цилиндр, заменить клапан? Ведь эти операции потребуют практически полной разборки двигателя. В том-то и дело, что, поверите вы или нет, но многолетняя работа над двигателем (а ее вели совместно специалисты фирм Steyr и AWL, всемирно известной австрийской инжиниринговой компании, занимающейся исследованиями, испытаниями и разработкой новых двигателей) позволила избавиться от необходимости подобных работ.
Внешний вид двигателя

Ремонт изношенного двигателя М1 производится простой заменой старого моноблока на новый, поставляемый в запчасти. При этом Steyr отправляет заказчику подсобранные и обкатанные на стенде моноблоки, внутри которых поршни, шатуны, коленчатый вал в подшипниках. Точно так же будут ремонтировать и дизели ГАЗ-560. Согласитесь, качество подобного ремонта намного выше того, которое можно получить кустарными «переборками».

Еще одна особенность М1 состоит в том, что топливо внутрь камеры сгорания впрыскивают насос-форсунки, работающие от кулачков распредвала и развивающие давление до 1800 бар (примерно 1800 кгс/см2. – ред.). Впрыск осуществляют в две фазы, а «командует» им микропроцессорная система, следящая за токсичностью отработавших газов и стремящаяся к тому, чтобы работа дизеля была максимально экономичной. Насос-форсунка, объединяющая в себе и насос высокого давления, и собственно форсунку, делает ненужными трубопроводы высокого давления, повышая тем самым надежность работы. Сейчас для ГАЗ-560 насос-форсунки поставляет чешская фирма Autopal, а в будущем их должен освоить отечественный производитель.

Нельзя не отметить бесшумность этого дизеля. Конструктивно она обеспечивается алюминиевым разъемным кожухом-поддоном картера, состоящим из двух половин, которые эластично(!), с помощью специальных резиновых упоров крепятся к моноблоку. Так же, для снижения шума служит капсула, закрывающая верхнюю часть мотора.
Несомненно, освоение сборки таких двигателей – дело очень сложное, требующее особой культуры производства, непривычных навыков и необычного оборудования. А что же мы получим в результате?

Предполагается, что ходимость дизелей ГАЗ-560 составит 250 – 300 тысяч километров. Испытания выявили несколько характерных свойств моторов: высокую эластичность, отличную приемистость, низкие расход топлива и токсичность выхлопа, отличную приспособленность к российским климатическим условиям.
Дизель на «рентгене»

Последнее требует пояснения: дело в том, что форсунки мотора дополнительно охлаждаются топливом, которое при обратном сливе повышает температуру в баке. Поразительно, но зимой, в самый мороз, бак дизельных «ГАЗелей» на ощупь всегда бывает теплым. А это полностью снимает проблему парафинирования топлива, порой, донимающую водителей дизельных иномарок.

Опыт работы дизельных «ГАЗелей» на фирме «Автолайн» в Нижнем Новгороде в качестве маршрутных такси показал, что новые дизели очень надежны, работают на обычном российском дизтопливе, существенно экономят средства на горючее по сравнению с бензиновыми «ГАЗелями», повышая эффективность перевозок.

В соответствии с планами завода 90% комплектующих для сборки дизелей должны поставляться российскими заводами. По мнению нижегородцев, это позволит избавиться от единственного сегодняшнего недостатка мотора – его высокой цены. Пока же большой интерес, проявленный к двигателю зарубежными клиентами, способствует постоянному увеличению его производства, повышению конкурентоспособности продукции с маркой «ГАЗ» на западных рынках. Так самый оригинальный из российских дизелей, ГАЗ-560, завоевывает себе признание и право на жизнь.

Дизельный двигатель ГАЗ-560

Завод выпускает 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения, предназначенного для установки на семейство автомобилей «Волга» и «ГАЗель». Двигатель изготавливается по лицензии фирмы «Styer» (Австрия).

Оригинальная конструкция двигателя: использование насос-форсунок с электронным управлением, монолитная конструкция блока и головки цилиндра — обеспечивает низкий расход топлива, высокую надёжность, низкий уровень токсичности отработанных газов и шума.

Двигатель имеет 2 модификации: с газотурбинным наддувом без охлаждения и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Технические характеристики
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 рядное
Применение «Газель», «Соболь», «Волга»
Рабочий объём 2,134
Диаметр/ход поршня 85/94
Мощность кВт/л.с.

при частоте вращения мин-1
70/95,2
3800
Максимальная частота вращения (хол. ход) 4750
Максимальный крутящий момент, Нм 200
При частоте вращения мин-1 2300
Удел. расход топлива по скор. хар. г/кВт-ч 220
Соответствие нормам токсичности
EURO I/EURO II с нейтрализатором
Габариты двигателя с картером сцепления и без КП

Длина, мм 829
Шририна, мм 598
Высота, мм 768
Вес, кг 220

Дизельный двигатель ГАЗ-5601
Технические характеристики
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха
Число и расположение цилиндров 4 рядное
Применение «Газель», «Соболь», «Волга», ГАЗ-2308, ГАЗ-23811
Рабочий объём 2,134
Диаметр/ход поршня 85/94
Мощность кВт/л.с.

при частоте вращения мин-1
81/110
3800
Максимальная частота вращения (хол. ход) 4750
Максимальный крутящий момент, Нм 250
При частоте вращения мин-1 2000
Удел. расход топлива по скор. хар. г/кВт-ч 208
Соответствие нормам токсичности
EURO I/EURO II с нейтрализатором
Габариты двигателя с картером сцепления и без КП

Длина, мм 829
Шририна, мм 598
Высота, мм 768
Вес, кг 220

Дизельный двигатель ГАЗ-5602
Технические характеристики
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха
Число и расположение цилиндров 4 рядное
Применение «Газель», «Соболь», «Волга»
Рабочий объём 2,134
Диаметр/ход поршня 85/94
Мощность кВт/л.с.

при частоте вращения мин-1
81/110,2
3600
Максимальная частота вращения (хол. ход) 4750
Максимальный крутящий момент, Нм 250
При частоте вращения мин-1 2000
Удел. расход топлива по скор. хар. г/кВт-ч 210
Соответствие нормам токсичности
EURO III с нейтрализатором
Габариты двигателя с картером сцепления и без КП

Длина, мм 829
Шририна, мм 598
Высота, мм 768
Вес, кг 220

Дизельный двигатель ГАЗ-5603
Технические характеристики
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха
Число и расположение цилиндров 4 рядное
Применение «Газель», «Соболь», «Волга»
Рабочий объём 2,134
Диаметр/ход поршня 85/94
Мощность кВт/л.с.

при частоте вращения мин-1
81/110,2
3600
Максимальная частота вращения (хол. ход) 4750
Максимальный крутящий момент, Нм 250
При частоте вращения мин-1 2000
Удел. расход топлива по скор. хар. г/кВт-ч 210
Соответствие нормам токсичности
EURO I/EURO IV с нейтрализатором
Габариты двигателя с картером сцепления и без КП

Длина, мм 829
Шририна, мм 598
Высота, мм 768
Вес, кг 220

Дизельный двигатель ГАЗ-5621
Технические характеристики
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха
Число и расположение цилиндров 6 рядное
Применение «Водник», «Тигр», «Валдай», ГАЗ-33081
Рабочий объём 3,2
Диаметр/ход поршня 128/175
Мощность кВт/л.с.

при частоте вращения мин-1
81/110,2
3500
Максимальная частота вращения (хол. ход) 3500
Максимальный крутящий момент, Нм 460
При частоте вращения мин-1 1800
Удел. расход топлива по скор. хар. г/кВт-ч 210
Соответствие нормам токсичности
EURO II с нейтрализатором
Габариты двигателя с картером сцепления и без КП

Длина, мм 973
Шририна, мм 603
Высота, мм 809
Вес, кг 310

К сожалению в 2008г когда закончилась лицензия у завода ГАЗ на выпуск данного мотора продлевать они её не стали((( А жаль так как по сей день в Австрии до сих пор во всю идёт производство уже модернизованных двигателей ШТАЕР!

Das ist Steyr!

В день покупки я покинул СТО с одной единственной мыслю: нужно отыскать специалистов по ремонту дизельных ГАЗелей и Соболей. Не было уверенности в том, что мастера на сервисе, где по воле случая оказался Соболь, сдюжат с попавшим к ним рабочим материалом. Но для начала нужно было понять, что же все таки за зверь у меня под капотом? Меня с нетерпением ждал всезнающий Google (Гугл).
Дома я вдруг понял, что в суматохе не сделал не единой фотографии двигателя. И мне будет тяжело его идентифицировать без картинки. Все что я помнил, — это надпись ГАЗ на клапанной крышке.

Гордо

Я ее запомнил, потому что говорил о ней, описывая по телефону основные приметы специалисту (точнее специалистке) магазина, в который я звонил, что бы осведомится о стоимости запчастей. Напомню, что стоимость названных мною запчастей немного меня ошарашила: датчик топливной рейки — 2100 грн. (265$), помпы — 1800 грн. (225$).
В процессе поиска специалистов по ремонту дизельных ГАЗелей и Соболей в Одессе, мне удалось нарыть контакты мастера, на которого ссылалось несколько источников в интернете. Он мне рассказал где он находится, послушал о моих предположениях в отношении датчика топливной рейки и посоветовал обратиться к его товарищу, специальность которого — ремонт электрооборудования на дизелях. Этот электрик, кстати, выдвинул предположение, что у меня под капотом Андория (еще один дизельный мотор, который ставился на ГАЗели). Сказал что другого там быть не может…
Попытавшись сравнить картинку в памяти и картинку Андории в Гугле, я совпадений не нашел. Поэтому стал рыть дальше и после 2-3 правильных поисковых запросов, я все таки идентифицировал, стоящую у меня под капотом силовую установку (спасибо поиску по картинкам Гугла).

ГАЗ-560

Однако уверенным до конца быть не мог и решил все таки сделать фотографии мотора. Попутно завел на рабочем столе ноутбука папку «Соболь» и аналогичную папку закладок в Google Chrome (скрытая реклама Гугла :), где и собираю теперь все что мне попадается по моей машине. Нарыл и скачал «Руководство по эксплуатации автомобилей семейства Соболь дизель 560 турбо» (3302-3902030 РЭ) а так же видео разборки и сборки двигателя «Рассказы о железе: Двигатель ГАЗ 560 Steyr. Выпуск 2». Прочитав историю появления этого двигателя под капотом ГАЗелей «ГАЗ-560 – русский Steyr», я понял что стал обладателем довольно редкого образца «нашего» автопрома со своей необычной историей. На всякий случай порылся на сайтах объявлений с целью найти что-нибудь ценное для своего авто и нашел двигатель, снятый с аварийной ГАЗели с навесным: турбиной и другими ништяками за 1000$, но с внешними повреждениями — дырой в полукартере и разбитым корпусом маховика. Попросил скинуть фото двигателя. Задумался над тем, что было бы неплохо приобрести его на запчасти, т.к. покупка этих деталей по отдельности стоит целое состояние! Нужно брать однозначно, если я планирую ездить на этом авто. Правда пока с финансами туго…
На следующий день, а это была суббота, я предпринял поход на авторынок «Успех» (недалеко от моего дома). Надежды, найти там необходимые мне детали по хорошей цене не было, но хотелось прицениться. Как я и думал, самые высокие цены на искомые детали: 3000 грн. (375$) были найдены именно там. Продавцы в одном магазине смотрели на меня с таким сочувствием, что, казалось, они вот вот заплачут, а продавец второго, услышав коды: «ГАЗель, дизель, Steyr», цинично начал с фразы: «А денег у тебя много?». Я конечно спросил: «А сколько нада?» и услышав ту же цену, понял что эти два магазина — одна контора. Больше на «Успех» не пойду за ништяками для Штаера.
Придя домой, продолжил поиски по частным объявлениям и мне улыбнулась удача: я нашел хозяина ГАЗели, который продавал мозги для штаера. Разговорившись, я узнал много полезной информации, в частности о конторе из Днепропетровска «Technolux», в интернет-магазине которой я обнаружил неплохой ассортимент запчастей для ГАЗ-560. Тут же сделал заказ на помпу, а позже и на «косичку» (карданчик рулевого вала). Цены там оказались самыми приемлемыми из всего, что мне попадалось.
Найденная информация стала первой ступенью погружения в «тему» обслуживания и эксплуатации двигателей Steyr в Украине.
Вечером того же дня я приехал, забрать демонтированную старую помпу. Когда я увидел этот узел мне, признаюсь, очень захотелось что бы это был единственный узел на машине, который стал жертвой такого вот «ремонта». Но тогда уже было ясно, что надежды мои были напрасными. Специально не выкладываю здесь фотографии старой помпы, т.к. решил для этого создать отдельную запись в Б/Ж под названием «КАЛХОЗ», где объединю все «сюрпризы» заготовленные для меня бывшими хозяевами Соболька.
Покажу фотографии подкапотного и видео которое я в тот вечер пользуясь возможностью (Соболь стоял на смотровой яме) запечатлел. Я понятия не имел что именно снимать, поэтому не ругайте сильно.

Подкапотное

Доставка по всей России и СНГ!

Бесплатная доставка по Нижнему Новгороду, в Москву, Ульяновск и Владимир!

Двигатель Газ 560 Штайер — моноблок шестицилиндрового дизеля. Именно в моноблочности и заключается особенность этого мотора. Прокладка между головкой и блоком отсутствует, поэтому такая поломка, как прогар прокладки полностью исключена. Обрыв головки, благодаря конструктивным особенностям агрегата, также исключен. В двигателе улучшенное охлаждение, жесткость самого моноблока сильно увеличена. Благодаря всем перечисленным выше особенностям, срок эксплуатации мотора гораздо выше средних показателей.

Технические характеристики

Благодаря конструкции двигателя вероятность поломок сведена к минимуму. Такой двигатель может только полностью износиться и потребуется его полная замена.

Несмотря на долгое непризнание и недоверие водителей, дизельный двигатель Штайер имеет массу преимуществ перед бензиновыми. Из основных достоинств стоит отметить следующие:

  • относительная неприхотливость к качеству потребляемого топлива;
  • возможность беспроблемного запуска при температурах до -30;
  • отличные показатели КПД;
  • хорошая динамические характеристики мотора.

Если говорить о ремонте, то производитель поставляет обкатанные на стенде моноблоки. Внутри конструкции находятся поршни, коленчатый вал, подшипники и шатуны.

Одной из особенностей таких двигателей является то, что топливо внутрь попадает при помощи насос-форсунки, который объединяет в себе форсунки и насос высокого давления. При этом трубопроводы высокого давления становятся абсолютно ненужными.

К преимуществам можно отнести практически полную бесшумность работы мотора. Обеспечивается это благодаря установленному алюминиевому разъемному кожуху-поддону картера. Верхнюю часть мотора закрывает специальная капсула.

Сборка мотора Штайер — дело непростое, требующее профессионализма. Оптимальным решением будет купить двигатель в сборе в «Автохис».

Почему лучше купить двигатель Штайер в «Автохис»

Широкий ассортимент запчастей

Скидки постоянным клиентам

На всю продукцию гарантия 6 месяцев

Запчасти оптом и в розницу

Купить оригинальный двигатель Штайер на ГАЗ 560 не так просто, как может показаться. Даже если вы его нашли, стоить он будет достаточно дорого. Если вас интересует именно оригинальный двигатель Штайер, обратите внимание на наш интернет-магазин. Мы предлагаем австрийские двигатели по приемлемой цене, которая гораздо ниже рыночной и обязательно удовлетворит запросы любого покупателя. Более того, мы предлагаем своим клиентам регулярные скидки на товар. Покупайте качественные двигатели выгодно именно в нашем магазине!

Из преимуществ покупки у нас стоит отметить следующие факты:

  • постоянное наличие товара;
  • профессиональное обслуживание;
  • гарантированное качество и наличие всех необходимых документов;
  • доставка во все регионы России и СНГ;
  • удобная форма оплаты.

Все двигатели соответствуют стандартам качества, так как мы сотрудничаем непосредственно с производителем. Нам действительно можно доверять и это отметили уже огромное количество клиентов. При возникновении каких-либо вопросов наши сотрудники всегда готовы предоставить полную и подробную консультацию по любому имеющемуся у вас вопросу.