Двигатель КамАЗ отзывы

Десять тонн — это не грузоподъемность самого крупного и тяжелого в гамме Газона Next, а его полная масса с нагрузкой. Но сколько он может взять на борт и сколько топлива расходует? Я неделю эксплуатировал такой Газон — ну и грузил, конечно, по полной программе.

На снимке прекрасно видна разница в габаритах Газона и Газели Next

Эти испытания состоялись, можно сказать, случайно. Приехал я к дилеру АвтоГАЗ менять шины на Газели Next, которую вожу, а там стоит здоровенный Газон Next с надписями: «Test-truck» и «Бесплатная эксплуатация до 14 дней». Объем его кузова — 45 кубометров, размером с полфуры! Я как раз давно хотел поездить на «Газоне дальнего боя»: на трассах их все больше, да еще с заказными спальниками и прицепами. В общем, дождался я отмены карантина — и сменил резвую Газель на Газона-бизона.

Сам по себе Газон Next мне хорошо знаком: осенью 2015 года я целый месяц водил такой грузовик. В целом он понравился и хлопот по части техники не доставлял, но запомнился уж очень большим радиусом поворота и вибрирующей «кочергой» коробки передач. С тех пор машина не только изменилась (радиус поворота конструкторы ощутимо уменьшили, а «кочерга» уступила место джойстику), но и подросла: если полная масса той версии равнялась 8,7 т, то теперь перед нами — десятитонный вариант. Да это же «убийца Платона»! Дело в том, что начиная с полной массы 12 т надо платить за проезд по федеральным трассам в системе Платон и запрещено без спецпропуска въезжать днем в черту Москвы, включая МКАД. А при десяти тоннах не нужны ни Платон, ни пропуска, так что я преспокойно парковался прямо на своей улице недалеко от дома. Но во дворы, конечно, не заезжал: ведь длина грузовика больше девяти метров, а высота под четыре метра. Таких у ГАЗа раньше не было!

Неоспоримое преимущество капотных грузовиков — удобный доступ в моторный отсек

Десятитонник настолько отличается по конструкции от Газона Next 8.7, что его можно считать самостоятельной моделью. «Небось, если загрузить как следует, рама не выдержит», — скептически прокомментировал знакомый водитель. Как бы не так: рама здесь другая. Заявлено, что ее прочность увеличена на 30%, а жесткость на кручение — в полтора раза. Передняя колея шире, шины (их посадочный диаметр — 19,5 дюйма) тоже более широкие, а двигатель посажен на семь сантиметров ниже для улучшения устойчивости. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Фильтр подбора по характеристикам свернуть развернуть Сортировать по Бортовой КАМАЗ 4308-6083-69 (ЕВРО 5) новый Цена: 3 366 888 руб.

Колесная формула — 4х2
Двигатель – Cummins ISB6.7 (Eвро 5)
Модель КПП — ZF 6S1000 — механическая, 6-ти ступенчатая
Платформа — бортовая, с металлическими откидными бортами, с каркасом и тентом
Задняя подвеска — пневмо

Бортовой КАМАЗ 4308-7063-69 (ЕВРО 5) новый Цена: 3 229 464 руб.

Колесная формула — 4х2
Двигатель – Cummins ISB6.7 (Евро 5)
Модель КПП — ZF 6S1000 — механическая, 6-ти ступенчатая
Платформа — бортовая, с металлическими откидными бортами, с каркасом и тентом
Улучшенная отделка кабины

Бортовой КАМАЗ 4308-6063-69 (ЕВРО 5) новый Цена: 3 343 368 руб.

Колесная формула — 4х2
Двигатель – Cummins ISB6.7 (Eвро-5)
Модель КПП — ZF 6S1000 — механическая, 6-ти ступенчатая
Платформа — бортовая, с металлическими откидными бортами, с каркасом и тентом

✔ Официальный дилер КАМАЗ и МАЗ ТракХолдинг это:

★ КАМАЗ 4308 в наличии различные комплектации
★ Выгодный лизинг на новые КАМАЗы
★ Специальные условия на ТО при покупке

КАМАЗ 4308

Бортовой автомобиль КАМАЗ 4308 с колесной формулой 4х2 является универсальным грузовиком, который можно использовать для транспортировки разных грузов, в составе автопоезда, в коммунальном хозяйстве, а также в качестве шасси для спецтехники. Грузоподъемность среднетоннажного бортового автомобиля составляет 5,77/5,92 т. Камский автомобильный завод предлагает 4 модели КАМАЗ 4308, которые отличаются объемом кузова — 9,3/11/39,9 куб.м, а также другими параметрами. В частности, производитель предлагает грузовики с каркасом и тентом.

Грузовик КАМАЗ 4308 начали выпускать в 2003 году. Время показало, что среднетоннажные автомобили пользуются спросом у потребителей, особенно сейчас, когда в большинстве городов введены ограничения на использование большегрузных машин. При этом подвеска с параболическими рессорами обеспечивает плавность хода грузовика.

Бортовой автомобиль КАМАЗ 4308 является самым легким и компактным в своем сегменте. Грузовик оснащается экономичным дизельным двигателем Cummins 245 л/с (Е-4) или 250 л/с (Е-5), который функционирует совместно с механической КПП ZF6. Наличие еврофаркопа позволяет использовать КАМАЗ 4308 в составе автопоездов.

Кабину грузового автомобиля КАМАЗ 4308 можно назвать одной из самых удобных среди всех машин КАМАЗ. Применение морозоустойчивого и ударопрочного пластика вместе с металлическими элементами позволило создать надежную и долговечную конструкцию, менее подверженную коррозии. Если планируется использовать КАМАЗ 4308 для дальнемагистральных рейсов, потребитель может заказать кабину, снабженную спальным местом. Рессорная подвеска кабины отлично гасит удары при движении по выбоинам и ямам.

Бортовые автомобили КАМАЗ представлены в большом ассортименте на нашем сайте.

Технические характеристики КАМАЗ 4308

Колесная формула 4х2
Грузоподъемность 5,77/5,92 т
Объем кузова 9,3/11/39,9 куб.м
Двигатель Cummins 245 л/с или 250 л/с
КПП ZF6
Экологический класс Евро-4 или Евро 5

Отзывы владельцев КамАЗ 65115

КамАЗ 65115, 2006 г

У меня КамАзы с нашими моторами 240 и 260 л.с. и КПП. Новую машину необходимо протягивать (все болты и гайки, к которым только можно подобраться), ось балансиров, кроме того приварить к «штанам». Проверить смазку везде (и в ступицах тоже). Всю кабину «промовилить», локера обязательно. Наперед поставить импортную рулевую резину, иначе колёс не напастись. Качество покраски плохое. Сплошная коррозия через три года, сквозная через 8 лет, и то при бережном отношении. Рессоры передние длинные поставили — это хорошо, стало значительно мягче. Стабилизаторы поперечной устойчивости — КамАЗ 65115 стал значительно устойчивее в поворотах. Раму усилили, карданы на зубчатом соединении, штанги кованные, немецкое сцепление — тоже отлично. Кронштейны бака 350 л слабые, если заправлять всегда до полного, то тыс. на 100, потом менять или усиливать. Система подогрева кузова заглушена, т.к. неэффективная — лишние проблемы зимой. Были проблемы с форсунками (и из-за этого с насосом). Во впускном штуцере вставлен щелевой фильтр, при определённых условиях его давлением загоняет внутрь и он закрывает проходное отверстие, в ТНВД получается гидроудар, лучше эти фильтра выкинуть. Правда в последнее время эти фильтра стали расклинивать (типа решили проблему), но фильтр сыромятный, а давление большое — со временем разболтается. Качество распылителей в рознице отвратительное. Пластиковый воздухозаборник со временем деревенеет и начинает создавать неприятный гул в кабине — поставили металл старого образца. Надрамник из той оперы про 8-митонник — слабый, лопнет — надо усиливать. Гайки колёсные ставим импортные. Чтобы не так сильно трясло кузов, поставили на КамАЗ 65115 третью пару подушек под кузов — реально помогло. На одной машине перебрали мотор с заменой блока на 100 тыс. и всё из-за того, что на заводе под валом шестерни не докрутили заглушку масляного канала, она выступала из блока, вал неплотно прилегал к блоку, со временем разболтался и разбил посадочное место. Под прицеп машина вообще не приспособлена — всё надо переделывать.
Достоинства: машина надежная, если все довести до ума самому.
Недостатки: качество покраски. Коррозия. Качество сборки – все нужно подкручивать.

Владимир, Луга

КамАЗ 65115, 2009 г

Я водитель КамАЗ 65115, автомобиль 2009 года выпуска, я работаю на нем с самого дня покупки. Двигатель восьмицилиндровый, Евро-3, мощность 280 лошадиных сил. Этого КамАЗу вполне хватает, полный груза он едет тяговито и уверено. Грузоподъемность 14,5 тонн, но часто приходится его перегружать и возить 16-17 тонн, с этим КамАЗ 65115 справляется неплохо. Хочу отметить, что при покупке КамАЗ-65115 лучше сразу протянуть все болты и гайки, к которым только можно подлезть, а также везде проверить смазку, в том числе и на ступицах. Если в целом, машина не дорогая в обслуживании по сравнению с европейцами и американцами. Но и обслуживаться любит чаще.
Достоинства: выносливость.
Недостатки: надежность.

Денис, Москва

КамАЗ 65115, 2009 г

Кормилец, родной КамАЗ 65115. Двигатель Сummins Euro 4 (без мочевины), коробка ZF9. Вариант с Камазовским сердцем и не рассматривался. Не в обиду Камазовцам, но Сummins устраивает куда больше. Вопреки всем разговорам что Сummins — двигатель крайне капризный и не надёжный, я знаю много ребят которые накатали на них больше 200 тысяч и никаких проблем не знают. Этот двигатель куда более резвый и менее прожорливый. Уже не говоря о его небольших размерах. Но, он требует ухода, и это естественно. ТО провожу каждые 10 тыс. км. В ТО входит замена масла и всех фильтров. В целом одно ТО получается не дешёвым, но это того стоит. Проходимость (6х4, блокировки всех дифференциалов, система ASR), манёвренность (КПП имеет пониженную, или другими словами «черепашку»), объём платформы (12 кубов) — всё на должном уровне. Отдельно хочу отметить, что с завода стоят фары без линз. Насмотревшись на плачевный вид линзованных фар после года эксплуатации, я сразу отказался от них. К тому же, простые фары и светят лучше. Да и смотрятся как-то серьёзнее. Но конечно, комфортность хромает на обе ноги. Панель и полка гремят не стесняясь. Спасибо хоть за сиденье на пневмоподушке и рулевую колонку, регулируемую во всех направлениях. Хотя все равно, настроив всё под себя, я бьюсь правым коленом о ключ зажигания. Но всё это мелочи. По сравнению со старыми КамАЗами, мой КамАЗ 65115 – ласточка. В любом случае, даже если бы была возможность обменять его на «Сканию», или «Ивеку», или ещё кого, я бы ни за что КамАЗ не отдал бы.
Достоинства: двигатель Cummins. Проходимость. Маневренность.
Недостатки: мало комфорта.

Александр, Обнинск

КамАЗ 65115, 2012 г

Отличный самосвал. Большая вместимость кузова положительно влияет на динамику зарплаты водителя. Двигатель у КамАЗ 65115 с экологическим классом ЕВРО-4, он позволяет беспрепятственно добраться до самого центра Москвы. Относительно небольшие габариты автомобиля, дают возможность проезда в самые узкие проезды и закоулки любого города. Удобная и вместительная кабина обеспечивает водителя возможностью полностью контролировать обстановку вблизи машины. Немаловажным фактором считается небольшая стоимость, как расходных материалов, так и узлов и агрегатов для автомобиля КамАЗ 65115.
Достоинства: стоимость обслуживания. Надежность.
Недостатки: комфорт.

Виталий, Сыктывкар

КамАЗ 65115, 2014 г

С 2015 года являюсь владельцем самосвала КамАЗ 65115. Двигатель – Cummins (Евро-4), КПП – ZF9. В целом автомобилем доволен. Не скрою, недостатки у него есть, но ведь и стоит он гораздо дешевле иностранных аналогов. Пробег, к слову, составляет 70 тыс. км. Многие твердят, что мотор Cummins – слишком капризный и ненадежный. Я же знаю людей, которые без каких-либо проблем намотали на нем свыше 200 тыс. км и продолжают ездить по сей день. При этом он более шустрый и экономичный, чем КАМАЗовский агрегат. Главное, правильный уход (замена масла и фильтров каждые 10 тыс. км). С проходимостью у КамАЗ 65115 все в полном порядке, собственно, как и с маневренностью. Платформа рассчитана на 10-12 кубов, зависимо от того, как ее загрузить (в борт или с «шапкой»). Теперь несколько слов о салоне. Панель и полка сильно дребезжат. Сиденье, в принципе, удобное, в том числе за счет пневмоподушки. Рулевая колонка регулируется во всех направлениях. Но как бы я не подгонял водительское место под себя, все равно бьюсь ногой о ключ зажигания. Коротко пробегусь по основным, на мой взгляд, недостаткам самосвала КамАЗ 65115 — отсутствует подогрев кузова. Воздухозаборник находится с правой стороны. С завода идет без защиты картера (пришлось мастерить самому). Краска низкого качества.
Достоинства: хороший двигатель. Cummins. Надежность. Стоимость.
Недостатки: ЛКП. Отсутствует подогрев кузова. Нет защиты картера.

Виктор, Набережные Челны

КамАЗ 65115, 2014 г

Что могу сказать конкретно про КамАЗ 65115. У меня машина с нашим 240-сильным двигателем и нашей КПП. Покупая машину, сразу ее нужно хорошенько протянуть и смазать, лучше ничего не упускать здесь. ПТФ из-под бампера стоит перенести наверх, иначе снести их легко. На перед лучше поставить импортную рулевую резину и отбалансировать ее, иначе колес не напасешься. Плохое качество покраски, через 5 лет по кузову сплошная коррозия. Заводская турбина крепкая, но если сломалась – покупать нужно исключительно импортную. Слабые кронштейны бака, если постоянно заливать полный, то где-то через 100 тысяч их нужно менять или усиливать. КамАЗ 65115 — достаточно проблемная машина, и требует правильного и своевременного ухода.
Достоинства: цена и качество.
Недостатки: достаточно проблемный автомобиль.

Александр, Волгоград

Камаз Евро 2 – семейство дизельных моторов размерностью (D x S) 120×120 и 120х130 мм с турбонаддувом, расчитанных под охлаждение наддувочного воздуха. Двигатели класса соответствуют европейскому экологическому стандарту от 1995 года по содержанию загрязняющих среду веществ в выхлопных газах. С момента выпуска семейства Евро-1 инженеры в 2 – 3.5 раза увеличили экологические показатели и вывели характеристики дизелей Евро-2 на уровень зарубежных моторов.

Особенности двигателя КАМАЗ евро 2

Двигатели Камаз Евро-2 превзошли предшественников технически и функционально. Унификация моделей класса по отношению к базовому движку (740.30-260) составила 97%. Новые моторы сохранили фирменную надежность, простоту устройства и обслуживания, свойство стабильной работы в сложных климатических и дорожных условиях.

Конструктивно ДВС класса отличаются:

  1. Коленвалом с 10 крепежными отверстиями для маховика и отсутствующим задним противовесом (кроме 740.31-240).
  2. Поднятым и смещенным влево левым турбокомпрессором с измененным выпускным патрубком.
  3. Новой системой размещения электромагнитного клапана и свечей ЭФУ (с учетом ОНВ).
  4. Модернизированным приводом ГРМ с системой впуска с увеличенными коллекторами и патрубками.
  5. Системой охлаждения двигателя с интеркулером: выполнен корпус водяных каналов с термостатами, насосом, вал-подшипником и поликлиновым ремнем. Установлены пластмассовые девятилопостные вентиляторы с диаметром 660 или 710 мм.

Модификации

Вариации моторов Камаз Евро 2:

Маркировка

Маркировочный номер моторов – 8 цифр, которые наносятся на необработанную поверхность блока цилиндров двигателя и включают базовый код модели (номер двигателя) и код модификации (740.51-320). Каталожная маркировка в документации выполняется с дополнительными цифрами, которые дают представление о комплектации, виде и модели топливного насоса, применяемости.

Примеры маркировок и их расшифровки:

  • 740.31-1000400-41 – комплект с ТНВД Bosch 0402 648 608 для КАМАЗ-53215 и 43253;
  • 740.30-1000402-80 – мотор с насосом ЯЗДА 337-1111005-20 (с корректором по наддуву и форсункой 273-20) для КАМАЗ-43118 и так далее.

Технические характеристики моделей категории евро 2

Расположение и число цилиндров V-8
Ресурс мотора, тыс. км
пробега автомобиля
800
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 мин-1
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,2