Двигатель 408 москвича

Заднеприводный седан «Москвич-408», серийный выпуск которого начался в Москве в сентябре 1964 года, стал первой моделью третьего поколения автомобилей «Москвич». Работа над ним началась в 1959 году, а в 1962 году появилась переходная модель 403.

«Москвич-408» имел полностью новый кузов (он был несущим), более просторный салон и улучшенные ходовые качества. Под капотом стоял 1,4-литровый двигатель МЗМА-408 мощностью 50 л. с. — модернизированный вариант силового агрегата предыдущих машин, но с новым двухкамерным карбюратором К-126. Четырехступенчатая коробка передач осталась прежней. Передняя подвеска была независимой пружинной, задняя — рессорной зависимой.

Автомобиль выпускался также с кузовами универсал («Москвич-426») и фургон («Москвич-433»), а для экспорта использовалось несколько разных названий: Moskvich Carat в Скандинавии, Moskvitch Elite во Франции, Moskvich 408 в Великобритании, Moskwitsch в Германии, Moskvitsh или Elite в Финляндии. У машины было два варианта оформления передней облицовки — с двумя или четырьмя фарами (такие машины, в основном, шли на экспорт).

Седан Elite Deluxe, 1966–1969

«Москвич-408» пользовался очень хорошим спросом во многих старанах, за пределами Советского Союза было продано более половины от общего количества сделанных машин. Крупноузловая сборка из машинокомплектов велась в Болгарии, а также в Бельгии силами компании Scaldia-Volga. Бельгийские машины продавались в том числе под собственной маркой Scaldia, часть из них комплектовалась иностранными дизельными моторами.

С 1966 до 1967 года выпуск машин велся на завода в Ижевске, они назывались «ИЖ Москвич-408». В 1967 году на конвейер встал «Москвич-412» с тем же кузовом, но с новым двигателем, модели 408 и 412 выпускались параллельно. Примерно в то же время был сделан экспериментальное купе-кабриолет «Москвич-408 Турист».

Седан «Москвич-408ИЭ», 1969–1975

В 1969 году автомобиль получил новый облик с прямоугольными фарами и задними фонарями с треугольными указателями поворотов. Новая передняя панель с пластиковой накладкой была внедрена в 1971 году, а в 1973 году рычаг коробки передач переехал с рулевой колонки на пол.

Выпуск «Москвича-408» продолжался до 1975 года, когда на смену ему пришло семейство 2138/2140.

Отзывы

Москвич-408 / Иж-408

Обзор

Производитель

  • МЗМА (1964-1967)
  • АЗЛК (1967-1976)
  • ИЖ (1966-1967)

Также называется

  • Elite / Elite 1300 ( Европа )
  • Карат ( Норвегия )
  • Scaldia 1300/1600 Diesel ( Бельгия )

Производство

  • 1964–1976 — Москвич.
  • 1966—1967 гг. — Иж.

Сборка

  • Москва, Россия (Москвич / АЗЛК)
  • Ижевск , Россия (ИЖ)
  • Брюссель , Бельгия ( Скальдиа-Волга )
  • Ловеч , Болгария (Балканкар)

Кузов и шасси

Класс

Компактный автомобиль

Тип кузова

  • 4-дверный седан
  • 5-дверный универсал
  • 3-дверный фургон

Макет

Макет FR

Связанный

Москвич 412

Трансмиссия

Двигатель

  • 1357 куб.см МЗМА-408 И4
  • 1760 куб.см Perkins 4.108 дизель I4

Передача инфекции

4-х ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2400 мм (94,5 дюйма)

Длина

4090 мм (161,0 дюйма)

Ширина

1550 мм (61,0 дюйма)

Снаряженная масса

  • 945 кг (2083 фунтов) (1964-1969)
  • 1045 кг (2304 фунта)

(1969–1976)

Хронология

Предшественник

Москвич 402/403/407

Преемник

Москвич 412

Серия Москвич-408 (также называемая Москвич-408 и М-408 ) — это небольшой семейный автомобиль, выпускаемый советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1975 год. Первый прототип был изготовлен в 1960 году.

М-408, первый из серии, заменил Москвич 407 второго поколения в качестве основной серийной модели; у него была более длинная колесная база, чем у 407. Конструкторские работы начались в 1959 году, а первый прототип появился в марте 1961 года. Первый серийный 408 был построен 1 августа 1964 года, а официальный дебют модели 408 состоялся 21 октября. из основных версий были четырехдверный седан (базовый), пятидверный универсал (модель М-426, модернизация второго поколения М-423 и М-424) и поставка трехдверного седана (М- 433, модернизация доставочного пикапа М-432 второго поколения).

Иж-408 был дубликат версии автомобиля , сделанный ИЖ заводом в Ижевске с 1966 по 1967 г. Затем он был заменен в производстве на М-412 .

В 1976 году, наряду с M-412, на смену серии пришло третье поколение M-2140 .

Москвич 408 — семейный советский автомобиль малого класса, который был представлен в 1964 году. Выпускался на заводе МЗМА с сентября 1964 по сентябрь 1975 года. C 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего ею стал Москвич 423, хотя и после этого они еще долго выпускались параллельно.

Разработка автомобиля стартовала еще в 1959 году. Наряду с базовым седаном проектировались варианты с кузовами универсал, фургон, купе и кабриолет. Однако кузова Москвич 408 в виде купе и кабриолет были выпущены только в качестве опытных образцов. По сравнению со своими предшественниками новая модель стала значительно крупнее, а также просторнее и комфортабельнее.

Двигатель, история выпуска которого начинается еще с 30-хгодов и модели Opel Kadett, был модернизирован, его мощность увеличена до 55 лошадиных сил. Благодаря этому технические характеристики Москвич 408 пусть и не намного, но улучшились, по сравнению с предшествующими моделями. Трансмиссия использовалась четырехступенчатая, которая была разработана в 1957 году. До середины 1973 года рычаг переключения скоростей располагался на рулевой колонке, позже его расположение сменилось на напольное.

Автомобиль Москвич 408 – это семейный автомобиль, который впервые был представлен в 1964 году. Выпускалась эта модель на двух российских (на тот момент советских) автомобильных заводах: в период с 1964 по 1975 года на заводе МЗМА/АЗЛК (Москвич) и в период с 1966 по 1967 года на заводе в Ижевске «ИжАвто» (там было выпущено порядка 4000 машин). Разработка «408-ой» модели стартовала ещё в 1959 году. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами универсал, фургон, купе и кабриолет. Однако в результате новая модель в кузовах купе и кабриолет была выпущена лишь в качестве опытных образцов. Автомобиль имел несущий, цельнометаллический кузов с лонжеронными подрамниками в оконечностях. Москвич 408 пришел на смену моделям Москвич 407 и Москвич 403. По сравнению со своими предшественниками «408-ой» значительно крупнее, а также просторнее и комфортабельнее. Колесная база автомобиля составляла 2 400 мм, длина – 4 090 мм, ширина – 1 550 мм, высота – 1 480 мм.

Двигатель, предлагаемый для автомобиля Москвич 408, был унаследован у предшествующих ему моделей (407/403), а свое существование он начал ещё 1938 году, когда был применен на автомобиле Opel Kadett, который выпускался на заводе МЗМА в 1946-1954 годах как Москвич-400/401. На моделях Москвич 407 и Москвич 403 он был форсирован и его мощность составляла 45 л.с.. А версия этого силового агрегата примененная на 408-ом выдавала уже 55 л.с.. Мотор оснащался двухкамерным карбюратором К-126. Что касается трансмиссии, то здесь использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая была разработана в 1957 году. До середины 1973 года рычаг переключения скоростей располагался на рулевой колонке, после он был размещен на полу.

Ходовая часть автомобиля Москвич 408 была весьма надежной. Передняя подвеска была независимая, бесшкворневая, параллелограмного типа, на двух поперечных рычагах. До мая 1969 года верхние рычаги подвески качались на резьбовых втулках, позднее — на не требующих смазки резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Задняя подвеска была зависимая, на рессорах. Тормоза были барабанные на все колеса, с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазора. Усилитель отсутствовал.

6 декабря 1969 года автомобиль Москвич 408 получил новую версию кузова, который был унифицирован с кузовом модели Москвич 412, имевшем другое оформление передней (прямоугольные фары и подфарники, и т.д.) и задней (прямоугольные задние фонари с треугольными указателями поворота, и т.д.) частей.

Стоит отметить, что автомобиль имел высокую популярность не только на отечественном, но и на зарубежных рынках. В 1960х годах около половины выпуска «Москвичей» шло на экспорт. Так, например, в 1965 году доля экспортируемых «408-ых» составила около 45%, а в 1967 — около 51%. В Скандинавии он продавался под названием «Moskvitch Karat», во Франции – «Elite 1300», в Бельгии – «Scaldia 408», в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как «Moskvich-408», в Германии — как «Moskwitsch».

Производство автомобиля Москвич 408 было завершено в 1975 году, а в 1976 году ему на смену пришла новая модель под названием Москвич — 2138.