29 ноября 2019

Фиат дукато модели по годам – Fiat ducato модельный ряд

Содержание

Автомобиль Fiat Ducato – это большой микроавтобус разработанный итальянской компанией Fiat. Этот микроавтобус также выпускался под марками Citroen (Citroen Jumper) и Peugeot (Peugeot Boxer). Первое поколение Fiat Ducato было представлено в 1981 году. Автомобиль бы произведён на заводе «Sevel Sud» в Италии. Наиболее похожие автомобили на тот момент: Alfa Romeo AR6, Peugeot J5, Citroën C25 и Talbot Express. Модель Fiat Ducato включала в себя несколько вариантов, названных в соответствии с их грузоподъёмными характеристиками: Ducato 10 (1.0 т), Ducato 13 (1.3 т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).

Для Fiat Ducato первого поколения было предложено шесть вариантов двигателей: три бензиновых и три дизельных силовых агрегата. В список бензиновых двигателей входили: 4-цилиндровые моторы один из которых был объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 68 л.с. и два двигателя объёмом 2 литра мощностью 74 л.с. и 83 л.с.. А дизельные силовые агрегаты были следующими: объёмом 1.9 литра и мощностью 69 л.с.; объёмом 2.5 литра мощностью 72 л.с.; турбодизель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 94 л.с..

В 1993 году разрабатывается новое поколение Fiat Ducato для 1994 модельного года. Автомобиль имел полностью переработанную внешность, которая утратила былую угловатость кузова. В 1998 году в списке двигателей появляется дизельный силовой агрегат от компании Iveco объёмом 2.8 литра, а также и его турбированная версия.

Также к 1999 году были разработаны различные специализированные модификации микроавтобуса под названиями: Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).

Для Fiat Ducato Goods Transport предлагались следующие двигатели: 2.0-литровый бензиновый двигатель (99 л.с.), 2.0-литровый турбодизель JTD мощностью 99 л.с. (был предложен в 1999 году), 16-клапанный турбодизель JTD объёмом 2.3 литра (108 л.с.) и турбодизельный силовой агрегат JTD объёмом 2.8 литра. Также было предложено два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат».

Что касается пассажирской модели — Fiat Ducato Passenger Transport, то она вмещала в себя от шести до девяти пассажиров и предлагалась с 16-клапанным турбированным дизельным силовым агрегатом JTD объёмом 2.3 литра и мощностью 110 л.с..

Универсальная модель Ducato Combi могла успешно использоваться, как для перевозки пассажиров (до девяти человек) так и для транспортировки грузов. Автомобиль также имел версии с различной грузоподъёмностью, но уже всего три Ducato 10 (1т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).

В 2003 году Fiat Ducato претерпевает очередные внешние изменения. В этом году из списка двигателей выбывает дизельный силовой агрегат объёмом 2.5 литра, а грузоподъёмность автомобиля значительно увеличивается. Теперь Fiat Ducato получает следующие версии: Ducato 29 (2.9 т), Ducato 30 (3.0 т), Ducato 33 (3.3 т) и Ducato Maxi 35 (3.5 т).

В 2006 году было представлено уже третье поколение Fiat Ducato, которое и производится в настоящее время. Автомобиль также предлагается в различных комплектациях, как пассажирских, так и в грузовых. Варианты по грузоподъёмности производятся следующие: Ducato 30 (3 т), Ducato 33 (3.3 т), Ducato Maxi 35 (3.5 т) and Ducato Maxi 40 (4 т). В списке двигателей теперь предлагаются только дизельные силовые агрегаты, а именно: 2.2 Multijet мощностью 99 л.с.; 2.3 Multijet мощностью 118 л.с. и 128 л.с.; 3.0 Multijet Power мощностью 155 л.с..

Fiat Professional продолжает своё масштабное роад-шоу по городам России – 14 июня презентация обновленного модельного ряда FIAT Ducato прошла в Ижевске. На мероприятии были представлены 15 модификаций Ducato для грузовых, пассажирских, комбинированных и специальных перевозок, включая последние новинки: автомобиль инкассации, автомобиль-мастерская, автомобиль-рефрижиратор и хлебный фургон а также широкий спектр автомобилей для бизнеса: цельнометаллический фургоны, бортовые, промтоварные автомобили, туристические и маршрутные автобусы и т.д. Кроме того, на презентации были представлены автомобили социального назначения: автомобиль скорой медицинской помощи, социальный автомобиль, школьный автобус.

В презентации, проходившем в салоне официального дилера FIAT Ducato в Ижевске — компании «Интерпартнер», приняли участие директор по продажам и маркетингу Fiat Professional Валентино Мунно, директор компании «Интерпартнер» Сергей Смирнов, клиенты, партнеры и представители СМИ.

С приветственным словом к гостям обратились Валентино Мунно и Сергей Смирнов, после чего гостям было предложено осмотреть обновленную линейку коммерческих автомобилей Fiat Professional и ознакомиться с техническими характеристиками представленных моделей.

После презентации автомобилей среди присуствующих были разыграны призы от «Интерпартнер», что весьма порадовало гостей. Среди победителей розыгрыша оказался и министр по физической культуре, спорту и туризму УР Игорь Краснов.

В ходе презентации гости – владельцы FIAT Ducato — поделились своими впечатлениями от эксплуатации автомобилей, а также рассказали, почему они выбирают бренд FIAT: за надежность, экономичность и внимательное отношение к потребителям.

Следующими городами-участниками масштабного роад-шоу Fiat Professional станут Екатеринбург (20 июня) и Тюмень (25 июня).

Между коммерческими автомобилями Дукато, Боксер и Джампер концернов Фиат, Пежо и Ситроен есть определенное сходство. Существует несколько версий, объясняющих их идентичность. Некоторые из них не далеки от истины, а некоторые лишь частично граничат со здравым смыслом, повествуя, то об украденных чертежах, то о загадочном конструкторе, работавшим под тремя именами. Как все было на самом деле, мы сейчас расскажем.

Истоки зарождения фургонов

Если прикрыть рукой эмблемы самых первых моделей этих трех авто, в остальном они будут выглядеть, как близнецы. Чтобы разобраться, почему модели стали едва ли не клонами друг друга, углубимся немного в историю.

Год рождения Фиата Дукато — 1981-й. Из всей троицы у него самая длинная история, ведь к моменту появления в 1994-м Джампера и Боксера, разработчики готовили к производству уже следующее его поколение. Занималась выпуском итальянская компания Sevel Sud совместно с PSA Group. Результатом именно их творческих изысканий стали Пежо Боксер, Фиат Дукато и Ситроен Джампер, сравнение которых началось с первого же дня появления всех троицы на свет. У моделей наблюдались не только аналогичные внешние черты, присутствовала даже взаимозаменяемость деталей. Впрочем, как выяснилось чуть позже, на этом вся техническая идентичность заканчивалась. Комплектация силовых агрегатов и трансмиссии у каждого фургона настолько индивидуальны, что ни один из моторов Фиата не сможет заменить ДВС на Пежо или Ситроен и наоборот.

Преимущества Дукато

Но, начнем с самого старшего. Главенство Фиата Дукато аналоги никогда не оспаривали, поскольку все три авто разошлись по разным рыночным сегментам. Джампер и Боксер отправились помогать корпоративному бизнесу, а Дукато стал именно тем фургоном, которого так долго ждали частники, экономичным, универсальным в вопросах ремонта и недорогим по стоимости.

В 2013-м году у модельного ряда Дукато состоялся своеобразный юбилей: число проданных авто превысило цифру в 2.5 млн. штук. Концерн Фиат предлагал потребителям не только фургоны, но и другие кузовные решения Дукато, такие, как:

  • микроавтобусы;

  • 2-дверные пикапы;

  • 3-х и 4-дверные цельнометаллические грузовики;

  • бортовые грузовые авто.

По части именно фургонов, кузовные решения у всей сравниваемой троицы аналогичны. Но если выбирать по моторным версиям Ситроен Джампер, Фиат Дукато или Пежо Боксер, то численность силовых агрегатов у «золотой монеты» больше. По параметрам имеем сходство в спектре объемов, начиная от 1.9 л и заканчивая 2.8 — литровыми версиями, а на бензиновых модификациях – один и тот же мотор RFW. А вот дизельные двигатели у Фиата устанавливались в основном собственного производства. Мелькнуло несколько агрегатов PSA, но большинство было создано итальянским бюро Sofim. В принципе, у троицы много моторных аналогов, но все они с разными КПП и навесным.

Выбирая, что купить: Фиат Дукато или Ситроен Джампер, каждый автомобилист ориентируется на сильные и слабые стороны машины. «Итальянец» страдает не очень надежными дверями в цельнометаллической версии, и низкой посадкой, которая при полной загрузке затрудняет движение по плохому дорожному покрытию. Но наибольшее число нареканий вызвала ходовая, которая часто выхаживает лишь две трети от предусмотренного производителями километража. Что же касается силовых агрегатов, то здесь вся гамма отличается отменными скоростными и техническими характеристиками, длительным ресурсом и универсальностью, позволяющей применять не только оригинальные запчасти, но и аналоги.

Пежо Боксер

Выбрать, что лучше Фиат Дукато или Пежо Боксер в техническом плане очень сложно, ориентируясь на то, что линейка силовых агрегатов у них практически одинаковая. Боксер предлагался в 4 кузовных решениях:

  • шасси;

  • микроавтобус;

  • малотоннажный грузовик;

  • фургон.

Трансмиссия на Боксере устанавливалась, либо 5-степенчатая механика, либо автомат на 4 диапазона. Фиат Дукато в этом смысле преуспел больше, поскольку некоторые его версии могли похвастать наличием роботизированной КПП, а также классической механики на 6 ступеней.

Как показывает практика, недостатки Пежо Боксер так же, как у и Фиата больше затрагивают ходовую и кузов, нежели техническую начинку и силовые агрегаты.

Владельцы жалуются на грохочущий во время движения кузов, быстро расшатывающиеся двери и жесткость хода. Но, если у Фиата при низких температурах боковые двери еще как-то двигаются, то у Боксера закрыть их нереально.

При частой езде по бездорожью у «француза» быстро изнашиваются тормозные колодки, что приводит к еще одной проблеме. Найти оригинальные запчасти часто сложно, а подобрать на Пежо боксер аналоги не всегда удается. В плане ремонта авто не универсально. Владельцам остается, либо ждать заказанные детали, либо разыскивать б/у по разборкам, либо искать взаимозаменяемые варианты с Фиата.

Из положительных моментов Боксера отметим экономичность, ресурсоемкие силовые агрегаты и более высокий, чем у «итальянца», клиренс. Загруженный до предела Боксер не ползет пузом по асфальту, хотя ходовая у него также, как и у Фиата, не любит полной загрузки.

Если сравнить у Фиата Дукато и Пежо Боксера потребление горючего в смешанном цикле, то здесь пальма первенства по экономичности принадлежит «французу» — 9 л на 100 км против «фиатовских» 10.1.

Ситроен Джампер

А теперь поговорим о Джампере. В выборе кузовных решений для этой модели Ситроен ушел чуть дальше своих товарищей. В активе Джампера имеем:

  • цельнометаллический грузовик;

  • комбинированный грузопассажирский вариант;

  • 2 версии пассажирского автобуса;

  • шасси, на которое можно установить каркас тент, бортовую платформу, промтоварный и изотермический фургоны.

Гамма силовых агрегатов повторила линейку моторов Пежо и Фиата, за исключением нескольких 2-литровых версий. У Джампера был еще мотор на 3 л, который разработчики позаимствовали у Ивеко. 157-сильный агрегат с непосредственной подачей горючего предназначался для европейского и российского потребителей и устанавливался на шасси.

Для взаимодействия с моторами предлагались только механические КПП на 5 и 6 ступеней. Автоматизированную коробку можно приобрести только в качестве опции, что, как показала практика, в финансовом вопросе не очень выгодно. Проще подобрать за аналогичную сумму деньги Фиат Дукато с роботизированной КПП.

Практически все недостатки Ситроен Джампер повторяют проблемы Фиата и Пежо. Часто приходится ремонтировать кузов и ходовую. И это, к сожалению, диагноз для всей троицы.

Но есть и такие проблемы, по наличию которых Джампер обошел своих товарищей. Заводская проводка не выдерживает нагрузки и часто замыкает. Поэтому, приобретая французское авто, сразу лучше начать с замены проводов на более качественные с соответствующим сечением. Не лучшая ситуация и с расходом моторного масла. При больших нагрузках его тратится около 500 мл на 10 тысяч км, не говоря уже о полной замене, которую приходится делать каждые 15000 км.

Фиат, Пежо или Ситроен?

Будущий владелец выбирает себе то авто, которое больше соответствует его ожиданиям и предпочтениям. Будь то экономичный, универсальный в ремонте Дукато, или Боксер с его ресурсными запчастями и наименьшим из троицы потреблением топлива. Или Джампер, обладающий самой широкой из всех троицы гаммой кузовных решений и удачно подобранной под них линейкой силовых агрегатов. Коммерческая направленность данных авто позволяет говорить о них, как о надежных помощниках в ведении бизнеса, без которых практически невозможно добиться ощутимых финансовых успехов.

Краткая таблица характеристик

Марка авто

Пежо Боксер

Фиат Дукато

Ситроен Джампер

Производитель

Франция

Италия

Италия, Франция

Кузовные решения

3 и шасси

4 и шасси

Максимальная скорость

155 км/ч

155 км/ч

155 км/ч

Полная масса

2900-3500 кг

2900-3500 кг

2900-3500 кг

Гамма силовых агрегатов

19 версий

20 версий

17 версий

Средний расход горючего с полной загрузкой

9 л/100 км

10,1 л/ 100 км

8,6 л/100 км

Трансмиссия

5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП

6 ст. МКПП, робот

МКПП 5 или 6-ст.

Выбор за вами

Все запчасти в одном месте

Будучи владельцем коммерческого авто, крайне важно заботиться об его своевременном обслуживании. По этому поводу позволим себе дать несколько советов на примере того же Дукато.

Заказывать запчасти Дукато Елабуга в дилерских центрах бесполезно, поскольку данная модель уже давно снята итальянцами с производства. Как ясно из названия, сборка модели выполняется на Елабужском автозаводе.

На авторынках часто можно столкнуться с ситуацией, когда в наличии нет тех или иных комплектующих, и приходится за одними расходниками ехать в одно место, а другими (например, купить двери Фиат Дукато) – в другое. У подобной проблемы есть простое решение.

Полный спектр запчастей для Дукато, в том числе запчасти дукато 244, 250, по выгодным ценам можно приобрести в нашей компании. Мы предлагаем оригинальные детали и их качественные аналоги с доставкой по Москве и в регионы РФ.

Полный электронный каталог всех имеющихся в наличии запчастей размещен на нашем сайте. Преимущества онлайн каталога в том, что изменения в него вносятся регулярно, поэтому клиент всегда имеет возможность ознакомиться с актуальными ценами и товарами в наличии. При посещении сайта в рабочее время можно воспользоваться бесплатной консультацией наших специалистов, которые помогут с выбором производителя и предложат наиболее удобный для клиента способ оплаты. Для успешного оформления заказа онлайн необходимо предоставить точные данные модельного ряда авто, года выпуска, моторной модификации и рынка сбыта, если авто ввезенное. При покупке в торговой точке рекомендуется иметь при себе нужную деталь для сравнения или подбора. Другое дело, что не всегда, для того, чтобы, к примеру, купить коробку (кпп) Фиат Дукато, этот узел имеется при себе. Не беда. Если детали на руках нет, от автомобилиста потребуется дополнительно к данным об авто, указать следующие параметры:

  • тип коробки (механика, автомат, робот);

  • численность передач;

  • тип сцепления.

Точно также, как в случае необходимости купить стартер Фиат Дукато, необходимо учитывать:

  • номинальное напряжение и мощность;

  • направление вращения привода;

  • допустимый рабочий температурный режим.

Какие бы комплектующие не вышли из строя, какой бы механизм не износился, наша компания всегда готова помочь с приобретением любых запчастей, не только на Фиат Дукато, но и большой перечень других авто, как импортных, так и отечественных. Для удобства клиентов заказы принимаются, как по телефону, так и на сайте компании. Всегда рады помочь, обращайтесь.

40 лет — солидный срок для любого автомобиля. Но не для Фиата Дукато. Такое впечатление, что для этой коммерческой модели все только начинается. Каждое новое поколение (а на сегодняшний день производится уже третье) автомобиль становится все более функциональным, комфортабельным и продуманным. За годы выпуска Ducato в мире было распродано свыше 2 млн экземпляров.

История бренда

Дебютный Дукато появился на свет в 1981 году и стал результатом сотрудничества двух итальянских производителей: Фиата и тандема Peugeot-Citroen. Одним из немногих значимых недостатков стало преобладание бензиновых двигателей, которыми комплектовались машины. Их насчитывалось аж 3 штуки. Автолюбители предпочитали дизельные агрегаты, поэтому со 2-го поколения именно они стали приоритетными.

Очередной заход на автомобильный рынок случился в 1993-м. Производители усовершенствовали экстерьер и многое поменяли в двигателях. На смену шести бензиновым моторам пришло три дизельных, включая турбированные, которые компания стала использовать и в дальнейшем (с поправкой на то, что сами двигатели модернизировались и разрабатывались новые).

В 2002 автолюбителям был представлен рестайлинг, но в целом модель практически не менялась до 2006-го года, когда Fiat презентовал очередное поколение своего знаменитого автомобиля.

В 2006 году произошло еще одно знаковое событие. Кроме шикарной презентации Ducato третьего поколения, проведенной в испанской столице, компания запустила сборку автомобиля в России. Вопреки логике, которая подсказывала собирать здесь модель последнего поколения, в Елабуге был запущен сбор всего лишь второго. Как бы то ни было, автомобилям местной сборки удалось стать бестселлерами.

Виды моторов

С самого начала на автомобиль устанавливались силовые агрегаты собственного производства, выпускавшиеся на заводе SOFIM. Линейка дополнялась двигателями Puma, собираемыми в Великобритании на совместном заводе с Ford. Но Дукато последнего поколения, поставляемый в РФ, комплектуется агрегатами F1A, которые собираются именно SOFIM.

В своей истории Fiat устанавливал на коммерческие модели несколько разных силовых агрегатов. Некоторые из них по сей день пользуются повышенным спросом, уже как контрактные двигатели. Да и в принципе запчасти для этих автомобилей являются довольно востребованными на рынке. На нашем сайте, например, можно найти модели стартеров и генераторов, подходящие для Fiat Ducato:

Стартеры:

Генераторы:

Преимущества нового Ducato

Сегодняшний Ducato сохранил основные преимущества предшествующих моделей: передний привод, прекрасную подвеску (McPherson в передней части и рессоры с телескопическими амортизаторами в задней), узнаваемый внешний вид, комфортабельность и надежность.

Несмотря на это, многие автолюбители скучают по более простым версиям Ducato 1-2 поколений, ремонт которых был проще и во многом доступнее. Однако их век позади, и сейчас нормой стали грузовики с ABS, подушками безопасности, EBD, дисковыми тормозами, ASR, ESP, мультимедиа и многочисленными опциями, делающими эксплуатацию машины еще более комфортной.