12 августа 2019

Fiat ducato 2011, фиат дукато 2011 год

Содержание

Почти 4 десятилетия – это солидный возраст для любого автомобиля. А что касается Fiat Ducato, то кажется, что эти коммерческие автомобили только набирают обороты. С каждым поколением (сейчас выпускается уже третье) они совершенствуются, становятся более функциональными, комфортными и экономичными.

Дукато за время выпуска разошелся по миру в количестве более чем в 2 миллиона машин. Кроме того, он является одним из «тройняшек», выпускающихся на одном автозаводе SEVEL, где делают одновременно и Fiat Ducato, и Jumper для Citroen, и Boxer для Peugeot. Машины имеют идентичные платформы, очень похожие кузова, отличаются только моторами.

Фиат Дукато: история модели

Первый Fiat Ducato сошел с конвейера в 1981. Это была удачная кооперация двух итальянских автогигантов: Фиата и тандема Peugeot-Citroen (PSA). Единственное, в чем можно упрекнуть первое поколение, это в переизбытке бензиновых моторов для комплектации модели (их было ровно три). Потребителям больше понравились экономичные и тяговитые дизели, поэтому уже со второго поколения Fiat Ducato они становятся флагманскими.

Второе поколение зашло на рынок с 1993. Помимо существенной модернизации экстерьера, изменения коснулись силовых агрегатов. Вместо целых 6 моторов появляются 3 дизеля, в том числе турбированные, которым Fiat отдает предпочтение и в дальнейшем (естественно, сами дизеля совершенствуются, появляются новые). В 2002 происходит рестайлинг Ducato, но в целом Фиат Дукато характеристики сохраняет до 2006, когда появляется третье поколение микроавтобуса.

2006 ознаменовался не только этим. Помимо шикарной презентации Ducato ІІІ, которая была проведена в Мадриде, Fiat запускает лицензионную сборку Дукато в России. Несмотря на, казалось бы, логичное решение собирать автомобили третьего поколения, в Елабуге, как до этого в Бразилии и Турции, запущено второе. Тем не менее, «елабужские» машины становятся бестселлерами, правда, главным образом из-за конкурентной цены.

Виды кузова Фиат Дукато

Для начала несколько фактов, которые будут интересны всем поклонникам этих коммерческих автомобилей. Вы легко сможете найти Фиат Дукато грузопассажирский, приобрести сугубо пассажирскую версию или грузовой вариант. Но мало кто знает, что:

  • Кузова Ducato (а также Jumper и Boxer) имеют 1263 (!) разновидности конструкций и их вариантов.

  • Перед отправкой дилерам машину проверяют по 14 точкам на соответствие геометрии. А итальянские роботы конвейера рассчитаны на 3 млн. точек сварки и не имеют ограничений по сроку службы.

  • Только Фиат Дукато фургон (не считая других моделей) сегодня выпускается в 13 модификациях с грузоподъемностью 995-1900 кг и полезным объемом 8-17 «кубов».

  • «Маршрутчики» специально приобретают Fiat Ducato с длинным кузовом L4H2. Этот фургон недорого переоборудуется за пару дней, напичкивается узкими сиденьями – и выпускается на маршрут.

Как всякая линейка коммерческих машин, Дукато имеет несколько типов кузова: «чистый» грузовик (глухой фургон), бортовая платформа, пассажирский микроавтобус и нечто среднее (комби с фургоном или платформой). Выпускается 3 разновидности по длине и 2 по высоте. Отличительные черты: низкие пороги, функциональность и удобство, широкие двери, большой полезный объем.

Передний привод – еще один плюс автомобиля, это не только улучшенная проходимость и маневренность. Отсутствие кардана на Дукато позволило заметно понизить уровень пола. А это и удобство для погрузочно-разгрузочных работ, и для пассажиров маршруток. Имеется большой выбор комбинированных моделей микроавтобуса Ducato Combi с двухрядной кабиной и большим грузовым отсеком (кузова L1H1/L2H2). К тому же автомобили с некоторыми разновидностями кузовов были более доступными из-за внутреннего производства.

Особенности Фиат Дукато Елабуга

Микроавтобусы исключительно для отечественного рынка собирались в Елабуге в 2006-2011. Фиат Дукато 244 (и другие) для российского рынка был специально адаптирован с учетом качества дизтоплива, особенностей эксплуатации и менее жесткого «экологического» законодательства. Плюс накладывалось неизбежно более низкое качество некоторых комплектующих и конвейерной сборки.

Несмотря на относительно низкую стоимость (чуть меньше полумиллиона «деревянных» на старте), к 2011 году продажи импортного 3-го поколения Дукато и отечественного 2-го практически сравнялись. И производство было решено свернуть, расширив доступ машинам итальянского производства.

Разнообразие моторов для Фиат Дукато

С самого первого поколения итальянские микроавтобусы и фургоны комплектовались собственными силовыми агрегатами Fiat, которые выпускаются на заводе SOFIM в г. Фоджа. Также в линейку силовых агрегатов входят моторы Puma английской сборки (совместное предприятие с Ford). Современный Ducato 3-го поколения для России оснащается исключительно силовыми агрегатами F1A производства SOFIM (турбодизель на 120 «лошадей», объем 2,3 литра, соответствие Евро-4, Common Rail и пр.).

Двигатель специально адаптирован под отечественные реалии с отвратительным качеством дизтоплива и прочими неприятностями. Автомобиль, в том числе, оснащен подогревом топлива, что для российского климата крайне важно. И совсем не случайно 2009 год принес Ducato звание автомобиля года и лучшего фургона, во многом благодаря именно двигателю.

Всего же за время выпуска Fiat для своего коммерческого автомобиля использовал несколько силовых агрегатов различного объема и параметров. Часть из них до сих пор пользуется необыкновенным спросом уже в качестве контрактных моторов.

Смена поколений силовых агрегатов

У первых Дукато использовались по 3 бензиновых и дизельных мотора. Среди бензиновых (да и среди других) самым маленьким был 4-цилиндровый агрегат объемом 1,8 литра. А наиболее популярным стал 94-сильный 2,5-литровый турбодизель. Со сменой поколений, как мы уже говорили, от бензиновых двигателей итальянцы отказались вовсе (за одним исключением), а линейку дизелей расширили, добавив объема и мощности.

Фиат Дукато 1998 года получает под капот силовой агрегат от Iveco. Почти сразу атмосферник объемом 2,8 литров заменяет турбированная версия. Кроме того, линейка моделей автомобиля разнообразилась появлением модификациями кузовов Goods Transport, Combi и Passenger Transport, для каждой из которых появились собственные моторы.

Так, Goods Transport стал счастливым обладателем 99-сильного бензинового агрегата и сразу двух турбодизелей, а остальные получили доработанные дизеля JTD и выбор трансмиссии: МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 из линейки моторов уходит более старый 2.5 JTD, а двигатель Фиат Дукато 2.3 (и другие) заметно прибавляет в мощности, постепенно переходя с Евро-4 на новый экологический стандарт Еврго-5.

Одновременно повышается общая грузоподъемность Fiat Ducato. У модификации Maxi 35 она достигает 3,5 тонн, а у Maxi 40, соответственно, целых 4, на что силовые агрегаты не могли не отреагировать. От бензина Fiat окончательно отворачивается, в списке моторов только дизеля Multijet от 2,2 до 3,0 литров с мощностью 99-155 «лошадей». В Россию поставляется только Multijet 2,3 л. Преимущества этих моторов в уникальном впрыске по запатентованной Фиатом технологии со снижением топливного расхода.

Новый Fiat Ducato: характеристики и преимущества

Современный Дукато стал детищем Centro Stile Fiat, сохранившим главные достоинства автомобиля предшествующих поколений: передний привод, отличную подвеску (McPherson спереди, рессоры с телескопическими амортизаторами сзади), узнаваемый экстерьер, удобство и надежность.

Кузов исполняется в трех основных вариациях, имеет превосходную обтекаемость с рекордно низким коэффициентом сопротивляемости в классе (0,31), повысилась вместительность фургона. Сохранилась практичность, которая необходима коммерческому автомобилю. К примеру, новый бампер стал составным, что снижает расходы на его восстановление или замену.

Отныне грузоподъемность Fiat Ducato достигает 2 тонн, полезный объем фургона – до 17 м³, высота пола снижена до 53 см. Автомобиль стал существенно экономичнее (потребляет до 16% меньше), до 45 тысяч увеличен интервал между обслуживаниями. Хотя последнее не очень работает в отечественных условиях. На практике рекомендуется все же чаще посещать СТО и заменять масло.

Новые моторы Multijet работают с впрыском Common Rail (многоточечный непосредственный впрыск), агрегатируются усовершенствованными коробками АКПП-5 или МКПП-6. Моторы новых Дукато отличает гибкость в работе и повышенный крутящий момент, вплоть до 400 Нм, что положительно сказывается на их характеристиках. Даже груженая машина стартует резво и непринужденно, отлично держит скорость, заметно экономя топливо.

Тем не менее, многие автовладельцы с ностальгией вспоминают более простые Дукато первого-второго поколений, которые можно было ремонтировать чуть ли ни на коленке. Но их время окончательно ушло, поэтому нормой становятся современные грузовики, у которых в «базе» ABS, подушки, EBD, дисковые тормоза, ASR, ESP, мультимедийные системы и масса других возможностей, что делает использование Fiat Ducato комфортным и приятным.

8615 Статьи можно тырить только ссылаясь на наш сайт!

Прошедший 2012 г. ознаменовался довольно значимым для легкого коммерческого транспорта событием – право на дистрибуцию автомобилей FIAT перешло от Sollers к «Крайслер Рус». В 2009 г. над многострадальной корпорацией Chrysler взял покровительство итальянский спрут FIAT, повторить для Chrysler подвиг Ли Якокки желающих не нашлось.

Запущенное в мае 2008 г. производство FIAT Ducato в Елабуге прекращено, невзирая на то, что завод «Sollers-Елабуга» один из самых современных и высокотехнологичных во всей российской автомобильной промышленности. В июле 2011 г. ОАО Sollers и Fiat Group Automobiles SpA подписали соглашение, вступившее в силу 1 января 2012 г., по которому Sollers отказывается от права на импорт и дистрибуцию автомобилей FIAT, в том числе легких коммерческих автомобилей, запчастей, гарантийного и послепродажного обслуживания автомобилей, проданных Sollers с 2006 по 2011 г. Все эти функции перешли к «Крайслер Рус». На конференции дилеров Chrysler, прошедшей в конце 2011 г., 103 дилера заключили новые соглашения, гарантирующие высокий уровень услуг для покупателей и владельцев коммерческих автомобилей FIAT. В течение года выделились дилеры, специализирующиеся на коммерческих автомобилях FIAT. Дело пошло.

Автомобильные корпорации, даже такие мощные, как FIAT, физически не в состоянии удовлетворить все потребности в кузовах и надстройках. Для продвижения легких коммерческих автомобилей важна поддержка кузовных предприятий. Уже в апреле на выставке «Мир автобусов» в Коломне «СТ Нижегородец» представил образец микроавтобуса на базе цельнометаллического фургона Ducato итальянской сборки. А в октябре «Крайслер Рус» и FIAT Professional объявили об открытии в Нижнем Новгороде производственного комплекса по переоборудованию FIAT Ducato мощностью 400 автомобилей в месяц. Для российского рынка это очень солидный показатель.

Сегодня у дилеров можно приобрести Ducato в различных исполнениях – как исходные цельнометаллические фургоны и шасси, так и их грузопассажирские и пассажирские модификации, выполненные кузовными предприятиями, в первую очередь «Нижегородцем».

В разгар декабрьских морозов нам довелось поближе познакомиться с итальянским цельнометаллическим фургоном Ducato X250 и посмотреть на него в московском транспортном потоке.

Внешне Ducato последнего поколения – симпатичный утилитарно-квадратный фургончик, в отличие от WW Crafter без сужений верхней части грузового отсека, т. е. более вместительный и удобный для специальных целей, не отличающийся от ближайших конкурентов Peugeot Boxer и Citroёn Jumper даже зеркалами и оптикой. О такой близости можно только мечтать – Ducato, Boxer и Jumper собирают на одном заводе FIAT в Италии в одном кузове, и они отличаются только внутренним содержанием, причем у Ducato X250 комплектация будет более многообразна. Смена формы головных блок-фар и радиаторной решетки пошла на пользу внешнему виду автомобиля, придав ему современный облик, как бы говорящий: «Я хороший, современный автомобиль, которым приятно владеть, а не просто заменитель «ГАЗели».

Ducato предлагают в нескольких исполнениях. Цельнометаллические фургоны в версиях с колесной базой 3000, 3450, 4035 и 4035XL мм с увеличенным задним свесом в трех вариантах высоты крыши. Шасси с однорядной кабиной с колесной базой 4035 мм со стандартным и увеличенным свесом. Ducato производят также в уникальной для российского рынка комплектации с заводской двухрядной кабиной с длинной колесной базой 4035 мм.

Ducato, как и Boxer, и Jumper, переднеприводной автомобиль с односкатной ошиновкой задних колес. Главное отличие – в силовой установке. FIAT использует 4-цилиндровый дизель Euro 4 объемом 2,3 л и мощностью 120 л.с. – продукт совместной разработки Fiat Powertrain Technologies и Iveco. Этот же двигатель ставят на автомобилях в более тяжелой весовой категории – Iveco Daily, то есть на Ducato двигатель работает не на пределе своих возможностей.

Двигатель оснащен наиболее надежной системой впрыска Common Rail от Bosch. Как известно, у систем Bosch уровень брака – 1 на 1 000 000. Для российского рынка FIAT дооснастил двигатель системами подогрева топливного фильтра и трубопровода отвода картерных газов. Кроме того, Ducato X250 получил генератор и аккумулятор увеличенной мощности и электропроводку с увеличенным сечением проводов. Объем поддона картера – 7 л в отличие от 6 л у конкурентов. Этот дополнительный литр положительно сказывается на ресурсе двигателя.

В движении двигатель показал себя как приемистый, отзывчивый агрегат, хорошо сочетающийся с 6-ступенчатой коробкой. Особой разницы в движении порожнего и груженого автомобиля не чувствовалось.

Не только двигатель и электросистема доработаны для российского рынка, также адаптированы подвеска и кузов. Применены специальные амортизаторы, усиленные шарниры подвески и чашки амортизаторов, в гидросистему рулевого управления залито низкотемпературное масло. По желанию заказчика задняя рессорная подвеска может быть усилена дополнительным листом. Кузов усилен дополнительными угловыми и распорными элементами. Использованы более мощные дверные петли.

Стандартно фургон комплектуется задними распашными дверями, открывающимися на 180°. Двери фиксируются в положении 90 и 180°, и, чтобы полностью распахнуть дверь, нужно всего лишь нажать кнопку фиксатора. Можно заказать двери с раскрытием на 270°, причем эта опция обойдется значительно дешевле, чем у конкурирующих фирм. Аналогичная ситуация и с другим опциональным оборудованием – системами EPS и Hill Holder, пассажирской подушкой безопасности, противотуманными фарами, парктроником и т. д.

Для загрузки с правого борта устроена сдвижная дверь. Пол грузового отсека может быть накрыт ламинированной фанерой. В полу в прорезях и по бортам установлены петли для фиксации груза ремнями. Благодаря односкатной ошиновке колесные арки занимают немного места, между ними свободно помещается европалета.

Рабочее место водителя – кабина порадовала как дизайном, так и материалами. Дизайн не только должен услаждать глаз эстета, но и быть функциональным. У Ducato X250 все это есть. Формы передней панели, рулевого колеса выполнены со вкусом и знанием дела, приятны на вид и на ощупь. Комбинация приборов хорошо просматривается и включает спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя, а также дисплейчик бортового компьютера, на который с помощью кнопки на торце правого подрулевого переключателя можно выводить полезную в пути информацию, например, на сколько километров хватит топлива. Панель с магнитолой и управлением отоплением и кондиционированием отделана черным глянцевым пластиком и смотрится весьма стильно. Рычаг коробки передач, как и у всех современных легких коммерческих автомобилей, встроен в переднюю панель и расположен как надо: недалеко от руля, но не слишком близко. Передачи переключаются легко и четко. Блок педалей также устроен продуманно, педаль сцепления на достаточном удалении от тормоза. Сиденье водителя с обычными регулировками на жесткой раме. Все бы идеально, но кабина не очень велика по глубине, и при желании отодвинуть кресло оно упрется в стенку. Придется привыкать сидеть ближе к рулю, чем обычно. Отмечу отличный обзор через ветровое окно и через зеркала заднего вида. Одно огорчает: зеркала без подогрева и с ручной регулировкой.

Что касается полезных мелочей, то в панели устроены два открытых отсека для них плюс «перчаточница». Наш автомобиль был с кондиционером и небольшим отсеком для бутылки, которая охлаждается при включенном кондиционере. А вот прикуриватель и пепельница теперь опциональное оборудование. Пепельница вставляется в подстаканник, а для прикуривателя оставлено место рядом с 12-вольтовым гнездом для внешних потребителей. На этом мелочи не заканчиваются. Сиденья, водительское и парное пассажирское, отделаны приятной тканевой обивкой. Спинка среднего сиденья наклоняется вперед и превращается в столик. Над магнитолой крышка панели выполнена в виде подъемной подставки под бумагу с прищепкой. Опущенная на место подставка не выделяется и не портит вида.

Итак, FIAT Ducato X250 продемонстрировал все свои лучшие стороны и явно соответствует слогану FIAT: «В борьбе за прибыль побеждает новый FIAT Ducato».

Машина интересная, современная и вместительная. А с учетом предлагаемых сегодня перспективных комплектаций и цен Ducato X250 еще и претендент на лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей, среди импортных брендов уж точно…

Редакция благодарит компанию ООО «АРМ-СЕРВИС» за предоставленный на тест-драйв автомобиль