Как переоборудовать заслоночный узел на нива шевроле — снятие и чистка

Лада Калина Хэтчбек КреветкА › Бортжурнал › Снятие и чистка дроссельного узла на Калине Борюсь с высоким расходом бензина. 1.2 литра на холостых оборотах на

Содержание

Лада Калина Хэтчбек КреветкА ›
Бортжурнал ›
Снятие и чистка дроссельного узла на Калине

Борюсь с высоким расходом бензина. 1.2 литра на холостых оборотах на полностью прогретом двигателе — это реально многовато. Сегодня решил снять и почистить дроссельный узел. Процедура эта совсем несложная и с легкостью выполняется одним человеком. Для снятия дроссельного узла нам понадобятся следующие инструменты:
— головка на 13
— плоская и крестовая отвертки
— трещотка и удлинитель для нее

дроссельный узел

Итак, приступаем к снятию. Первым делом необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора. Далее отсоединяем от ДУ провода регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Есть маленькая хитрость: перед снятием ДУ надо завести двигатель, нажать на газ (шток РХХ выдвинется) и, не отпуская педаль газа, заглушить двигатель. Далее отсоединяем три шланга сверху ДУ: 2 шланга подогрева ДУ и шланг вентиляции картера. Перед тем как отсоединять шланги подогрева ДУ, обязательно надо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого надо просто отвернуть пробку с расширительного бачка. Я этого не сделал, поэтому пролил на двигатель некоторое количество тосола. Далее снимаем тросик педали газа. Затем отсоединяем шланг подвода воздуха к ДУ. Откручиваем 2 гайки крепления ДУ к впускному модулю и снимаем ДУ. После этого отсоединяем последний шланг — шланг продувки адсорбера, это удобнее делать на снятом ДУ. Ну вот узел и снят.

ДУ
Далее, уже в домашних условиях, снимаем с ДУ регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, хотя ДПДЗ можно и не снимать — он все-равно не разборный и чистить там нечего. РХХ был немного закопчен, на дроссельной заслонке тоже было немного нагара. Все тщательно чистим, протираем и собираем обратно.

ДУ до чистки

РХХ до чистки

Место соединения ДУ с впускным модулем я решил намазать тонким слоем герметика для лучшего контакта поверхностей и избежания возможных подсосов воздуха.

ДУ после чистки

Перед установкой решил проверить ДПДЗ. Для этого понадобится мультиметр, установленный в режим 20в. Подсоединяем к ДУ штекер ДПДЗ и включаем зажигание. Замеряем напряжение между контактами В и С (маркировка есть на штекере) при полностью закрытой заслонке (должно быть 0,3-0,7 В) и полностью открытой (должно быть 4,05-4,75 В)

напряжение при закрытой заслонке

напряжение при открытой заслонке

установку ДУ проводим в порядке обратном снятию. После того как собрал все назад и завел двигатель показалось, что работать машинка стала как-будто немного ровнее, а может, просто показалось. Расход топлива не снизился ни на грамм, печаль. Ну да и ладно, будем копать в другом месте.

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

Дроссельная заслонка 56мм

дроссельная заслонка 54 мм

Самый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.

Я иногда слышу мнение о том, что впечатления о запчастях я высказываю субъективно, то бишь без цифирей, графиков и таблиц. Дело в том, что я просто хочу донести информацию попроще, зная то что у меня в этой области ВО и практическая работа, а у людей (в подавляющем большинстве случаев) своя работа и образование в совершенно иных областях, в которых они спецы. Сегодня попробую привести цифири и сравнительные данные.Сначала чуточку теории: чем больше воздуха, тем больше будет впрыскиваться бензина. И Дроссель самое узкое место в воздушном тракте, разумеется до впускного коллектора.
Стандартная заслонка имеет минимальный внутренний диаметр 46 мм, в данном случае сечение увеличено до 54 мм. Данное изделие сделано из стандартной заслонки, расточкой и установкой новой шторки и оси. Данные по моей машине до установки таковы: потребление воздуха на ХХ 14 кг, при 3000 об. около 22 кг. После установки новой дроссельной заслонки, на ХХ все цифирки остались старые (тракт холостого хода ни капельки не изменен), а вот потребление воздуха при 3000 стало 33 кг. Вообщем прирост мощности это дает где-то от 2500-3000 оборотов. В основном это очень сильно чуствуется на трассе, в меньшей степени в городе. Мне понравилась фраза которую сказал Боря-Бобс, после установки этого изделия. На Юкковской трассе где постоянно дергаешь ручку между 3-4, я ехал на 4 как на круиз-контроле, регулирую движение только «педалью газа».
Так как эти является изделием стандартным по крепежу, замена занимает 20 минут.
Теперь о статистике, для испытаний как эта штука повлияла на расход топлива, я взял около 10 машин у себя на работе и попросил водил засечь расход при одной и той же манере езды и желательно при одних режимах. В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались. Усредненные показатели таковы: средний расход упал на 450-500 гр. Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат. Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: на одной и той же машине, чем выше мощность двигателя, тем меньше расход топлива и тем больше его ресурс.
Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Но с надписью «made in Germany» замеряет расход воздуха плюс-минус наперсток, а с надписью «made in Russia» плюс-минус ведро.

Частый вопрос: одинакова или нет дроссельная заслонка двигателей 2112 и нашего 21214? Заслонки отличаются. При установке заслонки от «двенашки» возникает некорректная работа двигателя на холостом ходу.

Важно: при самостоятельной установке очень часто задается вопрос, почему при первых запусках вдруг «зависли» обороты ХХ от 1200-1500 об.мин. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации. На разных мозгах по разному. Например: для бош 7.9.7 нужно включить зажигание в первое положение – выключить – и уже после этого завести авто. Для других завести машину и сделать несколько раз «перегазовку», заглушиться и снова завестись. Конкретика зависит от ЭБУ и прошивки. Диагносты это знают, ну а в случае самостоятельной установки придется или бороздить просторы Интернета или пройти «опытным путем».

Дополнение от 2013 года. Заслонки идут в продажу с диаметром 56 мм. Желательна прошивка мозгов на евро-2, чтобы хотя бы отключить второй лямбда зонд. Отдельно повторяю, для «счастливчиков» с электронной педалью газа это изделие вам не подходит.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Chevrolet Niva Бешеная Шнива ›
Бортжурнал ›
Дроссельная заслонка 56 мм

Привет, Друзья !
Для экспериментов приобрел ДЗ 56 мм до этого была 52 мм
Напомню заводская имеет диаметр 46 мм
Описание производителя:
Увеличенное сечение патрубка дроссельной заслонки уменьшает сопротивление потоку воздуха при полностью открытом дросселе. За счет этого достигается увеличение максимальной мощности двигателя.

Чиптюнинг контроллера впрыска не требуется — заводских допусков вполне хватает для автоматической адаптации к нестандартному сечению.

Способ изготовления — фабричный, маркировка лазером.
Уровень качества соответсвует группе «А» (50 ppm).
Подшипники — роликовые AUZONE, корпус подшипника виден со стороны шайбы-замка.
Материал штуцеров — нержавеющая сталь.
Герметизация — по две манжеты с каждой стороны (встроены в подшипник).
Сектор привода заслонки упрочнен металлическими пластинами.
Седло клапана приподнято на 2 мм по сравнению со стандартным для более надежной работы РХХ.
По посадочным размерам (в том числе и диаметр патрубка гофра) корпус соотвествует стандартному.

К моделям двигателей с электронной педалью не подходит.

Для справки: диаметр сечения стандартного корпуса ДЗ составляет 46 мм.
Куплено

Замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками

Уже давно наблюдался у моей ШНивки нестабильный холостой ход. Но было это не особо заметно. Позже начали чувствоваться небольшие рывки на разгоне. Появилось «подвисание» оборотов. В конечном итоге пришлось браться за инструмент.

Сначала почитал интернет, книги и пришел к выводу, что самой вероятной поломкой может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Немного информации о том, что же представляет собой датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда происходит нажатие на педаль акселератора, то она через тросик проворачивает шкив привода дроссельной заслонки и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение Контроллер автомобиля отслеживает выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки и в зависимости от угла открытия корректирует подачу топлива. В случае неисправности датчика контроллер не имеет возможности определить правильно угол открытия дроссельной заслонки. В этом случае, например, на холостом ходу контроллер может считать, что заслонка немного приоткрыта и будет добавлять топлива, что приведет к росту оборотов холостого хода.

Для замены датчика положения дроссельной заслонки, не требуется какого либо специального инструмента. Также не требуется его настройка после установки.

Для проведения замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Шевроле Нива (ВАЗ-2123) мне понадобилось:

  • крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips) и плоская отвертка;
  • новый датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на дроссельном узле, который закреплен на ресивере.

Перед тем, как приступить к замене датчика, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

Для снятия датчика необходимо открутить два крепежных винта

Теперь датчик можно легко снять с дроссельного узла. В паз датчика, со стороны дроссельного узла, вложено поролоновое кольцо. Не потеряйте его и не забудьте поставить обратно при установки нового датчика.

На замену купил бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки «ДПДЗ 2112-1148200» Российско-Германского производства ОАО Рикор, г. Арзамас.

Ниже в сравнение новый и старый датчик соответственно

Установка нового датчика производится в последовательности обратной снятию.

Chevrolet Niva BERTONE STYLE 4X4 ›
Logbook ›
МД-Тюнинг дросселя, замена датчика РХХ, чистка Дроссельного Узла.

Всем привет друзья мои дорогие подписчики, гости и просто читатели этого бортового журнала.Сегодня решил снять дроссельный узел для чистки, замены датчика РХХ и доработки в виде МД-Тюнинга. Разобрал дроссельный узел, грязи особой не было практически чистый, очистителем карбюратора все промыл стало чисто, по совету бывалых выкинул черную пластмасину за дроссельным узлом, зовущуюся Акустический патрубок, ибо он может в любое время развалиться и попасть вовнутрь ресивера и дел там натворить.В ресивере самом тоже чисто слегка маслянная пленочка но это нормально, смотрите фото, датчик РХХ купил точно такой же как и стоял Калужский, на моем старом почему то на корпусе датчика заклепки по вылетали на 2 держалось заклепках, датчик явно отжил свой ресурс и из за этого подклинивал, поэтому был заменен на аналогичный новый.Ну и спасибо Роману pravich за проделанный МД-тюнинг дросселя, это действительно работает, машина стала гораздо бодрее, особенно на низах ощущается хорошо, и на 10% экономичнее по расходу станет, про МД-тюнинг можно почитать много, информации много и на этом останавливаться не буду, так что кому нужен МД-тюнинг дросселя, Волгоград, Волжский и область, обращайтесь к Роману pravich. В итоге что мы имеем, чистый дроссельный узел с доработками и с замененным датчиком РХХ, теперь холостые обороты вернулись на свой нужный уровень больше не плавают и проблем вызвать не должны. Всем спасибо за внимание и понимание, с наступающими майскими праздниками.

ZoomДроссельный узел разобран

ZoomНебольшая грязь в дроссельном узле

ZoomАкустический патрубок в рессивере

ZoomВыкидываем акустический патрубок, ненужен он там

ZoomВид Внутри рессивера

ZoomПочищенная дроссельная заслонка до МД-Тюнинга

ZoomПочищенная дроссельная заслонка до МД-Тюнинга

МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна

МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна

МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна

МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна

ZoomСтарый датчик РХХ

ZoomСлева новый датчик справа старый негодный датчик РХХ

ZoomСверху старый негодный датчик РХХ, Внизу новый датчик

ZoomДроссельный узел на своем месте

ZoomПолностью собранный дроссельный узел на своем месте

ZoomПромывка для карбюраторов, акустический патрубок, старые хомуты из шлангов подогрева ДУ, старая прокладка, и старый датчик РХХ.

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика положения дроссельной заслонки 2112 у автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111; 2113; 2114, 2115; 2112 и их модификаций, с инжекторной системой двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

ДПДЗ на автомобиле функционирует по очень простому принципу: дроссель открывает заслонку в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль акселератора. Это приводит к увеличению напряжения. Ориентируясь на данное изменение напряжения, датчик положения дроссельной заслонки выполняет корректирование качества и параметров горючей смеси. Аналогично осуществляется взаимосвязь и тогда, когда водитель отпускает педаль газа.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ.

Внешние проявления неисправностей датчика ДПДЗ:

— Снижение динамики машины.

— Повышенные или плавающие обороты холостого хода.

— При включении нейтральной передачи двигатель автомобиля глохнет.

— Во время набора скорости ощущаются рывки.

Если Вы отмечаете подобные явления, сразу же проверьте ДПДЗ на предмет его исправности. Управлять машиной с неисправным датчиком, дело не самое приятное.

Чаще всего интересующий нас элемент выходит из строя из-за поломки подвижного сердечника, что приводит к исчезновению контакта между ползуном устройства и резистивным слоем, а также из-за того, что на ползунке стирается напыление.

Не исключается отказ и электронной части датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки в случае неисправности подлежит замене целиком.

Датчик положения дроссельной заслонки 2112 — 1148200 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Chevrolet Niva «Арабский иноходец» ›
Logbook ›
Маленький виновник больших холостых оборотов — часть 2, он же датчик положения дроссельной заслонки.

Ранее уже писал, что периодически стали подниматься большие холостые обороты, было принято решение о замене регулятора холостого хода www.drive2.ru/l/8595818/.

При этом мне советовали обратить внимание на ДПДЗ, причем менять на бесконтактный, и советовали на Калугу или Курск. В общем после замены РХХ прошло около 1 месяца, и вот снова стали задираться вверх холостые обороты, значит точно проблема в ДПДЗ.

Про замену ничего интересного не напишу, купил, снинул клемму, заменил, менял ничего не снимая, только пластиковая защита на двигателе естественно мешала, там ничего сложного, поролоновую прокладку не потерял.

А вот про покупку стоит написать. Прихожу в магазин, спрашиваю ДПДЗ производства из г. Калуги или Курска есть, продаван говорит нет, из данных городов нет, но есть другие. Я спрашиваю: они бесконтактные? ответ: не знаю ! ЫЫЫЫ)))), Петросян хуже шутит))). Зачем такой продаван! Я спрашиваю : а бывают из г. Калуга, говорит уверенно, что бывают! Я ухожу. Проходит неделя, обороты продолжают иногда меня тренировать, причем всегда в неподходящих местах. где авто не заглушишь и снова не заведешь, например на перекрестке. Иду снова в тот магазин, снова тот продаван. Я ему, дай ДПДЗ из г. Калуга, он говорит нет в магазине, и показывает другие по цене 250-300 рублей. Я понимаю, что бесконтактный хороший должен дороже стоить, и говорю еще у тебя какие нибудь ДПДЗ есть, давай все. И тут он цука, как барыга в 70-80 годы, начинает из-под прилавка доставать разные ДПДЗ. Смотрю на одном цифры 36.3855, понимаю, что как раз мне такой и нужен, но я чтобы удостовериться спрашиваю: кто производитель? он отвечает «Автоэл.» причем на конце слова точка! Понимаете у них в программе много букв не входит, и слово «Автоэлектроника» полностью не входит, и продаван твердит «Автоэл». и все тут. Я понял, что датчик тот что мне нужен, но спрашиваю где находится завод «Автоэл.», продаван не знает. я у него спрашиваю: а интернет знаешь? он улыбается, я понял, что он знает, я говорю смотри там, где «Автоэл» находится. он смотрит, и тут сколько у него радости, он мне говорит, смотрите «Автоэл.» это и есть «Автоэлекроника» и находится в г. Калуга. Я у него спрашиваю, тогда когда какие же ДПДЗ были из г. Калуга, про которые ты мне говорил?, он не знает что ответить. В итоге беру, цена 616 рублей.
Получается, что тупой продаван, не зная, что у него в закромах, точнее нихера не понимая в автозапчастях, предлагал мне датчик за 250 рублей, когда я хотел купить более хороший датчик за 616 рублей.

ДПДЗ Автоэлектроника г. Калуга

слева старый, справа новый.

старый

новый

не потеряйте поролоновое кольцо

и усе, на мечте, только болтики прикручу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: