Додж караван 4 отзывы владельцев

Всем привет из Вологды).Начну с того, что по роду деятельности (производство мебели)начались поиски подходящего авто, достаточно вместительного и удобного для перевозки всяких там коробок-упаковок,ещё и родню свозить куда нибудь,по возможности всех сразу) на тот момент ездил на Исузу Родео (и по сей день бегемот со мной)) большая,надёжная,практически неубиваемая машина,но под насущные задачи подходящая слабо,хоть и выручала.Приоритет отдавался Т4 и Транзитам.так как поехать в Москву-Питер мешал недостаток времени,решил искать в родной области между делом,так сказать..Но,за имеющиеся у меня деньги,предлагались аппараты древние и не очень живые, как-то подвернулся Митсубиши Спайс Гир,машинки нравятся, но 260 т.р за 96-й год и по предварительной оценке,вложений на 100 тысяч ну ни как мне не улыбались,смотрели и Мерседес Вито и те же Транзиты, но.как сказано выше, то год лохматый,то состояние- скорее мёртв,чем жив. И тут как-то еду по городу,а на обочине мужик в машину двери новые грузит и так они легко вместе с упаковкой в салон влетают,что проехать мимо не смог,остановился поинтересоваться аппаратом. Крайслер Вояджер, 98-го года, узкоглазый, потряс объем салона со снятыми сиденьями, хозяин доволен как червяк в яблоке уже 4 года, цена эксплуатации (запчасти,топливо,страховка) показалась вполне приемлемы. В общем,полез в интернет смотреть, читал отзывы, анализировал, прикидывал, что для меня приемлемо ,а что нет в плане различных казусов в эксплуатации,в общем,ничего критичного для себя не нашёл)По области выскочило 4 штуки в продаже (один Крайслер и три Доджа), три в старом кузове (узкоглазые), 1997-1999 года и один уже большеглазый 2001-го,цена вопроса на тот момент (2012 год) от 250 (1996) до 300 (2001). Средняя стоимость по России на 2001год -350 т.р. за комплектацию SE,то есть,практически пустой. Смотреть поехали все,посмотрели три. Один был,очень даже,в приличном состоянии и внешне и по технической части,но 96-й год как-то коробил,шестнадцатый годик всё-же, второй 99-го года то же.что называется около дела, электропакет, все дела))но решил съездить всё-таки и 2001-го глянуть,хотя цена,ниже рыночной настораживала,ожидал подвоха (проявился потом,но об этом ниже) Замечу,что месяц был- февраль,а поиски машины начались ещё в сентябре!) В общем,взял с собой друга,как вторую пару глаз (вдруг что прогляжу)) и поехали.Машина находилась в 80-ти км,от города,договорились встретиться посередине. Что увидели- Двигатель 2.4,АКПП,достаточно неплох внешне, подкрашен, но зазоры,между элементами,одинаковые везде,при этом правая сдвижная дверь заменена-краска отличается,но именно заменена целиком,а не покрашена,открывается-закрывается без проблем ,стёкла все родные (исключая одну сдвижную естественно),ни жуков по кузову, ни гнили (потом уже нашёл два пятна ржавчины на порогах за передними брызговиками) салон не замызган,диваны задние в наличии (бывает задний самый отсутствует) два комплекта резины, штатная магнитола на кассетах и сигнализация с обратной связью.Тест-драйв ничего критичного не выявил,коробка переключалась с чуть заметными переходами,двигатель работал ровно,без провалов,был небольшой посторонний шум,как потом оказалось-ролик натяжителя ремня генератора и кондиционера, показались слабоваты стойки,они в скором времени и скончались благополучно).В общем,четвёртую машину смотреть не поехали и через несколько дней я стал обладателем машины.которую первоначально и не рассматривал даже как возможный вариант!) Что было сделано сразу:замена масла в двигателе,замена ремня грм и роликов,помпа сюда же,заодно.В плане была и замена масла в коробке (прежний хозяин и фильтр дал и прокладку поддона,дескать не успел поменять) А вот тут -то и крылся подвох!!!!))) доездил я благополучно до теплых дней и в первые жаркие дни коробка стала вырубаться на нейтраль, едешь-едешь и на тебе!!!..машин катится не реагируя на педаль газа. Найти грамотных специалистов.как оказалось-днём с огнём, пророчили и ремонт до ста тысяч-переборка и замену «бублика» и замену на контрактную однозначно и вся подобная диагностика делалась прямо по телефону) и на тебе чудо,при очередном звонке в очередной сервис я услышал- «о ремонте говорить рано,приезжайте-посмотрим» Притащили на галстуке,благо недалеко было, мастер залез под капот.посмотрел уровень масла, сел за руль,подёргал рычаг селектора -задняя-передняя,сказал «хм…фигня какая-то..Оставляйте,посмотрим,отзвонимся» Я с худшими опасениями отчалил домой,прикидывая самые худшие варианты и их стоимость. На следующий день,перед обедом позвонили из сервиса и сказали чтоб приезжал,всё покажем. В общем.не вдаваясь в подробности, мне показали вид снизу со снятым поддоном коробки, не нужно быть супер механиком чтобы понимать.что масло в коробке должно выглядеть как-то иначе,но уж ни как сметана,только чёрного цвета…в общем,складывалось ощущение,что я был первым.кто решился поменять масло в АКПП,коробка просто стала выключаться от недостатка масла,вот ведь америкосы,предусмотрели сию вероятность!!!!. «фрикционы,конечно подожгли,но сейчас масло и фильтр сменим и посмотрим» -сказал мастер.Сменили масло,фильтр и я благополучно уехал своим ходом ( через пару месяцев заглянул на повторную замену масла,как рекомендовали,потом только через год) обошлось мне это в 4700 рублей за одну замену.Вообще,как сказали на сервисе (а ребята занимаются исключительно американцами) эти коробки неубиваемые,главное обслуживать вовремя и не рвать табуретку из под зада) не гоночная всё-же. В общем,как я понимаю,коробка начинала греться и отрубаться,оттого и продавал бывший хозяин машину зимой испугавшись возможного дорогого ремонта.Ну а теперь про остальные вложения за время владения,а именно за 2.5 года. Левая шаровая третья по счёту- поменяли и не закрутили штуцер для смазки,попало песочка-скончалась в течении пары месяцев,второй раз видимо тупо некачественная была, купил рычаг в сборе (что-то около 3000 т.руб.) и всё,два раза менял рулевые наконечники, одну тягу, стойки стабилизатора (первые.по 400 рублей прожили 3 месяца,купил по 800,год-полёт нормальный) к слову- правый рычаг родной,заводской,стоит до сих пор,соответственно и шаровая и сайленты с ним, почти 13 лет!!!!!! что ещё тут скажешь про надёжность, ттт)) (левый,был тоже родной со всей приблудой) Заменил заднюю ступицу-подшипник приказал долго жить,не враз,а долго и мучительно умирал пока я решился на ремонт, цена неоригинального вопроса-2600..меняется самостоятельно без проблем.год- без патологий) А,ну да,ещё передние стойки в первый же год владения, «каяба» рулила 2 года.поменял только сейчас,поставил новомодный » патрон»- не в восторге.доезжу до белых мух,верну «каябу», недавно поменял и задние амортизаторы,стояли ещё родные,»монро» в этот раз подкачали-слабоваты для Каравана.Ремни от навесного оборудования не считаю,это как повезёт,можно и каждый месяц новые ставить,а можно и год ездить и горя не знать.Передние тормозные колодки вместе с задними в первый год владения,до сих пор езжу.Месяц назад-задний тормозной цилиндр,стоял ещё родной.Вроде как и всё,в плане ремонта.Хотя был ещё казус с печкой))) Как-то утром хоп-а и не работает вентилятор!! Цена вопроса 30 рублей и полчаса времени. Оказывается не желательно,когда машину на прогреве оставляешь печку оставлять включенной на первом режиме-перегорает тепловой предохранитель,магазин электротоваров и две колодочки для соединения проводов в помощь)) Доступ великолепен- за бардачком блок резисторов стоит,крестовая отвёртка и кусачки и вуа ля!!!)) снова Ташкент в машине. Ну и объективно про «как оно вообще» ) Накатываю до 30 тыс.км в год,то есть.не мало в общем.Машина радует и по сию пору,по счёту она у меня одиннадцатая,были всякие,но этот вариант,для меня,пожалуй самый подходящий для жизни и деятельности.Самый значительный минус (лично для меня)-маленький клиренс, порядка 14 см(по передку), несколько см съедает защита (кстати, матёрая,на всю ширину морды)) но при исправной подвеске не критично,главное не забывать про это.Не совсем удобно менять ремень гидроусилителя,далеко тянуться до болтов-гаек,без удлинителей и трещётки не обойтись.Расход бензина приемлемый,специально не замерял,попробовал как -то раз,получилось примерно 11.5 л на сотню смешанного цикла,это летом.Сделал для себя вывод-не экономить на запчастях,оригинал необязателен,но аналог должен быть достойным. Иногда кажется.что гружёный идёт намного лучше чем пустой (работа двигателя под нагрузкой как-то ровнее.что ли) а может и не кажется) Некоторые пишут,что плохой головной свет, уважаемые.не ездили вы на Исузу!!!)) вот уж где плохой свет,точнее практически его отсутствие,так это да!!!)) в дождь вообще не видишь куда едешь,а на Додже вполне приемлемо,во всяком случае,у меня никаких проблем с его,якобы недостатком,не было. Задние указатели поворотов-красные изначально.на моём подключены оранжевые лампочки и вложены в фонари заднего света,схему не знаю,но разобраться хочется.Выезд на природу- при снятых задних диванах площать 1.3 м на 2 с лишним метра — двухспальная кровать )) валяйся как хочешь! Тормоза,говорят что ватные,ну да,есть такое дело,замедляется плавно,но в этом и вся прелесть,привыкаешь и никакого дискомфорта, жмёшь в пол педаль и встаёт как вкопанный.но 2 тонны массы дают о себе знать всё же) В креслах реально не устаёшь, пару сотен км. -как и не садился,это чистая правда) Зимой в салоне тепло,ни разу не включал отопитель на полную мощность и при минус ближе к 30!!! Прогревается,для такого объема салона,достаточно быстро, правда если выключить вентилятор,то и вымораживается то же быстро ( ну тут думаю,дополнительная изоляция может помочь,но не заморачиваюсь) Заводится в морозы отлично.ни разу не было осечки,главное.чтобы аккумулятор был исправным,при подсевшем аккуме электроника отключается,не даёт крутить стартёр (было пару раз такое,пришлось «прикуривать» )Ещё хочется сказать про кузов,точнее про железо,со мной случился казус,до глубины души обидный,но в то же время потрясший так же! в хорошем смысле (хотя приятного мало) в первый же год владения , вытаскивая из гаража кусок листовой стали,размером примерно 1.5* 1.5 метра,толщиной 4 мм уронил его на машину,точнее как….впервые за 18 лет после службы в РА вспомнил.что квадратное катается!!!! лист углом влепился в заднее крыло.прямо рядом с задним фонарём, стоящей напротив двери машины.Думаю.что наши жигули и им подобные были бы пропороты насквозь, на Додже только вмятина!!!! не очень большая (но очень неприятная) не видел бы сам-ни за что бы не поверил!!! В общем,железо что надо! Недавно ещё все две тонны уронил на задний порог ( прыгнул задом на угол поребрика) результат-небольшая вмятина,снаружи практически не заметная,только если смотреть снизу.Кстати,как минус, плохо чувствуются габариты,при движении задом,заднее стекло бы пониже ,было бы проще) Альтернативы машине найти не могу, вот честно! Много читаю отзывов по другим маркам,моделям….ну нет на данный момент для меня альтернативы, либо дорого в обслуживании,либо не достаточно надёжно в чём-то…либо огромная мощность, а с ней и налоги (спасибо чиновникам) что ,пока,не могу себе позволить. А в заключении,хочу сказать ещё про неподдельный интерес на дороге) Это что-то!!!! Замечали все,кто ездил со мной в машине-» а что они все так смотрят?» ))При чем интерес у всех категорий,как на бюджетных машинках,так и на достаточно дорогих и у пешеходов. Не знаю почему, но он (интерес)) присутствует в огромном количестве) На днях был интересный момент,стою в супермаркете на кассе,машина напротив перед входом.Смотрю,вокруг ходит автолюбитель,с одной стороны посмотрел..сзади…с другой стороны зашёл…за колесо заглянул ..в салон …чуть ли не нюхает…а я стою и думаю, сейчас выйду и если он уйти не успеет,скажу-если хотите,можете лизнуть)))) В общем-РЕКОМЕНДУЮ авто,не думаю,что пожалеете о приобретении.Не лишне будет только периодически заглядывать на диагностику,тогда и машинка не подведёт в неподходящий момент и самому спокойней будет ) За сим всё,буду по возможности дополнять и уточнять.Фото добавлю позже.Всем удачи на дороге и в жизни!!!!

Отзывы владельцев Dodge Caravan III

Dodge Caravan III, 1999 г

Катаюсь на Dodge Caravan III с 2006 года. Живу на севере, раз в год катаюсь в Беларусь. Зимой на севере тепло, летом на юге прохладно (имею ввиду в машине). Автомобилем очень доволен. По поводу «прожорливости» — поставил газ и давлю на «тапку» не задумываясь, в городе с кондиционером доходит до 17-19 литров газа на 100 км. Раньше катался на «Опель Омега» и было тесновато. Сейчас никакого дискомфорта. Единственный, пожалуй, недостаток — это нельзя разложить все сидения в одну кровать (модель 1999 года, мотор 2.4 л).
Машинку брал «пустую», как «бубен». Поставил газ, «сигналку», музыку, стеклоподъемники. Да, еще есть один минус — это слабый свет фар. Установил бортовой компьютер. Купил за 3 тыс. р. Показывает температуру и прочее, но одно из преимуществ — показывает время открытия форсунок. За последние полгода увеличилось, думаю, что пора снова чистить форсунки. Это тоже сильно влияет на расход. Ну, вот вроде и все. Когда меня спрашивают, собираешься ли менять, отвечаю, что альтернативы не вижу.
Достоинства: большой и внутри, и снаружи. Мягкая комфортная езда, как на трассе, так и в городе. Доступность по цене. Есть пространство для творчества. Просто хороший автомобиль.
Недостатки: нет света. Плохо трансформируются сиденья.

Игорь, Архангельск

Dodge Caravan III, 1998 г

Покупал Dodge Caravan III на аукционе в США через одну из фирм, получил через 2.5 мес. Впечатления от эксплуатации противоречивые. Снаружи автомобиль смотрится очень хорошо. В салоне комфортно на передних сиденьях — очень просторно, есть дополнительное пространство между сиденьями из-за расположения рычага АКПП возле рулевого колеса, отсутствие регулировки последнего компенсируют подлокотники, руки не устают. Сиденья в меру упругие, удобные — за исключением нерегулируемых подголовников. Простор, высокая посадка создают ощущение комфорта, дешевый пластик отделки в глаза не бросается. На задних сиденьях дело обстоит значительно хуже — при средней комплекции (рост 178 см, вес — 70 кг) ноги девать некуда, поездка дольше двух часов требует героизма. К счастью, снимаются сиденья за несколько секунд, и без среднего ряда места становится предостаточно. Очень удобны сдвигающиеся задние двери. Ходовые качества Dodge Caravan III — достойные.
Вопреки слухам, двигатель требователен к бензину — не ниже А-92, иначе падает мощность и возрастает расход, да и форсунки промывать приходится. Расход бензина в среднем 11 л/100 км, по городу – около 14 л, по трассе — около 9 л, если не спешить. Индикатор уровня топлива по размеру равен спидометру (для симметрии, наверно), и при скорости 130 км/ч стрелка падает на глазах. Удобно, что большой топливный бак — 75 л. Свет фар слабоват, но через пару недель привыкаешь. Подвеска крепкая, за исключением втулок поперечной тяги, которые были разбиты уже при покупке.
Достоинства: этот автомобиль — одно сплошное достоинство.
Недостатки: плохой свет.

Валерий, Москва

Dodge Caravan III, 2000 г

Куплен в феврале 2010 г и продан в декабре того же года, в связи с покупкой «Гранд Каравана». Пробег Dodge Caravan III составлял 112 тыс. миль, наверняка «скрученный», даже не волнуюсь, не это главное. Первое впечатление — огромный внутри, но на парковке не так много места занимает. Выходить можно в любую из пяти дверей. Если кто-то «по-первой» не привык к габаритам, то при парковке выходить из Dodge Caravan III не обязательно. Можно внутри салона пройти к заднему стеклу и посмотреть, сколько осталось до препятствия. Средний ряд сидений был отправлен в гараж, а задний ряд поставлен на его место. При вопросе «не тесно ли вам сзади» я только встречал удивленные взоры. Размеры багажника описывать не буду все и так понятно. Необычные для России выступающие бамперы, потому что в Америке стандарт при столкновении до 35 км/ч с авто ничего не должно происходить.
Двигатель Dodge Caravan III — замечательный, тихий, экономичный. Замена ГРМ один раз на 100 тыс. миль. Но рисковать не стоит, и я поменял при 100 тыс.км. Расход в городе 11-12 л 92-го бензина, если «лихачить» и кому-то что-то доказывать, то расход увеличивается пропорционально амбициям. При поездке обзорность высокая, ситуации прогнозируются быстрее и не так неожиданно. С непривычки мешают передние массивные стойки. Согласен с многими, что головной свет не «ахти», это «болезнь» многих авто с пластиковыми фарами, их надо регулярно полировать. Да и распределение светового пучка американское: полосы и ограждения видны отлично, а саму дорогу не видать.
Достоинства: надежность, комфорт, ремонтопригодность.
Недостатки: «американский» свет.

Леонид, Москва

Dodge Caravan III, 1996 г

Немного о Dodge Caravan III. Мой образец был выкуплен из московского гетто, где он трудился притоном. Разумеется, при покупке он этого сказать не мог, поскольку ему, видимо, пригрозили. Но когда он попал в нормальные руки и расслабился, то показал всё, что ему пришлось вытерпеть. Из него был извлечен сабвуфер, два усилителя, куча проводов для всего этого, мешок пустых шприцев (чего они ему кололи — не знаю), и мешок изделий (вообще не знаю, что ему пришлось вытерпеть), ковер с пяти сантиметровым ворсом. После этого удалось поставить средний и задний ряд сидений. После химчистки из салона исчез неприятный запах, и можно было ездить. Ценность Dodge Caravan III в том, что по салону можно ходить. Когда жена возила детей, то зимой не выходила из машины для того, чтобы покормить или дать соску. Вообще перевозка несамостоятельных людей — это именно работа «Каравана». При посадке детей на третий ряд и убрав средний в салон, спокойно заезжает не разобранная коляска. Кроме того, как я говорил, не выходя из машины, ребенок перекладывается из переноски с третьего ряда в коляску. Сдвижная дверь позволяет парковаться близко к кустам без боязни не выйти. Сдвинул дверь вышел, выкатил коляску и вперёд. Когда выезжаешь на природу, то средние ряды превращаются в уличные диваны, а сам караван — в спальню. Но надо помнить, что предел перевозимых людей — шесть плюс 1. Дальние поездки: посадка очень удобная — нигде не жмёт. Круиз-контроль помогает свободе ног, а колея — свободе рук. Подвеска у Dodge Caravan III энергоёмкая. На 2.4 обгонять можно только трактора, стоящие на обочине, но, зато — уверенно. Свет — не светит. Когда вам нужно перевезти из магазина в дом мебель в упаковке или собранную — Dodge Caravan III ваш лучший помощник. После вытаскивания сидений остаётся площадка 2 на 1.2 метра. Лично мой перевёз всю нашу мебель, кроме двуспальной кровати.
Достоинства: всегда современный вид. Шикарный обзор. Большой дорожный просвет. Огромный кузов для транспортировки грузов и/или людей.
Недостатки: головной свет.

Станислав, Москва

Dodge Caravan III, 2000 г

Владею Dodge Caravan III 8 лет, двигатель 3.0 «Митсубиси», АКПП 4-ступенчатая. Автомобиль очень удобный для семьи, мы два раза в год гоняем на юг. Объездили все черноморское и азовское побережье. Легко снимающиеся 2-й и 3-й диваны превращают салон в отличное спальное место, длиной 1.90 см, двигателя хватает и на серпантинах, помехой движению никогда не был, на обгонах тоже всё уверенно. При скорости выше 100 — расход 12 с лишком. В Туапсе вообще лил 80-й, там свой НПЗ. Разницы ни в тяге, ни в расходе не заметил. К сожалению машина начала цвести, особо болеют сдвижные двери. Будем расставаться, а вопрос немой остался, а что брать? Более свежие «американцы» дороги и по цене и по налогу (двигателей в 150 лошадей нет). Европой не заменишь ничем. Вот вся семья теперь по выходным по автосалонам — тестируем. Всем «каравановодам» и вояджерам – «ни гвоздя, ни жезла».
Достоинства: объемный, удобно в салоне всем.
Недостатки: запчасти в регионах. Головной свет.

Егор, Москва

Первый Dodge Caravan появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных автомобилей. В угоду поклонникам разных марок, один и тот же автомобиль продавался под именами Chrysler Voyager, Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

Американцам сразу приглянулись эти весьма вместительные минивэны с небольшими эксплуатационными расходами и отличными характеристиками управляемости, которые вполне заменили привычные ранее полноразмерные универсалы наподобие Station Wagon.

В роли главной движущей силы выступали два двигателя: 2,5-литровая инжекторная «четверка» с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 141 л.с. Последний двигатель стал самым популярным и, по сути, задал американский стандарт на силовые агрегаты минивэнов.

В 1987 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. Серийный автомобиль полностью отвечал практически всем требованиям, предъявляемым к семейным минивэнам, как по комфорту, так и по динамическим характеристикам. Кондиционер, стеклоподъемники и подстаканники монтировали сначала только по заказу.

В марте 1990 года все модели семейства модернизировали, кузов и ходовую часть существенно переработали, изменились даже габаритные параметры (4525х1830х1680 мм), максимальный объем багажника увеличился до 3250 л. Формы кузова стали более плавными и сглаженными. В гамме силовых агрегатов появился 3,3-литровый 164-сильный бензиновый двигатель V6, устанавливаемый на модель Grand с удлиненной колесной базой (4895х1830х1690 мм). Его использовали до 1994 года. 1991 год ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD с подключаемым через вискомуфту независимым задним мостом с подвеской типа De Dion. В этом же году линейка силовых агрегатов пополнилась 99-сильный 4-цилиндровый двигателем, который стал на 15% экономичнее самого расточительного в гамме 3,0-литрового силового агрегата V6, расходующего на трассе до 17 л/100 км.

Как нельзя кстати пришёлся и экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с., предназначенный для европейского рынка с июня 1992 года.

Весьма вместительный грузовой отсек предопределил использование Dodge Caravan не только в качестве семейного автомобиля, но и в качестве сервисного или коммунального транспорта.

В 1995 году на рынок выходит второе поколения минивэнов Dodge Caravan.

Элегантный обтекаемый кузов Caravan со скошенным капотом и сильным наклоном передних стоек стал впоследствии образцом для подражания. Выпускают две базовые версии – с короткой и длинной базой, которые отличаются стандартной комплектацией и объемом багажного отделения. Удлиненная версия получила приставку Grand.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала. Широкие двери обеспечивают удобный доступ в просторный пассажирский салон с тремя рядами сидений.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Caravan — транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Появилась топ-версия, оснащенная 3,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом.

Третье поколение модели, представленное в 2001 году, во многом копирует предшественника. Те же кузова, схожий дизайн. Но с исчезновением марки Plymouth на рынке остались лишь Dodge Caravan и Chrysler Voyager.

Гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели объемом 2,4 (152 л.с.) и 3,3 литра (160 л.с.), а также турбодизели объемом 2,5 и 2,8 л. На Dodge Caravan, который реализуют на американском рынке, турбодизелей не устанавливают, зато предусмотрен более мощный 3,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 182 л.с.. В линейке есть модификации как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Версия с 3,3- и 3,8-литровыми двигателями может комплектоваться полноприводной трансмиссией AWD.

Следующая модернизация коснулась Caravan в 2004 году. Обновленный минивэн дебютировал на NAIAS в Детройте.

Предлагаются две базовые модели: Caravan с колесной базой 2878 мм и Grand Caravan с колесной базой 3030.

Главные отличия в интерьере. Это новая облегченная система трансформации сидений Stow`n Go (в вольном переводе «сложи легко»), за счет которой пассажир за секунды может сложить любое из сидений второго и третьего ряда, образуя ровный пол. Использовали новый наполнитель сидений, разработанный NASA и гарантирующий удобство посадки даже после многих часов за рулём. Появились оригинальные подстаканники для сидений второго ряда, а инновационные системы заметно облегчили вход на третий ряд сидений за счет мгновенного складываемого крайнего правого сиденья второго ряда.