18 января 2020

Додж калибр вариатор отзывы

«Рассматриваю возможность купить Dodge Caliber, но информации о нем совсем мало. В основном это рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля. Может, получится у вас отговорить меня от покупки».

В зависимости от исполнения заявленный производителем дорожный просвет Dodge Caliber составляет 18-19,5 см, что больше, чем у обычных легковых автомобилей. Это достоинство рассматриваемой модели делает ее удобной для эксплуатации на плохих дорогах. Неспроста многие владельцы, особенно в случае варианта с полным приводом, не без оснований полагают, что ездят на кроссовере, а не на хэтчбеке нижнего сегмента среднего размерного класса, каковым Caliber является по всем остальным параметрам, кроме своеобразной «кроссоверной» внешности.

Кому-то дизайн нравится, кому-то — нет, поэтому относить его к неоспоримому достоинству Caliber не будем. К тому же у формы кузова Caliber есть недостаток — в слякотную погоду грязью сильно забрасываются двери, в том числе их стекла.

Из других недостатков для пользования назовем склонность к кренам при скоростном маневрировании, представляющую собой обратную сторону увеличенного дорожного просвета, и широкие передние стойки кузова, ухудшающие обзор. Небезупречно также качество сборки, из-за чего могут издавать посторонние звуки педали, отклеиваться уплотнители дверей, скрипеть при опускании и поднимании стекла дверей, запотевать задние фонари.

Предъявлялись претензии к открываемому ключом замку пробки бензобака из-за риска его поломки, если мороз прихватит замок. Слабоват штатный генератор, которому определенно не хватает мощности для зарядки аккумулятора при большом числе одновременно включенных потребителей энергии. Результат — аккумулятор разряжается в ноль, генератор преждевременно отправляется в ремонт.

Но все же главным недостатком Caliber считается комплектация вариатором, предлагавшимся в качестве альтернативы МКП. Поскольку из-за привлекательной цены немалая часть Caliber попала в Беларусь из США, где автоматическая трансмиссия пользуется гораздо большей популярностью, нежели «механика», вероятность купить машину с вариатором высока. Однако если автомобиль с вариатором покупать, то только новый, а не с пробегом.

Работа на износ запрограммирована принципом функционирования вариатора, в котором вращение от ведущего вала к ведомому передается за счет сцепления цепи с гладкими раздвижными шкивами, а стало быть, трения в местах контакта цепи со шкивами. Поэтому долговечность вариатора сомнительна, из-за чего существуют рекомендации менять цепь превентивно, не дожидаясь проблем, через 150 тыс. км. Цепь недешева, а если говорить о ремонте вариатора вообще, то он намного дороже, чем устранение проблем с синхронизаторами, отмечавшихся в МКП, ставившейся на Caliber. При этом отремонтировать МКП можно везде, а специалистов по ремонту вариатора придется искать. По этим причинам покупка Caliber с вариатором нежелательна.

Опять-таки из-за американского происхождения большинство Caliber, представленных на нашем рынке, оснащено бензиновыми двигателями 2.0, реже 1.8 или 2.4. Неудачными по надежности эти моторы себя не зарекомендовали, но даже самый экономичный из них 1,8-литровый в городских условиях эксплуатации расходует бензина не меньше 10 л/100 км. У 2.0 и тем более у 2.4 расход бензина еще выше, что предполагает повышенные затраты на топливное содержание автомобиля.

Более экономичными дизельными моторами комплектовались Caliber, предназначенные для европейского рынка. При этом до 2009 года модель оснащалась дизелями Volkswagen 2.0, а затем Mercedes-Benz 2.2. К сожалению, из-за ненадежных форсунок Delphi, ставившихся на мотор Mercedes-Benz, из дизельных версий для покупки может быть рекомендована только первая. Но найти дизельный Caliber проблематично, так как из Европы их пригоняли редко по причине существенно более высокой стоимости по сравнению с «американцами» и того обстоятельства, что в Старом Свете модель большой популярностью не пользовалась, что затрудняло выбор.

Судя по прогнозным срокам службы, чаще всего беспокоить должны стойки стабилизатора в передней однорычажной подвеске и рулевые наконечники. Замена первым может требоваться через 30-50 тыс. км, вторым — после 40-60 тысяч. В задней многорычажной подвеске стойки стабилизатора выдерживают не меньше 60-80 тыс. км. Остальные шарнирные соединения в подвеске и амортизаторы способны продержаться дольше.

В первое время после появления модели недостатком считался дефицит запасных частей, однако когда выяснилось, что по многим деталям ходовой части и бензиновых двигателей Caliber взаимозаменяем с моделями Mitsubishi от Lancer до Outlander, эта проблема перестала быть актуальной. Поэтому, за исключением версий с вариатором и дизелем Mercedes-Benz, от которых есть смысл отказаться, мы не видим других веских причин, чтобы отговаривать от покупки этого автомобиля.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY