Dodge stratus 2 – додж стратус 2002
Машину отдал товарищу, т.к. все же расход бензина бьет по карману с моей разъездной работой. За 4 месяца накатал 13000 миль, много это или мало — кому как. За время эксплуатации ни разу не подвела, когда брал машину, знал ее историю за последний год, обслужен был только двигатель в плане ремня ГРМ, сальников, помпы, подушки двигателя, подшипника кондея и все. Из того, что пришлось купить и заменить — это рулевые наконечники, бензонасос, лампочки в фонарях, датчик давления масла и термостат, радиатор, т.к. он тек. Все остальное — это расходники: фильтра, свечи, масло в ДВС, масло в АКПП. Дополнительные расходы были вложены в ликвидацию последствий езды предыдущей хозяйки — покупка, покраска и замена бампера… а также новые фары и решетки в бампер.
Теперь о машине.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ — положительное, в машине чувствуется основательность, не зря в голову приходят для сравнения немцы 90х годов типа ауди 100, бмв 5й серии… железо толстое, интерьер прост и солиден. Ход машины очень мягок, в самой машине тихо и комфортно.
КУЗОВ — дизайн своеобразен и непохож на большинство седанов этого класса, так привычно попадающиеся на улице. Передняя часть строгая, насупившаяся, при слегка приподнятой задней частью создается впечатление, что машина на постоянном старте, линии кузова обтекаемы, плавно перетекают в лобовое стекло, затем крышу, спускаясь по заднему стеклу заканчиваются массивной и малость резковатой кормой, сбоку машина напоминает пулю или ракету, думаю, что в этом и есть своеобразие — крупный уже седан сделан как купешка. Лучше такая смесь выглядит или хуже не могу сказать, знаю что раньше, что сейчас всегда встречая стратус на дороге, отмечал его не похожесть на другие седаны этого класса. Взять хоть немцев, хоть японцев. У меня машина была на 15м радиусе, думаю 16 был бы более солиден для этого седан.
САЛОН. Весьма просторен, прост и качественен, но возможно кому-то покажется немного скучноватым. Отделка салона на высоте, мягкая отделка центральной панели и верхней части обшивки дверей + элементы из жесткой пластмассы, весьма устойчивые к царапинам, массивные кресла из толстого велюра, удобный подлокотник + место для мелочей внутри, по два отверстия под стаканы спереди и сзади, массивная консоль, уходящая к основанию лобового стекла, на нее при желании можно что-то положить и не упадет, т.к. она прямая без всяких уклонов. Приборка с салатовой подсветкой хорошо читаема, три крутилки — регулировка температуры воздуха, скорость обдува и направления обдува + кондиционер и одиночная маленькая кнопка обогрева заднего стекла. Система электростеклоподъемников выполнена в виде небольших рычажков, которые тянешь пальчиком в ту или иную сторону для открытия-закрытия стекла, подсветка рычажков выполнена в виде светящихся точек. Потолок низковат для очень высоких людей из-за аэродинамического зализа кузова, места много как спереди, так и сзади.
ДВИГАТЕЛЬ — работает шумновато на холостых, на низких звук в салоне похож сначала как будто ветер свистит, при средних напоминает отдаленный звук турбины самолета, будто под капотом не 2.4л, а 1.5))), но стоит нажать на газ, как сразу слышишь мощное урчание — все таки 2.4л))) Сам двигатель неприхотлив, главное своевременно обслуживать. Ремень ГРМ ходит долго, при обрыве клапана не гнет, в большинстве случаях, судя по отзывам и как-то один дядечка подтвердил, т.к. у его дочки тоже стратус и при обрыве ремня ничего не загнуло. У меня масло приходилось немного доливать, я даже не могу сказать точно сколько и насколько, но за то время, что я на ней отъездил, масла влил не более 4 литров (за все 13000 миль), но при этом у меня подтекает датчик давления масла, кушает 92й бензин.
АКПП — не могу ни с чем сравнивать, т.к. впервые ездил на автомате, но проблем не было, главное во время обслуживать. Масло льется ATF4. Вообще коробки у американцев хвалят, не зря их и двигатель 2.4л устанавливали долгое время и даже на более крупные машины — минивены додж караван и крайслер вуаяджер. Говорят, что она туповата, возможно. Машина достаточно мощная, но резкого драйва от нее не ждите, разгоняется уверенно, но плавно.
ПОДВЕСКА — мягкая и комфортная, не для агрессивной езды и резкие вхождения в повороты. Мягкость выходит боком в случае, если не рассчитав скорость попасть в глубокую яму, подвеску ощутимо пробивает и кузов подтряхивает. Нижние шаровые меняются в сборе с рычагом (цена рычага от 3500 и более), верхние можно отдельно. Сход-развал делается как спереди, так и сзади.
КОМФОРТ — на должном уровне, мягкий ход, хорошая шумоизоляция — едешь на скорости с открытым окном, закрыл и как будто в вакуум попал, можно разговаривать вполголоса, не боясь, что тебя не услышат даже сзади. Многое еще зависит от дорожного покрытия. Как-то у нас новый асфальт положили, так при езде по нему, даже шелест шин еле слышался, думаю даже писк комара можно было расслышать в салоне.
ПРОХОДИМОСТЬ — машина низкая, база длинная + длинный свес переднего бампера и мягкая подвеска могут сыграть с вами злую шутку на ухабах, днище плоское и по сути не так просто им что-то цепануть, но в задней части вниз выступает часть выхлопной системы, которой-то и можно чиркнут обо что-то. Лучше иметь защиту картера.
ОБСЛУЖИВАНИЕ — я за время эксплуатации не глубоко проникся этим вопросом. Скажу только, что оно не дорогое, но и не дешевое. Например замена ГРМ влетит в копейку, т.к. разбирать там много и берут за работу немало, следовательно разумно менять сразу все сальники, помпу. Думаю, что для людей, кто имеет желание и способности к самостоятельному ремонту, эта машина порадует ремонтопригодностью. Некоторые цены есть в журнале расходов.
ПЛЮСЫ — машина сравнительно не дорогая на вторичном рынке, мягкая, комфортная, большая внутри, качественная отделка, шумоизоляция на должном уровне… жестянка и многие запчасти б/у недорогие. Сравниваю с Ниссан Альмера, на которую б/у коробка механика стоит столько же, сколько на стратус автомат, а стоимость бамперов отличается на 300р, а классы машин и размеры разные… машина не относится к разряду популярной машины для молодежных, как например бмв 5й серии, что дает большой шанс купить в неушатанном состоянии. Имеется возможность самодиагностики — 3 раза проворачиваешь ключ туда-сюда и на одометр всплывают номера ошибок. Аэродинамический псевдоспортивный вид тоже запишу в плюсы))
МИНУСЫ — низковата, свет фар достаточно слабоват, в машине такого класса нет ни омывателей фар, ни электрокорректора фар, к сожалению, налог больше из-за двух лошадей — 152л.с. Ну и расход у машины соответствует объему и тяжести кузова, вдаваться не буду в подробности, все расписано в предыдущих отзывах об этой машине, добавлю только, что ездил как-то в соседнюю область и держал большую часть дороги скорость 130-140 + кик даун при обгоне, расход сразу прыгнул на литр-полтора и составлял примерно 9-9.5 на сотню по трассе. Учитывая «байки» про американские машины, надо учитывать, что продать эту машину не так просто и быстро, они не входят в число быстро покумаемых машин. Все запчасти на заказ, даже свечи я ждал 2 дня, думаю, что дальше от Москвы с этим сложнее.