Dodge journey отзывы владельцев

Федор Буцко: Додж Джорни это минивэн, хотя и выглядит как кроссовер. Американские дизайнеры придали этому семейному автомобилю эффектную и, пожалуй даже, брутальную внешность. Джорни фотогеничен с любого ракурса. У него правильные пропорции, четкие линии, острые углы. Именно так я и представляю себе настоящий американский автомобиль.

Эта модель занимает нишу между, популярным в России, хэтчбеком Калибр и большим минивэном Додж Караван. В США типичный автомобиль для семьи это без малого 5 метров длины, 6 цилиндров под капотом , 3 ряда сидений и просторный салон, с хорошим оснащением.

У Россиян иные представления об идеальном авто. Семейные люди с деньгами обычно предпочитают минивэнам кроссоверы. А Джорни кроме внедорожной внешности нечем похвастаться. Глядя на высокий клиренс и огромные колеса 19ого радиуса, кажется что Джорни непременно должен быть полноприводным. Однако, ведущие колеса только передние.

Самое главное в этом автомобиле – многофункциональный пассажирский отсек, который можно компанновать как угодно. От одного водительского до 7ми полноценных мест. Внутреннее убранство продумано до мелочей. В салоне есть тайники в полу, розетки, разъемы для портативной электроники, ДВД проигрыватель с беспроводной гарнитурой, мультимедийная система с жестким диском. Отдельная климатическая установка для пассажиров и даже карманный фонарик с подзарядкой.

Второй ряд это, пожалуй, самое комфортное место в салоне. У спинки и сидений есть регулировки.

Кстати, обратите внимание, насколько широко открывается дверь – 90 градусов. Доступ на третий ряд открывается легким движением руки. Чтож, это одна из немногих галерок, сидеть на которой вполне сносно. Есть свой свет, воздуховой кондиционер и подстаканник.

За рулем сидеть удобно. Но вот боковая поддержка у кресла слабая. Что не способствует быстрой езде. 6 цилиндровый мотор 2,7 и шестиступенчатый автомат – звучит многообещающе. Однако, на деле силовой агрегат вяловат. Мотор меньшего объема явно брать не стоит. Зато динамика почти не зависит от загрузки машины.

С таким силовым агрегатом автомобиль напоминает пенсионера, забирающегося по лестнице. На кикдаун коробка реагирует с ленцой, поэтому любые обгоны нужно обдумывать загодя.

Для столь высокого кузова, крены в поворотах не велики. И все же Джорни не предназначен для скоростных виражей.

Главная персона для Джорни это не водитель а пассажир. Именно ему здесь будет вольготно и весело. Для сидящего за рулем поездка превращается просто в комфортное перемещение из точки А в точку Б. Но не более того. Езда в таком стиле рождает ассоциации с неторопливой жизнью в американской провинции. В России Додж Джорни редкий гость. Он вызывает любопытство у окружающих, но покупают его лишь единицы.

«Путешественник» Dodge Journey

На международных смотринах автомобильной индустрии во Франкфурте, прошедших осенью 2007 года, американская компания Dodge выставила на своих подмостках новую модель среднеразмерного класса под названием Journey – нечто среднее между минивэном и кроссовером, напоминающее по компоновке универсал. Российскую премьеру автомобиль спраздновал в августе 2008 года на Московском автошоу, после чего поступил в продажу на нашем рынке.

Осенью 2010 года американцы показали «Джорни», прошедшего через серьезное обновление – ему подретушировали внешность, заметно облагородили салонное убранство, добавили новых «примочек» в функционал и перетряхнули технику, в частности отделили новый двигатель, перенастроили рулевое управление и подвеску и улучшили звукоизоляцию.

В начале 2012-го обновленная пятидверка добралась и до России, но задержалась у нас недолго – всего лишь до лета 2014 года.

Внешне Dodge Journey выгодно отличается от большинства среднеразмерных оппонентов, прежде всего, своей оригинальностью – в его экстерьере достаточно гармонично сочетаются черты, присущие вседорожникам, минивэнам и универсалам. Выглядит «американец» привлекательно, взросло и брутально благодаря мускулистому сложению кузова с солидно нахмуренным передком, подтянутым силуэтом, не лишенным динамичности, и монументальной кормой.

Наружные габариты относят «Джорни» к классу среднеразмерных кроссоверов: пятидверка насчитывает 4888 мм в длину, 1745 мм в высоту и 1878 мм в ширину. Между парами колес у автомобиля вписывается база протяженностью 2890 мм, а от дорожного полотна его днище отделяет 182-миллиметровый клиренс.

Интерьер Dodge Journey вызывает исключительно позитивные эмоции – «пухлый» многофункциональный руль, «дорогая» панель приборов с двумя «колодцами» и экраном бортового компьютера, приятная архитектура передней панели с лаконичной центральной консолью, заключающей на себе современные блоки мультимедийной и климатической систем. Радует убранство пятидверки и качественными отделочными материалами – мягкие на вид и на ощупь пластики, нежная кожа и уместный декор «под алюминий».

По умолчанию салон у «Джорни» пятиместный с удобными передними креслами, имеющими ощутимую боковую поддержку и жесткий наполнитель, и просторным задним диваном с гостеприимным профилем и регулируемой по углу наклона спинкой. Опциональная «галерка» больше подойдет детям, хотя в непродолжительных поездках на ней смогут усесться и взрослые.

С семью пассажирами на борту объем багажник Dodge Journey насчитывает всего-навсего 167 литров. Сиденья третьего и второго рядов укладываются в совершенно ровную площадку и значительно увеличивают грузовые возможности кроссовера – до 784 и 1562 литров соответственно. Компактное запасное колесо у автомобиля «спрятано» под днищем.

Технические характеристики. На российском рынке «Джорни» официально предлагался с тремя бензиновыми моторами и исключительно автоматическими коробками передач (причем первыми двумя агрегатами комплектовалась дореформенная модель, а последним – обновленная).

  • Под капотом самых простых версий размещена атмосферная 2.4-литровая «четверка» с рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, генерирующая 175 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 220 Нм вращающего момента при 4500 об/минуту и работающая вскладчину с 4-диапазонным «автоматом» и передним приводом. На разгон до первой «сотни» у такого кроссовера уходит 11.8 секунды, его «максималка» составляет 188 км/ч, а расход бензина не превышает 9.6 литров в смешанном режиме.
  • Более производительным вариантам Dodge Journey положен шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2.7 литра с функцией прямого питания и 24-клапанным ГРМ, потенциал которого насчитывает 185 «скакунов» при 5500 об/минуту и 256 Нм доступной тяги при 4000 об/минуту. В связке с ним работают «автомат» о шести передачах и привод на фронтальные колеса, в результате чего «рывок» до 100 км/ч у машины занимает 10.8 секунды, «потолок» возможностей приходится на 182 км/ч и потребление бензина не выходит за 10.3 литров в комбинированном цикле.
  • Наиболее мощные модификации автомобиля имеют на вооружении «атмосферник» Pentastar V6 на 3.6 литра с последовательным многоточечным впрыском и 24-клапанным ГРМ типа DOHC, который развивает 280 «кобыл» при 6350 об/минуту и 342 Нм максимальной отдачи при 4350 об/минуту. С ним вкупе трудятся 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и подключаемый полный привод с вискомуфтой, управляемой электроникой. Такая машина через 8.4 секунды оставляет позади начальную «сотню», ускоряется до достижения 206 км/ч и «выпивает» 13.2 литра топлива в условиях «город/трасса».

«Джорни» базируется на переднеприводном шасси «Chrysler JC» с независимым строением подвески на каждой оси: спереди задействованы стойки МакФерсон, сзади – многорычажная схема типа Multi-Link (в обоих случаях с поперечными стабилизаторами, газонаполненными амортизаторами и винтовыми пружинами). В конструкции кузова автомобиля обильно применены стали высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов (на их долю приходится свыше 30%).
Стандартно «американцу» положен рулевой механизм «рейка-шестерня» с гидравлическим усилителем. Передние колеса пятидверки укомплектованы 302-миллиметровыми вентилируемыми дисками тормозной системы, а задние – 305-миллиметровыми «блинами» (плюс в «базе» имеются ABS, EBD и другие «помощники»).

Комплектации и цены. В России Dodge Journey не пользовался особой популярностью, однако летом 2016 года на вторичном рынке приобрести такой автомобиль всё же можно – цены на него стартуют с отметки 500 тысяч рублей.
В базовую комплектацию кроссовера входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, аудиосистема с шесть динамиками, мультимедийный комплекс, двухзонный «климат», электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, усилитель руля, противотуманные фары и большое количество иного оборудования.

Отзывы