До москвич

«Москвич» (нынешнее имя АЗЛК) — Московский автосборочный завод.

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А»и «Форд-АА». В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ».

В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38».

С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».

В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140».

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич-2140».

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение — покажет недалекое будущее.

Интернет сайт : www.azlk.ru

История московского завода по производству автомобилей берет начало 6 ноября 1930 года. Именно в этот день состоялся запуск первого главного конвейера завода. Планируемая мощность составляла 24 тысячи автомобилей в год. В первые годы существования, завод собирал модели Форд А и Форд АА из машинокомплектов, присылаемых из Америки и Нижнего Новгорода. 26 декабря 1930 года заводу было присвоено имя КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи). В 1932 году завод начал производство двигателей для комбайнов «Коммунар». С 1 августа 1933 года заводу был присвоен статус филиала завода ГАЗ. Продолжался выпуск автомобилей ГАЗ АА и двигателей для сельскохозяйственной техники. С 1935 до 1937 проходила реконструкция завода с целью повышения производства до 60000 автомобилей в год.
С 1 февраля 1939 года завод стал самостоятельным предприятием. Приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР завод был выведен из состава ГАЗ. 5 марта 1939 года вышел приказ о переоборудовании завода на выпуск малолитражных автомобилей. Был организован собственный конструкторско-экспериментальный отдел. Было решено продолжить проект малолитражного автомобиля, начатый в НАТИ. Модель получила название КИМ 10-50, а версия с открытым верхом — 10-51.
1 мая 1939 года последний автомобиль модели ГАЗ АА выехал из ворот завода. Началась глобальная реконструкция завода, которая должна была занять от 8 до 9 месяцев, но сроки постоянно откладывались. 5 апреля 1940 года реконструкция была завершена. Началось производство узлов для малолитражных автомобилей. 25 апреля был собран первый автомобиль модели КИМ 10-50. Он был создан по обходной технологии, поскольку завод еще не был готов к массовому производству малолитражек. В августе 1940 года руководством страны состоялся смотр автомобилей марки Opel, специально закупленных в Германии. И.В. Сталин, осмотрев также и советскую малолитражку, пожелал внести некоторые изменения в конструкцию. Главным было то, что все малолитражки СССР должны были стать четырехдверными. Пожелания Сталина были выполнены в модели КИМ 10-52. Массовое производство должно было стартовать в конце 1940 года. Реально же, к концу года было собрано всего 16 автомобилей КИМ 10-52. В апреле 1941 было собрано уже 100 автомобилей. Однако, все планы по производству сорвала начавшаяся Великая Отечественная Война.
В военное время завод был переоборудован под производство снарядов для военной техники. Их выпуск продолжался вплоть до эвакуации предприятия в 1941 году. В цехах завода с 1941 до 1942 занимались лишь ремонтом военной техники. В 1943 году было принято решение о производстве на заводе в Москве запчастей для иностранной техники, предоставленной по ленд-лизу. В 1944 году появился приказ, по которому заводу надлежало продолжать производство модели КИМ 10-52. 24 мая 1945 года вышел новый приказ о достройке завода и присвоении ему названия МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).
В августе 1945 года на заводе началось освоение новой модели, получившей название Москвич-400. Производство стартовало в 1946 году. Модель продержалась на конвейере до 1954 года. В марте 1954 началось производство обновленной модели М-401. Тогда же был выпущен 150-тысячный автомобиль М-400. 20 апреля 1956 года последний автомобиль семейства 400/401 покинул стены завода.
Завод без остановки производства начал выпуск новой базовой модели Москвич-402. В 1957 году появился первый в стране автомобиль с типом кузова универсал — Москвич 423. В феврале того же года состоялся запуск производства полноприводной версии 402-го, получившей индекс 410. В июне 1958 года завод прекратил выпуск модели М-402 и перешел на выпуск более свершенной модели Москвич 407.
Москвич 407 считается одной из самых удачных моделей завода. На всемирной Выставке автомобилей в Брюсселе в 1958 году автомобили моделей 407 и 423 были награждены дипломами и золотыми медалями. В августе 1958 года состоялся дебют МЗМА в автоспорте — автомобили приняли участие в ралли «Тысяча озер». Дебют получился удачным — команда заняла 3 место.
В июне 1958 года начался выпуск модернизированной версии 410-го — Москвич 410Н. В августе 1958 года был выпущен полноприводный универсал М-411, на базе узлов и агрегатов М-410. Несмотря на успешность моделей семейства 410, их было решено снять с производства в 1961 году ради увеличения числа экспортных Москвичей 407.
В октябре 1963 года завод собрал последний Москвич 407. На замену ему была выпущена так называемая «переходная» модель 403, которая сочетала в себе агрегаты М-407 и несколько уже готовых к производству узлов новой перспективной модели завода — 408.
1 августа 1964 года начался выпуск новой модели Москвич 408. К июлю 1965 года был собран последний Москвич 403 и завод полностью сосредоточился на модели 408. В 1966 году появилось несколько модификаций 408-го, в их числе фургон и универсал на его базе.
В 1967 параллельно с производством М-408 стартует производство Москвича 412. Производство двигателей для моделей передается на Уфимский завод. 18 мая 1967 года из ворот завода выехал миллионный Москвич 408.
В 1968 году завод был награжден первым орденом в своей истории — орденом Трудового Красного Знамени. В том же году стартует очередная реконструкция завода. Возводятся новые корпуса, и производство расширяется. 25 октября 1968 года заводу было присвоено имя АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола).
В 1968 году автомобиль АЗЛК, Москвич 412, принял участие в гонке Лондон – Сидней. В общекомандном зачете наша команда оказалась четвертой. В 1970 году Москвич участвовал в гонке Лондон — Мехико. Результат был блистательным — второе, третье и четвертое места в личном зачете. Заводская команда участвовала и в гонке Тур де Европа, заняв в 1971 и 1974 годах первое место.
Начало 1970-х годов — это без сомнения «золотое» время московского завода. Достаточно сказать, что половина всех производимых заводом машин шло на экспорт. В 1974 году на заводе произвели двухмиллионный автомобиль. 30 декабря 1975 года заводу был присвоен второй орден — Октябрьской Революции.
К середине 1970-х становится ясно, что заводу нужна принципиально новая базовая модель. Работы по данному направлению безусловно велись, достаточно вспомнить перспективное семейство 3-5 или семейство серии «С», но было принято решение, которое пагубно сказалась на судьбе завода АЗЛК.
В конце 1975 года семейство автомобилей 408/412 на конвейере сменили модели 2138/2140. По сути это были лишь немного измененные, морально устаревшие машины. Данный шаг позволил сэкономить много средств при их постановке на производство, но крайне негативно отразился на конкурентоспособности моделей, как за рубежом, так и на внутреннем рынке. К началу 1980-х годов «Москвичи» можно было найти в свободной продаже даже в СССР. Снизилось и качество сборки автомобилей.
В 1986 новая базовая модель завода АЗЛК — Москвич 2141 встала на конвейер. Модель отличалась передним приводом и была полностью новой разработкой московского завода. Тем не менее, существовали определенные проблемы с двигателями для этой модели. В качестве базового, на первое, как предполагалось, время, был выбран мотор от ВАЗ 2106. На АЗЛК начали разработку собственных двигателей, которые имели высокий потенциал. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%). Но в 1990-е, из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800 миллионов долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.
К началу 1990-х у завода имелись амбициозные планы по производству многих модификаций и новых моделей на базе М-2141. Но из-за экономических проблем разработка практически всех перспективных моделей завода была прекращена. В 1994 предприятие АЗЛК было акционировано и отныне стало именоваться ОАО «Москвич». Тяжелое экономическое положение завода и страны в 1990-е в целом, привело к тому, что в 1996 году конвейер завода был остановлен. Несмотря на это, были проведены работы по адаптации двигателей «Рено» для модели М-2141. Впоследствии данная модификация даже серийно производилась.
В 1995 году генеральным директором завода стал Р.С.Асатрян. Он считал, что будущее завода кроется в производстве дорогих люксовых автомобилей. Последними моделями, разработанными на заводе, стали машины «бизнес-класса» на базе М-2141. Но последний, сокрушительный удар по заводу нанесли отнюдь не низкие продажи, а дефолт, разразившийся в 1998 году. ОАО «Москвич» практически лишилось оборотных средств, а к началу 2001 году на предприятии «висел» долг в 500 миллионов рублей. К концу 2001 году производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 завод был официально признан банкротом.

АЗЛК

Государственная (1929–1991), частная (1991–2010)

Промышленность

Автомобильная промышленность

Судьба

Закрыт в 2010 г.

Преемник

Москвич ОАО

Основан

1929 г.

Несуществующий

2010 г.

Штаб-квартира

Москва , Россия

Ключевые люди

Рубен Асатрян

Товары

легковые автомобили, внедорожники, пикапы, спортивные автомобили, фургоны, военные машины

Интернет сайт

АЗЛК ( АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола на русском языке , Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола) — советский и российский производитель автомобилей ( Москва ), производитель марки Москвич .

Основанный в 1930 году, он был остановлен в 2001 году и упразднен в 2010 году.

История

Основанный в 1929 году как КИМ, или Коммунистический интернационал молодежи , в 1939 году завод стал МЗМА ( Московский завод малых автомобилей ), прежде чем окончательно изменить свое название на более привычное » Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК), буквально » автомобильный завод им. Ленинского коммунистического союза молодежи. «в 1969 году.

Начиная с 1939 года, легковые автомобили завода продавались под маркой » Москвич» («Москвич», лицо, происхождение или место жительства — Москва). Первоначально завод находился в ведении Горьковского автомобильного завода ( ГАЗ — Горьковский автомобильный завод), основанного примерно в то же время, но к 1939 году он был самостоятельным в эксплуатации.

Роль АЗЛК в советской автомобильной промышленности заключалась в производстве небольших автомобилей, которые можно было классифицировать от компактных до средних. АвтоВАЗу и ИЖ также было поручено производить автомобили той же категории, что и АЗЛК, в то время как ГАЗ занимался производством крупногабаритных автомобилей и полноразмерных автомобилей.

После приватизации в 1991 году АЗЛК принял наименование Москвич в качестве своего фирменного наименования, поскольку оно уже использовалось на всех автомобилях компании, выпущенных в 1939 году.

1929-1941 гг.

КИМ 10-50

Строительство завода под названием Московский автозавод Assembly (Русский: Московский автосборочный завод) началось в 1929 г. В 1930 г. производство Форда А и Форд АА из частей , которые были предоставлены в Ford Motor Company начала. В декабре 1930 года завод был назван КИМ ( Завод имени Kommunsticheskogo Интернационала Molodezhy , русский: КИМ (Завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи) — комсомол International, в буквальном смысле » Завод имени Коммунистического интернационала молодежи «), с 1930 по 1939 его официальное название было в Москве Автосборочный завод имени КИМ (Московский автосборочный завод имени КИМ), а затем с 1939 года до начала Великой Отечественной войны назывался Московский автомобильный завод имени КИМ . В 1933 году производство Ford A и Ford AA было прекращено. 1 августа 1933 года завод стал дочерним предприятием ГАЗа и выпускал ГАЗ АА из деталей ГАЗа. В 1939 году KIM перестала быть дочерней компанией ГАЗа, а в следующем году приступила к производству своей первой оригинальной модели KIM 10-50 (двухдверный седан), вдохновленной Ford Prefect . Также был кабриолет, известный как KIM 10-51. До начала Великой Отечественной войны было выпущено около 500 автомобилей обеих версий. В начале 1941 года было построено примерно 2 прототипа КИМ 10-52. Это был четырехдверный седан, что было основным отличием KIM 10-52 от KIM 10-50. Были планы по серийному производству этой машины, но они были прерваны началом войны.

Послевоенные годы

Москвич-402

В мае 1945 года Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о выпуске малолитражных автомобилей » Москвич «. Завод был переименован в » Малолитражный автомобильный завод «, а затем снова в » Московский завод малых автомобилей » (МЗМА, Московский завод Малолитражный Автомобили). По согласованию с Opel завод приступил к выпуску легкового автомобиля Москвич-400 на базе Opel Kadett . В 1956 году МЗМА запустил в производство собственную и очень успешную модель Москвич-402 , за которой последовали модернизированные и рестайлинговые версии, известные как М-403 и М-407, а затем и новая серия Москвич-408 . 18 мая 1967 года компания выпустила миллионный автомобиль. В том же году появился первый новый Москвич 412 . М-407 был первым советским автомобилем, который был по-настоящему успешным на Западе. До половины всей продукции М-407 в течение ряда лет экспортировалось, в основном в страны Восточного блока , Норвегию, Финляндию и Францию. Более поздние модели также зарекомендовали себя, например, в Великобритании, Финляндии и Норвегии, а в 1968 году 55% ​​продукции шло на экспорт.

Название компании было изменено с МЗМА на АЗЛК в октябре 1968 года в честь Ленинского комсомола » пятидесятилетия с.

В 60-е годы прошлого века АЗЛК предлагал полноприводные машины М-415 и М-416 . Они тоже не были продолжены.

В 1970 году АЗЛК обновил стиль М-412, представив модель 353 . Используя механику M-412, он был больше, но узнаваем родственником. Модель 355 1972 года была еще больше: на 23 см (9,1 дюйма) больше, колесная база на 14 см (5,5 дюйма) больше , а ширина на 8 см (3,1 дюйма) больше. Это сделало салон и багажник заметно больше. 355 был доработан в 356 в период с 1973 по 1975 год, с «гораздо более смелым дизайном передней части», новой подвеской и увеличенной версией двигателя DM объемом 1799 куб. См (109,8 куб. Дюймов) с двумя карбюраторами Zenith , обеспечивающими 103 л.с. (77 кВт ; 104 л.с. ), с планируемой трансмиссией Borg-Warner . Также планировались двигатели объемом 1600 куб. См и 1700 куб. См. Ничего не было построено.

Москвич-423Москвич-408

АЗЛК в августе 1974 года продал свой двухмиллионный агрегат.

Чтобы заменить 408 и М-412, в 1975 году Москвич разработал четырехдверный фастбэк C1 (Series One) с версией рядного четырехцилиндрового двигателя DM объемом 1702 куб.см, мощностью 81 л.с. (60 кВт ; 82). PS ), чтобы дать максимальную скорость 93 миль в час (150 км / ч). В отличие от М-412, он имел стойки Макферсон спереди и независимые продольные рычаги сзади. Он не достиг целей компании и так и не был построен, но вдохновил его на создание в 1976 году четырехдверного C2 , который так и не прошел стадию макета , и C3 , который был очень похож, но был пятидверным хэтчбеком . Двигатель должен был быть установлен под углом к ​​вертикали (как у Chrysler Slant six ). Ни один из этих проектов не был запущен в производство.

Москвич-2140

Хотя М-2138 и М-2140 продавались в Восточной Европе и экспортировались в Бельгию и Финляндию, где они продавались под маркой Scaldia , они постепенно вытеснялись с рынка большим разнообразием автомобилей, предлагаемых АвтоВАЗом . В ответ Москвич в 1986 году запустил в производство новенький, гораздо более современный заднеприводный автомобиль с вместительным салоном — Москвич-2141 , который в период производства часто модернизировался и рестайлинговый.

Москвич-2141

Постсоветский период

Основная статья: Москвич

В начале 1990-х годов АЗЛК по-прежнему оставался одним из крупнейших автомобильных предприятий СССР . Подготовлены опытно-конструкторские работы по созданию автомобиля новой модели ( седан М-2142) и моторного завода.

Однако после распада Советского Союза из-за экономического кризиса, перебоев в работе компании и финансовых ошибок завод двигателей не был достроен, и компания Москвич пришла в упадок. Из-за своего местоположения «Москвич» оказался в более уязвимом положении, чем компании, расположенные в других регионах, так как стоимость жизни и производство автомобилей в Москве начали быстро расти.

После периода нестабильности и непродолжительного сотрудничества с Renault завод прекратил выпуск автомобилей в 2001 году. В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оборудование завода были полностью утеряны. Окончательно закрыли в 2010 году.

Альтернативные названия

  • Moskvitch Stock Venture ( русский : АО Москвич , с 1991 г. до банкротства в 2006 г.)
  • АЗЛК ( русский : АЗЛК , с 1968 по 1991, аббревиатура означает Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола )
  • ЗМА, или МЗМА ( русский : ЗМА , русский : МЗМА , с 1945 по 1968 год, аббревиатура расшифровывается как (Московский) Завод малых автомобилей )
  • КИМ ( русский : КИМ , с 1939 по 1941, название означает Московский автомобильный завод им. Коммунистического интернационала )

внешние ссылки

  • Сайт АЗЛК
  • АЗЛК-авто поддержка
  • Русский WIKI AZLK
  • (на русском языке) История АЗЛК