ДМРВ калина: какие показания должны?
Содержание
- Аспекты технического обслуживания
- Проверка ДМРВ мультиметром
- Видео-демонстрация неисправного ДМРВ
- Лада Калина Седан девушка с характером › Бортжурнал › диагностика ДМРВ
- Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина
- Как проверить ДМРВ Лада Калина?
Аспекты технического обслуживания
Если говорить о датчике массового расхода воздуха, то к признакам его некорректной работы относится следующее:
- снижение мощности двигателя;
- уменьшилась в той или иной степени динамика разгона;
- в «горячем» режиме машина стала хуже заводиться;
- увеличение расхода топлива;
- часто появляется ошибка Check Engine.
Если что-либо из вышеперечисленного стало появляться в автомобиле, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это можно самостоятельно в гараже. Воспользоваться можно одним из следующих способов:
- Отключение датчика — после отсоединения контактов необходимо завести двигатель. В этом случае контроллер начинает функционировать в аварийном режиме. Топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Если при попытке тронуться с места и ехать водитель ощущает, что динамика авто улучшилась, то датчик массового расхода воздуха точно нуждается в ремонте.
- Сменить прошивку ЭБУ — в некоторых случаях замена оригинальной прошивки приводит к печальным последствиям. Для того чтобы внести определенную ясность в этот вопрос, необходимо под упор заслонки вставить пластину. Рекомендуемая толщина составляет около 1 мм. После этого Лада Калина станет показывать большие обороты. Если после удаления заслонки двигатель не перестанет работать — виновник сбоя именно прошивка.
Если использовать мультиметр для проверки ДМРВ — прибор необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Предел измерения — 2 В. После подключения датчиков необходимо включить зажигание, не включая при этом двигатель. Сигналом об отсутствии неисправности будут показания в диапазоне от 1,01 до 1,02.
Визуальный осмотр: при помощи фигурной отвертки необходимо снять хомут гофра воздухозаборника. Датчик снимается и осматривается. Поверхность не должна иметь царапин или следов скопления влаги. Если наблюдаются следы масляных пятен, то причину неисправности следует искать в картере двигателя.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В Состояние ДМРВ 0.996…1.01 В Напряжение нового ДМРВ 1.01…1.02 Хорошее состояние датчика 1.02…1.03 Нормальное состояние датчика 1.03…1.04 Ресурс датчика подходит к концу 1.04…1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше 1.05…и выше Пора заменить датчик
Проверка ДМРВ также показана на видео: