Дастер дизель или бензин что лучше, какой двигатель выбрать?

Расход и мощностиБензиновый двигатель 1,6 литра расходует 7,5л на 100 км в смешанном режиме.Объем 2,0 несколько прожорливей, 8,2 литра на 100 км. Оба агрегата,

Содержание

Расход и мощности

Бензиновый двигатель 1,6 литра расходует 7,5л на 100 км в смешанном режиме.Объем 2,0 несколько прожорливей, 8,2 литра на 100 км. Оба агрегата, в среднем, достигают отметки в 100 км/ч за 11 секунд.

Дизельный двигатель имеет явное конкурентное преимущество перед бензиновыми благодаря своей экономичности. Ведь комбинированный расход на сотню составляет всего 5,3 литра. Мощность дизельного агрегата увеличена благодаря турбонагнетателю. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Он обеспечивает великолепную тягу.

Рено Дастер — бензин обладает цепным приводом ГРМ. Он стал мощнее на 12 (102/114) и 8 (135/143) лошадей. Бензиновый двигатель отлично подходит для города, учитывая его динамичность. Также будет актуально присутствие автоматической коробки передач.

Дастер на дизеле обладает шестиступенчатой механикой, где первая передача разработана для подъема в гору. Она может быть использована в качестве пониженной. С перекрестка можно спокойно трогаться со второй. Внедорожные качества у кроссовера на дизеле на высоком уровне. Велись долгие споры автолюбителей по поводу того, кроссовер это или полноценный внедорожник. Конечно, точка была поставлена в связи с отсутствием раздатки. Дастер очень тяговит и прекрасно ведет себя на легком бездорожье. Оптимальная передача для дизеля — третья. В городском потоке она позволяет уверенно держать курс.

Кому какой? Бензин и дизель

Выбирая между бензиновым и дизельным Рено Дастером, следует обращать внимание на ваши ожидания от автомобиля.

Дастер хорошо раскупался: дачниками, рыбаками и охотниками. Кроме того, продажи шли хорошо в сельской местности, где бездорожье и есть дороги. Если для вас важны внедорожные характеристики данного автомобиля, вариант с дизелем подходит лучше всего.

В этом случае, придется мириться с низкими показателями разгона.

Дизель прекрасно подойдет людям, которые:

  • Спокойно ведут себя в потоке. Придерживаются одной полосы. Способны наслаждаться тихой ездой.
  • Автолюбителей, предпочитающих вылазки на природу, где придется использовать внедорожные свойства.
  • Тем, кто любит комфорт и тишину. У дизельного Дастера хорошая шумоизоляция, двигателя не слышно на скорости 90-110 км/ч.

Проблемой дизельного Рено Дастер, на сегодняшний день, является его повышенная стоимость.

Бензиновый двигатель будет полезным для динамичных водителей. Не стоит забывать про 143 л.с., которые помогут уверенно чувствовать себя в городе и на трассе. Бензиновая версия отлично подойдет:

  • городским жителям, у которых есть своя дача, или просто любимое место отдыха на природе;
  • тем, кто живет в населенном пункте с ужасными дорогами;
  • людям, которые уже не один бампер набили о снег и бордюры в своем городе.

К сожалению, бензиновый двигатель не является спасательным кругом на бездорожье, так как, несмотря на мощность силового агрегата, он проигрывает тяговитости дизельного.

В любом случае, выбор с каким двигателем лучше купить Рено Дастер остается за вами. Опирайтесь на свои потребности и вы обязательно найдете лучший для себя вариант.

Бензиновый мотор: карбюратор или инжектор

Если выбор остановлен на автомобиле с бензиновым мотором, и вдобавок к этому машина уже пробежала несколько десятков тысяч километров по дорогам страны, то, в первую очередь, стоит убедиться в том, что мотор модели инжекторный, а не оснащенный карбюратором. Разберем, почему этот момент и подбор двигателя так тесно переплетаются между собой.

Итак, исходя из вышесказанного, двигатели, работающие на бензине, могут быть инжекторного или карбюраторного типа.

Карбюратор представляет собой механизированное устройство для подачи топливной смеси. На стабильную работу этого устройства оказывает влияние огромное количество факторов и условий, среди которых даже погода за окном.

Инжектор – устройство, пришедшее на смену карбюратору. Оно представляет собой более совершенный аналог, в работе которого используется электроника. Инжектор способен самостоятельно определить момент, когда необходимо подать топливо в цилиндр. Кроме того, инжектор определяет и необходимое количество топлива для каждого цилиндра в конкретный момент времени.

До изобретения электроники все моторы, использующие в работе бензин, оснащались карбюратор. Теперь ситуация изменилась в обратную сторону: каждый произведенный автомобиль оснащен системой электронного впрыска (инжектором). Время допотопных карбюраторных систем прошло. Эти устройства перестали использовать даже на производстве отечественных автомобилей. Вряд ли во всем мире можно отыскать автопроизводителя, который использует на новых машинах карбюраторные двигатели.

Карбюраторная система требовала к себе постоянного внимания. Карбюратор приходилось периодически чистить, настраивать регулировки, проводить диагностику. И даже это не гарантировало владельцам автомобилей с карбюратором отсутствия зимних танцев вокруг не заводившегося авто. Другие времена настали с приходом инжектора. Это устройство стало настоящим прорывом в автомобилестроении, которое быстро потеснило с ведущих позиций своего предшественника.

Узнать о защите картера двигателя: из каких материалов его лучше изготавливать, требования при монтаже и как самостоятельно установить, можно . Хотите знать, как подогреватель двигателя 220В повышает ресурс двигателя и уменьшает расход топлива? Тогда вам сюда.

Характеристики мотора с турбиной

Главный недостаток наличия турбины в автомобиле является его более высокая стоимость. Ценник на новую машину, оборудованную турбонаддувом, будет выше атмосферного аналога на десять процентов. Однако нивелировать данный недостаток можно за счет низкого для данной мощности уровня расхода топлива. Мощность турбомотора будет идентична той, которая есть у атмосферника с большим объемом, а вот потребление топлива у такого мотора гораздо ниже. Таким образом, можно определить главное преимущество турбины – высокая мощность при небольшом расходе.

Второй серьезный недостаток турбины заключается в ее невысоком проценте надежности. Естественно речь не идет о покупке нового автомобиля, на котором турбина обязана выходить свой гарантийный срок в сто тысяч. Покупка поддержанной машины, оснащенной турбиной, обязывает нового владельца быть готовым к вероятному выходу устройства из строя. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент.

Если произошла поломка турбины то определить это можно по отсутствию тяги. Ехать автомобиль будет и без турбины, но с ощущением того. Что сзади на буксировочном тросе прицеплена еще одна машина. Не все так печально. Турбина поддается ремонту. А вот если она не подлежит восстановлению, то придется раскошелиться на круглую сумму. Это зависит от модели и года выпуска машины.

У старых турбированных моторов был еще один серьезный недостаток, который заключался в том, что машину нельзя глушить сразу по приезду. Она должна была еще немного поработать, чтобы турбина смогла остыть. Только после этого двигатель авто можно было глушить. К счастью используемые конструкторские решения позволили избавиться от данного нюанса. Все современные турбированные моторы оснащены специальной системой смазки. Теперь можно глушить двигатель сразу после остановки, не боясь причинить вред турбине.

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя — это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно дизельных двигателей для автомобилей — дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.

Дизельный двигатель авто

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности, обновлённой турбине и увеличению давления в камерах сгорания, удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить расход топлива. Причём мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Дизельные призёры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с трёмя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен несколько назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объём 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда она имеет две турбины, за счёт чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Не так давно на суд потенциальных покупателей были представлены автомашины, чьи двигатели имеют четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм, мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырёхтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей.

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Дизель компании «Hyundai»

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появлялся на кроссовере с индексом ix35, а сейчас им оснащают такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизельного топлива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

Мотор «Dodge» с блоком цилиндра высокоуглеродистого чугуна

Также двигатель оборудован топливной системой впрыска Common Rail, которая, несмотря на довольно капризное отношение к качеству дизельного топлива, не только значительно экономит его расход, но и играет решающую роль в уменьшении шума мотора. Именно этими двигателями оборудуются как спортивные машины, так и авто повышенной проходимости. То есть, именно те экземпляры автопрома, эксплуатация которых происходит в экстремальных условиях, требуя от мотора не только непревзойденной мощности, но и безупречной надежности.

Если говорить о рейтинге автомобилей, которые подходят для российских дорог, лучше всего обратить внимание на образцы японского производства. Необязательно это будет Toyota (к двигателю которой, кстати, ни у одного российского автолюбителя претензий нет).

Для наших необъятных просторов вполне сгодятся Mazda, Honda, Nissan или вновь возрожденный Datsun. Весьма неплохо показала себя в эксплуатации Subaru.

Дело в том, что европейские машины, оборудованные дизельным двигателем, очень чувствительны к нашей солярке, качество очистки которой оставляет желать лучшего. Как показывают многочисленные отзывы автовладельцев, японские авто менее подвержены неисправностям при пользовании дизельным топливом, благодаря многочисленным устройствам очистки, электронным приспособлениям и встроенным предпусковым подогревателям, не дающим застывать солярке при низком температурном режиме.

  • Михаил

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: