14 августа 2023

Неисправности свечей накала noah 3c e: реле накаливания

Содержание

Как проверить свечи накала

Задачей свечей накаливания — максимально быстрый нагрев воздух в камере сгорания дизельного автомобиля, поскольку воспламенение смеси, в данном случае, происходит при температуре 800–850 C и одним только сжатием такого показателя не добиться. Поэтому, после запуска двигателя, свечи должны работать до момента, пока его температура не достигнет 75°C.

При относительно теплой погоде выход из строя одной или двух свечей накала может быть малозаметным, а вот с наступлением холодов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора и потребность в проверке свечей.

Свечи накала

Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок (свечи при накаливании до 1300 градусов в течение 2–30 сек. потребляют ток от 8 до 40A каждая). На приборной панели лампочка в виде спирали показывает водителю, что крутить стартером, покуда она не погаснет, рано. В современных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если мотор достаточно теплый, то не включает свечи вообще.

При неисправных свечах, теплый (свыше 60 °C) дизель заводится без проблем, трудный запуск дизеля только на холодную.

Свеча накаливания может выходить из строя по двум причинам:

  • исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 75–100 тыс. км пробега);
  • неисправна топливная аппаратура.

Признаки неисправности свечей накала

Косвенные признаки присутствия неисправности:

  1. При запуске из выхлопной идет дым бело-сизого цвета. Это говорит о том, что топливо поступает, но не воспламеняется.
  2. Неровная работа холодного двигателя на холостых. Шумную и жесткую работу мотора можно будет заметить по трясущимся пластиковым деталям салона за счет того, что смесь в каком-то цилиндре поздно воспламеняется из-за отсутствия подогрева.
  3. Тяжелый запуск дизеля на холодную. Приходится делать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.

Явными признаками негодной свечи накаливания будут:

  1. Частичное разрушение наконечника.
  2. Толстый слой нагара на наконечнике возле корпуса.
  3. Вздутие калильной трубки (происходит вследствие превышения подачи напряжения).

Как можно проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Как проверять?

В зависимости от модели и возраста автомобиля, есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому, прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. А также, какого вида свеча, поскольку они делятся на две группы: стержневые (нагревательный элемент выполнен из тугоплавкой металлической спирали) и керамические (нагреватель – керамический порошок).

Экологические нормы Евро 5 и Евро 6 предусматривают работу дизеля с керамическими свечами, поскольку они имеют функцию предпускового и после пускового нагрева, позволяющего дожигать топливо в холодном двигателе, а также режим промежуточного накаливания, необходимый для обеспечения регенерации сажевого фильтра.

Для проверки свечей дизеля Форд, Фольксваген, Мерседес или другого авто, можно воспользоваться несколькими способами, причем, в зависимости от того выкручены они или на двигателе, принцип будет один и тот же. Проверка работоспособности может осуществляться с помощью:

3 способа проверки свечей накала — видео

  • Аккумулятора. На скорость и качество накаливания;
  • Тестера. Проверив обрыв обмотки разогрева или ее сопротивление;
  • Лампочки (12V). Простейший тест на обрыв нагревательного элемента;
  • Искрообразования (может применяться только в старых дизелях, поскольку для новых опасен выходом из строя ЭБУ);
  • Визуального осмотра.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен измерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без снятия свечи с двигателя. Но нередко необходим осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях, в частности при отказе сразу всех свечей, может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Мы опишем все способы проверки свечей накаливания дизеля. Выбор каждого из них зависит от навыков, наличия приборов, инструмента и свободного времени. Но в идеале, нужно применить все вместе, плюс визуальный осмотр.

Как проверить свечу накала лампочкой

Принцип проверки свечи накала лампочкой

И так, первый способ проверки свечи накала на двигателе (или уже с выкрученной) — использование контрольки. К лапочке 21 Вт (подойдет лампочка габаритов или стопов) припаивают два проводка, и одним из них касаемся клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым на плюсовую клемму аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. И так поочередно к каждой свечи. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча плохая. Поскольку метод проверки свечи накала лампочкой не всегда доступен, да и его результаты относительные, то следующим этапом является проверка тестером.

Проверка свечи на искру

Проверка свечи накала на искру, подобна предыдущему способу, только производится без лампочки и интенсивными касаниями резьбовой части.

Проверка на искрение в месте подключения питающего провода может производиться лишь на старых дизелях, где отсутствует электронный блок управления.

Для проверки на искру вам понадобится:

  1. Метровый кусок провода, очищенного на концах от изоляции.
  2. Отключить свечи от шины подающей питание.
  3. Один конец провода прикрутить к «+» АКБ, а второй, касательными движениями, прикладывать к центральному электроду.
  4. На исправной свече будет наблюдаться сильное искрение, а на слаборазогревающейся искра образовывается плохо.

Ввиду опасности применения данного метода, на современных дизельных автомобилях не применяется, но знать его, хотя бы для того, как не нужно делать контролькой с лампочкой, обязательно!

Как проверить свечи накала мультиметром

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

Прозвонка свечи накала мультиметром на обрыв спирали

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

Прозвонить на обрыв нагревательного элемента можно даже и не выкручивая свечу из двигателя, а вот чтобы воспользоваться двумя другими методами проверки свечей накала тестером, желательно чтобы они все же были перед вами.

И так, для режима прозвонки нужно:

  1. Перевести регулятор в соответствующее положение.
  2. Отсоединить подающий ток провод от центрального электрода.
  3. Плюсовой щуп мультиметра на электрод, а минусовым коснуться блока ДВС.
  4. Нету звукового сигнала или не отклонится стрелка (если аналоговый тестер) — обрыв.

Измерение сопротивления свечи накала тестером

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечку накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

Гораздо лучше проверить тестером сопротивление, но для этого нужно знать номинальное значение, которому должна соответствовать конкретная свеча. У исправной свечи сопротивление спирали составляет 0,7-1,8 Ом. Поскольку достаточно часто свечи хоть еще и срабатывают, но уже имеют большое сопротивление, вследствие чего потребляют меньше тока и блок управления, получив соответствующий сигнал, думает что они уже прогрелись, и отключает их.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

Для замера нужно: на холодном моторе отключить от свечи питающий провод и подключить к нему (либо плюсу на АКБ) одну клемму амперметра, а вторую на центральный вывод свечи. Включаем зажигание и смотрим на показатели потребляемого тока. Ток потребления исправной свечи накаливания, в зависимости от типа, должен составлять 5-18A. Кстати, заметьте, что на первой секунде проверки показания будут максимальными, а затем, где-то через 3-4 сек., постепенно начинают падать, пока ток не стабилизируется. Стрелка или цифры на тестере должны снижаться, без рывков, равномерно. Все проверяемые свечи с двигателя должны иметь одинаковые значения протекающего тока. Если на какой-нибудь свече будет по-другому или вообще ничего не происходит, то имеет смысл открутить свечу и проверить накал визуально. Когда свеча накаливается частично (к примеру, самый кончик или середина) — показания будут значительно отличаться, а когда в обрыве — тока нет вовсе.

Стоит отметить, что при однополюсном подключении электропитания (когда масса на корпусе) одна штифтовая свеча потребляет от 5 до 18 ампер, а двухполюсная (от свечей накаливания два вывода) до 50А.

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Когда нет времени делать контрольную лампочку или инструментов для извлечения свечей, либо они уже лежат на столе, может оказаться полезной проверка мультиметром. Но она имеет и свои недостатки — этот способ, как, и, проверка лампочкой, не позволяет выявить свечу со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания. Поэтому, для определения быстроты, степени и правильности накаливания, а также при отсутствии приборов под рукой, в обязательном порядке следует проверить свечи на предмет разогрева, аккумулятором.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов дает проверка на АКБ. Каждая свечка проверяется отдельно, при этом видно степень и правильность ее накаливания.

Принцип проверки свечи накала аккумулятором

Для проверки нужно всего ничего — буквально кусок изолированного провода и рабочий аккумулятор:

  1. Центральный электрод свечи прижимаем к плюсовой клемме.
  2. Проводом соединяем минус с корпусом нагревательного элемента.
  3. Быстрый нагрев до красна (причем греться должна с кончика) говорит об исправности.
  4. Медленный накал или его отсутствие вовсе – свеча неисправна.

Для более точной проверки неплохо было бы измерить скорость, с которой кончик свечи нагревается до вишнёвого цвета. Затем сравнить время разогрева каждой свечи относительно других.

В современном дизеле исправная свеча, с нормально работающим блоком управления, разогревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Те свечи, которые нагреваются раньше или позже от основной группы (среднее время для современных свечей составляет 2-5 сек) откладываем в утиль. Спросите, почему те, что раньше, выкидывать, ведь это хорошо? Когда свечи одной фирмы и одинакового типа, нагревание раньше времени говорит о том, что греется не весь элемент, а лишь небольшая его часть. При этом очень часто в этих местах наблюдаются трещины на корпусе. Так что при испытании на нагрев желательно знать характеристики свечей или принять за эталон значения новой.

Когда свечи хотя и работают, но разогреваются до разных температур и с разной скоростью, тогда, как результат, происходят рывки двигателя (одна уже зажигает топливную смесь, а другая лишь дожигает вдогонку). Довольно часто могут проверять сразу все свечи одновременно, подключив их не последовательно, как казалось бы, а параллельно, тогда все получат одинаковую силу тока.

При проверке все свечи должны нагреваться до вишневого оттенка с разницей не более одной секунды.

Единственной трудностью данного метода является то, что придется выкручивать все свечи, а это иногда получается достаточно трудно и времязатратно. Но плюс также в том, что кроме проверки на нагрев свечей накала, заодно проверяем и на скрытый дефект.

Визуальная проверка свечей накала

Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

На свече есть дефекты

Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:

  1. Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
  2. Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.
Оплавление кончика свечи

Может происходить по причинам:

  1. Раннего впрыска топливной смеси.
  2. Загрязнения форсунок, вследствие чего распыл происходит неправильно. Можно проверить факел впрыска на специальном стенде.
  3. Слабая компрессия и позднее зажигание, а соответственно — перегрев.
  4. Накрылся напорный клапан. Тогда мотор будет достаточно жестко работать, а если попустить (на работающем моторе) гайку подводящего к форсунке топливопровода, то из под нее пойдет не топливо, а пена.

При визуальной проверке самой тонкой части свечи (та, которая и находится в форкамере) смотрите, чтобы она была хоть и потемневшей, но не с оплавленным железным корпусом, и без трещин. Потому, что даже если она и работает еще, то это будет продолжаться недолго, и вскорости придется снова проверять ее работу.

Кстати говоря, плохая работа свечи может случиться по причине недостаточного контакта с питающей шиной. При слабой затяжке гайки из-за вибрации, она приоткручивается. Но и тянуть сильно не стоит, можно повредить электрод. Часто свечи повреждаются непрофессиональными действиями при выкручивании/закручивании. Не редкость, что неправильное усилие крутящего момента может привести к потере компрессии, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах накаливания.

Свечи накаливания – достаточно хрупкие, так что выкручивать их с двигателя, желательно, только если требуется замена. Причем, производить затяжку следует с помощью динамометрического ключа, поскольку усилие не должно превышать 20 Нм. Круглые гайки крепления электрического провода затягиваются только вручную; если шестигранные – ключом (но без нажима). Если применить большое усилие, то это скажется на зазоре (сузится) между металлическим корпусом и калильной трубкой и свеча начнет перегреваться.

Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи в отличном состоянии, но при установке на двигатель они не работают, то тут нужно заняться электропроводкой и первое, с чего стоит начинать, это с предохранителей, датчиков и реле свечей накала.

Проверку реле времени и датчиков лучше доверить специалистам. Следует помнить, что система подогрева работает только на «холодном» двигателе, температура которого не превышает +60°С.

Как проверить реле свечей накала

Реле свечей накала

Реле свечей накала дизеля представляет собой устройство, способное активировать свечи перед запуском двигателя для прогрева форкамеры, включение которого, после поворота ключа в замке зажигания, сопровождается хорошо слышимым щелчком. Само оно не способно решать период активации, эта функция ложится на ЭБУ, который подает сигнал согласно показателям датчика ОЖ и датчика коленвала. Команды с блока позволяют замыкать и размыкать цепь.

Проверить реле накала свечей на дизеле стоит в том случае, если нет характерных щелчков. А вот если лампочка спирали на панели перестала загораться, то сначала осмотрите предохранители, а затем проверьте датчик температуры.

Каждое реле имеет несколько пар контактов (однокомпонентные 4, а двухкомпонентные 8), поскольку выходят 2 контакта обмотки катушки и еще 2 управляющих. При подаче сигнала управляющие контакты должны замыкаться. Универсального обозначения контактов на реле разных автомобилей, к сожалению, нет, для каждого реле могут быть разными. Поэтому пример проверки опишем в общих чертах. На многих дизельных автомобилях в релюхе контакты обмотки обозначаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87, 30. Так что, при подаче напряжения на контакты обмотки, контакты 87 и 30 должны замыкаться. И, чтобы это проверить, необходимо к 86 и 87 контактам подключить лампочку, подать напряжение на реле свечей. Лампочка загорится, значит – реле исправно, если нет – скорее всего, перегорела катушка. Исправность реле свечей накала, также как и самих свечей, можно проверить при помощи тестера, замерив сопротивление (конкретных показателей не скажу, ведь в зависимости от модели сильно разнятся), и если омметр молчит, то точно катушка вышла из строя.

Надеюсь, эта информация поможет вам в решении вашей проблемы, и вы легко сможете разобраться, как проверить свечи накала своего дизеля самостоятельно, а не обращаться в сервис. Ведь, как видите, проверка может осуществляться не только при помощи тестера, но и обычной автомобильной лампочки и аккумулятора, буквально за считанные минуты прямо в двигателе, не выкручивая их из блока.

Иван Матиешин

Volkswagen Transporter T3 ›
Бортжурнал ›
Реле свечей накаливания. Электропроводка

Последнее, что необходимо сделать, когда снимаешь панель приборов — это привести в чувства электропроводку.
Как говорится электрика — это наука о контактах.
Максимально очищаем все разъёмные соединения, лишние колхозные детали просто выкидываем и удивляемся тому, что что-то начинает работать.

Полный размерМда наука о контактах 🙂

Хорошо очищаем коронки с минусовыми проводами. Провода собираем в жгуты кабельными стяжками.

Полный размерСобираем провода в жгуты и чистим минусовые клеммы

Полный размерПриводим в чувства и жгут по панели приборов
Все скрутки обязательно пропаиваем и закрываем термотрубкой на клеящей основе, так проводники будут изолированы от кислорода и не будут окисляться.

Полный размерПропаиваем ремонтные места

Полный размерИзолируем термотрубкой на клеящей основе

Но всё это затевалось только для одного — убрать все кэлхокнопки. Больше всего раздражала кнопка для включения свечей накаливания. Так как бус когда-то был бензиновым, то при установке дизеля, естественно никто не планировал поставить нормальное реле свечей — лучше порезать панель и вкорячить кэлхокнопку, так ведь надёжней: нажал и свечи греются, отпустил свечи не греются.
Но как же объяснить людям, что всё не так просто: свечи не просто выключаются, а греют ещё в течении какого-то времени после пуска авто, в реле есть таймер, который в зависимости от температуры двигателя четко определяет, сколько надо греть свечи, а это всё сильно продлевает ресурс свечей накаливания. Да, в конце концов это просто удобно: повернул ключ лампочка потухла — заводи, никаких лишних действий.
Но о чём это я? Ах, да ставим реле свечей накаливания. Идём в моторный отсек открываем распределительную коробочку и, для того чтобы что-то заработало, удаляем весь колхоз.

Для установки реле потребуется:
— PATRON Реле свечей накаливания P270003 — цена 9р. 18коп. (~5$)
— MTA Держатель предохранителя артикул 30036010 — цена 2р. 80коп. (~1,5$)
— MTA Предохранители MIDIVAL 50A артикул 0602050MD50— цена 2р. 32коп. (~1,2$)
— Резистор 470 Ом
— Жёлтый светодиод 5мм
— Провода сечением 6 мм2, гофры, различные термотрубки, наконечники, резисторы, светодиод и др. — 40р (~20$)

Полный размерРеле свечей накаливания PATRON P270003

MTA Держатель предохранителя артикул 30036010 и предохранитель MIDI на 50А

Для работы реле необходимо 7 проводов, по стечению обстоятельств они либо уже есть в распределительной коробке или их надо туда завести. Я использовал следующие провода:
— два новых красных провода сечением 6мм2, один плюс от акб через предохранитель, второй — на свечи;
— в распределительной коробке чёрный провод — это +12В от зажигания, он также идёт на клапан подачи топлива, подключаем его к клемме 86 реле;
— т.к. двигатель свапнутый, то на нём не было второго датчика температуры охлаждающей жидкости, я взял сигнал от одного единственного датчика — это желто-красный провод заводим его на клемму Т реле;
— на клемму 50 заводим сигнал от клеммы 50 стартера о запуске двигателя, в распределительной коробке это красно-чёрный провод;
— на клемму 85 реле заводим минус — это провод коричневого цвета, я вёл его с болта на кузове возле воздушного фильтра;
— остался сигнал на контрольную лампу, чтобы не вести новый провод к панели приборов я использовал зелёный провод от тахометра, ведь его нет и не будет :). Будьте внимательны управление сигнальной осуществляется по минусу.

Полный размерНебольшой набор для инсталляции реле

Полный размерИзолируем наконечники

Полный размерПропускаем все провода в гофры, благо их немного. Окончательная укладка проводов будет сделана после покраски моторного отсека
Так как коробка у меня от бензиновой версии, то в ней нет держателя для реле и предохранителя, если коробку с предохранителем можно вынести наружу, то реле необходимо разместить в коробке. Я просверлил четыре отверстия и закрепил реле стяжками.

Полный размерСтяжки для крепления реле

Полный размерУстанавливаем реле и трамбуем остальные разъёмы

Теперь можно приступать к щитку приборов. Берём зелёный проводник, который заходит в 9 пин колодки на щитке приборов и заводим его на 14 пин, объединяя с бело-красным проводом, который в бензиновых авто идёт в никуда. Далее необходимо установить светодиод и нагрузочный резистор 470 Ом. На шлейфе проделываем два отверстия для ножек светодиода и впаиваем его на площадки.

Полный размерНе хватает желтого светодиода

Полный размерМесто установки резистора

Полный размерОчищаем контактные площадки и запаиваем ноги светодиода.

Вуаля и реле работает, а лампочка сигнализирует о его работе.

UPD! Для корректной работы реле сигнал от датчика температуры необходимо заводить с отдельного датчика. Если подать сигнал с датчика который используется для панели приборов, то реле будет постоянно греть свечи 1 минуту вне зависимости от температуры двигателя. Я долго с этим боролся и только потом заметил, что в дизельной схеме 2 датчика, один на приборную панель, второй — на реле свечей накаливания. Этот второй датчик я пока примотал к патрубку на выходе из ГБЦ к радиатору печки, только не забудьте корпус датчика соединить с минусом.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.