03 августа 2022

Задние дисковые тормоза на ланос


Daewoo Lanos 1.6 SX 16v DOHC FSO 2006 ›
Logbook ›
FAQ Установка ЗДТ ver. Astra G 240мм (установка здт ланос, здт ланос, ланос задние дисковые тормоза)

Итак…Для примера будут описаны комплектация и установка для ланос 1,5SE и 1.6SX(с ABS), 2004 и 2006 гв соответственно, оба поляки.
Переделок для 1.6SX(с ABS) предполагается меньше, т.к. у такой модификации уже установлены нужные задние ступицы и Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) диаметром 22 мм, против 20 мм модели 1,5SE и без ABS, где еще имеются Регуляторы тормозных усилий, ограничивающие давление в тормозные механизмы задних колес.
Для модели 1,5SE необходимо сменить передние тормозные системы с 236 мм (13″) на 256мм (14″), которые установлены на модели с 1,6 мотором для увеличения эффективности торможения передней оси, при этом колесо менее 14″ уже не подойдет.
Для еще большей эффективности спереди с диском 256 мм устанавливается вместо суппорта DAC от ланоса 1,6 суппорт от Opel Vectra ATE (969/970; 971/972; 975/976; 97/978, 791/792 ), у который рабочий поршень большего диаметра и другие колодки (ате 130.0460-7052.2) и имеются скобы, которые предотвращают тарахтение суппорта в отличие от DAC, где их нет. Фото опелевских суппортов.

Этап замены суппортов и дисков описывать думаю нет смысла, важен сам принцип. Переделку передней тормозной системы можно сделать и с родным ГТЦ для обоих рассмариваемых автомобилей. Далее будем считать, что модернизация тормозов спереди проведена, и возвращаться к ней не будем.
Как и говорилось, для 1,5SE необходимо немного больше доработок.
1. ГТЦ 22 (на 1,6 уже установлен)
2. Регуляторы тормозных усилий 3/30 2 шт (с ABS не нужны) кто не понимает почему так (lanos.com.ua/forum/topic/…zadn-tormozov-330-na-340/)
3. Ступица от 1.6SX(с ABS) нерегулируемая 2 шт 16 04 002 или GM 9629878(машине с ABS не нужно)
4. ЩИТОК, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ЗАДНИЙ 2 шт(ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 92117527 0546435)
5. КРОНШТЕЙН, ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ К НИЖНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА 2 шт 05 64 330
6. ПЛАСТИНА, В СБОРЕ, ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ТОРМОЗА по 1 шт (05 46 432 и 05 46 434)
7. Колодки 4 шт ( например ате 13.0460-2868.2)
8. Диски 2 шт (например 05 69 111 240 мм)
9. Суппорта бывают 2ух производителей Lucas и Bosch опять же с разными диаметрами поршней от 34-38 мм (пример 55 42 275 и 05 42 305).
10. Тормозные шланги TRW PHD 471, К&K FT2818 и аналоги 2 шт.
11. ПЛАСТИНА, СТОПОРНАЯ, ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ К КРОНШТЕЙНУ 05 64 429 2 шт
12. ШАЙБА, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ, ТОРМОЗНОЙ ТРОС К РЫЧАГУ ТОРМОЗА 20 80 726 2 шт но можно и стопорные шайбы или аналоги
13.ВИНТ, ПОЛЫЙ, M1 2 шт 05 43 101
14. Медные шайбы под шланг 945250774 шт.
15. Втулки 2 шт. для тросов необходимы для перехода тросов в родное крепление на кузове около ручника, необходимо сделать проточки вдоль корпуса чтоб одеть на трос
16. Троса 2 шт от Сонаты NF (например 59701341B2)
Моя тема оригинал с большим количество фото и расширенной информацией
Фото с двух машин.

Daewoo Lanos ›
Logbook ›
ЗДТ на Ланос с Astra G. Часть 2: установка и первые впечатления

Забегая наперед, скажу, что результатом апгрейда задних тормозов я крайне доволен и жалею только о том, что не созрел на эту процедуру раньше.
Не знаю, откуда пошло выражение «доволен как слон», но в моём случае именно так можно охарактеризовать первые впечатления от установки ЗДТ.
Вкратце опишу нюансы установки.
Наверное единственным сложным нюансом во всей процедуре установки стало отсутствие на анкер-платах кронштейнов для крепления тормозных шлангов. Проблема решилась покупкой в строительном магазине двух металлических уголков 60х60х20мм:

В итоге после установки крепление получилось вот таким:


А теперь небольшой фотоотчёт по установке:

После снятия ступицы

Ступица готова к установке дисковых тормозов

Суппорт на своём месте

Финальный результат

С тросами ручника проблем не возникло, легли как родные. Проблема была только в отсутсвии защелок для крепления тросов в суппортах, но на СТО нашлись подходящие.

Ну а теперь о впечатлениях:
— после минимальной притирки колодок у машины таки появились задние тормоза и способность уверенно останавливаться;
— есть некая мягкость педали, первые примерно 2 см её хода возникает впечатление пустоты, но на деле скорость уже начинает ощутимо падать — за счёт отсутствия традиционного клевка носом при торможении такое замедление немного непривычно;
— при нажатии педали до средины хода и далее — самое интересное: машина встает как вкопанная практически с любых скоростей, допустимых для ланоса, торможение очень уверенное и прогнозируемое без уводов в стороны, как это было с барабанами;
— ABS полностью сохранила работоспособность и вполне адекватно себя ведет при экстренных торможениях;
— отдельно о ручнике: он великолепен, затяжка всего на 4 щелчка держит машину на практически любом уклоне! Такого ручника на моём тазике не было с его рождения)))

В качестве резюме: считаю, что описанный апгрейд стоит каждой потраченной на него копейки. Если тормоза останутся такими на долгое время, то у меня окончательно исчезнет основная претензия к Ланосу, касавшаяся его тормозов.

Благодарности, куда ж без них:
— Сергею LanGP за проданный мне комплект ЗДТ и консультации;
— Ростику RDK и мастерам его СТО за прямые руки и установку ЗДТ.