Дискавери спорт характеристики

Вседорожник LR Discovery Sport

Появление Discovery Sport – стало, без преувеличения, одним из главных событий 2014 года в автомобильном мире. Этого дебюта ждали многие: и почитатели марки Land Rover (жаждущие замены устаревшему Freelander), и журналисты, и конкуренты, и, конечно же, дилеры – «потирающие руки в предвкушении прибыли»… И вот «наконец-то случилось» – в начале октября 2014 года на подиумах Парижского автосалона состоялся официальный показ этого британского кроссовера, который уже через несколько месяцев поступил на рынок.

И если об «успешности продаж» этой машины на российском рынке «сложно рассуждать» (по причине «экономического шторма»), то в плане мировых продаж этот «новичок» с главной своей задачей «справился на отлично» – став действительно достойным приемником «Фрилендера».

Discovery Sport выглядит весьма достойно уже даже в плане дизайна, основанного на идеях, продемонстрированных в концепте Discovery Vision. Внедорожник, конечно же, сохранил «образные черты предшественника», но при этом получил и совершенно новые «фишки»: надпись «Discovery» на капоте и двери багажника; вынесенный в подкапотную зону над левой аркой воздухозаборник с противоволновой защитой, разделенные на 4 секции круглые дневные ходовые огни и так далее…

Несущий кузов «Discovery Sport» выполнен из высокопрочной стали, борсодержащей стали горячей штамповки (передние и средние стойки, пороги), а также алюминия (капот, передние крылья, панель крыши, дверь багажника).
Кроме того, в сравнении с Freelander, новинка имеет более аэродинамичные контуры – коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,36.

Длина «Дискавери Спорта» составляет 4599 мм, колесная база при этом равна 2741 мм, а клиренс (дорожный просвет) новинки не превышает 212 мм (для европейского рынка). В ширину кузов пятидверки укладывается в 2069 мм, а его высота достигает 1724 мм.

Крепко сбитый интерьер Land Rover Discovery Sport скроен в «фамильном» стиле британской марки – выглядит он традиционно, но довольно-таки «скучно». Монументальную центральную консоль венчает цветной дисплей информационно-развлекательного комплекса, а под ним обосновались простенький на вид блок климатической установки да кнопки управления дополнительными функциями.
Рабочее место водителя – это крупный трехспицевый руль с «плоским» ободом и лаконичный «инструментарий» с двумя стрелочными «блюдцами» и экраном бортового компьютера.

Автомобиль имеет классический 5-местный салон с внушительным объемом свободного пространства на обоих рядах кресел и высоким уровнем отделки. При желании новинку можно укомплектовать опциональным третьим рядом складных сидений, доведя компоновку салона до 7 посадочных мест, но при этом на «галерке» с более-менее приличным комфортом смогут разместиться разве что дети.

Отметим, что даже в 7-местном исполнении этот компактный покоритель бездорожья не теряет в полезном объеме багажника, так как третий ряд складывается практически в ровный пол за счет переноса запасного колеса из ниши в багажнике под днище автомобиля.

При пятиместной раскладке багажник «британца» вмещает 829 литров поклажи (в более дорогих комплектациях сдвигаемый второй ряд сидений позволяет увеличивать этот показатель до 981 литра), а с семью посадочными местами остается чисто номинальным – всего 194 литра. С двумя пассажирами «на борту» грузовой отсек достигает 1698 литров и при этом демонстрирует совершенно ровный пол. В нише под фальшполом «прячутся» компактное запасное колесо и набор инструментов.

Технические характеристики. В России внедорожник Land Rover Discovery Sport предлагается с тремя моторами: один бензиновый и два дизельный агрегата.

  • Единственный бензиновый двигатель Si4 получил 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,0 литра, 16-клапанный ГРМ, турбонаддув, два балансирных вала, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность бензиновой силовой установки составляет 240 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки 340 Нм. С бензиновым движком «Дискавери Спорт» может разгоняться до «максималки» в 200 км/час, набирать первые 100 км/час за 8,2 секунды, а также «съедать» около 6,7 литра бензина в смешанном цикле эксплуатации.
  • Список дизельных моторов открывает агрегат TD4. Он также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2,0 литра. В оснащение дизельного «малыша» входит 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува. Отдача двигателя TD4 заявлена производителем на уровне 150 л.с., а его крутящий момент составляет 380 Нм, доступных уже при 1700 об/минуту. Младший дизель способен ускорить эту машину с 0 до 100 км/час за 10,3-11.7 секунды и обеспечить «максималку» в 180 км/час, затрачивая при этом около 5,3-5,7 литров топлива на 100 км в смешанном цикле.
  • Верхнюю строчку моторной линейки в России занимает еще один 2,0-литровый 4-цилиндровый дизель SD4, который также снабжен 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском. Мощность более форсированного двигателя достигает отметки 180 л.с., а вот пик крутящего момента равен тем же 430 Нм, что и у младшего дизеля. С данным мотором новый внедорожник способен достигать «максималки» в 188 км/час при стартовом разгоне с 0 до 100 км/час за 8,9 секунды. Отметим, что средний расход топлива мотора SD4 в смешанном цикле составляет порядка 5,6 литра.

В России все три мотора уже в базе снабжаются системами «Старт/Стоп» и рекуперации энергии торможения. В качестве КПП вся тройка двигателей получает 9-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF 9HP48, однако с «младшим» дизелем по умолчанию стыкуется 6-скоростная «механика».

Есть в «Discovery Sport» и некоторые разочарования. Например, многие ожидали, что новинка получит некую новую ультрасовременную платформу, но «увы и ах» – базируется он на уже знакомой тележке LR-MS от Range Rover Evoque, правда, с полностью переработанной подвеской: спереди независимая типа МакФерсон с облегченной конструкцией за счет алюминиевых поворотных кулаков, а сзади «многорычажка» с чуть большим количеством алюминиевых компонентов, «посаженная» на стальной подрамник.

В качестве опции подвеска Дискавери Спорт может быть укомплектована адаптивными амортизаторами MagneRide. Передние колеса новинки получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 325 мм и усиленными суппортами нового поколения. Задним колесам достались обычные дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм внедорожника дополняется электроусилителем с изменяемым передаточным отношением (система EPAS).

В Европе Land Rover Discovery Sport в базе получает передний привод, но в России «детские» внедорожники не предлагаются, ибо на наших дорогах без полного привода он никому не нужен. При этом, доступных у нас, систем полного привода будет две: постоянный полный с муфтой Haldex, а также подключаемый полный привод Active Driveline (доступный для дизельных версий внедорожника с 5-местным салоном). Во втором случае внедорожник получает дополнительное сцепление, расположенное между КПП и карданным валом, которое отключает заднюю ось при скоростях выше 35 км/час, но при необходимости возобновляет подачу крутящего момента на задние колеса всего за 0,35 секунды.

Доступна для Discovery Sport и, хорошо знакомая поклонникам Land Rover, система Terrain Response, которая на автомобилях с амортизаторами MagneRide обладает пятым режимом работы («Динамический режим») с максимальной оптимизацией настроек бортовых систем и агрегатов под активную манеру вождения.

Про многочисленных электронных помощников можно даже и не писать, их «Дискавери Спорт» получил в достатке, как и полагается автомобилю его уровня. Но несколько интересных новинок все же стоит упомянуть:

  • Впервые в классе, да и вообще на внедорожниках – он «щеголяет» подушкой безопасности для пешеходов, выстреливаемой из-под лобового стекла.
  • Другой интересной новинкой в списке оснащения является система помощи при преодолении брода Wade Sensing, которая при помощи встроенных в боковые зеркала сенсоров вычисляет глубину воды вокруг автомобиля и сообщает о ней на дисплее мультимедийной системы.

Комплектации и цены. На российском рынке Land Rover Discovery Sport 2016-2017 года представлен в четырех вариантах оснащения – «Pure», «SE», «HSE» и «HSE Luxury».
Автомобиль в базовой комплектации со 150-сильным мотором и «механикой» стоит от 2 585 000 рублей, а в его арсенал включены: семь подушек безопасности, ABS, ETC, функция плавного старта в гору, EBA, EBD, TSA, DSC, двухзонный «климат», задние датчики парковки, подогрев передних кресел, мультимедийная система, «музыка» с шестью динамиками и куча других «примочек».
За автомобиль в исполнениях «SE» и «HSE» дилеры просят от 2 828 000 и 3 187 000 рублей соответственно, а «топ-версия» обойдется в сумму от 3 627 000 рублей. Особенностями последней являются: адаптивные би-ксеноновые фары, панорамная крыша, кожаная отделка, передние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, электропривод передних сидений, премиальная аудиосистема с десятью колонками и сабвуфером, навигатор и множество иных современных систем.

Отзывы

Новый Land Rover Discovery Sport 2017-2018

Продажи внедорожника Land Rover Discovery Sport начались на российском рынке весной 2015 года.

Новая модель заменила в линейке производителя внедорожник Freelander 2, пользовавшегося в нашей стране наибольшей популярностью.

Экстерьер

Ленд Ровер Дискавери Спорт 2017-2018 года выполнен в новой дизайнерской концепции британского бренда, демонстрируя существенно переработанный дизайн, напоминающий о более премиальном родственнике в лице Range Rover Evoque.


Новый Land Rover Discovery Sport 2017 выглядит очень стильно и современно даже на фоне традиционных соперников от немецкого трио. По краям узкой хромированной решетки с абстрактным орнаментом расположились умеренно агрессивные фары-«глазки» с крупным зрачком и интересным рисунком светодиодных ДХО.

Имеем также практически безрельефный капот, две горизонтальные планки противотуманных фар по бокам, довольно крупную радиаторную решетку и серебристую защиту днища.

Если смотреть на Ленд Ровер Дискавери Спорт 2017 в новом кузове в профиль, то складывается впечатление, что его крыша висит в воздухе — черный цвет стоек создает такой эффект.

Головная оптика вседорожника довольно сильно заходит на боковую часть, на арках имеется черное обрамление, а крыша заканчивается козырьком спойлера. Линия крыши, опускающаяся к корме, придает автомобилю более спортивный и динамичный вид.

Корма новой модели Land Rover Discovery Sport выполнена в традиционном для современных машин британского производителя «кубичном» стиле. Довольно узкое стекло затеняет нависающий спойлер, ниже расположились повторяющие дизайн головной оптики задние фонари, вызывающие ассоциацию с глазами робота из «Трансформеров».

Салон


Наибольшие нарекания вызывал салон нового Дискавери Спорт, который, как отметили многие, не оправдывает высокий ценник внедорожника. Он современен и неплохо скомпонован, может похвастаться мягким пластиком и кожей, но не способен продемонстрировать премиальность в соответствии с запрашиваемой стоимостью.

Наибольшие нарекания вызывает информационно-развлекательная система, которая в Ленд Ровер Дискавери Спорт 2017-2018 не может похвастаться скоростью, стабильностью и дружественностью пользовательского интерфейса. Работу системы и функционал можно улучшить, но стоить это будет недешево, базовый вариант можно охарактеризовать как анахронизм из прошлого.

Хотя, если не думать о цене в целом, салон автомобиля неплох. Особенность британских внедорожников являются широкие подоконники и Discovery Sport в новом кузове не стал исключением.

Назвать панель приборов, выполненную по традиционной для большинства производителей и моделей схеме двух колодцев с экраном по середине, шедевром дизайнерской мысли нельзя, но свои функции она выполняет исправно — информация подается водителю в легкой и доступной форме.

Внедорожник за дополнительную плату может получить третий ряд сидений, на котором взрослые, конечно, не будут чувствовать себя очень хорошо, но детям там относительно комфортно. Вообще, в салоне Дисковери Спорт просторно, светло и мягко — и это главные его достоинства для противостояния конкурентам. Кстати, шумоизоляция тоже не на высоте.

Характеристики

Land Rover Discovery Sport является компактным пятидверным вседорожником, предлагаемым в 5- или 7-местном исполнениях, габаритные размеры которого следующие: длина — 4 589 мм, ширина — 1 894 мм, высота — 1 684 мм, а размер колесной базы составляет 2 741 мм. Снаряженная масса — 1 863 кг, а объем багажника варьируется от 479 до 1 698 литров.

Подробные технические характеристики Дисковери Спорт

Внедорожник получил независимую пружинную подвеску: передняя типа McPherson, а задняя многорычажная. На обеих осях установлены дисковые тормоза, при этом спереди они вентилируемые. Модель может оснащаться колесами диаметром от 17 до 20 дюймов.

В состав силовой гаммы российской версии модели входят один дизельный и один бензиновый мотор. 2,2-литровая дизельная «турбочетверка» доступна мощностью на 150 и 190 л.с., а бензиновый 4-цилиндровый движок объемом 2,0 л с турбиной выдает 240 сил. Сочетаются все только в паре с 9-диапазонным автоматом, а привод — исключительно полный.

Цена в России

Кроссовер Land Rover Discovery Sport продается в России в четырех комплектациях: Pure, SE, HSE и HSE Luxury. Цена Ленд Ровер Дискавери Спорт 2019 в новом кузове варьируется от 2 803 000 до 4 171 000 рублей.

AT9 — девятиступенчатая АКПП
AWD — полный привод (постоянный)
D — дизельный двигатель

Комплектации Ленд Ровер Дискавери Спорт 2019 в России

Отзывы

Экономичность, управление в городе, компромисс проходимости и управляемости. Но, это уже не брутальный «Внедорожник Фрилендер 2», дорогу вам не уступят, хороший городской паркетник, постоянного полного привода нет, только с другой ценой и надежностью чем одноклассники.

До Фрилендера 2 была Хонда CR-V (украли), вот впечатление, что опять пересел на Хонду. «Командирской посадки» нет, но это дело привычки. В салоне стало тише, удобнее во втором ряду.

Спокойный автомобиль для поездок семьей на дачу. Дискавери 4 — внедорожник (охота , рыбалка, проходимость), Эвок — город, драйв, молодежь. (Эвок дали на подмену, впечатление — гораздо «шустрее» при одинаковом двигателе и мощности, был удивлен — сильно заметно).

За первую неделю, две опасные для жизни и здоровья поломки, причем вторая — точно такая же, и на следующий день после ремонта у официального дилера в Москве. Обрыв крепления патрубка, мгновенная потеря мощности и скорости.

Отзыв о Discovery Sport 2.2 дизель (150 л.с.) АКПП 2015 г.в.

Тест-драйв

Совместный тест-драйв нового Land Rover Discovery Sport от редакции Drive.ru

Сам по себе привод дросселя чувствителен к перемещению акселератора, а вот автомат подтормаживает, отчего отклик на подачу топлива и собственно ускорение разведены во времени.

Турбодизель тяговит, но рабочий диапазон узок, отчего не самая сообразительная коробка не дает о себе забыть. На летних шинах машина жестковата. Знаю, что подвеска не боится пробоев, но энергоемкость не заменит мне комфорта. Зимой было и мягче, и тише. Сейчас слышу шасси больше, чем хотел бы.

Электроусилитель с ненатуральным и нелинейно изменяющимся, слегка резиновым стабилизирующим действием. Если нет спешки, я предпочитаю по возможности пользоваться системой start/stop, но тут она срабатывает с чрезмерными задержками и за это деактивирована.

Запускаю заслуженный турбодизель 2.2 — и по салону разбегается дрожь: вибрирует руль, зудят педали. Энергоемкости подвеске не занимать, но плавности хода не хватает.

После 18 000 км пробега Disco Sport ощущается подержанным автомобилем: на неровностях в салоне скрипит пластик, от контакта с коленом кряхтит псевдоалюминиевая рамка центральной консоли.

Смотреть еще видео тест-драйвы Discovery Sport