Дискавери ленд

1 поколение, 1989–2004

В конце 1980-х годов компания Land Rover решила заполнить «пробел» в собственном модельном ряду, создав внедорожник, который бы занял место между утилитарным «Дефендером» и дорогим «Рейндж Ровером». Так появился Land Rover Discovery, выпуск которого начался в 1989 году. Первоначально автомобиль, созданный с использованием агрегатов модели Range Rover, имел только трехдверную версию, но уже через год в продаже появился и пятидверный вариант. В стандартной комплектации машина имела пятиместный салон, а за доплату предлагались два дополнительные кресла третьего ряда. Также в небольших количествах выпускалась двухместная коммерческая версия с трехдверным кузовом и «глухими» боковинами кузова.

Land Rover Discovery имел рамное шасси с жесткими мостами, постоянный полный привод с понижающей передачей. На внедорожник устанавливали 2,5-литровый турбодизель (111–113 л. с.) или карбюраторный бензиновый мотор V8 3.5 мощностью 144 л. с. В 1990 году «восьмерка» получила систему впрыска топлива, а ее отдача возросла до 153–163 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 1993–1994 годах была проведена модернизация модели. Была представлена модификация с бензиновым двухлитровым агрегатом (134 л. с.), а вместо прежнего мотора V8 автомобиль получил новый — объемом 3,9 литра и мощностью 183 л. с. Был усовершенствован и 2,5-литровый турбодизель, ставший чуть мощнее — 113–122 л. с. Также на Land Rover Discovery начали ставить новые коробки передач. В 1994 году обновленный внедорожник дебютировал на американском рынке.

Всего до 1998 года было выпущено примерно 392 тысячи «Дискавери» первой серии. Эта модель также продавалась в Японии под именем Honda Crossroad.

Пятидверный внедорожник Land Rover Discovery первого поколения второй серии

Глубоко модернизированный Land Rover Discovery был представлен в 1998 году. 2,5-литровый четырехцилиндровый турбодизель был заменен пятицилиндровым агрегатом того же объема, развивающим 138 л. с. Альтернативой ему был бензиновый мотор V8 3.9 мощностью 184–188 л. с. В 2003 году он был заменен новой «восьмеркой» объемом 4,6 литра и мощностью 220 л. с.

Discovery второй серии выпускался только с пятидверным кузовом до 2004 года. С конвейера сошло 278 тысяч машин. В 2001 году начались официальные поставки машин в Россию.

Отзывы

2 поколение, 2004–2016

Обзор Характеристики

Второе поколение модели Land Rover Discovery выпускался с 2004 до 2016 года.

Отзывы

3 поколение, 2016

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Отзывы владельцев Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I, 1994 г

Купил Land Rover Discovery I в плохом состоянии, восстановил, теперь тешу душу. 2.5-литровый турбодизель дает машине не только уверенное, «тракторное» звучание, но и вполне приличную, как для машины такого класса разгонную динамику. Запасы тяги за время эксплуатации так и не были использованы «на полную» — просто случая такого не было. С включенной «понижайкой» и блокировкой уверенно прет по азимуту по любому покрытию. По 40 см глубиной снежной целине идет на повышенной передаче и без блокировок, с неплохой скоростью, только снежная пыль столбом. Все, что мельче ствола дерева при движении можно игнорировать. Долго отучался тормозить на лежачих полицейских — на Land Rover Discovery I это совершенно бессмысленное занятие. На высокопрофильной резине «лежаки» машина «глотает» на скорости 80 с легким толчком и слабым шлепающим звуком. После установки покрышек 235/85 р16 расход слегка подскочил, и составил 8.5 солярки в смешанном цикле по лету. По зиме — еще плюс литр. Если «полихачить» — еще плюс литр.
Салон Land Rover Discovery I, особенно на контрасте со среднеразмерными седанами, просто огромен. Запас над головой (уже с трудом езжу в такси — потолок «давит») сантиметров 20, здоровенный задний диван, объем багажника со сложенными задними сиденьями — 2 куба. Отвезти десяток мешков цемента, например, можно, просто заскочив по дороге в строймаркет. Ни их объем, ни вес, на поведении машины и комфорте перемещения практически не скажутся. Обзорность и маневренность — на высоте. Долго привыкал к габаритам, это у меня первый внедорожник, но, когда привык, «миллиметрачу» на парковках «похлеще», чем на «малолитражках» — благо, площадь остекления и смещенная влево посадка дают возможность отсмотреть практически 360 градусов происходящего снаружи, и, при потребности — комфортно, с плечами вместе, высунуться из окошка. Внешний вид Land Rover Discovery I — отдельная «песня». Сейчас такого уже не делают.
Достоинства: проходимость. Роскошный, надежный турбодизель. Вместительный высокий салон. Постоянный полный привод. Внешность.
Недостатки: сложно найти и дорого купить оригинальные запчасти. Ходовая требует развернутого, по сравнению с легковушкой, регламента (шприцевание, смазка).

Владислав, Санкт-Петербург

Land Rover Discovery I, 1993 г

Что я могу сказать о Land Rover Discovery I, только положительные и теплые слова. Вид, конечно же, обрубленного зубила, а может, и забыли обработать напильником, но ходовые качества поразили всех. Пролазил где только можно и нельзя. Глаза боялись, а машина ехала. Были, конечно, случаи, когда садились наглухо, приходилось вылезать через люк. Но после установки лебедки, данная проблема решилась сама собой. По поводу сервиса — палка на двух концах, машина выдерживает многое и долго, но все-таки ломается, а запчасти не дешевые. Машина еще ни разу не подводила. Глядя и анализируя Land Rover Discovery I, купил себе для своих личных нужд «Диско-2», рестайлинговая модель 2003 г., с дизелем чуть помощнее, короче тот же «Диско-1», только немного поэлегантнее. Отъездил год, доволен, пока никаких проблем, только плановые замены.
Достоинства: экономичность. Проходимость.
Недостатки: морально устаревает.

Богдан, Новосибирск

Land Rover Discovery I, 1995 г

Машину купил в 2002 году с пробегом 84 тысячи км, год выпуска — 1995, комплектация — 2,5 TD с автоматом. Проехал на сегодня 80 тыс. по разным дорогам, начиная от «отутюженного» асфальта, кончая колеей от К-700. Честно сказать, Land Rover Discovery I очень нравится, несмотря на спокойный мотор, хотя со старта «делаю» отечественные «ВАЗы». Внедорожник должен быть трудягой, который может перевезти тонну груза, влезть в болото и без стыда покатать девчонку по городу и по проселку. В автомобиле очень удобная посадка, несмотря на рост 186 и вес в 105 кг, много карманчиков и т.д. При покупке стояла дорожная резина, на которой пытался съездить на охоту, затея, конечно, была сумасшедшая, но автомобиль не подкачал. Сравнивал свой дизель с бензиновой комплектацией, на бездорожье лучше дизеля нет, хотя на трассе бензиновая модель намного динамичней.
За время эксплуатации Land Rover Discovery I серьезных поломок не было. В 30-ти градусный мороз машина всегда заводилась с 1-го раза. Недавно поменял распылители в форсунках и свечи накаливания, перебирал «раздатку», которую «убили» не тем маслом «спецы» на местном сервисе, а в остальном машина требовала нормального своевременного ухода (масло, фильтры, крестовины, колодки и т.д.). Посматривал купить «Диско-2», но там слишком много электроники, которую в Рязани никто не чинит. По трассе езжу много, но мне хватает скорости 110-120км/ч, больше лететь нет смысла потому, что начинает проявляться раскачка, свойственная всем мостовым внедорожникам. В остальном Land Rover Discovery I ведет себя не плохо на дороге, подвеска хорошо «глотает» ямы и неровности и она достаточно мягкая. В целом это хороший, качественный автомобиль, не знаю, как кому, а мне очень нравится.

Михаил, Рязань