Диск тормозной ВАЗ 2109

Тормозные диски для ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, в народе просто “девятка”, можно смело назвать культовым, пришедшим к нам из 1986г. и до сих пор колесящий по дорогам. Машины, как правило, имеют приличный пробег и хочешь не хочешь появляются проблемы. Одна из значимых неприятностей — это ухудшение торможения. Данная проблема может быть вызвана изношенным или поврежденным тормозным диском.

Для проверки износа, стоит знать, что минимально допустимая толщина тормозных дисков 10,8 мм.

С завода ставились невентилируемые тормозные диски R13:

  • 2108-3501070 — тормозной диск передний, невентилируемый, стоимость от 898 рублей.

Тормозной диск Ate 24031201251

Тормозные диски установлены только на передней оси. Во времена создания ВАЗ 2109 это были абсолютно нормальные диски, но время идет и технологии не стоят на месте. Такие диски из-за отсутствия вентиляции очень сильно и быстро перегреваются. В результате перегрева тормоза начинают проскальзывать, перегревается тормозная жидкость, в итоге педаль уходит вниз и даже если тормоза не пропадут совсем, то тормозной путь сильно увеличивается.

Проще говоря, такие диски морально устарели. Сегодня желательно ставить вентилируемые диски и самый простой вариант это установить диски:

  • 2110-3501070 — тормозной диск передний, вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Однако просто поменять не получиться, т.к. диск толще обычного, потребуется заменить защитный кожух, скобы и»ладошки». Вентилируемые диски в разы лучше штатных, здесь не нужно быть экспертом, чтобы ощутить резкое улучшение надежности и комфорта торможения. Благодаря вентиляции, диски меньше нагреваются и быстрее остывают, что повышает надежность тормозов.

Наряду с оригиналами, можно подобрать аналоги. Не будем рассматривать все многообразие малоизвестных марок, а остановимся на самых популярных.

  • Bosch 0986479R61 Диск тормозной, стоимость от 801 рубля.
  • Bosch 0986479082 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 943 рублей.

Хорошие, долговечные диски, обеспечивают предсказуемое торможение. Диски Bosch тяжело перегреть. Главный минус в том, что на Bosch работают десятки заводов и существует вероятность брака, поэтому нужно внимательно осматривать диски при покупке и интересоваться страной производителем.

  • Ferodo DDF215 Диск тормозной, стоимость от 971 рублей.
  • Ferodo DDF1142 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 975 рублей.

Ferodo тормозят мягко и чётко. Никакого намека на скрип. В сравнении с оригиналом тормозят ощутимо лучше, колеса не блокируются. Приемлемая цена и доступность делают эти диски хорошей альтернативой оригинальным.

  • Ate 24.0312-0125.1 Диск тормозной, «PowerDisc», стоимость от 1280 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 1626 рублей.

На первый взгляд может показаться, что дороговато. И действительно — диски Ate стоят дороже оригинальных, но о потраченных деньгах вы не пожалеете. Машина останавливается заметно лучше, диски не склонны к перегреву и деформации. Диски имеют внушительный срок службы, а также обеспечивают высокое качество и надежность тормозов на всем его протяжении. Вы будете уверены в тормозах, выбирая тормозные диски Ate.

ВАЗ 2109 рассчитана на R13 диски, но можно поставить и R14 от ВАЗ 2110, для этого потребуется заменить защитный кожух, скобы и «ладошки». Ну и, конечно, у вас должны быть установлены колеса R14. После такой замены вы сможете использовать любые диски от ВАЗ 2110.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Лада 2109 Ласточка ›
Бортжурнал ›
Устанавливаем 14 вентилируемые тормозные диски на 2109

Наконец настал этот долгожданный день, в который я выкроил времечко для установки данного серьезного апгрейда. Были закуплены следующие запчасти:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 (вентилируемый с перфорацией)

Полный размерЗапчасти

Приступим. Снимаем колесо, и видим

Откручиваем скобу суппорта подвижную (ладошка)

Полный размерснимаем ладошку
Вынимаем колодки, до этого стояли Lada Sport, износ у них небольшой, принято решение доездить на них

Полный размерколодки
Клинил тормозной цилиндр. поэтому его тоже под замену

Полный размертормозной цилиндр
Откручиваем направляющие с помощью ключа на «17» и «13»
Ключом на 15 открутил тормозной шланг от цилиндра и быстро на его место прикрутил новый цилиндр. (потом нужно прокачать тормоза).
Откручиваем неподвижную скобу ключом на «17»

Полный размернеподвижная скоба

Разница очевидна

Полный размернеподвижные скобы r13 и r14

Откручиваем направляющие тормозного диска ключом на «12»

Снимаем диск

Далее снимаем защитный кожух

Все готово для установки

Теперь устанавливаем наши обновки в обратном порядке

теперь диск

И наконец сам суппорт

Все готово. Детали становятся на свои места без каких либо доработок.

P.s. Проехал из гаража до дома: пока о результате судить рано. Как притрутся колодки — дополню. Всем Добра!

И еще цены на все эти дела в бел. руб.