Derways plutus отзывы, дервейс плутус

Стилистика конструкционного исполнения внедорожника Derways PlutusВ кузовном дизайне пикапа Derways Plutus, который в оригинале был назван Huanghai Plutus ввиду

Оглавление

Содержание

Стилистика конструкционного исполнения внедорожника Derways Plutus

В кузовном дизайне пикапа Derways Plutus, который в оригинале был назван Huanghai Plutus ввиду наличия китайских корней, можно обнаружить наличие ярко выраженных черт американских внедорожников и пикапов бренда Chevrolet. Прежде всего, данное транспортное средство по душе придется любителям активного отдыха в сочетании с рыбалкой и охотой, а также при необходимости периодической транспортировки небольших грузов с ограничением массы в пределах 500 килограмм.

Рассматриваемое авто построено на основе рамной надежной конструкции шасси с прикрепленными к ней цельнометаллическими кабиной и бортовой платформой. Машина обладает следующими габаритными характеристиками:

Длина, мм 5405 Высота, мм 1690 Ширина, мм 1725 Колесная база, мм 3380 Дорожный просвет, мм 200 Полная масса, кг 2605 Снаряженная масса, кг 1730

Оформление салона Derways Plutus является полной аналогией модели Aurora, не считая заднего сиденья, на котором не очень удобно сидеть. Правда, автомобиль приятно удивляет тщательной продуманностью решений, например, грузовой отсек покрывается защитной прочной мастикой, а также для крепления грузов предусмотрены кронштейны. Защитный колпак-крыша или кунг конструкцией не предусмотрен, а его заменяет возвышающаяся над кабиной эффектная дуга, которой транспортному средству придается более спортивный облик.

Обширность комплектации пикапа Derways Plutus и его стоимость

Основными преимуществами рассматриваемого автомобиля относительно американских или европейских аналогов данного класса выступают широкий арсенал оснащения, невысокая стоимость и адаптация к российским эксплуатационным условиям. Базовая комплектация Derways Plutus достаточно обширна и в себя включает наличие гидроусилителя руля и его кожаной оплетки, центрального замка с ДУ, кожаной обивки, травмобезопасной и регулируемой по наклону рулевой колонки, электроприводов стеклоподъемников и зеркал, а также кондиционера с электронным управлением.

Кроме того, стоковая версия облает многофункциональным дисплеем, магнитолой с четырьмя динамиками и CD­-плеером, антибликовым внутрисалонным зеркалом, автоматической блокировкой дверей с началом движения, защитой картера силовой установки, ремнями для всех пассажиров, механической антиблокировочной тормозной системой, противотуманными фарами, верхним стоп-сигналом, навесными порогами и легкосплавными дисками. При внесении дополнительной платы автомобиль может получить и самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Цена авто стартует с отметки в 470 тысяч рублей.

Отзывы владельцев пикапа Derways Plutus

Приобрел свою машину с рук. Несмотря на достаточный пробег, по трассе бегает достаточно шустро, топливный расход для модели данного класса вполне приемлемый. Приобретением очень доволен. Проходимостью на бездорожье был даже несколько приятно ошарашен. Однажды при развороте попал на заросшем довольно высокой травой поле в глубокие старые колеи. Решил, что останусь там навсегда, так как я вдобавок был загружен. Но после активирования полного привода я с этого поля вылетел почти пулей.

Однако на этом плюсы заканчиваются. Одни большой минус – это качество сборки, а точнее, ее отсутствие. На днище кабины и кузова на достаточно больших участках антикор просто отсутствует. Установка брызговиков и локеров произведена таким образом, что грязь под брызговики затекает, накапливаясь в кузове. Воздушный фильтр интегрирован в непредусмотренном конструкцией месте с полным отсутствием какой-либо обработки отверстий. Пришлось немало вложить в ремонт двигателя и его доработку. Но своей стоимости машина вполне соответствует.

Евгений Р., версия Derways Plutus 2007 года.

Купил машину у своего товарища достаточно выгодно, так как тот уезжал заграницу. Что можно сказать. Внешне автомобиль собой представляет нормальный рамный пикап. Внутри – также все вполне лаконично, да и комплектация достаточно обширная. Для работы и периодической перевозки не слишком габаритных грузов просто отменное транспортное средство. Правда, китайские корни в конструкционном исполнении очевидны, потому что слишком уж много недоработок.

Хотя по бросовой цене можно такие недостатки стерпеть. Эксплуатирую авто каждый день, накатывая в среднем около 500 км. В принципе, нормальная машина, причем, проблем однозначно меньше, чем у коренных представителей отечественного автопрома. Конечно же, хотелось бы более качественной сборки, однако и так вполне можно перемещаться. Кстати, очень понравился внедорожный потенциал, позволяющий даже ненадолго забыть, что управляешь пикапом, а не настоящим модифицированным вседорожником.

Петр В., вариация Derways Plutus 2007 года

Почитайте ещё:

  • Модель Дервейс Аврора является российским внедорожником, выпуск которого был налажен на заводе в Черкеске с 2006 года. В том же году машина была официально представлена на автомобильной международ …

  • Автомобиль Дервейс Шатл является рамным внедорожником с наличием полноприводной трансмиссии и пятидверного кузовного исполнения. Впервые данная модель была продемонстрирована автомобильным произво …

>Пикап Derways Plutus

Отзывы владельцев Derways Plutus

Derways Plutus, 2008 г

Приобрел Derways Plutus из-за внешнего сходства с пикапом «Шевроле Колорадо». Практически один в один. Ранее имел в пользовании американцев, японцев и европейцев. Купил Derways Plutus за 500 тыс. руб. (это почти даром). Предыдущий (он же первый) хозяин (мой товарищ) поторопился избавиться от него, испугавшись, что не сможет обслуживать его в случае поломки (машина-то редкая, всего около 250 штук по всей России). Derways Plutus у меня не первый «китаец». До него было еще два. После их эксплуатации решил окончательно остановиться на «китайцах». По цене они в разы дешевле, чем их «оригиналы» от именитых производителей. По качеству уступают, но немного. У моего Дервейса ходовая содрана с «Митсубиси Паджеро Спорт» 90-х годов, что соответственно сказывается на цене запчастей (недорого). За три года эксплуатации, кроме замены масла и колодок понадобилась замена одной верхней шаровой и рулевой тяги (я любитель помесить бездорожье, т.к. увлекаюсь охотой). Запчасти родные покупать не стал, так как они только на заказ. Путем мониторинга дебрей интернета нашел, что указанные детали становятся с Паджеро, потому спокойно приобрел их в ближайшем к дому автомагазине. Не понравился пластик в салоне Derways Plutus «под алюминий». Покрытие уже облезло. Придется снять, зачистить и перекрасить более качественной краской. Сиденья сделаны из кожзама, который на водительском сиденье уже имеет трещины и «протиры». Намереваюсь в недалеком будущем перетянуть салон нормальной кожей. ГУР работает просто отменно — настолько легкий, что создается ощущение управления легковой машиной. Двигатель «Митсубиси 4G64» бензиновый 4-х цилиндровый 2,4 литра 16 клапанов. На каждое навесное оборудование (ГУР, кондиционер, помпа охлаждения) свой приводной ремень. На кузове на кромках дверей, где сколы краски появилась точечная ржавчина. В общем, Derways Plutus пригодный экспедиционный автомобиль для рыбаков и охотников. Кстати, подвеска спереди торсионная, сзади рессоры. Имеется климат-контроль.
Достоинства: простота обслуживания. Доступность запчастей и их японских аналогов. Вместительность. Подключение передка через «хабы» (кому как, а по мне это самое надежное), управление раздаткой из кабины.
Недостатки: проявляется ржавчина на кузове в местах сколов краски (серьезного ничего нет, но неприятно). Длинная база, что требует дополнительной лифтовки подвески.

Игорь, Черкесск

Derways Plutus, 2007 г

Владею Derways Plutus почти два года с февраля 2012 года. Зарплату подняли, взял кредит и купил себе игрушку. Живу я в сельской местности, поэтому полноприводный пикап очень даже пришёлся кстати. Как в любом автомобиле есть плюсы и минусы. Плюсы: подключаемый полный привод, большой кузов (1,7 на 1,5 м, с дугой для перевозки длинномеров), зимой тепло, большой дорожный просвет, приятные мелочи, типа стеклоподъемников, электрорегулировки зеркал и т.д (обычная для китайских машин комплектация). Минусы: в раздатке отсутствует понижающий ряд (кому-то он не нужен, а я бы нашёл применение), обычная проблема китайского автопрома — лакокрасочное покрытие (меня это особо не беспокоит, потому что я знал, что беру). На Derways Plutus я перевозил всё подряд, что влезало и то, что не влезало, но это с весны до осени. Зимой просто езжу. В плане ремонта и запчастей — простой подбор или интернет-магазин, меняется все элементарно. Это краткое описание почти двух лет эксплуатации Derways Plutus, если что-то написано коряво или нелепо, не судите строго — в школе учился давненько, поэтому сочинения разучился писать.
Достоинства: полный привод. Большой кузов. Тёплая печка. Комплектация.
Недостатки: отсутствует понижающий ряд. ЛКП.

Илья, Ильинский

Derways Plutus, 2007 г

Хочу рассказать о своей машине Derways Plutus. До нее ездил на Mitsubishi Lancer 2005 г.в. После покупки дачи, понял, что далеко по бездорожью на ней не уедешь, много урожая не увезешь. Долго думал, на какую машину поменять мою «ласточку». Выбор был между L200 1996 г.в., но заглянул под капот и отказался от этой идеи. Затем увидел Derways Plutus, конечно не в идеальном состоянии, но за адекватную стоимость. Езжу 3 года. За время эксплуатации пришлось заменить всю выхлопную систему, которая смонтирована внутри рамы; заменил радиатор от Hover. 2 месяца назад сломался передний привод (внутренний шрус). Машину с течением времени съедает коррозия. Несмотря на недостатки, машина с таким большим кузовом, полным приводом является неоценимым помощником и в хозяйстве и при активном отдыхе.
Достоинства: отличный полноприводный помощник.
Недостатки: мелкие поломки.

Константин, Пермь

Где и как купить Дервейс Плутус и стоит ли он своих денег

Глядя на внушительных размеров внедорожник Derways Plutus, можно подумать, что перед вами — один из тех знаменитых автомобилей Вольксвагена или Форда, которыми они и прославились на весь мир. Элегантная строгость, подчеркнутая серьезность, классическая роскошь, свойственная крупногабаритным авто из лучших традиций старых добрых девяностых, когда в цене были выносливые машины, способные пройти по любому бездорожью… Но это не Вольксваген, и не Форд. Это… да, да, вы не поверите, но это — российская модель, российского производителя!

Компания Дервейс (Derways) расположена в городе Челябинске и принадлежит двум предприимчивым братьям Деревым, настоящим фанатам автомобилей и автоконструирования. С юных лет увлекшись этим делом, они решили связать с ним свою дальнейшую жизнь. Мечтам свойственно сбываться. Так, в 2003 году эти дерзкие, талантливые ребята объединили свои усилия, навыки, знания и средства для создания сначала небольшого предприятия по сборке российских автомобилей нового образца. Просто однажды молодым людям стало очень горько, больно, что европейский и восточный автопром гремит на весь мир, а великая своими просторами, ресурсами и талантами Россия закупает импортную продукцию, а сама если и производит, то лишь малопонятные и такие же малонадежные Калины и старые, уже не актуальные десятки.

Глядя на Плутус, сложно поверить, что этот пикап родом из России

«Надо что-то менять», — сказали братья и со всем присущим им энтузиазмом взялись за дело. Труды не прошли даром. И уже в 2007 году с конвейера сошли первые, сверкающие на солнце автомобили модели Платус (или Плутус, если угодно), которые были призваны завоевать общественное внимание и народную любовь.

Экстерьер и интерьер: фото Дервейс Плутус

Экстерьер внедорожника поражает своей смелостью, дерзостью, нестандартностью. Это — настоящий русский медведь: сильный, невероятно выносливый, подготовленный практически к любым испытаниям на прочность, будь то резкие перепады температур, которые в России — обычное дело, или проблематичные дороги, которые, как столетия назад, так и сегодня являются одной из бед нашей необъятной Державы.

Конструкторы придали особое значение параметру вместимости. Поэтому в салоне пятеро пассажиров, даже немалой комплекции могут чувствовать себя абсолютно комфортно. Продуман и грузовой отсек: покрытый прочным материалом, оснащенный специальными кронштейнами для крепления багажа, отсек является еще одним достоинством модели. Здесь можно быть уверенным на сто процентов, что сумка не будет барахтаться по всему багажнику во время пути, ведь ее можно закрепить. Да, это хорошее решение.

Инженеры наверняка являются ярыми поклонниками спортивных авто, потому что в данном внедорожнике прослеживаются явные черты спортивного автомобиля: мягкие обводы, хорошая аэродинамика и приподнятая кабина с эффектной дугой, обрамляющей крышу — все это придает внешнему облику машины нечто космическое, фантастическое, магнетическое.

Внутри чувствуешь себя, как в кабине пилота. Все под рукой, все максимально просто и удобно. Приборная панель изготовлена из качественного пластика, кресла эргомичны, мягки, к тому же, их можно разложить в нескольких вариантах.

Дервейс Платус — одна из немногих российских моделей, где внешнее и внутреннее сходится в одной отметке — пять с плюсом. И это сказано без всяких преувеличений.

Технические характеристики

Длина кузова — 5405 мм, ширина — 1725 мм, высота — 1690 мм. Год выпуска — 2007.

Платус немало почерпнул у знаменитейших американских пикапов и внедорожников, но, в то же время, сохранил свою уникальность, непохожесть на другие модели. Под капотом авто стоит 126-сильный бензиновый мотор, объемом 2.4 литра, который работает в купе с механической трансмиссией в пять ступеней и полным приводом. Как утверждают мастера концерна, в ближайшем будущем планируется выпуск второго поколения модели, которое будет оснащено автоматической коробкой передач нового образца, открывающей практически безграничные возможности для вождения.

Внедорожник поражает своей тягой и хорошей управляемостью. Он сохраняет это качество даже на сложных участках дороги, в неблагоприятных дорожных условиях (гололед, снежные заносы), при условии хорошей «обувки» в качественную резину. Но вот скоростные качества у машины пока оставляют желать лучшего. При всей своей силе, Плагус разгоняется не более, чем на 150 км/ч. Хотя, для габаритных машин и этот показатель предельный. Зато положительные впечатления оставляет расход топлива: на трассе этот показатель составляет 9.6 литров на сотню километров, в городе — четырнадцать с половиной литров на сотню.

Дервейс Плутус: отзывы

Георгий. — Я давно мечтал о настоящей, мощной машине, такой, чтобы никакие дороги российской глубинки были не страшны, чтобы, сев за руль и включив мотор, чувствовать силу автомобиля, мощь его двигателя. Да, это для настоящего мужчины так важно, это заряжает энергией жизни! И я столкнулся со сложностью выбора: купить Фольксвагень, Форд или еще какую модель. Просмотрев интересующие меня варианты, я поразился, насколько они похожи друг на друга, словно скопированные с одного шаблона. Разница заключается лишь в незначительных мелочах, а так — братья близнецы, как в старых индийских фильмах, где в конечном итоге все оказываются родственниками. И тут-то мне совершенно случайно… а может быть, и нет, попалось на глаза объявление о Плагусе. Сначала я подумал, что это очередной шедевр западного автопрома. И каким было мое удивление, когда узнал, что это — Российский производитель. Знаете, я считаю себя патриотом своей страны, поэтому, в глубине души мне хотелось поддержать отечественного производителя. Но покупать что-то несовершенное тоже не вариант, а приобрести вещь, которая прослужит десятилетия, разумеется, при хорошем уходе — наилучшее решение. Скажу вам, ребята, пока что я ни разу не пожалел о своем выборе. Плагус стал моим железным другом, у которого, как я надеюсь, тоже есть своя душа.

Михаил. — Я пока нахожусь в поиске своего идеала, да и деньжат пока что не накопил на нужную модель, но к чему я решил поддержать разговор: недавно мне довелось пройти тест драйв на Плагусе. Эмоции зашкаливают! Поразительно то, что я не заметил разницы с западными и прославленными, японскими аналогами. Тот же комфорт, продуманность в каждой детали, мощь, отличная ходовая. А подвеска! Конечно, уверен, найдутся и те, кто найдет с десяток несовершенств в модели. Но парни! Не стоит судить строго. Посмотрите, машина действительно стоит того, чтобы высказаться о ней достойно. Внешний вид, салон, вместимость багажника и, конечно же, техническая составляющая… что еще нужно? Конструкторы потрудились на славу. Респект!

Илья. — На мой взгляд, машина скопирована с западных образцов. Да, здесь конструкторы проявили фантазию и не просто создали точную копию, к примеру, Авроры, а создали микс из лучших моделей, но… я хотел бы увидеть индивидуальность. Хотя… если посмотреть на творения прославленных американских, немецких, французских, да и японских концернов, то и у них напропалую наблюдается синдром копирования идей друг у друга. Наверное, все стопроцентно уникальные идеи уже давно закончились, и дизайнеры руководствуются правилом «все лучшее — давно забытое старое». Но как бы ни было, даже мне, суровому критику сложно найти в Платусе явные недостатки. Они находятся на мизерном уровне, тогда как плюсы на лицо. Кто желает найти мощную, выносливую машину, пусть не такую быструю, как запредельно дорогостоящий Мерс, то лучше, чем Дервейс Платус не найти. Поставлю пятерку, но с минусом за копировку известных образцов.

Смотрите тест драйв Плутуса:

Итог

Дервейс Плутус — один из немногих российских автомобилей, за которые не приходится краснеть. Эта машина полностью оправдывает свою стоимость, так что если вы все еще сомневаетесь в выгодности покупки, смело отметайте в сторону все сомнения!

>«Дервейс» — сделано на Кавказе

1

История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, — это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес — производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» — от фамилии учредителей, «вейс» (ways) — «дороги» в переводе с английского.

Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

…когда в его цеху собирали единственную модель.

…когда в его цеху собирали единственную модель. …когда в его цеху собирали единственную модель.

Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» — по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!

«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности! «Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!

Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы — благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО — поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

«Дервейс-313150 Аврора» — еще один эксперимент на тему китайских вседорожников.

«Дервейс-313150 Аврора» — еще один эксперимент на тему китайских вседорожников. «Дервейс-313150 Аврора» — еще один эксперимент на тему китайских вседорожников.

Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом — «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).

Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).

Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.

«Дервейс-313120 Шаттл» пять лет назад предлагали по 22 тыс. долларов. Даже за такую цену покупателей нашлось немного.

«Дервейс-313120 Шаттл» пять лет назад предлагали по 22 тыс. долларов. Даже за такую цену покупателей нашлось немного. «Дервейс-313120 Шаттл» пять лет назад предлагали по 22 тыс. долларов. Даже за такую цену покупателей нашлось немного.

В том году в России случился взрыв интереса к недорогим китайским автомобилям — на его волне, к примеру, началась сборка лифтбека «Чери-Амулет» и седана «Чери-Фора» на калининградском заводе АВТОТОР. В пику ему крупнейший мультибрендовый дилер «Автомир» решил организовать массовые продажи в России некой бюджетной китайской малолитражки.

После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель — на старой платформе «Ситроена-ZX». Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт. К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.

В цеху окраски — седаны «Лифан-Солано».

В цеху окраски — седаны «Лифан-Солано». В цеху окраски — седаны «Лифан-Солано».

К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек — для города со 120-тысячным населением это внушительно. В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось. И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» — «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»…

Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, — здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли. Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли. Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, — мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» (ЗР, 2011, № 10).

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает. «Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли». Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода. Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно — прежде всего из-за качества…

Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер — теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели. Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России. А там уж деньги считать умеют…

Dadi (Дервейс) Shuttle – неудавшаяся копия японской легенды Prado

Тяга китайцев к копированию автомобилей других успешных брендов закончилась несколько лет назад, но вторичный рынок до сегодняшнего дня пестрит предложениями красивых внешне автомобилей китайского происхождения, целью создания которых было скопировать удачную модель. В 2006 году мир увидел одну из первых копий – Derways Shuttle. В некоторых странах авто имело название Dadi, но суть этой модели не в нейминге, а в происхождении.

Дади Шатл с использованием откровенно китайской техники получил не так много положительных сторон, автомобиль оказался очень сомнительным в плане качества, а его визуальное сходство с Прадо владельцам пришлось дорабатывать, покупая много дополнительного визуального оборудования.

Внешний вид и внутренний мир авто

В России машина начала продаваться в 2007 году. Пробыв на рынке лишь немногим больше года, копия исчезла, оставив за собой только шлейф на вторичном автомобильном рынке. Слишком китайские технологии сделали Дервейс Шатл чрезмерно банальным. Если бы компания Дервейс не начала копировать японскую модель, будущее у концерна было бы более радужным. Но Шатл откровенно промахнулся с аудиторией, пусть и получил несколько сотен продаж в каждой стране, где был представлен. Автомобиль обладал такими особенностями внешности:

  • облик издалека действительно похож на Prado прошлого поколения, но принципы плагиата не позволили сделать машину идентичной;
  • при подробном осмотре Derways Shuttle оказывается весьма противоречивым – величественные формы сочетаются с плохой сборкой;
  • невооруженным глазом видны неравномерные зазоры на кузове внедорожника Derways;
  • салон Dadi больше похож на очень бюджетный вариант – все деньги китайские производители потратили на экстерьер.

Dadi Shuttle получился настолько неинтересным внутри, что покупатель мог отдать за него деньги только за приличный внешний вид. Да и это преимущества Derways улетучивалось, когда китайский автомобиль наезжал порядка 50 тысяч километров. Если бы в разработке Derways Shuttle потратили бы больше денег на оборудование салона и предложение хорошей комплектации, выгод у покупателей было бы больше. Создается впечатление, что дизайн интерьера Dadi рисовал человек, далекий от автомобильного мира.

Технические характеристики китайской копии японского автомобиля

Если в некоторых моделях китайского транспорта, которые явно выбрали в качестве ресурса идей плагиат, можно было читать и технические копии, то в Derways Shuttle явно не дотянулись бы до уровня технологий своего источника. В компании Dadi решили обойтись китайской техникой, что привело к ужасным отзывам на старте продаж автомобиля. На 2007 год цена машины составляла порядка 350 тысяч рублей, что на то время сложно было назвать дешевой стоимостью. Технические характеристики Dadi Shuttle оказались следующими:

  • автомобиль 2006 года разработки обладал двигателем на 2.4 литра, который выдавал скромные 126 лошадиных сил;
  • расход топлива в 12 литров на сотню в смешанном цикле и разгон до ста километров в час аж за 14 секунд;
  • механическая коробка передач Derways имела интересную конструкцию – передачи нужно было искать, а привыкнуть к коробке было невозможно;
  • китайские технологии ограничивались тремя педалями, рулем и рычагом КПП.

Никаких полезных технологий на борту машины Dadi нет. В комплектации вы можете прочитать о наличии кондиционера, но эта фраза лишь украшает технические характеристики машины. Где-то на 15 тысячах пробега кондиционер просит заправки, а затем просто умирает.

Реальные отзывы и тест-драйв машины на вторичном рынке

Провести тестовую поездку на Derways Shuttle перед покупкой на вторичном рынке нужно обязательно. Это приключение может отговорить вас от приобретения авто по цене от 200 до 350 тысяч рублей. Начнем с того, что любая китайская машина после 7-8 лет эксплуатации в российских условиях превращается в не слишком качественный транспорт. В случае с Дади результаты столь длительного использования следующие:

  • автомобиль перестает слушаться педали газа – обороты плавают, как сами того хотят;
  • коробка передач превращается фактически в автомат – нужно лишь включить какую-нибудь передачу;
  • двигателю нужно отдать должное – он выдерживает все издевательства с мужеством;
  • все особенности комплектации Dadi Shuttle прекратили работу уже порядка 5 лет назад.

Так что отдавать такие деньги, которые просят владельцы этих редких автомобилей, не стоит. Если желаете купить именно эту китайскую копию Прадо, можете попробовать поторговаться. Большинство владельцев такой удивительной техники согласны сделать значительные скидки, чтобы продать машину.

Подводим итоги

Много сказанного в сегодняшнем обзоре было ироничным, как и отношении большинства экспертов к автомобилю Dadi Shuttle. Машина имело место быть на российском рынке, но будем надеяться, что она не повторит свое пришествие в таком виде еще раз. Сегодня на вторичном рынке все еще можно купить уцелевшие варианты транспорта, но делать это не рекомендует ни один профессионал.

Китайская техника и отсутствие какого-либо намека на качество в Derways Shuttle делает автомобиль неудачным приобретением. Да и ремонтировать машину уже нечем – никаких официальных запчастей вы не найдете, а неофициальные никто не производит. Так что ремонтировать приобретение придется с помощью разборок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: