Датсун миду

Пятидверный хэтчбек «ми-ДО», построенный на базе «второй» Лады Калины, впервые официально предстал перед общественностью в конце августа 2014-го на международной автовыставке в Москве.

Спустя чуть менее полугода (в начале февраля 2015 года) официальные дилеры марки «Датсун» в России приступили к приёму предварительных заказов на этот автомобиль, хотя уже к середине того же месяца он «живьем» объявился «на прилавках» автосалонов.

Хэтчбек Datsun mi-DO наделен современной и привлекательной внешностью, однако в его облике сразу же улавливаются «родственные связи с Калиной».

Передняя часть пятидверки выполнена в «фамильном» стиле возрожденного бренда – об этом свидетельствует шестиугольная решетка радиатора с ячеистой защитной сеткой и хромированной обводкой.

Выразительная головная оптика с линзами придает передку компактного хэтчбека Датсун определенную долю агрессии, а аккуратный бампер (в топовых версиях с противотуманками) и выштамповки на капоте удачно завершают «экспозицию».

Силуэт «как бы японского» хэтчбека практически ничем не отличается от «калиновского»: компактный капот, будто «обрубленная» корма, значительная площадь бокового остекления и 15-дюймовые колесные диски (в базовой версии – 14-дюймовые «штампы»).

Задняя часть автомобиля увенчана аккуратной багажной дверью, стильными плафонами габаритных огней с прозрачными стеклами и небольшим бампером с местом под номерной знак.

Длина кузова Datsun mi-DO составляет 3950 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Весьма скромная колесная база сказывается на запасе внутреннего пространства и насчитывает 2476 мм, а вот показатели дорожного просвета внушительны – клиренс равен 174 мм.

В снаряженном состоянии хэтчбек весит 1125 кг, а его полная масса немного переваливает за 1.5 тонны.

Интерьер хэтчбека Датсун ми-ДО не имеет отличий от внутреннего убранства седана «он-ДО» – донельзя незатейливые «колодцы» приборов и монохромный дисплей маршрутного компьютера между ними хорошо считываются при любых условиях. Рулевая «баранка» с тремя широкими спицами и эмблемой бренда подчеркнута серебристыми вставками под металл.

Волнообразная передняя панель плавно перетекает в массивную центральную консоль, которая в зависимости от уровня оснащения может быть совершенно разной (неизменными остаются только дефлекторы вентиляции). В самых доступных версиях торпедо увенчано заглушками (в том месте, где должна быть аудиосистема) и тремя «крутилками» обычной печки, а в более дорогих – аудиосистемой 2DIN с небольшим монохромным дисплеем или мультимедийным комплексом с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, а также панелью управления «климатом».

Внутри пятидверки mi-DO применены откровенно бюджетные материалы отделки – жесткие пластики и ткань в обшивке сидений. Вдобавок к этому имеются шероховатости сборки, а смотрится темный интерьер несколько мрачно, и даже серебристые вставки не добавляют ему благородства.

Передние кресла с практически плоским профилем плохо фиксируют тело в поворотах, однако отличаются неплохим уровнем комфорта. А вот диапазоны регулировок избыточными не назовешь, да и места не так уж много – рослые седоки явно будут ощущать дискомфорт.

Как уже было отмечено, из-за скромной колесной базы, второй ряд сидений предлагает минимум пространства, а если первый ряд сдвинуть предельно назад, то «на галёрке» его и вовсе практически не остается. Запаса места по ширине хватит только двоим взрослым пассажирам, третий будет стеснен в плечах, да и выступающий трансмиссионный тоннель не прибавляет удобства.

Багажное отделение у «ми-ДО» (объемом 260 литров) в стандартном положении имеет высокий порог и выступающие надстройки колесных арок, поэтому для перевозки крупногабаритных грузов оно не подойдет. Спинка заднего сиденья раздельно складывается (60:40), в результате чего получается дополнительное пространство для багажа, однако ровный пол при этом не выходит. Независимо от модификации, под фальшполом отведено место полноценной «запаске».

Пятидверный хэтчбек Datsun mi-DO предлагается с двумя бензиновыми атмосферными «четверками» с распределенным впрыском горючего, которые хорошо знакомы по «on-DO» и моделям марки Lada.

  • Первый вариант – восьмиклапанный агрегат ВАЗ-11186 рабочим объемом 1.6 литра (1596 кубическим сантиметров), максимальный потенциал которого составляет 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Н·м крутящего момента при 3800 об/минуту.
  • Второй – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21127 с 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC, вырабатывающий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Н·м предельной отдачи при 4000 об/минуту.

«Вазовские» двигатели отвечают экологическим нормативам Евро-4, а комплектуются «механикой» на пять ступеней или 4-скоростным «автоматом» Jatco.

С 0 до 100 км/ч хэтчбек разгоняется через 10.5-14.2 секунды, а его максимальные возможности не превышают 161-181 км/ч.

Паспортный расход горючего у пятидверки насчитывает 6.7-7.7 литров на каждую «сотню» километров в смешанных условиях.

В основе Датсуна ми-ДО лежит переднеприводная «тележка» от Калины 2-го поколения, но на «японце» она получила модернизированную подвеску, настроенную специалистами Renault и Nissan. Передние колеса крепятся к кузову посредством классических стоек McPherson, задние – полунезависимой схемой с трансмиссионной балкой. Вдобавок к этому, автомобиль оснащен газонаполненными амортизаторами.

Всем модификациям пятидверного хэтчбека полагается электроусилитель рулевого управления, а также передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы (с ABS и EBD, а в дорогих версиях еще и с BAS).

На российском рынке Datsun mi-DO 2017 года доступен в двух комплектациях – «Trust» и «Dream»:

  • Самая «пустая» версия обойдется в сумму 515 000 рублей (любая версия с АКП на 50 тысяч дороже). За эти деньги получаешь хэтчбек с: электроусилителем руля, маршрутным компьютером, подогреваемыми передними сиденьями, двумя электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, двумя подушками безопасности спереди и системами ABS+EBD… За исполнение с климат-контролем придется минимально выложить 539 000 рублей, если еще и со «штатной музыкой» – 549 000 рублей, а с 106-сильным двигателем – 564 000 рублей.
  • «Топовый» Датсун ми-ДО предлагается по цене от 573 000 рублей и оснащается: легкосплавными дисками размерностью 15 дюймов, противотуманными фарами, датчиками дождя и света, системой электронной стабилизации и регулировкой водительского кресла по высоте. Дополнительно для версии «Dream» можно заказать: боковые подушки безопасности, мультимедийную систему с экраном на 7 дюймов, подогрев ветрового стекла, задние датчики парковки и навигационную систему, но за такой хэтчбек уже придется выложить от 602 000 рублей.

Отзывы

Технические характеристики зависят от комплектации Datsun mi-DO и позволяют использовать бензин АИ-95. Двигатель с 4 цилиндрами объемом 1,6 л. Мощности мотора от 87 л.с. вполне экономичный. Разогнать Datsun mi-DO 100 км/ч можно за 12 сек. 5-ступенчатая МКПП. Максимальная скорость 170 км/час. Управлению машиной поспособствует электроусилитель. У представленного Datsun mi-DO также имеются все популярные системы, обеспечивающие безопасность и комфортное движение: ABS, BAS, EBD.

Официальный дилерский центр Datsun КЛЮЧАВТО представляет практичный хэтчбек Datsun mi-DO. Правильные акценты – яркая эмблема, фары с линзами, легкосплавные диски — эффектно выделяют автомобиль из городского потока. Менеджеры автосалона предоставят подробную информацию о технических характеристиках каждой машины. Услуги кредитования, рассрочки, лизинга помогут купить новый Дацун ми ДО на доступных для каждого условиях.

Модельный ряд Датсун Ми До

Новый автомобиль бренда Datsun отвечает современным требованиям и всем стандартам безопасности. Благодаря встроенному круиз-контролю, Datsun mi-DO может сам поддерживать необходимую скорость на трассе. Управлению способствует электроусилитель. Производитель позаботился о самых маленьких пассажирах, дополнив авто системой крепления детских кресел. В холодное время года комфорт обеспечат опции климат-контроля: подогрев сидений, обогрев боковых зеркал и лобового стекла.

Комплектации японского автомобиля отличает комфортабельность салона и безопасность управления в любых дорожных условиях. Улучшенные варианты имеют 4 подушки безопасности, парктроник, встроенную систему навигации. Основные достоинства модели: доступная цена, просторный салон, хорошая шумоизоляция, высокий клиренс.

Автомобили хэтчбек Datsun mi-DO от официального дилера

Купить новые машины Datsun mi-DO можно в филиалах автосалона, расположенных в Краснодаре, Минеральных Водах, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Ставрополе. Обширная география — не единственное преимущество автосалона:

  • При продаже менеджеры учитывают требования каждого клиента, дают подробные ответы о технических характеристиках авто и условиях покупки;
  • Большой выбор комплектаций Datsun mi-DO 2020;
  • Программы финансирования покупки (возможность банковского кредитования, покупки в рассрочку или лизинг);
  • Гарантийные обязательства включают качественное техобслуживание, оценку состояния машины, ремонт любых поломок;
  • Возможность записи на бесплатный тест-драйв в любое удобное время;
  • Вы сможете заменить свой старый автомобиль на новый с доплатой, воспользовавшись услугой Trade-In.

Покупая автомобиль новейшего поколения, вы получаете возможность стать первым владельцем и единственным собственником транспортного средства с гарантийным обслуживанием. Записаться на тест-драйв авто можно по номерам телефонов: +7 (861) 998-09-98 (Аэропорт) и +7 (861) 222-7-333 (Мега).

Шестнадцатиклапанные двигатели, появившиеся на автомобилях Datsun on-DO и Datsun mi-DO, настроены лучше, чем аналогичные моторы на соплатформенных Ладах, — на этом настаивают инженеры компании Datsun. С чудо-калибровками для вазовских силовых агрегатов и другими обновлениями в семействе on-DO/mi-DO я знакомился в Армении.

Речь идет о хорошо известном моторе ВАЗ-21127, которым комплектуются Приоры, Калины и Гранты. Имея рабочий объем 1,6 литра, шестнадцатиклапанное газораспределение и резонансный впуск, он выдает 106 л.с. и развивает крутящий момент 148 Нм. По «железу» инженеры Datsun оставили его без изменений, но прошивки блоков управления, ездовые калибровки и настройки для работы с навесным оборудованием применили свои. Интриги здесь нет, просто специалисты альянса разошлись во мнениях. Вазовцы считают, что «сто двадцать седьмые» моторы нужно настраивать так, а специалисты отделения Datsun — что эдак. И трансмиссии, кстати, тоже: главная передача на шестнадцатиклапанных Калинах и Грантах имеет передаточное отношение 3,7, а на on-DO и ­mi-DO — 3,9.

Как утверждают заводчане, проблема с надежностью газораспределительного механизма на шестнадцатиклапанных вазовских моторах решена. Причиной поломок были контрафактные натяжные ролики зубчатого ремня, которые теперь заменили качественными деталями

Дополнительные восемь клапанов, пара «лишних» десяток передаточного ряда, фирменные калибровки и — Datsun превращается… превращается Datsun… В куда более приятный и покладистый легковой автомобиль! Благодаря отзывчивости акселератора трогаться с места стало проще, разгон происходит увереннее, а «ползучие» режимы движения больше не раздражают эпилептическими конвульсиями. И если на восьмиклапанной машине в медленном потоке чувствуешь себя некомфортно, а временами и ущербно, то с мотором 16V все психологические комплексы уходят на второй план. В общем, если собираетесь эксплуатировать автомобиль в городе, то выбирайте on-DO или mi-DO со 106-сильным двигателем.

Только не ждите от этой машины спринтерских подвигов! Несмотря на укороченную главную пару, резвой она становится только при раскрутке двигателя, а внатяг едет заметно хуже восьмиклапанной версии. И еще одно грустное известие: шестнадцатиклапанных экземпляров с «автоматами» в линейке марки Datsun нет и не будет. Стыковать японскую коробку передач Jatco со 106-сильным двигателем инженеры опасаются из-за возможных проблем с надежностью, а в дефорсированной до 98 л.с. версии вазовского мотора (именно она ставится на «автоматические» Калины и Гранты) не видят смысла: по отдаче этот вариант лишь немного лучше восьмиклапанного двигателя, который сейчас агрегатируется с «автоматами».

На хэтчбеки Datsun mi-DO приходится не более 20% продаж, причем половина покупателей — женщины

Если верить данным производителя, то перекалиброванный «сто двадцать седьмой» мотор экономичнее восьмиклапанного, причем во всех циклах. Я не смог выяснить, откуда в таблице технических характеристик взялись такие цифры, но хорошо помню редакционную экспедицию на Урал, в ходе которой мы сравнивали Renault Sandero Stepway и Ладу Ларгус Кросс (оба с шестнадцатиклапанными двигателями) с восьмиклапанной Калиной Кросс. Так вот, согласно показаниям бортовых компьютеров и заправочной «математике», 87-сильная Калина оказалась тогда на десять процентов экономичнее. Выходит, дела с эксплуатационным расходом топлива обстоят с точностью до наоборот.

Мультимедийный «телевизор» прежний, а вот поставщика «акустики» сменили — музыка в салоне зазвучала поприятнее. В том числе и потому, что сама машина с шестнадцатиклапанным мотором стала заметно тише

Но зато уши в салоне шестнадцатиклапанных Датсунов действительно отдыхают. Двигатель работает тише, вибраций на органах управления почти не ощущается, и — о боги! — сущест­венно меньше воет коробка передач.

Новая комбинация приборов с инвертированным ЖК-дисплеем, белой подсветкой и перекомпонованными указателями решила проблему высокой посадки: чтобы видеть все индикаторы, теперь не нужно заваливать назад спинку ­водительского кресла

Общие обновления вне зависимости от мотора и коробки передач тоже внушают оптимизм. Муфта включения кондиционера теперь срабатывает не только мягко, но и умно — отключаясь при интенсивном разгоне и вновь подключая компрессор через три секунды после сброса газа (на вазовских машинах этот алгоритм сильнее растянут во времени). Температурная вилка срабатывания вентилятора системы охлаждения расширилась (он включается раньше, а выключается позже), и время его работы увеличилось — это дополнительная защита от перегрева. Калибровки, касающиеся работы мощных потребителей, заточены под максимально быстрый уход мотора с повышенных оборотов, что позволяет сэкономить пару миллилитров бензина.

Правый подрулевой переключатель выглядит перегруженным, да и кнопки на нем мелковаты

На Датсунах 2017 модельного года появились звуковая напоминалка о превышении заданной скорости ­(своеобразная альтернатива ­радар-детекторам) и круиз-контроль — аналогичный вазовскому. Но при выжиме сцепления на машинах с «механикой» он не отключается, а позволяет сменить передачу и продолжить движение в режиме автоматического поддержания заданной скорости. Есть и «защита от дурака». Так, ­круиз-контроль отключается при перекруте мотора и сбросе коробки в нейтраль без выжима сцепления, а на «автомате» — при переводе селектора в N.

Доплата за шестнадцатиклапанный двигатель для всех автомобилей Datsun составляет 15 тысяч рублей. Минимальная цена модели on-DO с таким мотором — 515 тысяч, а mi-DO — 566 тысяч рублей. Вазовские аналоги — Гранта и Калина — дешевле на 65 и 82 тысячи соответственно.

Внешние скоростные характеристики для 8-клапанных (11186) и 16-клапанных (21127) моторов

Шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. примечателен не абсолютной отдачей, а «интеллигентными» настройками. Он без задержек реагирует на подачу топлива и не спотыкается на переходных режимах. Но по тяговым характеристикам этот двигатель превосходит своего восьмиклапанного ­собрата только на высоких оборотах

Паспортные данные
Автомобили Datsun on-DO Datsun mi-DO
Модификация 8V 16V 8V 16V
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4337 4337 3950 3950
ширина 1700 1700 1700 1700
высота 1500 1500 1500 1500
колесная база 2476 2476 2476 2476
колея передняя/задняя 1430/1414 1430/1414 1430/1410 1430
Объем багажника, л 530 530 240—570* 240—570*
Снаряженная масса, кг 1160 1160 1160 1160
Полная масса, кг 1560 1560 1560 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным бензиновый, с распределенным бензиновый, с распределенным бензиновый, с распределенным
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1596 1596 1596 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6 82,0/75,6 82,0/75,6 82,0/75,6
Степень сжатия 9,8:1 11,0:1 9,8:1 11,0:1
Число клапанов 8 16 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 87/64/5600 106/78/5800 87/64/5600 106/78/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/4000 148/4200 140/4000 148/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные барабанные
Размерность шин 185/60 R14 185/60 R14 185/60 R14 185/60 R14
Максимальная скорость, км/ч 172 184 170 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,5 10,5 11,5 10,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9 8,8 9 8,8
загородный цикл 5,8 5,6 5,8 5,6
смешанный цикл 7 6,6 7 6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 163 153 163 153
Емкость топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Datsun обновила модели On-DO и mi-DO. Теперь они доступны с новыми 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с., доставшимися японскому бренду от «Автоваза». Стоит ли переплачивать за это 15 тыс. руб. — разбирался Максим Баранов

Армения — идеальная страна для тест-драйвов. Судите сами: здесь не надо ждать «лежачих полицейских», чтобы проверить подвеску, потому что местные дороги и так все в ямах. На шоссе всегда найдется возможность кого-нибудь обогнать, потому что местные жители предпочитают транспортные средства, которые, судя по их возрасту и состоянию, передаются по наследству из поколения в поколение. Рельеф местности позволяет проверить поведение машины на затяжных подъемах или резких спусках. Вероятно, именно поэтому Армения и была выбрана для демонстрации способностей новых машин от Datsun.

Знакомые все «лица»

Но правильно назвать их все-таки обновленными, а не новыми. В этом году on-DO и mi-DO получили 16-клапанные двигатели (106 л.с. и 148 Нм крутящего момента). Нельзя сказать, что произошел какой-то технологический прорыв, все-таки данный мотор уже хорошо известен поклонникам вазовской продукции. Его охотно ставят на «Гранту», «Калину», «Весту», а с недавних пор — и на «Ларгусе». Коробка передач осталась той же, 5-ступенчатой механикой, тоже «вазовской».

Высокий клиренс (174 мм) позволяет легко эксплуатировать автомобиль на пересеченной местности и не бояться дорог с плохим асфальтовым покрытием

Фото: Datsun

Но инженеры японской компании все же подчеркивают, что двигатель и коробка подверглись «заметным доработкам». В частности, передаточное число главной пары трансмиссии Datsun — 3,9, в то время как на вазовских машинах — 3,7. Если перевести на русский язык, то в совокупности с перенастроенным двигателем это дает более мягкий и плавный разгон автомобиля с места — рывки при ускорении остались в прошлом. Заметно уменьшился и аппетит автомобиля.

Первое, что замечаешь, выезжая на трассу: при включении кондиционера практически не падает отдача двигателя. Раньше это было характерной визитной карточкой российских машин. Новый 16-клапанный мотор прекрасно тянет на низах, что особенно важно в горах. А вот на трассе хотелось бы больше динамики. Обогнать 20-летнего «немца» или трактор (типичные участники движения на дорогах Армении) можно без особых усилий, а вот с современными мощными автомобилями могут возникнуть проблемы.

На трассе «японец» потребляет всего 4-5 литров топлива на 100 км, но расход возрастает, если приходиться карабкаться в горы и мчаться по серпантину

Фото: Datsun

Немного смутила настройка сцепления: педаль приходилось ловить в самой высокой точке, что не очень удобно на подъемах. Передачи переключаются хоть и плавно, но старую болезнь вазовских коробок победить не удалось – на первой и второй передачах по прежнему слышен отчетливый гул.

Если говорить об управлении, то по грунтовке автомобиль едет очень уверенно. Порой даже забываешь, что это седан за полмиллиона рублей, а не кроссовер за миллион: подвеску инженеры Datsun настроили практически идеально. При этом немного разочаровало рулевое управление, ему явно не хватает информативности: руль откровенно ватный, он будто живет своей жизнью.

Мелочь, а неприятно

Чем еще порадуют обновленные on-DO и mi-DO? Появились новые уплотнители дверей, улучшена работа замка задней двери и шумоизоляция, установлены новые динамики аудиосистемы. Багажную полку в хэтчбэке теперь вынимать гораздо проще: это важно для случаев, когда нужно перевести какой-нибудь крупный груз в багажнике. Появился круиз-контроль с ограничителем скорости, новый плафон освещения салона, двухструйные форсунки стеклоомывателя и удлиненные брызговики. Вместо раздражающей зеленой подсветки теперь белая, как в Nissan.

Не стоит искать в салоне мягкий пластик или дорогостоящие элементы декора. В конце концов, это бюджетный автомобиль, в котором интерьер полностью отвечает заявленной цене

Фото: Datsun

При этом остались вещи, над которыми инженерам Datsun еще стоит поработать. Например, им нужно срочно что-то делать со звуком реле «поворотника»: он настолько неприятный, что неосознанно пытаешься ездить только по прямым дорогам и без перестроений, лишь бы не совершать поворотов.

Цены на Datsun on-DO с новыми двигателями начинаются от 515 тыс. руб., mi-DO — от 566 тыс. руб: это на 15 тыс. руб. дороже модификаций с 8-клапанным двигателем. За эти деньги, поясняют в компании, клиент получает не только дополнительные 19 л.с., но и пониженный расход топлива. На мой взгляд, переплачивать 15 тыс. руб. за обновленную модель имеет смысл, если вам хочется чуть большей динамики. В остальном изменения в автомобиле будут видны только истинному фанату японской марки Datsun.

Максим Баранов