Датсун ми до тест драйв

Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.

Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

Лада уступает Датсун престижем

Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

Сравнение по типу кузовов

При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов — это лишь вопрос времени.

Различия в экстерьере

Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

Силовое сравнение

Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

Коробка передач

В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.

Подвеска

Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть — это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть — это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.

Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.

Интерьерные сходства

Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

Комплектации в одной цене

В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

  • антиблокировочной системой ABS,
  • распределением усилий тормозов EBD,
  • системой помощи при экстренном торможении EBA.

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

  • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
  • системой стабилизации ESP,
  • пятнадцатидюймовыми дисками,
  • противотуманными фарами,
  • электропакетом,
  • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
  • обогревом зеркал и сидений,
  • парктроником,
  • навигацией,
  • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

Что в итоге?

Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.

Руководство возрожденной марки Datsun еще несколько лет назад обещало подготовить для российского рынка паркетник. Он должен был стать третьей моделью в нашей гамме и еще год назад составить компанию седану on-DO и хэтчбеку mi-DO. Однако кризис и спад рынка спутали японцам все карты. И все же проект «внедорожной» модели не закрыт! Эта машина скоро увидит свет — и сегодня Datsun обнародовал первый тизер.

Подробностей пока нет, а изображение сопровождается крайне расплывчатым описанием: «Больше, чем просто хэтчбек. Ярче, чем автомобиль для города». Мол, это автомобиль для активного отдыха, созданный на основе предпочтений российских автолюбителей. Но если присмотреться к фотографии, то можно без труда разглядеть черты серийного хэтчбека Datsun mi-DO: те же контуры радиаторной решетки и капота, те же фары… Судя по всему, вместо автомобиля с оригинальным кузовом нас ждет некая кросс-версия обычного хэтчбека. К слову, у Калины такой разновидности нет: версия Кросс под маркой Лада имеет кузов универсал. Презентация нового Датсуна, судя по всему, пройдет в конце августа на Московском автосалоне.

Datsun Cross для Индонезии

Кстати, представленный в начале года Datsun Cross для рынков Индии и Индонезии тоже отнюдь не оригинальный автомобиль. Эту машину создали на основе серийного компактвэна Datsun Go+ без вмешательства в конструкцию кузова. Хотя отличий от донора все же набралось немало. Судя по всему, по этой же дорожке пошли и разработчики российских Датсунов.

Цены на Datsun mi-DО

Купить Datsun mi-DО предлагается по цене 346-475 тыс. руб., в зависимости от комплектации.
Комплектация mi-DO Trust с механической системой трансмиссии обойдется в 346 тыс. руб., с автоматикой – в 421 тыс. руб. Комплектация Dream предлагается по цене 405-475 тыс. руб.

Технические характеристики Datsun mi-DO

Кузов mi-DO имеет габариты 3950*1700*1500 мм; высота дорожного просвета – 174 мм. Оформление салона в точности повторяет интерьер on-DO, а сиденья отличаются высоким уровнем комфорта. Шумоизоляция выполнена с применением современных полимерных материалов. Объем багажного отделения – 240 л, спинка заднего сидения складывается раздельно (40/60), образуя дополнительное пространство.

Датсун ми-ДО укомплектован бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,6 л (87 л. с.). Модель доступна как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-ступенчатым «автоматом» Jatco. Скорость 100 км/ч достигается mi-DO за 12,2 сек.; максимально возможный разгон – до168 км/ч. Средний расход топлива на «механике» составляет 7 л, с автоматической трансмиссией – 7,7 л.

Модернизированная переднеприводная подвеска mi-DO – детище разработчиков Nissan и Renault. Хэтчбек оснащен электроусилителем руля и газонаполненными амортизаторами.

Комплектации

Datsun mi-DО доступен на отечественном рынке в двух комплектация: Dream и Trust. Базовая Trust включает: электроусилитель руля, передние подогреваемые сидения, бортовой компьютер, электрорегулируемые и обогреваемые боковые зеркала, два электростеклоподъемника, две передние подушки безопасности, ABS и EBD. Доступны версии с климат-контролем и штатной магнитолой.

Datsun mi-DО Dream укомплектован 15-дюймовыми легкосплавными дисками, датчиками дождя и света, противотуманными фарами, электронной стабилизацией; есть возможность регулировки высоты водительского кресла. Возможна комплектация с 7-дюймовоймультимедийнойсистемой, боковыми подушками безопасности, задним парктроником, подогревом ветрового стекла, системой навигации.

Согласно статистике поисковых систем русскоязычного сегмента Интернет, отечественные приверженцы марки в запросах о характеристиках, цене, фото называют модель Датсун ми До, Датсун мидо, Датсун mido, Дацун мидо и т. п. Сообщаем, что единственным правильным ее названием является – Datsun mi-DО (Датсун ми-ДО).

Дилерский центр LUCKY MOTORS приглашает всех, кто задумывается о покупке надежного, функционального и доступного авто, посетить наш шоу-рум. Персональные условия для клиентов позволяют хорошо сэкономить на покупке.
Ждем Вас на тест-драйв!