Датчик уровня топлива УАЗ буханка

Содержание

Датчик уровня топлива уаз патриот — Авто-ремонт

Внедорожник УАЗ Патриот имеет топливную систему, которая отличается от обычных автомобилей тем, что в конструкции имеется два бензобака. Емкость каждого бака составляет 36 литров, а в сумме составляет 72 литра. С таким запасом полных баков бензина можно проехать значительные расстояния. Ведь, как известно, в легковых автомобилях емкость баков не превышает 50 литров.

Недостатком двух баков на внедорожнике является то, что они расположены под днищем в центральной части и поэтому не исключается их повреждение различными видами препятствий. Чтобы исключить возможные повреждения нужно установить специальную защиту баков.

Сегодня же мы уделим внимание топливной системе внедорожника УАЗ Патриот Евро-3: что она собой представляет, основные узлы и что такое указатель топлива?

Состав топливной системы

Система питания двигателя внедорожника состоит из следующих конструктивных элементов, без которых работа мотора ЗМЗ-409 была бы невозможной. Ниже представлена схема питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

К основным конструктивным элементам системы питания двигателя относятся:

  • Два топливных бака. Эти баки в конструкции имеют заливные горловины и сливные пробки. Таким образом, заправить внедорожник можно как с левой, так и с правой стороны. Чтобы сливать отстой из баков, имеются сливные пробки. Баки не имеют крана переключения, что предотвращает нарушение топливоподачи при несвоевременном срабатывании. Основным баком является правый, который при опустошении наполняется автоматически из левого. Подача горючего из левого бака в правый, обеспечивается за счет разрежения воздуха. Топливные пробки баков являются глухими, что позволяет обеспечивать герметичность конструкции и предотвращение испарения бензина или его утечку.
  • Регулятор давления. Это устройство в виде перепускного клапана, посредством которого осуществляется поддержание постоянного перепада давления горючего между форсунками и трубопроводом.
  • Топливный насос. Являет собой электрический механизм, посредством которого производится подача топлива из правого бака к мотору. Топливный насос оснащен фильтром тонкой очистки.
  • Фильтр тонкой очистки. Представляет собой цилиндрическое устройство, которое закрепляется на рампе и предназначается для фильтрации топлива от мелких загрязнений.
  • Топливная рампа. Конструкция данной детали представляет собой пустотелую емкость, которая предназначается для обеспечения подачи топлива к форсункам.
  • Форсунки. Располагаются в цилиндрах и предназначаются для количественного впрыска топлива.
  • Регулятор холостого хода. Представляет собой соленоид, который служит для регулировки подачи воздушной смеси.
  • Регулятор давления. Устройство, которое обеспечивает поддержание оборотов вращения коленчатого вала в заданной частоте на холостом ходу.
  • Воздушный фильтр. Устройство, которое обеспечивает очистку атмосферного воздуха, поступающего к двигателю.
  • Дроссельный узел. Агрегат, посредством которого обеспечивается дозирование воздуха, поступающего во впускную трубку.
  • Струйный насос. Устройство, посредством которого осуществляется перекачка горючего из левого бака в правый за счет разряжения воздуха.

Указатель топлива и его проверка

Указатель топлива функционирует совместно со специальным датчиком, установленным в правом баке. Этот датчик являет собой реостат из нихрома. Благодаря поплавку, который оснащен движущимся элементом, осуществляется его перемещение по реостату. Когда же бензина в баке остается менее 5 литров, то загорается сигнальная лампа и указатель показывает нулевое значение.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

ДУТ-9

Чтобы проверить, исправен датчик указателя топлива или нет, необходимо выполнить такие действия:

  1. Включить зажигание и отсоединить от датчика розовый провод с красной полоской.
  2. Стрелка указателя должна при этом указывать на пустой бак. Если стрелка указывает на полный бак, то датчик неисправен и требуется его замена.

Таким образом, проводится проверка работоспособности изделия системы питания двигателя УАЗ Патриот Евро-3.

Всем водителям известна проблема, когда при включении зажигания стрелка указателя топлива показывает одно значение, а при пуске мотора снижается или возрастает. Причина такого явления заключается в самом устройстве, то есть датчике указателя топлива.

Датчику необходимо обеспечить свой минус, собственно, как и для насоса. Для этого необходимо добавить еще один провод в колодку, который подключить к массе автомобиля. На внедорожниках УАЗ Патриот ЕВРО-3 указатель уровня топлива комплектуется изделием ДУТ-9.

Если он выходит из строя, то его необходимо заменить.

Для замены указателя топлива системы питания автомобиля УАЗ Патриот Евро-3 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Извлекается пластмассовая вставка на баке.
  2. Извлекаются два проводка, которые питают датчик указателя топлива.
  3. Далее необходимо ослабить крепление хомута и извлечь шланг.
  4. Приступаем к отвинчиванию 6 гаек, которые фиксируют верхнюю крышку.
  5. Удаляется старый неисправный датчик системы питания автомобиля.
  6. Вместо старого датчика необходимо установить новый.
  7. Устанавливается в порядке обратном снятию, а под одну из гаек необходимо установить «массу» датчика указателя топлива питания мотора.

Система питания внедорожника являет собой сложный механизм, который при неисправности требует осуществления анализа функциональности. Поэтому если вы заметили неполадки и самостоятельно не можете их устранить, то следует прибегнуть к проведению диагностированию. Запрещается проводить ремонт или обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 при включенном зажигании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Реле регулятор ваз 2101

В системе создается давление, поэтому прежде, чем приступить к обслуживанию его необходимо снизить. Для этого ослабляется выпускная пробка воздуха, которая устанавливается на фильтре тонкой очистки.

На этом следует подвести итог и заметить, что топливная система автомобиля УАЗ Патриот представляет многофункциональный узел, который требует периодической диагностики и устранения неисправностей.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как подключить датчик уровня топлива — Блог любителя автомобилей

Указатель уровня топлива 13.3806 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля уровня топлива в топливном баке. Оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчиков установленных в топливных баках.

Указатель уровня топлива 13.3806

Указатель уровня топлива 13.3806 представляет собой электромагнитный измеритель с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор резервного остатка топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров.

Основные характеристики указателя 13.3806 :

— Номинальное напряжение, В : 12 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Диапазон показаний, частей бака : 0 — П — Цена деления, частей бака : 0,25 — Сопротивление реостата датчика уровня топлива, Ом : 90 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5

— Масса, кг : 0,133

Датчики 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива 13.3806

Датчик указателя уровня топлива предназначен для измерения уровня топлива в баке. Представляет собой реостат изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 применяется датчик 50.3827 — аналог датчика БМ-124. На автомобилях семейства УАЗ-31512 — датчик 51.3827, аналог датчика БМ-142.

Датчики 50.3827 и 51.3827 принципиально одинаковые, но отличаются радиусом рычага поплавка. Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-либо причине, для промывки бака, ремонта и так далее, то при его обратной установке необходимо принять меры к сохранению герметичности между баком и датчиком.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена замка багажника ваз 2114

Основные характеристики датчиков 50.3827 и 51.3827 :

— Напряжение питания, В : 12 — Сопротивление реостата, Ом : 90 — Конструкция реостата : проволочный — Радиус рычага, мм : 159 для 50.3827, 211 для 51.3827 — Конструкция электрического подключения : винт М4 — Положение поплавка, в мм, относительно фланца, для датчика 51.3827, соответствующее количеству топлива в баке/сопротивление реостата, Ом : 0 — 216/0-1,5 0,5 — 125/37,5-42,5

П — 32,5/85,5-91,5

Проверка исправности указателя уровня топлива 13.3806

Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется методом наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке 1/2 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.

Погрешность показаний определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя равной 7%.

При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи указателя, его погрешность несколько увеличивается. Если показания указателя во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата.

Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, то замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива должна находиться слева от нулевого штриха.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы

Если стрелка постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен указатель или замкнут на массу провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем соединить наконечник провода с вывода «Д» с массой и включить зажигание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена тормозных колодок форд фокус 2

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива 13.3806 неисправен. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или замкнут на массу провод соединяющий его с переключателем.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы

Если стрелка постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя баков, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. Если сместилась, то надо проверить целостность провода соединяющего указатель с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод массы имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчиков 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива

При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя уровня топлива должна показывать пустой бак — 0. При сопротивлении 37,5-42,5 Ом, показывать половину бака — 0,5. При сопротивлении 85,5-91,5 Ом, показывать полный бак — П.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы

Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась, значит неисправен датчик. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего датчик с переключателем баков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена салонного фильтра лада ларгус

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы

Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем баков.

Если стрелка указателя отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует или плохой контакт датчика с массой. Если стрелка в обоих случаях смещается, то датчик уровня топлива неисправен.

Ремонт указателя уровня топлива и его датчиков

Указатель уровня топлива 13.3806 и датчики 50.3827 и 51.3827 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно чаще отказывает в работе.

Как десятки тысяч россиян «разводят» операторов каршеринга

Как и в любом виде деятельности, в бизнесе поминутной аренды автомобилей так же есть мошенники, стремящиеся если не покататься на халяву, то заработать деньжат.

Изощренные схемы незаконного завладения транспортным средством и вымогательства денежных средств у компаний под благовидными предлогами, конечно же пресекаются каршеринговыми операторами. Но, как говориться, если есть спрос, то есть и предложения.

На что идут россияне, пытаясь нажиться на услугах каршеринга, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Желание пользоваться автомобилем и не платить штрафы; сесть за руль раньше сверстников без обучения в автошколе или подшофе; плохая репутация у операторов данного вида услуг — все это стало причиной того, что в интернете появилось полно продавцов фальшивых аккаунтов. И судя по тому, что творят на дорогах водилы арендных автомобилей, подобная услуга пользуется спросом.

Фальшивки

По некоторым данным, доля фальшивых аккаунтов в приложениях каршеринга составляет 20%, а число зарегистрированных пользователей сервисов поминутной аренды автомобилей, по статистике Сбербанка, например, в декабре 2018 года во всей стране составляло 229 000 человек.

Иначе говоря, 45 800 пользователей каршеринга — это в прямом смысле обманщики, терроризирующие не только операторов, но и рядовых граждан.

С учетом того, что данный вид сервиса в России и, в частности, в Москве растет, как на дрожжах, пропорционально множатся и мошенники, желающий покататься с ветерком за чужой счет, и те, кто зарабатывает на этих самых любителях переступать закон. Схема мошенничества проста.

На украденные документы регистрируются аккаунты в каршеринговых сервисах. Причем документы давно никто не ворует Данные с вашими фотографиями, паспортами, «правами», кредитками, адресами, телефонами и прочими данными личного характера давно в продаже — базы данных различных организаций у нас крадут регулярно и, увы, успешно.

А дальше — дело техники: регистрируются аккаунты, создается сайт по продаже контрафакта, и вот уже водители-нелегалы раскатывают по городам и весям, не соблюдая правила, плюя на камеры фиксации и рядовых водителей.

И цена приемлемая — 400—500 рублей за аккаунт (не исключено, что при общении с продавцом цена подрастет до двух-трех тысяч).

Кстати, при продаже фальшивок, среди их плюсов некоторые продавцы не стесняются прямым текстом указывать: «Это — ваша анонимность! Можно спокойно нарушать под камеры и не платить штрафы! Можно избежать ответственности при ДТП, или любой другой порчи каршерингового автомобиля!». Ну как тут не соблазниться?

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что мгновенная карма работает и здесь. Чаще всего липовые аккаунты мошенникам продают такие же мошенники, которые без сожаления, как лохов, кидают всех желающих приобрести статус невидимки на дорогах.

Других вычисляют сами операторы — в арендных автомобилях стоят системы телематики, иногда салоны оснащены видеокамерами — все это позволяет идентифицировать человека как по странному поведению за рулем, так и визуально.

А дальше суды, штрафы, а то и тюремный срок.

Да и законопослушные граждане тоже те еще выдумщики, когда дело касается возмещения ущерба, нанесенного ими арендованному автомобилю. Случается что в течение поездки граждане поцарапают или ударят машину, но не сообщают об этом оператору, а молчком закрывают поездку. Затем, помявшись минут 10 у автомобиля, снова арендуют его, но уже сообщают, что, мол, оставил у магазина, а кто-то плохой своими авоськами расцарапал кузов до грунта.

Любители халявы

Заправка каршеринговых автомобилей «за свои» возвращается клиентам как деньгами, так и бонусами и преференциями, достаточно предъявить чек. Но некоторые пользователи наивно полагают, что заправив машину на 1000 рублей, у кассы на бензоколонке можно взять чек с сумой заправки побольше. При этом важную информацию в чеке клиент, разумеется, всячески портит — порвался, испачкался, инопланетное вторжение, отгрызли мыши.

На начальном этапе такой вид мошенничества может и прокатывал. Но сейчас, благодаря различным датчикам, среди которых есть и датчик расхода и уровня топлива, каршеринговые автомобили можно считать одними из самых умных.

По крайней мере, они точно умней некоторых горе-аферистов, желающих заработать или попросту слить себе топливо. Оператору достаточно поднять статистику по конкретному автомобилю, и вас тут же объявят мошенником. То же самое и с воровством.

Ушлые любители халявы крадут с прокатных машин щетки стеклоочистителей, меняют свою старую резину на ту, что поновей, вынимают коврики, и даже снимают двери, совершенно не задумываясь о том, что своими действиями попадают под ст.

158 УК РФ — «Кража». А значит, оператор в своем намерении идти до конца, добьется заведения уголовного дела и расследования, которое, при наличии обилия камер. дойдет до своего логического завершение.

Как говаривал Глеб Егорович Жеглов: «Вор должен сидеть в тюрьме!».

В назидание существующему и грядущему поколению пользователей сервиса каршеринга хочется сказать одно: не пытайтесь обмануть систему, она все равно вас переиграет. Технологии позволяют.

«Московский паркинг» индексирует тарифы «Московский паркинг» индексирует тарифы

Почему не работает указатель уровня топлива: неисправности и самостоятельная замена

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин.

Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке.

Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

  • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
  • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

  • Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;
  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.

Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

Как снять датчик уровня топлива

В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;
  2. Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;
  3. Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  4. Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  5. После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.

Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

Как установить и проверить датчик уровня топлива

Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

  1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
  2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
  3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

(419 голос., 4,58 из 5)

Указатель уровня топлива 13.3806, проверка исправности указателя и его датчиков, их основные характеристики

Указатель уровня топлива 13.3806 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля уровня топлива в топливном баке. Оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчиков установленных в топливных баках.

Как проверить датчик уровня топлива на УАЗ 469

Датчик не правильно уровень топлива измеряет. Товарищи, недавно купили УАЗ фермер. Соответственно, когда датчик показывал НОЛЬ я поехал на заправку, попросил полный бак — влезло всего 38 литров из 50 ожидаемых.

УАЗ Патриот двигатель змз 409 замена цепи ГРМ

Наверно все таки датчик должен точнее измерять? Что можно сделать? Думаю если снять датчик и раскрутить его снять стекло, то можно в ручную торировать стрелку. А что там за сигнал с датчика идет? Датчик не правильно уровень топлива измеряет Поскольку баки почти плоские, ход поплавка маленький и получить хорошую точность измерений принципиально невозможно. Когда я ускоряюсь или еду в горку, показывает мало бензина, а когда тормозишь или едешь под горку, -.

Показывает-то он правильно, а вот уровень все время меняется. Солитоны дают себя знать. Если датчик топлива резистивный, то наверно откалибровать его можно подключив к его выходу дополнительное сопротивление? Если конечно полный бак это Rmax, а пустой это Rmin, а не наоборот. Там на лючок закреплён какой то провод,отсоединил-стрелка аж ложица вправо ниже некуда.

Я конешно уже привык к этим показаниям и пол бака всё время держу в запасе!

Проверка контрольных приборов и их датчиков.Указатель уровня топлива

Что сделать нужно можно??? Санитарко 97г. Кстати какие у мну мосты,как определить,а то я в этом ваще нуб. Цифровой код Рида-Соломона с коррекцией по Диффу-Хелману. Резистор там в баке. Одним концом на массу.

Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

И сигнал соответствующий. Повторюсь, но порядок действий такой: Вывести провод массы от корпуса поплавка на корпус авто 2. Проверить сопротивление датчика, должно быть 90 Ом при полном баке 3.

Замкнуть провод подходящий к датчику на массу, указатель уровня должен стоять ровно на нуле, если нет — менять указатель уровня на щитке приборов.

Спасибо Texnojnik, Святченко Александр! Очень информативный ответ! А уменя беда с этими датчиками на старой буханке поставил пластикаваю накладку и сразу подох долбаный датчик, купил другую буханку поставил такую же накладку опять подох что днлать не знаю, но все отальные датчики работают нормально.

А ты его этой накладкой от массы не отсоединил?

Главная » Статьи » Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы

Автомобили УАЗ зачастую эксплуатируются в самых жестких условиях и для них важна высокая автономность — эта задача решается наличием двух топливных баков большого объема. О топливных баках УАЗ, их назначении, функционале и особенностях работы, а также об обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливные баки автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ созданы для работы в сложных условиях, по бездорожью и вдали от АЗС, что помимо прочего требует и наличия увеличенного запаса топлива. Эта задача решается комплектацией автомобиля двумя топливными баками большого объема и внесением некоторых дополнительных компонентов в топливную систему. Сегодня на УАЗах применяется топливная система двух типов:

  • Карбюраторная топливная система с равноправными баками без системы перекачки топлива между баками;
  • Топливная система с основным и вспомогательным баками различной функциональности и системой перекачки топлива между ними.

В первом случае оба бака одинаковы по конструкции и функционалу, а топливная система имеет простое устройство: баки соединены с трехходовым краном переключения (с его помощью выбирается бак, из которого осуществляется отбор топлива), через который топливо поступает на фильтр-отстойник, насос и фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Во втором случае правый бак является основным, а левый — вспомогательным. Топливо в карбюратор или на рампу подается только из основного бака с помощью встроенного в него насоса. Баки связаны системой перекачки топлива, которая обеспечивает постоянную подачу бензина из вспомогательного бака в основной. В соответствии с нормами «Евро-2» и выше данная система оснащается компонентами для поглощения паров топлива и недопущения их выброса в атмосферу (эта задача решается с помощью сепаратора, адсорбера и системы пароотводящих шлангов).

В обоих случаях топливные баки выполняют несколько основных функций:

  • Хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля;
  • Предотвращение утечек и разливов топлива;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Все эти задачи решаются различными конструктивными решениями и особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

Типы и конструктивные особенности бензобаков УАЗ

Используемые в автомобилях Ульяновского автозавода бензобаки можно разделить на несколько типов:

  • Правые и левые баки автомобилей с карбюраторным двигателем без системы перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива.

Конструктивно все эти баки отличаются, что обусловлено возложенными на них функциями.

Наиболее просто устроены баки карбюраторных УАЗов без системы перекачки топлива. Каждый бак представляет собой емкость, сваренную из стальных штампованных половин и торцевых стенок, на верхней и нижней стенках которой располагаются вспомогательные компоненты. Для защиты от коррозии баки изнутри имеют специальное полимерное покрытие, снаружи обычно выкрашены в черный цвет. Внутри емкости обычно располагаются один или несколько успокоителей. На каждом баке предусмотрена заливная горловина с выдвижным коленом (для удобства заливки топлива не пистолетом, а из канистры или иной емкости) и резьбовой пробкой, штуцеры для подключения топливных магистралей, отверстия для установки датчиков уровня топлива и сливные пробки. Также на баке могут быть кронштейны, проушины для монтажа и другие компоненты.

Баки с системой перекачки топлива устроены несколько сложнее. В основном баке устанавливается так называемый топливный модуль, который объединяет в себе основной топливный насос (погружного типа), струйный насос перекачки и регулятор давления. С помощью основного насоса топливо через фильтр подается на карбюратор или рампу, а с помощью струйного насоса осуществляется перекачка топлива из дополнительного бака в основной. Струйный насос работает по принципу пульверизатора: он состоит из двух трубок — внешней и внутренней, через внешнюю трубку в бак поступает топливо из обратной магистрали, а внутренняя трубка связана с шлангом подачи топлива из дополнительного бака. При истечении топлива из внешней трубки во внутренней трубке возникает разрежение, за счет этого «засасывается» топливо из дополнительного бака — так бензин постепенно перетекает из одного бака в другой.

На дополнительном баке установлены штуцеры подачи топлива, а также сепаратор, который обеспечивает улавливание паров топлива, предотвращая их поступление в атмосферу. На обоих баках также имеются заливные горловины, несколько штуцеров для подключения пароотводящих трубок, кронштейны для монтажа и т.д.

Конструктивно топливные баки дизельных модификаций автомобилей УАЗ одинаковы с бензиновыми баками.

На автомобили УАЗ устанавливаются баки различного объема в нескольких комбинациях:

  • Два бака по 36 литров (общий объем 72 литра);
  • Два бака по 39 литров (общий объем 78 литров);
  • По одному баку объемом 56 (основной) и 30 (дополнительный) литров (общий объем 86 литров);
  • Два бака по 56 литров (общий объём 112 литров).

Наибольшее распространение имеют первые три схемы, баки по 56 литров устанавливаются ограниченно на некоторые модели УАЗов. Здесь следует заметить, что указанные объемы являются паспортными и они несколько меньше реальных — в бак за счет горловины и неточностей в производстве может вмещаться на 1-3 литра больше бензина. Также некоторые автовладельцы устанавливают нестандартные баки увеличенного объема, однако здесь мы их рассматривать не будем.

Топливные баки монтируются на продольные балки рамы автомобиля с помощью хомутов и кронштейнов. На легковых (УАЗ-469/3151, «Хантер», «Патриот» и других) модификациях, микроавтобусах и цельнометаллических фургонах горловины баков закрыты откидными крышками на боковинах кузова. Причем в актуальных моделях «Патриот» горловины сдвинуты в заднюю часть корпуса, поэтому они соединены с баками увеличенными по длине трубами. В грузовых модификациях (УАЗ-452Д/3303 и других) баки открыты и к ним имеется свободный доступ.

Вопросы эксплуатации, ТО и ремонта топливного бака УАЗ

Эксплуатация и техническое обслуживание топливных баков УАЗ просты, достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • При каждой заправке обращать внимание на состояние заливных горловин;
  • При каждом ТО-2 необходимо проверять крепление топливных баков и их общее состояние, осматривать баки на предмет трещин, деформаций, коррозии, утечек, поломок штуцеров и т.д.;
  • При сезонном ТО из баков необходимо сливать отстой и выполнять их промывку.

При обнаружении любых неисправностей бак необходимо отремонтировать (запаять/заварить трещины, заменить оборудование и т.д.) или заменить в сборе. Для этого необходимо снять бак, что в общем случае выполняется следующим образом:

  1. Сбросить давление в топливной системе (отключить топливный насос, запустить двигатель и дождаться полной выработки топлива);
  2. Слить топливо из бака с помощью сливного штуцера;
  3. Отсоединить от бака все трубопроводы и электрические разъемы;
  4. Ослабить хомуты крепления бака, выкрутить болты из кронштейнов (если они предусмотрены);
  5. Демонтировать бак, выполнить его ремонт или замену.

Ремонт бака необходимо производить только после полного удаления топлива, промывки и сушки. Установка нового бака осуществляется в обратном порядке. При правильном выполнении работ новый бак будет еще долгие годы надежно служить даже в самых сложных условиях.

Не Работает Датчик Уровня Топлива Уаз Патриот

Топливная система и указатель уровня топлива УАЗ Патриот

Джип УАЗ Патриот имеет топливную систему, которая отличается от обыденных автомобилей тем, что в конструкции имеется два бензобака. Емкость каждого бака составляет 36 л., в сумме составляет 72 литра. С таким припасом полных баков бензина естественно проехать значимые расстояния. Ведь, как все знают, в легковых автомобилях емкость баков не превосходит 50 л.

Датчик уровня топлива от Газона на УАЗ 469 Недочетом 2-ух баков на джипе будет то, что они размещены под днищем в самом центре в связи с этим не исключается их повреждение разными видами препятствий. Чтоб исключить вероятные повреждения необходимо установить специальную защиту баков. Топливная система и указатель уровня топлива УАЗ Патриот.

Сейчас же мы уделим внимание топливной системе джипа УАЗ Патриот Евро-3: что как нефть представляет из себя, главные узлы не что такое указатель горючего?

Проблема с уровнем топлива на новом УАЗ Патриот: причина и решения

Про бездор. здесь: На всех новых Патриотах присутствует проблема .

Показатель уровня топлива в УАЗ Патриот

Вобщем да. Крутим вентилятор обдува салона. бензин добавляется, отключаем вентилятор. бензин убавляется.

Про хитрую кнопку и датчик уровня топлива

3. Зайдем несколько с иной стороны — от датчика. Датчик уровня горючего — это переменное сопротивление. При этом на Патриоте величина этого сопротивления изменяется от 6 Ом при полном баке до приблизительно 300 Ом при пустом. Подключено это сопротивление одним концом к корпусу автомобиля, другим через некое неизменное сопротивление R к 12в бортовой сети авто.

Напряжение в точке соединения этих 2-ух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики есть:Uдатчика = Uбортовой сети Rдатчика / ( Rдатчика R )Как раз это напряжение подают на вход АЦП.Напряжение в бортовой сети, ни для кого не секрет, изменяется по различным причинам, и уж во всяком случае оно различное при заведенном и при выключенном движке.

И понятно что при неизменных сопротивлениях в вышеприведенной формуле Uдатчика будет тоже изменяться при этом в тех же пропорциях. Что при выключенном движке и напряжении на аккуме 12.6в оно одно, а при пущенном моторе выше на 9%, то следует ждать что при пущенном моторе напряжение в бортсети равно 12.6 1.09 = 13.73в, что отлично согласуется с практическими данными.

Основная идея здесь — напряжение на датчике зависит не только лишь от его положения, одновременно от напряжения в бортовой сети.4.

Сейчас логическая цепочка— Положение стрелки находится в зависимости от цифрового кода, сгенерированного АЦП;— Цифровой код находится в зависимости от дела входного напряжения к опорному;— Входное напряжение находится в зависимости от напряжения в бортовой сети;— Опорное напряжение не находится в зависимости от напряжения в бортовой сети;Вывод — положение стрелки находится в зависимости от напряжения в бортовой сети.

Все это правильно для обоих баков, однако так сказать в чистом виде это воздействие конечно следить лишь на левом баке.5. Сейчас про правый бак, где кроме датчика живет и бензонасос. Из каких суждений проектировщики модуля бензонасоса вывели минусовую цепь мотора бензанасоса и минусовую цепь датчика уровня горючего одним проводком через один контакт разъема — мне неизвестно. В обычных системах совмещение силовых и измерительных цепей считается недопустимым. Объясню.

Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Однако датчик подключен к корпусу авто через проводок снутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже фактически на корпус. Эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. При этом, как указывает опыт, сопротивление в разъеме через некоторое время изменяется — возрастает. Если это дополнительное сопротивление равно к примеру 0.

1 Ома, то представить это невозможно # в случаях отсутствия этих самых зубов погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, как следует ток там при 6 Омах равен приблизительно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) на этих 0.1 Ома падает излишних 58мА 0.1 Ома = 5.8 мВ. Увы конкретно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, это составляет порядка 5А. И эти 5А делают на этих 0.1 Омах падение в 5А 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В полностью будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП увидит 0.85В и подходящим образом микропроцессор повернет стрелку. У топикстартера вышло 0.6В в данном случае.В жизни сопротивление новых контактов значительно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в итоге эксплуатации может с легкостью быть и больше

Первоисточник.

Становится понятно, что нужно доработать топливный модуль правого бака, говоря конкретно обеспечить собственный минус, массу как для насоса, так для датчика.
Согласно схеме в колодку приходит 3 провода, а сама колодка рассчитана на 4, вот свободный пин мы и задействуем.

Провод массы от самого датчика заменяем новым проводом в отдельное гнездо

Четвёртый провод из колодки подключаем к массе автомобиля, я его заклепал на кромку кузова. Это тот момент когда нужно проверить показания устройства.

Кроме вышеуказанного метода реанимации стрелки стоит изучить всю проводку бензонасоса, данная тема отлично описана TauRus-KRSK в своём БЖ.

УАЗ Патриот 2017 Стиль: Решена проблема с уровнем топлива

Как заполнять баки бензином на уаз инжекторе

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Буханка, инжектор, топливная система

Отсюда что должно быть — забор топлива и обратка для вентиляции 1 бака, что можно сделать — заменить топливозаборник с одной трубкой на заборник от Газели с двумя — заборником и обраткой. Подогнать по длине трубку забора чтобы брала от самого дна. Крепеж у нас (УАЗ) и у Газели — идентичен.

Была такая же проблема с перекачкой топлива, нашел статью auto.kombat.com.

ua/pogruzz-409-evro-2-ego-analogi/ «Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч.

Уаз заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками». Снял насос, оказалось стоит именно такой, электромотор! ЗАМЕНИЛ на насос с «большей мощностью», ВСЕ РАБОТАЕТ ШТАТНО.

Уаз буханка подробно о расходе топлива

  • Следите за давлением в шинах УАЗа. Помните, что давление в задних колесах должно быть немного выше, чем в передних.
  • Попробуйте произвести калибровку бортового компьютера.
  • Подбирайте бензин. Не забывайте, что цена ровна качеству. Низкая стоимость неизвестного бренда не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте проверенные компании.
  • Производите регулярную проверку запчастей. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра сокращает расход горючего на 15%.
  • Оптимально используйте кондиционер, печку и т.д.

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра. Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться.

Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

Делается перекачка струйным (эжекторным) насосом на обратке, идущей с топливной рампы в основной бак. Струйный насос это такой пластиковый тройничок, в котором поток топлива в обратке «подтягивает» топливо из дополнительного бака за счёт эффекта эжекции. Никакого электричества, работает благодаря сильному потоку топлива в обратке инжекторного двигателя.

Датчик уровня топлива уаз патриот — Ремонт и обслуживание автомобилей

Очередной всем понятно про уаз — это кривые показания на приборной панели. Скорость врёт, датчик давления врёт, горючее врёт, на новых приборках с БК врёт расход — шуточка ли, 7 л. на сотку!
Естественно в машине стоят контрольные приборы, а не измерительные и служат они для примерной ориентации водителя в пространстве, почти во всем выручает БК, который берёт четкие данные с ЭБУ. Если врёт не стрелка, а сам датчик снимающий показания?!

В моём случаи — это датчик уровня горючего, устанавливаемый на уаз патриот — ДУТ-9. Многим известен глюк, когда стрелка либо не ложится в нули при полном баке, по другому отклоняется в наименьшую сторону, сходу когда заведёшь авто, хотя ранее демонстрировала правильно.

Что бы осознать откуда вырастают ноги у препядствия стоит почитать малость теории:

1. Современные приборки — это микропроцессорные электрические изделия. И стрелки устройств там вертятся процессором. Другими словами является что угол поворота стрелки пропорционален некоему цифровому коду, который высчитал процессор. А не как в стародавние времена сигнал с датчика подается прямо на аналоговый показометр.5. Откуда берется цифровой код? Ведь входной сигнал — аналоговый (о такой ситуации чуток позднее).

В микропроцессоре стоит штука, именуемая Аналого-Цифровой Преобразователь (АЦП). миф АЦП практически в цифровом виде докладывает микропроцессору отношение входного напряжения к некоему опорному напряжению. Другими словами в результате стрелка поворачивается на угол зависящий от Uвходное/Uопорное.

Замечу при всем этом что ни входное, ни опорное напряжения не имеют основы для того превосходить напряжения питания микропроцессора, которое если проход Патровской приборки равно 5в и оно стабилизировано, другими словами не находится в зависимости от напряжения бортовой сети(это принципиально!). И я на 99.9% уверен что в Патровской приборке как опорного напряжения употребляется конкретно это напряжения питания микропроцессора.

Другими словами опорное не находится в зависимости от напряжения в сети. Я говорю это не голословно — у меня встречаются разобраная приборка и ее схему я отчасти снимал из любопытства. Основная идея здесь — опорное напряжение не находится в зависимости от напряжения в сети.

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки.

Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце.

В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Датчик уровня топлива

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

В преимуществах электрического переключения баков не надо убеждать владельцев УАЗов. Родной топливный краник имеет две крайности — либо подтекает бензин, но краник легко поворачивается, либо подтекания нет, но краник не повернуть. Золотую середину найти трудно. Лично у меня процесс переключения с бака на бак происходил так: кончается топливо, двигатель глохнет, я останавливаюсь посреди дороги (хорошо, если подвернется обочина), достаю пассатижи (руками краник не провернуть) и несколько минут поворачиваю краник в другую сторону. Таким образом я сломал две ручки краников. Однажды автомобиль заглох посреди перекрестка, обломанная ручка даже пассатижами никак не хотела поворачиваться, пришлось выезжать с перекрестка на стартере. Такая езда меня достала и я стал искать электромагнитные клапаны.

Вариантов было несколько:
1) Импортные по 1850 р. штука (цены на начало 2002 г. -(У)), а нужно две штуки. Решил, что это слишком кучеряво.
2) От восьмерочного омывателя стекла по 30 р. штука, не устраивал диаметр штуцеров и пластмассовый корпус.
3) Топливные клапана от газового оборудования под заказ по 400 р. штука — привезли туфту.
4) Случайно нашел отечественные противоугонные клапана КА-1 по 225 р. штука. Срок службы — 10 лет, производят в С-Петербурге. На 675 р. купил три штуки (один запасной) и приступил к установке на автомобиль.

Установка происходила следующим образом:
1) Купил бензиновый шланг (по моему от буханки) со штуцерами с двух сторон, подойдет шланг от масляного радиатора, но их надо два.
2) Купил хомутов.
3) Открыл лючок бензобака.
4) Открутил от заборника топлива трубку и ножовочным полотном отпилил у нее штуцер.
5) Отрезал от бензинового шланга два куска (один со штуцером, другой — без) и присоединил клапан согласно рисунка. Шланги отрезаются подлиннее и укладываются петлей, для свободного открывания лючка.
6) Сам клапан прикрутил болтом М6 на прилагающееся крепление с нижней стороны лючка бензобака.
7) Протянул крепление заборника топлива и датчика уровня топлива (чтобы не пахло бензином), при необходимости можно добавить герметика.
8) Повторил пункты 3-7 со вторым баком.
9) Достал внутренности из бензинового краника и просверлил отверстие напротив одного из имеющихся, стало три отверстия (Получился из крана тройник). Вставил внутренности обратно и затянул резиновый уплотнитель от души (чтобы бензином не пахло).
10) Сделал питание для клапанов согласно схемы. Переключатель использовал ТП2-1, поставил на место родного. Проводку провел через раму — щиток передка — панель приборов. Провода нужно прокладывать в кембрике, по крайней мере в местах прижима пластинами и соприкосновения с острыми частями кузова. В качестве сигнальных лампочек использовал имеющиеся в шестерочном тахометре (который у меня установлен слева от руля), там их три штуки, левая показывает, что включен левый бак, правая — правый…
11) На базе этой конструкции сделал противоугонную систему, как — надеюсь, объяснять не нужно.

Мелочь, а приятно — баки и прибор переключаются на ходу легким движением пальца, всегда ясно, какой бак включен и какой в нем уровень топлива.

Особенности эксплуатации: если забудете отключить противоугонную систему, возможно залипание клапанов на несколько минут из-за разного давления на входе и выходе клапана (справедливо для герметичных бензонасосов и электромагнитных клапанов).
наверх