01 ноября 2021

Не показывает уровень топлива ВАЗ 2114 — датчик бензина

Содержание

Принцип работы, замена, ремонт датчика уровня топлива ваз 2114

21.06.2018 По внешнему виду автомобили семейства ВАЗ в некоторой степени соответствуют европейским тенденциям автомобилестроения. Но в отечественных машинах есть немало технических недоработок, не позволяющих конкурировать с мировыми брендами.

По внешнему виду автомобили семейства ВАЗ в некоторой степени соответствуют европейским тенденциям автомобилестроения. Но в отечественных машинах есть немало технических недоработок, не позволяющих конкурировать с мировыми брендами.

Примером является работоспособность датчика уровня топлива. Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда прибор показывал недостоверные данные. Иногда стрелка показывает на «ноль», хотя в баке еще много бензина. В некоторых случаях наблюдается противоположная ситуация. Обычно это касается старых автомобилей, но бывают исключения. Подобные признаки свидетельствуют о выходе прибора из строя и необходимости замены. Работу можно выполнить собственными руками, без привлечения специалистов.

Особенности датчика уровня топлива

В течение нескольких лет устройство демонстрирует стабильную работу и выполняет свои функции. После этого датчик выходит из строя. Причиной становятся перепады температур, повышенный уровень влажности и недостаточно прочный корпус. В процессе эксплуатации нарушается герметичность корпуса. Это приводит к окислению контактов, и прибор перестает выполнять поставленные задачи.

Для решения проблемы с датчиком топлива владельцы четырнадцатой модели нашли решение — регулярная профилактика. Устройство периодически демонтируют и очищают, а при необходимости – меняют контакты. Иногда в результате нарушения герметичности устройства требуется полная замена.

Главное, знать маркировку устройства. При отсутствии этой информации, найти подходящий аналог будет крайне сложно. Обычно для решения проблемы автомобилисты обращаются в сервисный центр или специализированный интернет-магазин. При обращении к специалистам рекомендуется иметь при себе старый датчик. Современный рынок деталей переполнен. Поэтому автовладельцу не составит труда найти аналоги датчика топлива. Но практика показывает, что качество аналогов оставляет желать лучшего. Наиболее результативный способ решения проблемы – обращение в сервисный центр и покупка заводских комплектующих. Гораздо выгоднее купить качественное устройство, заплатив немного больше денег. Взамен автовладелец получит качество и отсутствие головной боли.

Немногим известно, что штатный прибор ВАЗ-2114 является аналоговым. По своим эксплуатационным характеристикам он существенно уступает цифровому датчику. Приобрести цифровое устройство можно в любом интернет-магазине. Считается, что электронный прибор гораздо эффективнее, поскольку он подключён к компьютеру. Кроме того, он предоставляет водителю точные данные о количестве топлива в баке.

Замена датчика топлива

Если прибор вышел из строя и показывает недостоверные данные, то необходимо приобрести новый датчик, а также подготовить вольтметр, набор отверток и накидные ключи.

Автовладельцу нужно придерживаться правил безопасности, ведь датчик уровня топлива ВАЗ 2114 функционирует в системе подачи горючего.

Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для выполнения ремонтных работ достаточно отсоединить минусовую клемму. Обратите внимание, что для обеспечения комфортных работ в бензобаке должно быть не более 45% горючего.

Ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. устройство установлено в модуле для перекачивания горючей смеси. Поэтому задача автомобилиста заключается в извлечении всего модуля; понадобится снять нижнюю подушку и убрать обивку багажника;
  2. далее нужно открутить саморезы, которые фиксируют крышку бензобака. С их же помощью удерживается обивка. Для выкручивания винтов необходимо воспользоваться ключом на 7;
  3. на следующем этапе нужно открутить ещё 8 винтов, удерживающих кромку крышки;
  4. снятие крышки бензобака;
  5. отключение электрических разъемов от топливного насоса. Для этого понадобится ключ на 17;
  6. отключение шланга от топливного насоса ;
  7. всё работу необходимо выполнять осторожно. Перед тем как полностью откручивать гайку штуцера, удерживающую топливный шланг, необходимо сделать один оборот. Таким образом, из системы выйдет давление;
  8. на крышке необходимо найти и открутить 8 гаек. Для этого нужно воспользоваться накидным ключом. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение трещетке;
  9. демонтаж насоса. Топливное устройство необходимо немного приподнять, затем повернуть по ходу часовой стрелки и наклонить. Подобные действия необходимо выполнить для того, чтобы не вызвать повреждение поплавка.

Таким образом, происходит извлечение модуля. Затем необходимо сделать следующее:

  1. немного сдвинуть стопорное кольцо, воспользовавшись отвёрткой;
  2. демонтаж крышки топливного модуля;
  3. отключение проводка, подсоединённого непосредственно к регулятору давления;
  4. отсоединение колодок со всеми проводами;
  5. отсоединение фиксаторов датчика уровня топлива;
  6. демонтаж датчика. Для этого устройства необходимо сдвинуть по пазам корпуса модуля.

На этом этапе работы по демонтажу ДУТ завершены. Теперь владельцу 14 модели остаётся только установить новое устройство и собрать конструкцию в обратном порядке. Но спешить с выполнением работ не стоит.

Не исключено, что проблема обусловлена совсем другими причинами. Поэтому датчик необходимо проверить, сделать это можно следующим образом:

  1. непосредственно к контактам рассматриваемого измерителя необходимо подключить вольтметр, переключив в его в режиме измерения сопротивления. Замеры необходимо выполнять в тех случаях, когда поплавок занимает среднее и крайние положения;
  2. в верхнем положении – 7-25 Ом. В этом случае бак полностью заправлен горючим;
  3. среднее положение. Прибор должен зафиксировать значения в пределах от 100 до 135 Ом;
  4. если же бак практически пустой, то на шкале измерителя показатели должны варьироваться в пределах 285 — 385 Ом.

При несоответствии указанным параметрам, устройство можно отремонтировать. Но автомобилисты с опытом рекомендуют приобрести и установить новый датчик. Практика показывает, что ремонт обходится дороже. Кроме того отремонтировать прибор собственными силами практически невозможно. Обычно на ремонт уходит больше денег, чем покупку нового прибора. Ремонтные работы требует использования специального оборудования и наличия профессиональных навыков.

Покупка нового ДУТ обойдется автомобилисту в сумму менее 10 американских долларов. Поэтому рекомендуется найти надежный интернет магазин и приобрести качественный прибор.

Новый контроллер устанавливаются в топливный модуль. Затем все работы выполняются в обратном порядке. Обычно у автовладельцев возникают дополнительные сложности со сборкой конструкций. Поэтому, чтобы не наломать дров, последовательность действий можно записать на видео. Если же такая возможность отсутствует, то в интернете не составит труда найти ролик, в которых подробно и наглядно демонстрируется вся работа по демонтажу и монтажу топливного модуля. Достаточно один раз выполнить всю работу самостоятельно. После этого замена датчика будет занимать у автомобилиста минимум времени.

После сборки конструкции необходимо обратить внимание на то, чтобы стрелка модуля была направлена в сторону багажника. Если этого не сделать, то устройство будет работать неправильно.

Нюансы при работе с датчиком уровня топлива на ВАЗ-2114

Если указатель уровня топлива на автомобиле показывать недостоверные данные, то большинство неопытных автовладельцев сразу же демонтируют модуль, покупают датчик и занимаются ремонтом. Но в первую очередь необходимо выполнить проверку крепления контактов. Речь идёт о двух проводах черного цвета, которые находится рядом с рукояткой ручника.

Нарушение в работе системы часто возникают именно из-за того, что в результате загрязнения отсутствуют контакты. Провода находятся непосредственно возле стояночного тормоза. Автомобилисту необходимо очистить поверхность контактов, а затем подтянуть крепежные элементы. Иногда таких действий вполне достаточно для того, чтобы вернуть функциональность датчику уровня топлива.

Очевидно, что демонтаж и замена указателя уровня топлива на ВАЗ-2114 не требует от автомобилиста профессиональных умений. При наличии свободного времени можно отказаться от услуг сотрудников автосервисов. Таким образом, можно сэкономить деньги и выполнить работу на достаточно высоком уровне. Особое внимание рекомендуется уделить безопасности, а также использованию качественных элементов.

Датчик топлива на 14 модели ВАЗ достаточно капризный элемент. В течение первых лет использования автомобиля он работает исправно. Затем автомобилисту необходимо подготовиться к ремонту и замене, а наши рекомендации помогут выполнить работу быстро, качественно и без особых усилий.

Назначение и типы датчика уровня топлива

data-full-width-responsive=»true»>

Общий принцип работы датчиков замера топлива

Данный элемент обеспечивает определение остаточного количества топлива в баке и передачу показаний на индикатор, установленный на приборной панели. Поэтому водитель во время движения может отследить остаток бензина или дизтоплива и своевременно его восполнить. Неисправности этого датчика может закончиться остановкой в самый неподходящий момент из-за пустого бака и походом к ближайшей заправке с канистрой.

Устанавливается датчик непосредственно в топливном баке. Он может быть как полностью отдельным элементом, так и быть объединенным с топливозаборником (карбюраторные авто), или же входить в состав блока подачи топлива (инжекторные модели).

Наибольшее распространение получили контактные датчики, созданные на основе потенциометра, их работа их основана на изменении сопротивления.

На авто применяются два типа датчика уровня топлива

  1. рычажного;
  2. и трубчатого типа.

Каждый из них имеет свои особенности конструкции, достоинства и недостатки.

Датчик рычажного типа

Рычажный датчик уровня состоит из потенциометра, поплавка и рычага, связывающего их. В свою очередь потенциометр состоит из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки резистивного материала и бегунка, контактирующего с сектором, а также соединенного с рычагом. Второй конец его соединен с поплавком.

Работает данная конструкция достаточно просто: поплавок, сделанный в виде полого герметичного элемента (из металла или пластика) всегда находится на поверхности топлива. По мере расхода бензина он опускается, при этом посредством рычага он перемещает бегунок потенциометра. Он контактирует с секторами к которым подсоединены провода, идущие к индикатору топлива. За счет изменения количества пластин, которые подключены в электрическую цепь потенциометра, меняется и сопротивление.

То есть, при заполненном баке, бегунок находится в крайнем положении, поэтому электрический ток проходит по кратчайшему пути в потенциометре, на пластинчатом секторе через самую крайнюю пластину. Из-за этого сопротивление самое низкое (порядка 7 Ом). По мере расхода бензина бегунок перемещается и подключает в цепь все больше резистивных пластин, что повышает сопротивление (при половине бака данный параметр составляет 120-130 Ом). При пустом же баке задействован уже весь пластинчатый сектор, обеспечивая максимальное сопротивление в цепи (320-340 Ом). Отметим, что параметры сопротивления указаны приблизительно, поскольку разные модели датчика уровня топлива имеют свои конкретные параметры.

К положительным качествам рычажного типа датчика относится очень простая конструкция, что обеспечивает надежность, а также небольшая стоимость. Но есть у него и недостатки – контактные пары со временем изнашиваются, а также данный ДУТ имеет погрешность в показаниях, особенно это касается у авто с аналоговыми индикаторами топлива.

Применяется он повсеместно как на отечественных авто (ВАЗ всех моделей, ГАЗ, КамАЗ), так и на зарубежных — Toyota, Volkswagen и т. д.

Датчик трубчатого типа

Датчик трубчатого типа несколько отличается по конструкции. У него нет в конструкции потенциометра как такового, но задействован принцип его работы.

Состоит он из защитной трубки, внутри которой располагаются направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, а также закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. Внутри поплавка установлены контактные кольца, постоянно контактирующие с проводом, обеспечивая еще одно кольцевание провода сопротивления по которому и движется электрический ток.

Устройство ДУТ трубчатого типа

фото Drive2.ru

Работает данный тип датчика так: через отверстие внизу в защитную трубку заходит топливо, на поверхности которого и плавает поплавок. За счет перемещения поплавка в зависимости от количества топлива и происходит изменение сопротивление.

То есть, при заполненном баке поплавок находится вверху защитной трубки. При этом электрический ток движется по короткому пути, поскольку задействован лишь малый отрезок провода сопротивления. По мере потребления топлива, поплавок опускается, и длина провода увеличивается, что и обеспечивает увеличение сопротивления в цепи.

Видео: Проверка и ремонт датчика уровня топлива

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Назначение датчика положения распредвала
  • Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
  • Что такое поршень — разбираемся вместе

Достоинством данного типа ДУТ является более точное измерение, поскольку он не восприимчив к колебаниям топлива при разных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но применяется он далеко не на всех машинах из-за того, что далеко не всегда геометрия бака дает возможность его установить. Это и является главным недостатком трубчатого датчика. Поэтому большее распространение получил рычажный тип.

Что же касается авто, то такой тип встречается очень редко, но все же они используются. К примеру трубчатый датчик устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz T1.

При этом у обоих этих типов имеется еще один общий недостаток. Их невозможно использовать с альтернативными видами топлива (этанол, биодизель и т. д.) Для такого топлива используются бесконтактные магнитные датчики.

Почему не работает датчик уровня топлива

Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать.

Возможные неисправности ДУТ можно поделить на электрические и механические.

Что касается неисправностей электроцепи, то здесь все просто: проблемы часто возникают из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.

А вот механических неисправностей больше:

  1. износ секторов потенциометра;
  2. изгиб рычага;
  3. нарушение герметичности поплавка.

При таких неисправностях индикатор уровня топлива может не работать или работать с перебоями – стрелка дергается, все время указывает на «пустой» бак и т. д.

Видео: Ремонт датчика уровня топлива

Чаще же всего проблемы создает износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, который постоянно перемещается по ним. В случае, когда износ небольшой и имеется только тонкая затертая полоса, устранить неисправность можно путем подгибания бегунка, из-за чего он начинает контактировать с неизношенной поверхностью секторов. Но это не поможет, если полоса стертости широкая. Здесь уже придется полностью менять датчик.

Изгиб рычага обычно случается, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем значительное.

Пробой поплавка приводит к попаданию топлива внутрь, из-за чего он уже не будет постоянно находиться на поверхности. По мере увеличения внутри горючего, он начнет погружаться, что приводит к неправильным показаниям количества топлива.

Если проблемы с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности зачастую выполняется путем полной замены датчика, поскольку стоит он немного и большинство просто не заморачиваются с ремонтом.

Важным условием при замене является правильный подбор датчика. На разных авто данный элемент обладает своими рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при разных положениях бегунка.

Выбирать надо тот датчик, который полностью соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.