Датчик холостого хода пассат б3, РХХ passat b3

Датчик холостого хода "Фольксваген Пассат В3"Датчик холостого хода в конструкции автомобиля "Фольксваген Пассат В3" отвечает за стабильность работы силового

Содержание

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

Работу мотора на холостом ходу регулирует датчик холостого хода, иначе называемый регулятором

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Датчик замещается на корпусе двигателя

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

На старых версиях «Фольксваген Пассат В3» устанавливались крупноразмерные приборы контроля

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Более современные версии «Фольксваген Пассат В3», работающие на инжекторных моторах, оансщаются РХХ цилиндрической формы

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

На работоспособность РХХ может повлиять налипшая грязь, подтекания жидкостей и прочие неблагоприятные условия содержания

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Внимательное отношение ко всем системам своего автомобиля способно значительно продлить срок его службы

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Среди автовладельцев особой популярностью пользуются запчасти немецкой фирмы «Бош» засчёт своего качества и надёжности

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.

Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Провод «минус» от АКБ нужно отключить сразу жеСначала необходимо снять с датчика провода, потом выкрутить его из посадочного гнездаНовое устройство необходимо фиксировать на очищенное местоШлейф проводов подсоединить к новому РХХ, зафиксировать его к фланцу винтами

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Volkswagen Passat ›
Бортжурнал ›
ремонт рхх

короче с моником начались заморочки. прогревочных нет. на горячую хх плавает. а главная проблема появилась 1 числа. нажимаешь газ. а двигатель работает так как будто зажигание то вкл. то выкл. раскручивается примерно до 1100-1200 и до почти полной остановки. и так с довольно быстрым интервалом. как справедливо заметил magnum87 по симптомам похоже на концевик рхх. и отчасти а может и полностью он был прав. снял рхх проверил концевик. оказался плохой контакт. нужно было нажимать с усилием чтоб он сработал. разобрал. почистил. он был немного подгоревшим. после зачистки концевик стал срабатывать при легком нажатии. мучил его много раз. осечек не было) и вот на что я обратил внимание. на контакты концевика нажимает штырек. который находится внутри. уверен проблемы могут возникать из за его деформации. со временем он будет при нажатии не достаточно вылезать и плохо давить на металическую пластину концевика и соответственно будет плохой контакт. как я понял кнопка концевика накручивается на шестерню по резьбе. и этой резьбой можно регулировать силу нажатия этого штырька на контакты концевика. так сказать чувствительность нажатия настроить. этим самым уберется свободный люфт который есть на концевике. я не смог открутить. потому что этот контактный шток концевика. или как он там называется. с пружинкой который. он как то запаян чтоли на резьбе шестеренки. вобщем я заморачиваться не стал. побоялся сломать. доберусь до этого в другой раз. написал об этом. потому что очень даже может пригодиться кому нибудь. о результате своей проделаной работы отпишусь завтра. темно уже. делаю на улице. поэтому установку рхх откладываю на завтра. отпишусь в этой же теме) magnum87 спасибо за подсказку)

Volkswagen Passat Variant » ВОЗВРАЩЕННЫЙ В ЖИЗНЬ » ›
Бортжурнал ›
ДПДЗ + РХХ. ПРОВЕРКА, НАСТРОЙКА, РЕГУЛИРОВКА.

Всем привет…

Запись больше для себя, но может кому пригодится .

Эксплуатирую я пассат уже чуть более года, в режиме работа — дом — личные разъезды ( магазины, просто так, и тд ), пробеги не большие, на самой машине не работаю…и понимаю что не все еще с машиной впорядке в плане настроек, расхода топлива например, так как все это время ездил с частично плавающим ХХ, летом это менее выражено, и как я понял с переливом топлива, собственно из-за чего и происходили все проблемы с хх.

Также отмечу негативный момент перелива — возможно все это время насиловал двигатель и это сказалось на нем не в лучшую сторону в виде ухудшейся компресии…не исключаю этот факт !

Уже жалею, что сразу не разобрался в проблеме и не настроил и не проверил моновпрыск и датчики сразу ( увы не понимал всех ньюансов, поэтому долго шел к цели ).

ДТВВ, ДПДЗ, РХХ, ДТОЖ, ЛЯМБДА ЗОНД — основные датчики влияющие на расход топлива, требуют первоной проверки !

Вакуум, прокладка — флянец моновпрыска, и забор горячего воздуха с коллектора тоже важные элементы в работа мотора, что то сезонно…но должно работать.

До этого момента я уже устранил ПРОБЛЕМУ С ДТВВ — теперь все гуд.

Поменял прокладку моновпрыска.

Сегодня окончательно ( как я думаю ) победил ДПДЗ + РХХ ( проверил и настроил все как и должно быть ), работает стабильно и ровно) .

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ ДПДЗ -выкрутил рег болт заслонки до конца, чтобы тяга заслонки уперлась в ограничительный корпус, при этом задвинул шток рхх полностью, заслонка встала строго горизонтально ! 100 % закрыта.
Снял штекер с дпдз, ослабил его винты, вернул штекер на место, включ зажигание и стал мерить напряжение между контактами 1-2 на фишке…в итоге выставил 0,188 и зафиксировал датчик винтами. Перепроверился!

Все, дпдз настроен. Далее…

Штекер с РХХ у меня снят, проверил метки грм заодно и поставил трамблер строго по метке на корпусе.

Завожу машину со снятым штекером рхх, заводится и работает на низких оборотах, далее ЗАКРУЧИВАЕМ регулировочный винт заслонки до того момента, когда обороты двс станут стабильными, те двс начнет работать ровно…глушу мотор, выдвигаю рхх на полную ( мой случай, два верхних контакта на датчике, питание брал с акб), отключаю массу с акб, надеваю штекер рхх обратно, подключаю массу и включаю зажигание — НАБЛЮДАЮ КАК РХХ ВЫСТАВИЛ НУЖНЫЙ УГОЛ ОТКРЫТИЯ ЗАСЛОНКи — завожу мотор, все заработало норм.

Далее можно тонко поднастроить регултровочный винт заслонки, чуток его вкрутив или отпустив, при этом работа двс будет меняться, нужно выбрать стабильный режим и демпфер, параллельно проверил срабатывание концевика рхх…

ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ ?!

НОРМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ХХ, СТАБИЛЬНЫЕ, РОВНЫЕ, ХОРОШУЮ ТЯГУ МОТОРА ( устранили перелив, из-за чего машина плохо ехала ), машина перестала глохнуть и пропали всяческого рода провалы хх.
Выхлоп стал не такой вонючий, нежели ранее…

ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НЕ ДЕЛАЛ !

ТЕПЕРЬ ПОЕЗДИЮ И ПОСМОТРЮ НА РЕЗУЛЬТАТ, должно быть все гуд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: