Дастер или нива что лучше?

22 января в продажу поступила Chevrolet Niva 2019 модельного года. Отныне уже в базовой комплектации для этого ветерана (модель выпускается на СП «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти с 2002 года) предлагается ABS, подушка безопасности водителя и кнопки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на потолочной панели.

Как и прежде, автомобиль укомплектован бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой «механикой», постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. А в старших комплектациях теперь появилась дополнительная шумоизоляция и расширенный набор опций.

Самая дорогая обновленная Chevrolet Niva на сегодня — это автомобиль в топовой комплектации LE Plus, за которой дилеры попросят 799 000 рублей. Ценовым конкурентом такой Chevrolet Niva можно считать Renault Duster 4х4 в комплектации Authentique за 819 990 рублей. Такой «француз» оснащен 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой «механикой», подключаемым полным приводом, а его ахиллесовой пятой в плане оснащения является отсутствие в списке опций кондиционера. Поэтому мы отрядили в «оппоненты» самой дорогой Chevrolet Niva французский кроссовер в следующей по рангу комплектации Expression за 906 990 рублей, где есть «кондей» и более широкий список электроники.

Дизайн и его оборотная сторона

Оба героя нашего сравнения — «бюджетники», и это обстоятельство так или иначе проявляется в дизайне, компоновке и подборе отделочных материалов. Несмотря на это обстоятельство Renault Duster выглядит современнее и эффектнее Chevrolet Niva. Автор дизайна «француза» — стилист монгольского происхождения Эрде Тунга, к рестайлинговой версии 2013 года приложил руку наш соотечественник Евгений Ткачев.

По словам Эрде Тунга, рисуя прототип Duster, он вдохновлялся ретрокаром Renault 4L родом из 60-х годов. Возможно, поэтому Duster выглядит пусть и бюджетно (чего стоят одни только дверные ручки-мыльницы), но харизматично. Chevrolet Niva в свою очередь представляет из себя развитие проекта ВАЗ 2123 (выпускалась мелкосерийно с 1998-2002 годов), лицензия на который была приобретена в 2002 году концерном General Motors.

Иными словами, прообраз Chevrolet Niva создавался вазовскими дизайнерами, однако в 2009 года легкие штрихи во внешность SUV привнесла знаменитая итальянская студия Bertone (появились новые бамперы, решетка радиатора в стиле Chevrolet Captiva, более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW).

Как бы то ни было, если Duster выглядит бюджетно, но современно, то линии кузова, компоновка и элементы салона Chevrolet Niva отсылают нас в прошлый век. В плюсы «тольяттинца» запишем крупные пластиковые накладки на борта. В семействе Duster такими может похвастать лишь исполнение Duster Dakar. А еще поругаем галогенную светотехнику обоих конкурентов. Она, увы, не слишком эффективна. У Duster дальний свет не сильно отличается от ближнего, у Chevrolet Niva после рестайлинга 2017 года фары светят чуть ярче, к тому же такие машины получили штатную систему автоматического включения ближнего света с началом движения, но отдельных ходовых огней у машины до сих пор нет.

Чей салон комфортнее

Однако оставим в стороне дизайн и зададимся более насущным вопросом — в чьем салоне удобнее? Начнем с того, что внутри Duster просторнее, поскольку у «француза» ощутимо больше габаритные длина, ширина и колесная база (4315х1822х1625 мм, колесная база 2673 мм) против 4048х1770х1652 мм, и колесной базы 2450 мм Chevrolet Niva. Если на первом ряду преимущества «француза» по излишкам пространства не столь очевидны, то сзади Chevrolet Niva воспринимается как автомобиль меньшего размерного класса. Объем багажника — 408 л против 320 л в пользу «француза».

К тому же конфигурация отсека удобнее у Renault, поскольку пружины и амортизаторы здесь установлены таким образом, что скрадывают меньше объема. Легковесную пятую дверь Duster удобно открывать и, к примеру, прятаться под ней от дождя. Створка Chevrolet Niva, утяжеленная с внешней стороны висящим на ней запасным колесом, а с внутренней — лопатой, открывается вбок, что не очень удобно в гараже или на тесной парковке. Зато пол багажника Chevrolet Niva при складывании дивана ровный, а у Renault образуется внушительная ступенька. К тому же багажник российско-американской модели лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку и разгрузку.

Отделочный пластик обоих автомобилей тотально жесткий, однако по качеству подгонки деталей и общей эргономике SUV Renault опять-таки впереди. Рулевые колонки обоих автомобилей регулируются только по углу наклона, по удобству сидений, можно сказать, паритет. Обе модели имеют регулировку водительского кресла по высоте (Chevrolet Niva поучила таковую только в 2017 году).

Более высокий уровень комфорта Duster проявляется, честно говоря, во многих мелочах. Например, у «француза» гораздо легче и благороднее захлопываются двери, руль в отличие от баранки Chevrolet Niva сделан многофункциональным, с недоступными для модели из Тольятти клавишами круиз-контроля, а под «баранкой» смонтирован фирменный джойстик управления магнитолой. Оно из немногих преимуществ Chevrolet Niva — печка, которая греет эффективнее, чем в Duster, хотя и к отопителю последнего особых претензий не предъявить.

Наконец, о таких доступных для модели Renault опциональных благах, как мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида водитель Chevrolet Niva может только мечтать.

В плюсы «Шэви» запишем сравнимую с Duster эргономику рабочего места водителя, опять-таки сопоставимый с Duster хороший обзор, крупные зеркала и новые электронные блага, которые появились после серии недавних модернизаций — например, в боксе за рычагами «механики» и «раздатки» c 2017 года монтируют USB-слот, от которого можно заряжать электронные девайсы. Кроме того, с этого же времени в старших исполнениях Chevrolet Niva предлагается камера заднего вида, которая передает изображение на небольшой дисплей в салонном зеркале заднего вида.

Ездовые характеристики

Случалось, что водители-эстеты, избалованные премиум-марками, пеняли силовым агрегатам и механической трансмиссии Renault на вибронагруженность. Если это и так, у «француза» на руль и селектор трансмиссии передается лишь едва заметная дрожь, а вот у модели из Тольятти на холостых оборотах и в движении дрожит все и вся — рулевое колесо, рычаги «механики» и «раздатки». Избирательность 6-ступенчтатой французской коробки едва ли не на порядок выше, чем у «пятиступки» Chevrolet Niva, а шумоизоляция «тольяттинца» в сравнении с «французом» не выдерживает критики.

К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет владельцу Duster экономить топливо, особенно если он переключится в моноприводный режим 2WD. Платой же за постоянный полный привод Chevrolet Niva является больший чем у французского оппонента расход топлива — 10,8 л/100 км против 7,6 л/100 км. Утешаться можно лишь тем, что Chevrolet Niva можно «поить» 92-ым бензином, в то время как для Renault Duster регламентировано топливо, не ниже АИ95.

В то же время «француз» маневреннее. Диаметр разворота у него составляет 10,8 м против 11,4 м у Chevrolet Niva, и это при том что колесная база последнего на 223 мм меньше. На скоростной прямой благодаря более длинной колесной базе и грамотным настройкам ходовой части Renault Duster демонстрирует более высокую курсовую устойчивость, а в случае с Chevrolet Niva уже на скорости 110 км/ч проявляется так называемое рыскание и машину приходится либо направлять на курс микропоруливаниями, либо снижать скорость. В крутых поворотах «тольяттинец» заметно больше кренится, равно как клюет носом при резком торможении. При этом руль у Chevrolet Niva даже более информативный и еще более острый, чем у Renault Duster (три оборота от упора до упора против трех с четвертью).

По разгонной динамике французская модель также далеко впереди. Паспортные данные разгона (12,5 с до «сотни» и 19 с до «сотни») говорят сами за себя. Несмотря на это Chevrolet Niva все-таки не скисает в городском трафике, набирая городские 60-80 км/ч достаточно резво. «Тихоходность» проявляется уже после прохождения упомянутого скоростного рубежа, иными словами, обгоны, скажем, фур на трассе нужно заранее готовить.

Что касается тормозной динамики, здесь опять-таки пальму первенства держит Duster. Замедление «француза» удобнее дозировать, а тормозные механизмы здесь более цепкие, хотя сказать, что Chevrolet Niva «не тормозит» тоже нельзя — замедление осуществляется предсказуемо. Можно радоваться и тому, что, как и у Renault, ABS кроссовера из Тольятти теперь предлагается штатно.

Реванш на бездорожье

Chevrolet Niva предсказуемо реабилитируется на бездорожье, где становятся существенными его преимущества по геометрической проходимости и наличия постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач.

Несмотря на то, что Chevrolet Niva уступает оппоненту Renault 10 мм клиренса (200 мм против 210 мм), внедорожник из Тольятти преодолевает горки, перегибы и ямы заметно увереннее. Там где Duster скорее всего упрется бампером или «сядет» на пороги, Chevrolet Niva преодолеет препятствие за счет меньшего межосевого расстояния, больших углов въезда и съезда, а также больших ходов подвески.

Duster тоже на многое способен на проселке, однако нужно правильно использовать его преимущество в динамике, стараясь проходить сложные участки ходом. Остальное сделает полный привод с электронной блокировкой «центра» и сверхкороткая первая передача 6-ступенчатой «механики», выполняющая де-факто функцию «понижайки». Она поможет и при спуске с крутого подъема, дозируя скорость. Наконец, Duster лучше Chevrolet Niva справятся с диагональным вывешиванием, поскольку его система стабилизации умеет имитировать межколесные блокировки, выборочно «прикусывая» буксующие колеса.

Иными словами, преимущества Chevrolet Niva становятся очевидными на по-настоящему тяжелом бездорожье, с прицелом на которое этот автомобиль и покупает верная клиентура. Кстати, свежемодернизированные и подорожавшие Chevrolet Niva (цены, указанные в начале текста, приведены с учетом подорожания), уже начали поступать к дилерам марки.

Почему именно Дастер? Просто потому что, на самом деле, Дастер – это не дорого. Ну, относительно не дорого. Будь у меня много денег (особенно свободных денег), я бы не взял Дастер. Не потому, что Дастер плох, а потому, что мы любим про запас. И это пагубная мысль, которую надо от себя гнать. Это как голодному зайти в продуктовый магазин и набрать всякого тебе вовсе не нужного.

Будь у меня много денег, я бы хотел и купил новый Мицубиси L200, или новый, но совсем простой дизельный Прадо, или Хайлюкс. Ну, что-нибудь большое, рамное, с большими колесами, большим просветом под брюхом, мостом и рамой, чтобы моё самолюбие было радо. И ездил бы так же и туда же, куда я езжу сейчас на Дастере, но зато с рамой и большими колесами. Потому что практика езды на Паджеро показала, что туда, куда не проезжает Дастер, можно или на УАЗике, или на квадроцикле. Остальное едет, но его очень жалко. Любое новое жалко втройне.

Тогда я начал (в зачаточном еще состоянии) понимать, что джип для меня – это архаизм. Лишние затраты на первом этапе покупки и лишние затраты на всех последующих при сопоставимом результате (в плане куда заехал) в итоге. Однако, отпускать мысль «хочу жып рама мосты раздатка» был не готов.

Я говорю только о своих предпочтениях, потому что живу я в 5 минутах от работы, город у нас небольшой, есть две дачи, на которые не самая хорошая дорога, а у жены есть замечательная Королла ездить по маршруту дом-детский сад-работа-магазин-детский сад-дом. Королла, которая ни разу за 4 года не выезжала за пределы города. Мне нужен был не городской автомобиль, а Нива, только нормально собранная из нормальных запчастей и родом не из начала эры разработки полноприводных автомобилей.

Мой предыдущий Паджеро 1996 года (пятидверный, 3.5 не GDI с АКПП) – был классической мечтой дальневосточника в эру после 2008 года (пошлины), то есть из-под деда, один хозяин в РФ, неконструкторнераспил, третья машина у него. И он был прекрасен, но стар. Я обожаю старые автомобили, они душевнее, но их потребность в постоянных инвестициях для поддержания увядающего духа всё-таки выматывает. Когда лавочка с японскими беспробежными почти закрылась и это ощутимо убило широту выбора – стало совсем грустно.

В итоге, вооружившись бюджетом и воодушевившись надеждой, я пошел на штурм сайтов с объявлениями. Дастер тогда я рассматривал, но как запасной вариант, если не найду джип.

ТЗ было такое:

1. Чтобы джип

2. Чтобы один, маааксимум два хозяина

3. Подтвержденный пробег до 150 тысяч

4. От 2007 года выпуска

5. До 800 тысяч рублей.

В объявлениях помимо Дастеров я искал L200 семи-девяти лет отроду, и Хайлюксы, и Паджероспорты. Но каждый из них в своей нише занимал низшую ценовую позицию и ледяное дыхание последствий эксплуатации уже отчетливо ощущалось в их железных сердцах. Или кучка хозяев, или пробеги за 200, или и то и другое, и «жизненные коцки, машина не новая». Очевидно, к начальному бюджету корячились дополнительные инвестиции.

От покупки большого джипа или пикапа меня также останавливали… дачники! Я четко знал и был тому много раз свидетелем, как только ты купил пикап, многие из давно забытых друзей-подруг и родственников, а уж тем более близкая родня владельцы загородных домов, тут же вспомнят о тебе и вцепятся в глотку своей фермерской или обывательской рукой. Будешь возить бетономешалки, навоз, мотокультиваторы, пианино и барабанные установки, старые и новые окна, комоды и стиральные машинки. Глупо? Возможно, но сделать себя заложником собственных амбиций я не хотел.

Когда осознание тщетности поиска живого внедорожника в этот бюджет стало невыносимо осязаемым, в списке появились Форестеры, Грандвитары и даже РАВ4 с «один хозяин» и пробегом овер 100 тысяч км. Однако зарождающийся на четвертом-то десятке здравый смысл и рационализм говорил, окстись!

Техническое задание конкретизировалось

1. максимально «свежий», минимальный пробег;

2. руль, педали, двери, стекла, печка, кондиционер, сиденья, две подушки, багажник (небольшой);

3. меньше лошадей, меньше налога, меньше страховки, меньше расхода;

4. дорожный просвет от 20 см;

5. полный привод;

6. не жалко бросать во дворе;

7. 800 тысяч рублей плюс минус.

Ну, вы поняли. Тут как бы и остался или Дастер, или Террано. Китайцев и Креты я не рассматривал. Патриот и Ниву я рассматривал и периодически хотел, даже ездил сидел в новых, но эксплуатация по работе первого и дремучая древность конструкции второй желание убивали.

Дастер искал с ESP обязательно. Потребность ESP откидывала сразу большинство вариантов, но я терпел. Мотор 1.6 я не рассматривал вовсе (потому что потому), хотел 2.0 бензин на МКП. Слышал, читал, смотрел и уже верил в то, что дизель прекрасен, но очень побаивался его, прежде всего, из-за Забайкальской зимы и низкого качества топлива. И даже чуть было не купил годовалого Террано в Элеганс+ с пробегом 5000 км и АКП, благо, хозяин вовремя передумал продавать. 2,5 месяца спустя был куплен дизельный Дастер, на механике, 2018 года, 3100 км пробега.

Впечатления.

Сейчас я езжу на этом Дастере уже 3 месяца, впечатления сложились и оформились, первые эмоции схлынули.

Почему-то больше всего я боялся характерного дизельного звука. Пока ехал за ним, две мысли паразитами лезли в голову:

1. Он бит и крашен, потому и продают так скоро, или пробег скручен

2. Он трактор, дизельный звук будет внутри и снаружи

Машину брали в Иркутске, это 1100 км. Осмотр машины на стоянке дилера Шкоды развеял сомнения – машина была действительно «как новая». Не такая «какновая», как пишут о 10-летних машинах в объявлениях, а прям по-настоящему «как новая». Собственно, дилер так и писал в объявлении «машина новая, приезжайте и убедитесь». Осмотр из всех недочетов выявил один только скол на кромке капота. Салон пах новым и недочетов не имел. В трейд ин его спустя несколько месяцев ждал мужчина 62-х лет отроду, взял Кодиак. С женой решили, что Дастер им тесноват. Я поверил.

Завели, стрекочет ровно и ненавязчиво, сели в салон, закрыли двери – двигателя почти не слышно, тут я подумал «неужели, наконец-то съеденная в детстве «ложка говна» отыгралась?!». Переживания схлынули, организм начал наполняться нежной эйфорией. Оформились, поехали.

Эргономика

Да, эргономику француза не пинал только разве что ленивый. И я ожидал кирзы на панели, пластика за три копейки, убогости и дешевизны везде и вокруг, но он даже спустя три месяца он так не производит на меня такое впечатление. Даже моя супруга осталась довольна, потому как «нет ощущения, что на тебе сэкономили» (у неё самой Тойота Королла, купленная новой в предмаксимальной комплектации).

Возможно, тому оправдание хорошая комплектация – с рояльным лаком на панели и ручках дверей, кожей (о ней позже) на руле и рыгаче МКПП, приятной обшивкой сидений, или в целом моя личная незажратость, или же то, что я был готов встретить далеко не суперлюкс, но в целом первое и уже не первое впечатление о нем – убогости и дешевизны нет.

Безусловно, есть отдельные странные решения. В целом ребята, которые работали над эргономикой, явно не дружили с теми, что работали над остальной частью автомобиля. Как сказал один из блогеров, «похоже, это были глубоко пьющие люди».

1. Приборная панель. В целом то всё неплохо, особенно с включенной подсветкой, которая очень приятна. Просто и спокойно. Но сколько они сэкономили, не адаптировав тахометр под дизель? Можно ведь почти ничего не менять, просто перерисовать фон. Кому только в голову пришло сделать такую градировку спидометра? Вообще хоть кто-то в мире еще так делает? Зачем этот огрооомный синий, почему блин синий, экран, 60% которого не занято никакой вообще информацией? (да, крайнем рестайлинге болотный цвет и шкала температуры заметно улучшают ситуацию).

2. Свинья (или другое несчастное животное), которое пустили на руль – видимо умерло или от глубокой старости или от тяжких лишений. Я не встречал еще более грубой кожи, кроме как на армейских берцах разве что. Причем руль не полностью кожанный, а эргономичные отливы в верхней его части чрезмерно толстоваты. Руль, кстати, в целом туговат.

3. Круиз контроль на руле, а мультимедиа на джойстике под рулем? Ну, зачем?! К чему это «давайте сделаем наоборот!».

Нет, на трассе управлять круизом с руля вполне удобно (я вообще офигел, но круиз на МКП по трассе – это просто и удобно), но это 2% от общего времени эксплуатации автомобиля, а вот покрутить треки и громкость в городе – это я люблю. Пожалуй, это меня ломало больше всего. Управление стандартной магнитолой тоже реализовано глубоко пьющим человеком. 100% людей, которые садились в Дастер пытались на магнитоле центральной шайбой убавить/прибавить звук! Хрен, не угадал, оно меняет что угодно, но не то, что ты ожидал. К джойстику я уже привык, он весьма не плох в целом, хотя я так и не нашел как переключать им радиостанции.

4. Управление печкой/кондиционером. Нет, я обожаю «крутилки», это простое и прекрасное решение, но как вы умудрились сделать так, что каждый раз я вынужден, скривя шею, смотреть на него, чтобы понять, какое режим сейчас именно включен? (историю про стразы знаю, сделаю)

5. Переключатель поворота, он такой брутал. Хрен отключится после поворота на простом перекресте. Ему надо несколько поворотов руля, чтобы он захотел и отключился. А так – выключай руками.

6. Полка под педалью газа, на которой неизбежно собирается куча песка с вашей правой ноги, и которую как будто специально сделали для сбора этого песка (уже поставил накладку, но всё же).

В целом – всё. Криминала то нет.

Четко чувствуется другая школа автомобилестроения в части внутреннего пространства. Вообще не то, к чему мы привыкли с нашими японскими друзьями. Подход явно иной. Корректор фар и зеркал – нормально, вполне удобно, да и пользуешься то ими раз в квартал. Привод стеклоподъемников – удобно. Сиденья – мне нравятся. Я ожидал от них многим и многих худшего. Здесь необходимо учитывать сугубо индивидуальные антропометрические данные, но вот мне (рост 177,вес 74) – нравятся. Товарищ у меня проехался 700 километров в нем – рост 190, вес 95 – тоже остался доволен. Однако кажется мне, что поролон скоро прикажет долго жить, просядут, промнутся. Обивка сидений очень маркая. С двумя детьми у заднего дивана шансов быть чистым просто нет.

Обзорность, зеркала и чувства габарита – прекрасно. Я было хотел камеру и(или) сонары, но это ему не нужно, габарит чувствуется четко и ясно.

Акустический комфорт – хорошо. Я ожидал консервную банку с аэродинамическими шумами, дизелем в салоне, воем шин и стуком камней по кузову, но всё очень достойно для машины такого класса. Даже музыка несмотря на крайнюю убогость настроек родной магнитолы, звучит неплохо.

Ну, есть идиотизм с креплением дворников на последних версиях, взяли и сделали особенное крепление, и хрен бы с ним, будь родные дворники хороши, но они у меня, как и у многих тоже полосили. Однако, это больше не эргономика, а особенности конструкции, у которых попозже.

Двигатель. Это мой первый дизель, я уже писал, что ездил на всяком, от четырёхцилиндровых алюминиевых 1,3 были два Vобразных товарища с объемами за 3 литра, у меня был прекрасный оппозит EJ25, легендарный рядный 1JZ-GE, простой и надежный 3S-FE. Ездил я на древнем дизельном 2LTE и современном 4D56 на Л200 (он весьма хорош)

Но вот этот маленький французский 1,5 с турбинкой – очень удивил. Очень эластичный (чем похож на оппозит), отлично тяговооруженный, резвый экономичный движок. Ни разу не пожалел, что взял дизель. Теперь я понимаю, почему они в Тайландах все на дизелях. Кабы не было зимы…

Поездка в лес за 700 км (туда-обратно) с расходом в 5,5 литра на 100 км обходится теперь в 3 раза дешевле. И это прекрасно. Лью евросоляру на единственной в городе сети заправок (надеюсь и верю, что она существенно отличается от обычной соляры и соответствует сертификату своему чем-то еще, кроме цены). Но зима близко. Посмотрим, как мы её переживем. И там сделаем вывод совсем уже окончательный.

А вот механика неоднозначна. Первая передача – ну, с ней все понятно. Трогаешься со второй и вот не успел заметить, как ты уже на четвертой, а он просит пятую. В городе тяговитость двигателя кажется несколько несогласованной с МКПП. По трассе к ней никаких замечаний, врубил 6-ю, круиз и едешь как на автомате.

Подвеска и управляемость

Наверное, сложно быть недовольным подвеской на новом автомобиле, надо быть совсем бездарным инженером чтобы сделать плохую подвеску. Она может быть кому-то мягкой, кому-то жесткой, может быть ненадежной, но сделать её плохой – надо постараться (хотя мы знаем, что у некоторых получается). Впрочем, если ты ждешь от Дастера управляемости БМВ м5… Подвеску Дастера хвалят. И не зря. Очень энергоемкая получилась схема, прекрасно переваривающая грунтовки и в целом неровное покрытие, по мне она мягковата, я хотел бы большей жесткости, странно ведет себя на поперечных препятствиях (типа лежачий полицейскй), как будто к нему не готова и каждый раз удивляется, в остальном к ней нет замечаний. Удивило, что с завода ставят неплохую резину (которая Continental).

Что в итоге? Я доволен выбором. Автомобиль согласно техническому заданию. По те потребности, которые со временем у меня сформировались к автомобилю. Вряд ли бы я рекомендовал Дастер на механике как машину на каждый день, для города и пробок, для девушки это также спорный выбор.

Но целом про Дастер сказано многое и я солидарен с мнением, что именно такой должна была стать нормальная народная Нива.

С появлением Рено Дастер на российском рынке, у покупателей, которые хотят купить внедорожник в диапазоне до 600 тысяч рублей появился выбор между Chevrolet Niva и Renault Duster. Что же купить: поехать к дилеру за Дастером или выбрать проверенную Ниву?

Согласно статистике продаж, в прошлом году было продано почти 84 000 Дастеров и 53 344 Chevrolet Niva. Как видим Дастер не «убил» Ниву, автомобиль до сих пор имеет высокий спрос. Купить полный привод с большим клиренсом это мечта большинства россиян живущих за пределами МКАД до 600 000 рублей.

Сегодня стать обладателем Нивы с полным приводом можно за 459 000 рублей, а Дастер в минимальной комплектации с двигателем 1,6 и полным приводом 4х4 потянет на 541 000 рублей. Конечно, чтоб купить Дастер по этой цене придется отстать очередь, спрос на автомобиль очень высок или переплатить в автосалоне дилера за допы чтоб получить сразу. И не надо забывать про оплату за доставку от завода Автофрамс до вашего дилера, есть такой подвох у Renault. Стоимость доставки зависит от того, как далеко вы живете от столицы. Для европейской части доставка Renault Duster выйдет от 10-15 тыс. рублей, а для Сибири уже 30-40 тыс. рублей. Но в базовой комплектации Дастер Autentique уже есть подушка безопасности водителя и ABS. А Шевролет Нива с 2 подушками и антиблокировочной системой будет стоить уже 530 тыс. рублей.

Сегодня на тест драйве Нива в версии LE за 517 000 рублей, без подушек и ABS. В комплектацию Chevrolet Niva входят: 16 дюймовый легкосплавные диски и шины Continental ContiCrossContact AT (на тесте зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7),металлическая защита сцепления, бамперов и картера двигателя, крепление для лебедки и воздухозаборник выведенный на крышу – шноркель. Намек на то, что Niva полноценный внедорожник а не паркетник с увеличенным клиренсом.

Салон Нивы выглядит по спартански, хорошо нам знакомый дизайн, который не менялся уже очень долго. В отделке использован дешевый пластик. Качество сборки салона хорошее, обзорность на высоком уровне, тонкие стойки. В зеркала хорошо видно как в движение по городу, так и по бездорожью. Приборный щиток информативен, воздух дует туда, куда направляешь, руль имеет регулировку по углу наклона и сам по себе удобен. В нашей комплектации есть кондиционер. Один из недостатков сидений это их мягкость, в длительных поездках спина сильно устает и нет боковой поддержки. Весь «гламур» спартанской обстановки улетучивается, стоит завести мотор, сопровождается сильным шумом и вибрациями. Двигатель завелся без проблем – 25.

Для тех кто не ездил на Ниве зимой старт с места может сильно удивить из-за смазки в трансмиссии. Она густеет на столько, что при переключении на 2 передачи и сбросе скорости машина практически останавливается. Все эти неудобства проходят через 2-3 минуты езды. Двигатель прогревается быстро и в салоне настоящий Ташкент, воздух из дефлекторов дует горячий. Проблема с распределением потоков воздуха, телу уже жарко, а ногам еще прохладно. Стекла начинают быстро запотевать, если убавить скорость вентилятора, при условии что в салоне больше 2 человек. Салон автомобиля очень большой и просторный, больше чем у Дастера. На заднем сиденье комфортно разместятся 3 взрослых человека.

В движении Niva ведет себя вполне ожидаемо, шустро набирает 60-70 км/ч, передачи включаются легко и безошибочно. Разгон до сотни составляет 19 секунд (мотор древний 1,7 — 80 л.с.). При скорости выше 100 км/ч становятся хорошо слышны звуки мотора, коробки и раздатки, как у взлетающего самолета. Максимальная скорость Chevrolet Niva 140 км/ч.

На трассе лучше ехать 90-100 км/ч, расход топлива не такой высокий, в городе «кушает» по 13-14 л/100 км. Поведение на дороге стало сюрпризом, кузов реагирует на порывы бокового ветра. А руль и гидроусилитель руля настроены, как на легковом автомобиле. Хорошая обратная связь с учетом на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, на руле есть обратная связь. Руль от упора до упора делает 3 оборота, здесь Нива не уступает Renault Duster.

Если сравнивать салон Нивы и Рено Дастер, то последний кладет на лопатки Ниву. Салон автомобиля просто выше на голову. В салоне Дастера многое взято у Логана/Сандеро, а вот центральная консоль выглядит намного привлекательней. На тесте Duster в максимальной комплектации Luxe Privilege. Кожанный салон, фронатльные и боковые «аирбеги» и ESP, и конечно MediaNav с навигацией и сенсорным экраном. Цена Рено Дастер на нашем тест драйве 728 000 рублей, в комплектации Luxe Privilege доступен бензиновый двигатель 2,0 (135 л.с.)

Если сравнивать салоны автомобилей то Duster проигрывает Ниве в обзорности, мертвая зона больше и щетка стеклоочистителя оставляет полосу у передней стойки. Приборная панель информативна и легко читается, из минуса нет датчика температуры за бортом. Управление печкой не так удобно как в Chevrolet Niva, блок управления находится внизу. Печка не такая горячая, не так жарко как в Ниве. Сиденья плоские, нет боковой поддержки на дальних поездках, начинает болеть спина. Минус Рено Дастер в грязную погоду, то что он пачкается очень быстро, особенно боковые стекла и широкие пороги. Чистые брюки не для него, вылезая из машины вы обязательно испачкаетесь.

Придется привыкнуть и к КПП и сцеплению, а также надо помнить про первую передачу, она работает как понижающая. Вы можете трогаться сразу со второй передачи, это можно отнести к плюсу Дастера. К минусу также можно отнести пробку бензобака, открывается ключом и приходится с ней ходить по АЗС. Размеры шин на обоих машин одинаковые 215/65 R16.

Как же себя поведут машины на плохих дорогах? Грунтовки, ямы, колеи созданы для этих машин. Чем хуже дорога тем выше преимущество у Нивы – подвеска энергоекая и проглатывает все неровности. А вот на волнах Дастер ведет себя намного лучше, и мелкие неровности проезжает мягче. А вот на зимней дороге оба автомбиля не прочь поскальзить.

Проще это сделать на Дастере – перед поворотом сбросил газ, передние колеса зацепились и потом опять газ. Мощный мотор с настройками межосевой муфт, помогают сорвать Renault в управляемый занос на льду или снегу. Но в итоге Duster проявит свои «переднеприводные» повадки и будет смещаться наружу поворота, сказываются возможности полного привода, трансмиссия не может передавать назад больше 50% крутящего момента. С 2.0 литровым двигателям Дастер ведет себя, как ракета. Передачи переключаются четко и быстро, а обороты не проседают, и всегда хватает запаса хода.

Управление Нивой сложней чем у француза. Шипованные шины вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, в повороте машина норовит «пропихнуть» передок. Приходится постоянно провоцировать автомобиль контрсмещением или «хлыстом». Сказывается полный привод, под газом Нива постоянно стремится распрямить траекторию. Единственный выход сорвать машину в управляемый занос это заблокировать межосевой дифференциал. Машина начнет уходить охотнее в скольжение, но не надо забывать, база машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster. Мощности двигателя конечно не хватает. Согласно инструкции блокировка центра дифференциала возможно только до 40 км/ч. Блокировкой можно управлять одним рычагом.

Renault Duster тоже не промах, одним движением рукоятки и межосевая муфта заблокирована. Первая передача отлично справляется с функцией понижающей передачи. Там где Chevrolet Niva проезжает без проблем, геометрия кузова не позволяет Дастеру также легко проехать, автомобиль цепляет накладкой переднего бампера и деталями выпускной системы.

Один из плюсов Duster, что он справляется с диагональным вывешиванием, лучше чем у Нивы, конечно если машина оснащена ESP. Купить Рено Дастер с ESP в минимальной комплектации модно купить по цене 664 000 рублей с двигателем 1,6 и приводом 4х4. ESP отлично справляется с поставленной задачей, Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. Ниву вывесить сложнее, так как она преодолевает препятствия ходом, однако если это случится машина начинает буксовать, стоя на месте.

Если подвести итог нашего тест драйва для Нивы – то эта машина для настоящих рукастых мужчин, которые готовы мириться с шумом трансмиссии, слабым двигателем, высоким расходом бензина и низким качеством комплектующих. Преимущество Chevrolet Niva в том, что это настоящий внедорожник, готовый к российскому бездорожью из которого состоит наша страна, запчасти доступны в любом магазине. А для тех, кто любит доработки, можно сделать неплохой вездеход. Если еще раз вернуться к продажам, Шеви Нива до сих пор востребована там, где нет асфальтовых дорог и магистралей и в первую очередь, нужна неприхотливая и простая конструкция. Настоящей альтернативой Chevrolet Niva в классе внедорожников с полным приводом наверно только наш УАЗ.

Итогом нашего тест драйва Рено Дастер против Шеви Нивы вышло следующее. Дастер современный городской автомобиль с возможностями полного привода. На выбор 17 вариантов модификаций, 3 двигателя, включая дизельный 1,5 DCI. Цена Renault Duster 1,6 4х2 выйдет на 74 000 дороже, чем Chevrolet Niva с оснащением (ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер) и на 82 000 тысячи дороже, если выберете версию Рено Дастер 1,6 4х4. Не забывайте про стоимость доставки, которую берет производитель. Это плата за комфорт, управляемость и современные двигатели. И не стоит забывать, что теперь можно купить Рено Дастер с АКПП 2,0 и 4х4. Стоит помнить, что машина не рассчитана на каждодневное покорение целины и бездорожья.

Итогом нашего сравнения выходит следующее, сравнивать эти 2 машины нельзя полноценно. Так как у каждой машины своя среда обитания, Нива для бездорожья, а Дастер для комфорта. Китайцам до них пока далеко, как Ниве в бездорожье, а Дастеру в комфорте. Уже в 2015 году GM-АвтоВАЗ начинает производство нового поколения Chevrolet Niva с новым двигателем от PSA объёмом 1,8 литра. Вот тогда и протестируем полноценно.

Фото: Виктор Борисов

P.S. Багажник у Рено Дастер намного больше, а трансформация салона позволяет перестив нем «слона» по сравнению с Нивой.

Компания LG разработала мультимедийную систему MediaNav с семи дюймовым сенсорным экраном установленную на центральной консоли. Ей очень просто пользоваться и ориентироваться даже самым неопытным пользователям. Покупатели, которые не любят сенсорные экраны, смогут управлять им с помощью регуляторов и кнопок на центральной консоли. MediaNav объединяет в себе навигацию, мультимедию по просмотру фото и видео и возможностью подключения телефонов по Bluetooth, принимать телефонные звонки или передавать музыку.

Все обзоры и тест драйвы | Рубрики: дастер

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), и в декабре 2019-го, и по итогам всего минувшего года лидером среди SUV в России остается Hyundai Creta. Причем в обоих случаях паркетник корейской марки продемонстрировал «плюс»: в декабре продажи Креты выросли на 4% до 5439 единиц, а всего в 2019-м было реализовано 71 478 таких автомобилей (+6%). Кросс нового поколения, который уже доступен в Китае и готовится к старту в Индии, в этом году нам не светит. Зато российский офис Hyundai обещал рестайлинг нашей версии – уже в первом полугодии.

Hyundai Creta, актуальная версия для России

Вторая строчка в декабрьском рейтинге на этот раз досталась Toyota RAV4: 4964 единицы (+37%). В местном представительстве марки отметили, что это результат кроссовера именно нового, пятого, поколения (на наш рынок он вышел в октябре 2019-го), и что это лучший месячный показатель в целом для модели за все время ее присутствия в РФ. Однако по итогам всего года RAV4 все же в «минусе» — продано 30 627 единиц (-2%), что позволило ему занять шестое место в общем рейтинге.

Toyota RAV4 нового поколения

На третьей позиции в декабрьском ТОП-10 находится Renault Duster, тоже с лучшим результатом – если не за всю историю, то за этот год точно: кроссовер разошелся тиражом в 4508 экземпляров, что почти вдвое больше по сравнению с декабрем 2018-го. Вероятно, всплеск интереса можно объяснить желанием россиян успеть приобрести новый автомобиль до того, как он подорожает – в начале года дилеры в РФ обычно переписывают ценники машин (в принципе, это объяснение подходит ко всем «плюсам» в свежем рейтинге). А вот в целом в 2019 году, как и у RAV4, у Дастера «минус»: продан 39 031 кросс (-6%), при этом в общем итоговом списке модель французской марки занимает вторую позицию. О Дастере нового поколения, дебютировавшем еще в 2017-м, в РФ по-прежнему пока не слышно.

ТОП-10 самых продаваемых авто сегмента SUV в России в декабре 2019 года

Четвертое место в декабре у Volkswagen Tiguan, он тоже в «плюсе» (4379 единиц, +22%). В итоговом ТОП-10 за год «немец» занял третью позицию, продемонстрировав рост на 11% (всего реализовано 37 242 кроссовера Tiguan). Замыкает первую пятерку в декабрьском списке Nissan Qashqai, нарастивший продажи на 28% до 3409 штук. Модель Nissan в «плюсе» и по итогам января-декабря – реализовано 25 158 паркетников (+8%) и это восьмая строчка в общем рейтинге.

Volkswagen Tiguan

В декабрьском списке единственный «минус» — у Lada 4×4 (2679 единиц, -5%), занявшей предпоследнюю строчку. По итогам всего года вазовскому внедорожнику досталось пятое место, опять же с отрицательным результатом (31 923 штуки, -3%). Между тем представленная в конце 2019-го Lada 4×4 с новым салоном в продаже пока так и не появилась. Не исключено, что после выхода на рынок модернизированной версии бюджетная модель еще покажет «плюс».

ТОП-10 самых продаваемых авто сегмента SUV в России в 2019 году

Место

Модель

Продажи в январе-декабре 2019 г., шт.

Продажи в январе-декабре 2018 г., шт.

Разница

Hyundai Creta

71 487

67 588

+6%

Renault Duster

39 031

41 409

-6%

Volkswagen Tiguan

37 242

33 530

+11%

Kia Sportage

34 370

32 667

+5%

Lada 4×4

31 923

32 949

-3%

Toyota RAV4

30 627

31 155

-2%

Renault Kaptur

25 799

30 042

-14%

Nissan Qashqai

25 158

23 192

+8%

Skoda Kodiaq

25 069

16 233

+54%

Mitsubishi Outlander

23 894

24 511

-2%

В общем ТОП-10, помимо RAV4, Duster и Lada 4×4, продажи упали еще у двух моделей – у Renault Kaptur (25 799 штук, -14%) и Mitsubishi Outlander (23 894 единицы, -2%), причем ни того, ни другого кросса в декабрьском рейтинге нет.