Дастер или Ларгус

Мы давно знакомы с продукцией ВАЗ, Ларгус – ещё одна модель в кузове фургон. Габариты автомобиля позволяют перевозить большое количество пассажиров. Именно поэтому машина часто покупается для коммерческих целей. Существует укороченная версия с небольшим багажником (135 л), но покупать имеет смысл только полноценную версию-фургон, где багажное отделение имеет объём 2540 литров.

Что касается силовых установок, то модель ВАЗ получила 1.6-литровый мотор на бензине и четыре модификации к нему – 6V и 8V. Мощность, в зависимости от выбранного двигателя, может быть от 84 до 105 л.с. Да, динамика – не самая сильная сторона авто. Зато Largus обладает хорошей экономией – 8 литров в смешанном цикле. Хоть машину и относят к классу кроссоверов, бездорожье для неё остается недоступным, ведь клиренс Lada Largus составляет 145 мм.

Выбор Рено Дастер или Лада Ларгус и сравнение можно проводить из-за одинаковой ценовой категории автомобилей. Largus в базовой комплектации стоит около 450 тысяч, Duster – от 550 тысяч рублей. И относительно низкая цена, не считая огромного багажника, является единственным преимуществом Лады перед французским оппонентом. Renault Duster превосходит отечественный вариант по всему: проходимость, динамика, комфорт, безопасность, дизайн, простор и т.д.

Дастер может похвастать большим выбором модификаций дизельных и бензиновых моторов – от 1.5-литров и до 2. Мощностной диапазон составляет от 90 до 135 лошадиных сил. В экономии Renault Duster тоже выигрывает отечественного оппонента, хоть и незначительно. Но главным преимуществом является наличие полного привода, хоть и не во всех модификациях.

Renault Duster Синий минерал 4х4 ›
Бортжурнал ›
Сравним маленько дастер и ларгус кросс

Итак запись тут будет последняя, т.к. машина продана, новая куплена и успешно эксплуатируется.
Для начала: сравниваю я не проходимость, а удобство, обзор и т.д., данное дополнение может быть полезно тем, кто хочет выбирает между переднеприводным дастером и ларгусом, т.к. эти авто очень похожи конструктивно, ну или другим переднеприводным кроссовером (китайцы к примеру)…
Итак первое на что можно обратить внимание — обзор:
Вперед у ларгуса лучше, т.к. капот скошенный и проще ориентироваться по расстоянию спереди, а вот назад хуже, особенно с разложенными задними сидениями — рамка дверей прилично скрадывает обзор и малая часть не чиститься, так же спинки сидений закрывают половину окна… Зеркала видно так же, ну тау все понятно — база одна и в этих местах они одинаковые.
Второе посадка, удобство и эргономика:
В ларгусе сидения мягче, сидеть скорее удобнее, но тут может сыграло то, что дастер был в минималке и настроить поясничный подпор и высоту руля и сидений возможности не было. На втором ряду, как мне кажется, места маленько меньше, я особо там не сидел, а вот на третьем огонь, там места много, подлокотники у каждого, в общем очень козырно, мне понравилось. Так к удобству можно отнести полочки и бардачки всякие — в ларгусе мне не хватает полочек над воздуховодами ценральными и над бардочком, за то жена в восторге от потолочной полки на втором ряду. Входить и выходить из авто примерно так же, пороги широковаты, а так в целом вполне удобно, главное не на асфальт садишся полулежа, а ка на стул. Расположение рычагов и приборов полностью совпадает, но в ларгусе они более деревянные, что-ли не знаю как объяснить, жестче включаются, нету легкости, хотя может в дастере приработанные были… А вот рычаг управления света тут лучше, за счет этой жесткости я ни разу не отключил ближний пока переключался на дальний и обратно, хотя в двстере иногда бывало такое и приходилось внимательнее это делать.
Кнопки на центральной консоли как по мне сильно оргомные, хотя удобные, просто выглядят мягко говоря странно. Магнитола в дастере удобнее в плане кнопок, тут мелкие такие, машина на ходу трясется, хрен попадешь, крутилки такие маленькие и тонкие, ну прям игрушечные, боюсь сломать… Но есть и положительное — она не орет постоянно, когда разряжен аккумулятор телефона. В целом не нравиться. Есть еще один момент в ларгусе, который очень существенный — там матовая верхняя часть панели приборов, я надеюсь она не будет бликовать на стекло, как дастеровская.
Объемы и размеры:
Ну тут понятно, ларгус выигрывает по всем параметрам — крыша выше, багажник огромный, сзади шире, не на много, сантиметров на 10, но жене с 2-мя детскими креслами гораздо удобнее будет. Клиренс у дастера повыше, но не на много.
Свет:
Свет примерно одинаковый, я не удобства не испытал ни грамма, но у дастера вместе с дальним остается гореть ближний, что однозначно идет в плюс, хотя да ларгусе это можно компенсировать противотуманками, но все же…
Тяговитость мотора, КПП:
В ларгусе двигатель тянет заметно лучше, но во первых разные коробки, а во вторых у ларгуса нету доплнительной нагрузки в виде муфты, кардана, заднего редуктора… КПП в ларгусе включается не так четко, как в дастере, может приработается со временем. Еще один существенный минут коробки ларгуса — нету блокировки от случайного включения задней передачи, надо очень внимательно следить за тем, что бы не включить режим «ракета»…
Плавность хода, четкость управления:
Ларгус рулиться четче, но тут скорее всего из-за более низкого профиля резины. И субъективно ларгус идет мягче, хотя может на дастере подуставшие стойки были, так же очень большую роль играет резина… В общем ларгус чуть чуть мягче кажется, но это мой личный жопомер…
В целом машина мне очень нравиться, жалею только о потере полного привода, но уже более менее приспособился, по началу вообще проблемно тронуться было, я даже не подозревал, что полный привод ТАК мне помогал… Но это уже особенности эксплуатации переднего привода и полного.
В общем, если вы думаете покупать переднеприводный дастер с двигателем 1,6 на палке, думаю стоит посмотреть в сторону кросса — может секономите семейному бюджету не одну сотню тысяч рублей.