20 апреля 2023

Альтернатива дастеру по цене, Renault duster 2012 отзывы

Содержание

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, самым популярным кроссовером у белорусов является Renault Duster. У нас до сих пор продается первое поколение модели, хотя на многих рынках уже давно доступна вторая генерация «Дастера» (в Западной Европе кросс представлен под брендом Dacia).

Renault Duster 1.5 dCi на подъемнике. «Быстро на нем не поездишь, зато можно что-нибудь потягать»

Следующий Renault Duster обязательно должен добраться и до Беларуси, однако сроки появления новинки держатся в строжайшем секрете. Пока же актуальное поколение модели предлагается у дилеров в нескольких вариантах комплектаций с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра, а также с 1,5-литровым «дизелем». Стоимость вседорожника начинается от 24 600 рублей (в перерасчете примерно $12 000) и доходит до 35 000 рублей (почти 17 000 долларов), причем с учетом спецпредложения.

«Подождите еще немного». Когда в Беларуси появится новый Renault Duster?

Зачастую отечественные автолюбители отдают предпочтение французскому кроссоверу за довольно неплохие характеристики проходимости, а также за доступный ценник. Однако нарекания вызывают относительно вялая динамика разгона, дешевые материалы отделки салона и не очень высокий уровень безопасности (соответствующий краш-тест «Дастер» прошел на троечку). Все это может заставить задуматься о поиске достойной альтернативы среди подержанных машин классом повыше, но за те же деньги.

Renault Duster на подъемнике: «Честный автомобиль, которому прощаешь многое из-за цены»

Мы решили присмотреться к предложениям в нашем каталоге, условно обозначив цену в диапазоне от 12 тыс. до 17 тысяч у. е. за полноприводный кроссовер/внедорожник с двигателем объемом от 1,6 л, мощностью от 120 л. с. и пробегом до 140 тыс. км. Выбор оказался более чем богат (это при том, что всеми любимые премиальные немецкие марки здесь мы не рассматривали): Cadillac SRX, Chevrolet Captiva/Opel Antara и TrailBlazer, Citroen C-Crosser, Ford Escape и Maverick, Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento и Sportage, большинство Jeep, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan Murano, Qashqai и X-Trail, а также Skoda Yeti. Остановимся на некоторых подходящих вариантах «на замену» (по мнению различных экспертов). Ну а окончательное решение, конечно же, остается за вами.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe на подъемнике. «Машина проста и надежна, как велосипед!»

Одной из самых бюджетных альтернатив «Дастеру» называют Hyundai Santa Fe. В нашем каталоге за 13,5 тыс. долларов можно найти автомобиль 2010 года с 2,4-литровым бензиновым двигателем, «автоматом» и пробегом чуть более 100 000 км. Мотор и коробку описывают как надежные, также хвалят систему полного привода.

К салону претензий нет: он отличается удобной эргономикой. И пусть материалы отделки и не выглядят особенно премиально, однако они весьма долговечны. Мотор у Hyundai мощнее, но на практике разница не слишком ощутима. «Кореец» уступает «Дастеру» в количестве потребляемого топлива, зато выигрывает за счет большого салона и вместительного багажника.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva на подъемнике. «С моноприводом может ехать только по асфальту»

На «вторичке» представлены пятиместные или семиместные модели. К преимуществам «Каптивы» относят габариты багажника (можно увеличить почти вдвое путем складывания задних сидений), невысокую стоимость содержания, а также множество электронных помощников водителю. Ухоженные варианты, судя по отзывам владельцев, альтернативы в своей ценовой категории не имеют – похожие экземпляры от конкурентов будут либо старше, либо значительно дороже.

К примеру, у нас цены на Chevrolet Captiva начинаются от 7 000 у. е. Автомобиль 2010 года «в отличном состоянии» и с пробегом чуть более 100 000 км можно найти до 10 тысяч долларов. Несмотря на привлекательную стоимость, у машины, конечно же, есть и свои минусы. В частности, нередко автомобилисты жалуются на большой расход топлива (в случае с 3,2-литровыми двигателями) и довольно посредственную динамику машин с бензиновым агрегатом 2,4.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail на подъемнике. «Машина надежная, как танк. Вывезет отовсюду»

Второе поколение японского кроссовера ценят за практичность и неплохие внедорожные задатки — полный привод, внушительный клиренс (20 см), защитные пластиковые накладки на колесных арках и порогах. Вдобавок вместительный багажник и комфортная подвеска делают его неплохим автомобилем для дальних поездок. Среди основных недостатков модели выделяют высокую стоимость обслуживания и ремонта, небольшой ресурс передней подвески и слабую шумоизоляцию. Оптимальным вариантом для покупки считаются дизельные модификации с классическими АКПП, но, к сожалению, такие машины на нашем рынке довольно нечастые гости.

В целом же рестайлинговый X-Trail 2011 года выпуска с пробегом 180 000 км можно отыскать в нашей базе за 12 500 долларов. Машины помоложе, с индексом Т32 и пробегом меньше 100 000 км обойдутся уже минимум в $17 000.

Mitsubishi Outlander II

«Ресурс у 3-литрового мотора огромный». Mitsubishi Outlander XL на подъемнике

Этот вариант отлично подойдет тем, кто ценит дизайн, качество отделки и тягово-динамические характеристики, а также нуждается в более просторном, чем у Duster, багажном отделении. Чаще всего на рынке подержанных авто встречаются версии со 170-сильным мотором объемом 2,4 л с автоматической трансмиссией. Иногда попадаются и варианты со 147-сильным 2,0-литровым, работающим в паре с вариатором, а также 3-литровым двигателем.

Если верить описаниям в объявлениях белорусов, то Outlander второго поколения можно найти с пробегом всего 69 000 км. За такой экземпляр 2009 года просят 12 100 у. е. Машину годом старше и с «оригинальным официально подтвержденным пробегом в 64 000 км (!)» отдают и вовсе за 9 900 долларов. Здесь же стоит помнить о том, что потенциальных владельцев на различных форумах предупреждают о быстром износе и сравнительной дороговизне некоторых деталей. В большей степени это касается подвески и амортизаторов, которые не так хорошо справляются с нашими дорогами, как у «Дастера». Также на экземплярах 2008–2009 гг. может встречаться заводской дефект окраски.

Mitsubishi Pajero Sport

Этот внедорожник Mitsubishi называют самым оптимальным вариантом для тех, кто ищет машину с высокой надежностью и проходимостью. При этом ремонт и замена изношенных деталей обойдутся владельцу не слишком дорого. По динамике 2,5-литровый дизельный Pajero Sport 2010 г. в. чуть выигрывает у Duster: разгон до «сотни» за 11,7 против 12,2 секунды (при расходе топлива около 10 л в городе и 8 л — на трассе). Но «японец» безоговорочно лучше «Дастера» по внедорожным возможностям и удобству салона.

В нашем каталоге экземпляр с 2,5-литровым «дизелем» 2010 года с пробегом меньше 130 000 км стоит примерно столько же, сколько и «Дастер» с 1,5-литровым «турбодизелем» (109 л. с.) в средней комплектации ($ 16 200).

Дастер — полноприводный автомобиль с высоким дорожным просветом. Его клиренс спокойно справляется с ухабистым бездорожьем, а проходимость по дорогам с грязевым покрытием зависит от протектора шин, если купить внедорожные, то дастер со своей системой полного привода, достаточно мощным мотором и правильным подходом может обладать очень хорошей проходимостью. Подвеска отлично справляется со всеми видами ям на наших дорогах — от больших одиночных до куча маленьких едких ям. Машинка проходит везде, проглатывает все кочки и неровности дороги, на бездорожье чувствует себя прекрасно.

У авто очень большие пороги, так что красиво выходить, не запачкав брюки, получается не с первого раза. Салон Дастера без каких либо излишеств, отделочные материалы недорогие, но неплохого качества — пластик дубовый. В салоне много разных ниш, куда можно что-то положить и большой бардачок. Размещение приборов на передней панели удобное, все хорошо видно, приборы управления расположены в салоне эргономично. Обзор мог бы быть лучше, хотелось бы чуть больше по размеру и боковые, и салонное зеркала для большей обзорности. Печка и кондиционер справляются с задачей создания микроклимата как зимой так и летом.

Сидения для меня по крайней мере очень удобные — первый марш-бросок был на 600 км — никакой усталости и затекания спины.

Коробка передач меня очень устраивает: первая передача короткая, полупониженная и где на других легковых машинах едешь на 2-й передаче, на Дастере едешь на 2 или 3. Двигатель в два литра и 135 лошадок делают свое дело — машинка шустрая и динамичная.

Расход топлива после первых месяцев эксплуатации в городском режиме составил 14, 5 л на 100 км, сейчас упал до 13 литров. По трассе 8 литров. 92 бензин не кушает, как не пытался запихнуть, позже выяснил, она и не должна, только 95.

Багажник относительно небольшой, если не возить в нем картошку — более чем достаточный! По сравнению с конкурентом, багажник обладает правильной формой, что немаловажно.

Renault Duster является одним из самых бюджетных игроков в своем сегменте и пользуется неизменным спросом. Первое оригинальное поколение дебютировало еще в 2010 и с тех пор пережило один рестайлинг. 14 ноября 2017 года, в ходе специальной онлайн презентации, производитель продемонстрировал абсолютно новое второе поколение. По сравнению с предшественником, оно позиционируется как менее бюджетное и, как следствие, получило более высокий уровень оснащения, перекроенный интерьер и модернизированную техническую начинку. Отличить новинку от первой генерации не составит труда. Модель сохранила некоторые фамильные черты, вроде массивных колесных арок, однако, получила массу изменений. Передняя часть оформлена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. У нее новая решетка с хромированными ребрами, фары со светодиодной каймой и капот с рельефными выштамповками. На корме можно заметить квадратные стоп-сигналы как у Jeep Renegade и другую крышку багажника.

Размеры

Рено Дастер 2- это компактный бюджетный кроссовер. Он немного увеличился, по сравнению с предшественником. Его габаритные размеры составляют: длина 4341 мм, ширина 1804 мм, высота 1682 мм, а колесная база- 2674 мм. Дорожный просвет, как и прежде, составляет солидные 210 миллиметров. В основе автомобиля, как и прежде, лежит бюджетная платформа B0. Спереди располагаются независимые стойки McPherson, крепящиеся к подрамнику с помощью жестких рычагов. Сзади, по умолчанию, располагается полузависимая торсионная балка. У старших моделей с приводом на все четыре колеса она заменяется на более продвинутую многорычажную систему.

Размер багажника немного увеличился. В стандартном положении, при поднятых спинках заднего дивана и загрузке под верхнюю полку, Duster 2 способен предоставить до 445 литров, против 408 у первого поколения. Если сложить задний ряд, можно получить до 1478 литров. У версий с приводом на передние колеса запасное колесо подвешивается под днище, в остальных случаях, оно располагается в специальной нише.

Технические характеристики

Силовая палитра Renault Duster для отечественного рынка сохранила свою структуру. Базовые версии получат 1,6-литровую атмосферную рядную четверку на 115 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента. По умолчанию, она стыкуется с шестиступенчатой механической коробкой переменных передач. За дополнительную плату, можно заказать версию с бесступенчатым вариатором и системой полного подключаемого привода. Более продвинутые версии будут оснащаться двухлитровым агрегатом с похожей структурой. Он выдает 145 сил и 195 Нм тяги. Для него доступен тот же набор агрегатов, за исключением вариатора. Вместо него предлагается шестиступенчатый автомат. Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, предлагается 1,6-литровая четверка с турбонаддувом. В зависимости от варианта исполнения, она выдает 90 или 110 лошадиных сил и 200-240 Нм момента. В данном случае, вместо автомата и вариатора предлагается шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Оснащение

Новый Renault Duster 2 получит более богатые комплектации. Стоит отметить, что помимо стандартных передних и боковых подушек безопасности, кроссовер получит дополнительные шторки на окна, а также ABS, ESP и EBD. Из прочих нововведений стоит отметить систему кругового обзора, более продвинутую мультимедийную систему, датчики дождя и света, систему бесключевого доступа, контроль слепых зон и легкосплавные литые 17-дюймовые диски.

10 февраля, 12:02 1506(3) 0 Илья Лабурнумов

Недостатков у Renault Duster раз, два и обчелся, а о достоинствах вам расскажет любой сосед по гаражу. Ибо неприхотливость и неубиваемость «логанообразных» давно стала притчей во языцех. Сегодня обсудим моменты, на которые всё же имеет смысл обратить внимание при выборе подержанной машины. Предложений на вторичке необъятное поле, а значит, торопиться некуда.

Больше обзоров >>> Ford Focus 3: купить на вторичном рынке и не пожалеть

Кроссовер появился в 2009 году под румынским брендом Dacia, а в 2011 уже якобы французский Renault Duster перекочевал на российский сборочный завод «Автофрамос». Впрочем, почему якобы… На самом деле, несмотря на несмываемое клеймо автомобиля для третьих стран (что по сути правда), разработка глобальной платформы B0 от Renault-Nissan, на которой построен и «Дастер», велась в Европе. В частности, сам Duster разрабатывался во Франции, город Гюйанкур (пригород Парижа). Но к делу.

Кузов

Пожалуй, главная беда кузова «Дастера» (как и других его соплатформенников) – это мягкий металл. Именно о таком металлическом прокате принято говорить «протыкается пальцем». Даже незначительные контакты с любыми мало-мальски твёрдыми препятствиями — и на кузове образуется вмятина. При этом, несмотря на всю народность кроссовера, ценники на кузовные детали вполне способны посрамить какой-нибудь D-класс. Так, передний бампер начинается от 15 тысяч, а крыло – от 10. И это цены на неокрашенные детали.

Даже несильного удара достаточно для образования обширных вмятин (фото: «Автоювелиръ»)

Читайте по теме >>> Мнутся как фольга! Почему современные кузова стали менее крепкими?

Помимо податливого металла неидеальна и антикоррозийная защита, особенно скрытых от естественного проветривания мест. Типичные слабые зоны – поверхности кузова под уплотнителями и нижние внутренние кромки дверей. Иногда корродирует пол багажника под запаской. Ну и в целом стойкость кузова к образованию «жуков» невысокая, особенно до рестайлинга 2015 года.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов не поражает воображение, но выбор всё же есть: бензин на 1.6 или два литра и полуторалитровый дизель. Дизель, кстати, предлагается у нас давно и официально, что довольно редкое явление и заслуживает уважения.

1,6-литровый K4M

Самый слабый моторчик, который ставился до 2015 года. Вообще, здесь и далее отсчёт ресурса пойдёт с шагом в 80-120 тысяч километров. Потому что за редким исключением ресурс узлов и агрегатов действительно позволяет ставить эту машину в пример. А в реалиях современного автомобильного производства – тем более. Так вот, при адекватном регулярном обслуживании 102-сильный агрегат обычно легко откатывает пару сотен тысяч пробега.

Схожим ресурсом обладает и проапгрейженная его версия: H4M на 114 сил. Единственный более-менее ощутимый недостаток – плохие уплотнения подкапотного пространства. Из-за этого владельцам часто приходится внепланово менять катушки зажигания: их банально заливает и закидывает грязью. Но копеечный рецепт улучшения уплотнителей своими руками вам подскажут на любом тематическом форуме.

Еще в рубрике «Опыт эксплуатации»: Как выбрать подержанную Skoda Octavia и не прогадать

Ременный привод ГРМ формально требует замены ремня каждые 60 тыс. км, но на практике владельцы сообщают о 80 тысячах беспроблемного ресурса. Тем не менее, известны случаи, когда распушенный ремень попадал под шкив коленвала и банально стопорил двигатель.

Зачастую каждые 120 тысяч меняют и помпу охлаждения. Усовершенствованная версия H4M обзавелась алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Этот мотор считается самым надёжным из всей линейки – цепь рассчитана на весь срок службы двигателя (на практике это более трёх сотен тысяч км).

Двухлитровый F4R

Пожалуй, вобрал в себя всё лучшее от своих собратьев. Цепной ГРМ, огромный ресурс под три сотни тысяч и общая беспроблемность как шатунно-поршневой группы и деталей ГБЦ, так и навесных агрегатов. К недостаткам можно отнести лишь склонность к подъеданию масла после 120-150 тыс. км и «частую» замену фазорегулятора каждые 120-150 тыс.км. Но в нынешних реалиях, когда большинство моторов к такому пробегу уже нередко требуют капиталки, эти две «проблемы» выглядят просто смешно.

Полуторалитровый дизельный К9К

Дизель о 109 силах (в дорестайле и того меньше – 90) космическими технологиями отнюдь не блещет, но так же неприхотлив и вынослив, как бензиновые модели. Разумеется, агрегату присущи все классические дизельные болезни, и прежде всего – засорение форсунок высокого давления из-за посредственного качества российского тяжёлого топлива. Также отмечены случаи низкого уровня давления масла – но опять же, связано это, как правило, с безалаберностью владельцев. Реношные дизели весьма требовательны как к качеству масла, так и к регулярности его замены.

Б/у Renault Logan II: надо ли выбирать между стилем и живучестью?

Трансмиссия

Ни к «механике», ни к архаичной гидротрансформаторной 4-ступенчатой АКП глобальных претензий нет. Но дело здесь в том, что последняя перекочевала на Duster с предыдущих моделей Renault с рядом доработок и усовершенствований – чтобы хоть как-то повысить скорость работы и адаптировать её под особенности полноприводной трансмиссии. Насколько это удалось, судить сложно, но апгрейд однозначно не прошёл бесследно для надёжности. Поэтому в целом ресурс дастеровской коробки DP0-DP2 до первого вмешательства составляет около 100 тысяч. Далее зачастую возникают проблемы с двумя регуляторами давления масла. Изначально проблема докучает не критично (проявляется более жёсткими переключениями), но многие этот «нюанс» продолжают игнорировать и в результате попадают на дорогостоящий ремонт гидроблока.

Вне асфальта Duster очень неплох среди себе подобных, но не стоит путать его с настоящим внедорожником.

Кроме того, для версий с полноприводной трансмиссией характерны обращения в сервис после внедорожных покатушек. Изначально не рассчитанная для работы при постоянных высоких нагрузках АКП боится перегрева, достигнуть которого при оффроад-экзерсисах легче лёгкого. Кстати, это же относится и к муфте полного привода.

Renault Duster для российского рынка образца 2015 года

Подвеска

Самая неубиваемая из всех остальных неубиваемых составляющих «Дастера». По крайней мере, так говорят. Впрочем, если серьёзно, ходовая часть в плане живучести действительно достойна подражания. Спереди классический «Макферсон», а задняя подвеска зависит от типа привода. С моноприводом это будет скручиваемая балка, а вот если гребут все четыре колеса, тогда и здесь всё по-взрослому: многорычажка. Ни та, ни та схема проблем не доставляет более сотни тысяч, однако для версий 4х4 всё же характерно одно слабое место – довольно быстро (за 60-80 тыс. км) изнашиваются сайлентблоки. Прежде всего, сказывается это на прямолинейности движения – машину начинает уводить. В остальном, чтобы убить подвеску Duster, нужно делать это намеренно.

Рентген полноприводного «Дастера». Видна задняя независимая подвеска.

Рулевое управление и тормоза

По тормозам вопросов нет, да и рулевое не менее надёжно. Возможен преждевременный износ втулки рулевой рейки, но здесь вина снова лежит на незадачливом владельце: это результат долго игнорируемого люфта в изношенных ступичных и рулевых наконечниках. Те же, в свою очередь, выхаживают под сотню-полторы, в зависимости от стиля и условий вождения. Кстати, даже в этом случае Duster прощает ошибки – починка рейки с изношенной втулкой выйдет всего около 5 000 рублей. Случаются протечки датчика ГУРа (на 2-литровых версиях), но это устраняется самим владельцем путём замены датчика (около 2000 р. за новый оригинал).

Электрика

И здесь у кроссовера тишь да гладь. К слабым местам можно лишь притянуть не особо живучий заводской аккумулятор (средний срок службы 3-4 года) и лампочки ближнего, редко служащие больше тех же трёх лет.

Салон рестайлингового Duster. С нарочитой «мускулистостью» козырька, возможно, переборщили, но в целом достойно.

Итог

По итогу получается, что Renault Duster – тот редкий случай, когда народная молва практически объективно описывает реальное положение вещей. Машина не блещет динамикой, дизайном или комплектациями, но зато совершенно не доставляет хлопот даже не самому щепетильному и внимательному владельцу. При этом ещё и на раскисшем просёлке от шоссе до дачи не застрянет. Что ещё нужно для счастья?