Даф 400

Эта уже порядком устаревшая машина, появившаяся в далекие 70-е, в свое время неплохо продавалась в Европе, и на рынке подержанных грузовиков встречается довольно часто. DAF-400 отнюдь не блещет техническими изысками или современным дизайном. Но при этом, благодаря отработанной конструкции, отличается надежностью, прочностью и ремонтопригодностью. Канувший в Лету концерн British Leyland в свое время имел репутацию изготовителя надежных и выносливых грузовиков. Его отделение Morris в Бирмингеме с 1976 году выпускало легкие фургоны полукапотной компоновки Leyland Sherpa полной массой 2,0-2,5 тонн.

В 1981 году у концерна появились финансовые проблемы, в результате отделение перешло под управление компании Rover и стало называться Freight-Rover. Автомобили Sherpa продолжали выпускаться. А в 1986 году голландская фирма DAF приобрела и Leyland, и Freight-Rover. Модели с увеличенной до 2,8-3,5 тонн полной массой стали называться Leyland-DAF 400, хотя на экспорт они шли и под названием DAF-400. Через три года на рынке появилась модель DAF-200 полной массой 2,0 тонн – уменьшенная копия «четырехсотого”. В 1993 г. выпуск DAF-400 и DAF-200 был прекращен: британское отделение Leyland-DAF распалось.

Отделение в Бирмингеме превратилось в самостоятельную фирму LDV, где и по сей день выпускается усовершенствованный вариант DAF-400 – модель под маркой LDV Convoу. У DAF-400 огромное количество самых различных модификаций – короткобазные (2,9 метра) и удлиненные (3,2 и 3,6 метра). В производственной программе были предусмотрены фургоны как с низкой, так и с высокой крышей, шасси с одинарной и двойной кабинами под установку разнообразных кузовов, автобусы с различным количеством мест (до 17-ти) и даже домики на колесах. Кроме того, водительская и передняя пассажирская двери могут быть как сдвижными, что очень удобно в городской толчее, так и традиционными распашными.

А задний мост бывает и с одинарными, и со сдвоенными колесами. Высокое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в большие наружные зеркала – «лопухи” удобно наблюдать за дорожной обстановкой. Надо отметить неплохую антикоррозийную устойчивость кузова – ржавчина изредка поражает лишь нижнюю его часть: днище, пороги, кромки задних дверей, сварные швы. Дизайн прямоугольного приборного щитка – далеко не авангард. Однако все показания приборов воспринимаются легко. Очень удобна и небольшая полочка под рулевой колонкой. А вот «печка” у DAF-400 очень холодная. Тем, кто захочет ее доработать, следует помнить, что кожухи отопителя собраны на заклепках, которые целесообразно заменить винтами.

На DAF-400 устанавливались двигатели двух фирм – Rover и Peugeot. Родной дизель Rover рабочим объемом 2,5 л. встречается у нас достаточно редко. Он может быть как атмосферным (69 л.с.), так и с турбонаддувом (86, 95 и 107 л.с.). Второй же – лицензионный дизель Peugeot рабочим объемом 2,5 литра. Модификация с турбонаддувом развивает мощность 105 л.с., а атмосферная – 76 лошадиных сил. Все моторы 4-х цилиндровые, рядные. У Rover клапаны нижние с шестеренчатым приводом. Peugeot предпочел верхние, распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который следует менять через каждые 60 тысяч километров пробега.

Все моторы очень боятся перегрева, поскольку при этом сильно коробится алюминиевая головка блока. Еще одно слабое место моторов – свечи накаливания, не переносящие высоких температур. Однако не стоит думать, что коль скоро машина разработана еще в далекие 70-е, то в радиатор можно заливать и воду. Такое заблуждение может привести к преждевременному выходу из строя помпы. Кроме того, не рекомендуем увлекаться и частыми промывками мотора с турбонаддувом, даже с использованием предназначенного для этого специального масла. Конечно, подобное предупреждение касается всех турбонаддувных моторов, однако для DAF-400 это особенно актуально.

Мелкие частицы грязи могут перекрыть смазочные каналы подшипников, в результате чего турбина может быстро выйти из строя. А новая в сборе (включая компрессор и перепускные клапаны), стоит немало – около 2000 условных единиц. К слову, в хороший мороз запустить мотор DAF-400 подчас довольно непросто. 5-ти ступенчатая механическая коробка передач отличается надежностью и долговечностью. Главное – поддерживать требуемый уровень масла. То же можно сказать и о сцеплении. Плановую замену диска в городских условиях придется производить через 50-60 тыс. километров пробега. Любопытно, что подшипник подвесной опоры карданного вала имеет «пожизненный” запас смазки и в профилактике, как правило, не нуждается. Подвеска DAF-400 – отлично зарекомендовавшая себя система с не разрезными мостами и листовыми рессорами.

Причем на легких моделях полной массой 2,8 тонны с односкатным задним мостом рессоры одно-листовые. Достоинство такой конструкции – простота и отсутствие проблемных шаровых опор. При этом машина получилась очень жесткой, потому-то в качестве маршрутного такси ее используют достаточно редко. Впрочем, специально для перевозки пассажиров разработан вариант с задней пневмоподвеской, которая стабилизирует положение кузова в зависимости от нагрузки и повышает плавность хода. Однако от этого машина становится дороже, повышаются и эксплуатационные расходы. Типичный недостаток «надувной” подвески – замерзание конденсата зимой и утечки воздуха из шлангов. Рулевое управление традиционное для классических грузовиков – типа «червяк-ролик” с гидроусилителем.

В целом оно надежно, однако наконечники рулевых тяг на наших дорогах живут недолго. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные. Диски имеют свойство быстро изнашиваться и коробиться при перегревах, колодки же ходят примерно тысяч 30-40 километров. Барабаны не вызывают нареканий, вот только трос ручного тормоза довольно быстро вытягивается. Английский DAF-400 – типичный пример удачной и нестареющей конструкции. Простота, надежность и долговечность – основные достоинства этой машины. К сожалению, фирменный сервис стоит дорого, а альтернативу ему найти трудно. Малодоступны для большинства перевозчиков и фирменные запчасти. Правда, на наших автобазарах пока еще можно найти подержанные детали в неплохом состоянии. Кроме того, не стоит забывать об удачной для нас унификации по силовым агрегатам с легкими грузовиками Peugeot J5,Citroёn C25 и Fiat Ducato.

Фотографии взяты из общедоступных источников.

С DAF 400 груз. также ищут

(бесплатно со всех телефонов по Украине)

  • Википедия об AUTO.RIA
  • Вакансии на проекте AUTO.RIA
  • Реклама на сайте AUTO.RIA
  • Помощь по сайту AUTO.RIA
  • Карта сайта AUTO.RIA
  • Безопасные сделки с AUTO.RIA
  • Политика конфиденциальности | возврата средств на AUTO.RIA
  • Партнерская программа AUTO.RIA

© 2014-2019 RIA.com. Все права защищены

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

Технические характеристики DAF 400 2.5 MT, расход топлива, фото. Данная модификация автомобиля в кузове фургон с механической коробкой передач и задним приводом выпускается с 1986 года.

Подробные технические характеристики автомобиля и показатели расхода топлива вы можете увидеть в продолжении темы.

Технические характеристики DAF 400 2.5 MT.

Модельный год: 1986
Объем двигателя: 2500 см3
Длина составляет: 4954 мм
Ширина составляет: 1798 мм
Высота составляет: 1810 мм
Объем багажника: 7600-12200 литров
Снаряженная масса: 2300 кг
Полная масса: 3500 кг
Вместимость топливного бака: 70 литра
Дверей/мест: 3/2

Топливно-экономические характеристики DAF 400 2.5 MT

Расход топлива (городской цикл): – л на 100 км
Расход топлива (трасса): – л на 100 км
Расход топлива (смешанный цикл): 10.0 л на 100 км

Динамические характеристики DAF 400 2.5 MT

0-100 км/ч за – секунды (максимальная скорость 115 км/ч)
Мощность двигателя – 76 л.с. (56 кВт) при 3500 об/мин
Крутящий момент – 210 Нм при 2000 об/мин

Информация о шинах и дисках:

Покрышки: 205/70
Размер колесных дисков: 14″

Отзывы владельцев DAF 400

DAF 400, 1992 г

Для работы, грузоперевозок и мелкого бизнеса DAF 400 – прекрасная, простая и очень надежная машина. Предсказуемая на 99 с половиной процентов. Если вам нужна рабочая лошадка с минимумом комфорта, но максимумом надежности — DAF 400 вам определенно подойдет. Все очень доступно и просматривается, кузов не подвержен коррозии, присущей к примеру главному конкуренту Ford Transit. Подвеска на DAF 400 позволяет творить с ней всё, что позволяет ваша фантазия. Рулевое можно заменить любым по креплению — у меня стоит от ГАЗ 3307 без всяких доработок и переделок. Генератор прекрасно встал от «Волги» на 880 Вт, подвесной кардана от того же «Транзита».
Достоинства: надежность. Неприхотливость. Простота. Много взаимозаменяемых деталей.
Недостатки: шумоизоляция. Необходимость дополнительно установить ГУР.

Борис, Киев

DAF 400, 1992 г

DAF 400 куплен мною для перевозки кроссовых мотоциклов. В эксплуатации простой и надежный, как трактор. Запчасти — не проблема, есть разборки, а под заказ привезут любую. Рамный грузовой «бус» (категория «В»). Двигатель 2,5 л, двигатель от Peugeot. Длина будки внутри 2,5 м, высота 2 м, ширина 1,8 м. Грузоподъемность 2 т. Установил новое сцепление SACHS, всесезонную резину хорошую, расход 10 литров по городу, 8 по трассе. Установил также водительское сиденье кожаное и вторую печку. В обслуживании DAF 400 не дорогой.
Достоинства: не дорогой в обслуживании. Надежный. Простой.
Недостатки: возраст.

Александр, Киев

DAF 400 страна производитель Великобритания 2.5 турбо дизель, двигатель стоит с старенького Peugeot 505 расход топлива около 9 — 10 литров на сотку.
Колесная формула 4х2
Вес авто 2300 кг грузоподъемность по паспорту 1400 кг.
Лично этот Daf удлиненная база с одним подвесным подшипником и высокой сплошной пластиковой крыши габариты длина 5.00 метров, ширина 1.79.высота около 2.5 — 2.7 метра высота в нутри будки 1.8.
ИСТОРИЯ
История создания английской фирмы LDV, началась в результате отделения одного из подразделений предприятий Leyiand, сначала приобретенного голландской фирмой DAF, а затем выкупленного британскими бизнесменами. В результате летом 1993 г. бывшее отделение Leyland-DAF в Бирмингеме превратилось в самостоятельную фирму Leyland-DAF Vans, сокращенно — LDV, где и по 2006 год выпускался усовершенствованный вариант DAF 400 – модель под маркой
LDV Convoу.
До 1996 года компания выпускала легкие комерческие грузовики под распостраненным названием Leyland DAF-400.
На смену этому надежному, но морально устаревшему авто, в 1996 году пришел его наследник
LDV Convoy.Уже с обновленным кузовом и другими силовыми агрегатами.