14 декабря 2020

Дэу джентра или приора – daewoo gentra 2015

Появление на российском рынке новинки в лице Daewoo Gentra должно создать дополнительную конкуренцию обновившемуся российскому седану Lada Priora. Уже сегодня многие автолюбители задаются вопросом: какой из этих автомобилей лучше приобрести? Ну что же, попробуем сравнить и выяснить.

Начнем сравнение с внешнего вида автомобилей. Как известно, седан Дэу Джентра http://auto.ironhorse.ru/daewoo-gentra_3419.html создан на базе Chevrolet Lacetti http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet/lacetti, но получил немного упрощенный экстерьер, из-за чего растратил некоторые привлекательные черты, нравившиеся российским покупателям. Лада Приора же наоборот заметно похорошела, хоть и не шагнула далеко вперед навстречу современным требованиям к дизайну. Сделать конкретный вывод довольно сложно, здесь все упирается в личные предпочтения. Так что в дизайне у Приоры и Джентры полный паритет.

С салоном чуть проще, ибо седан Джентра практически полностью унаследовал его от Лачетти, а вот Приора постепенно развивается и новый вариант интерьера смотрится уже заметно современнее и эргономичнее. К тому же у Приоры более качественные материалы отделки, но у Джентры более высокое качество сборки. Еще одно преимущество Дэу Джентры – оснащенность в базовой комплектации, здесь Приора немного отстает, не предлагая задних электростеклоподъемников, подушки безопасности пассажира и кондиционера. В общем, если вам важен внешний вид салона, то Лада Приора лидирует, если же необходима оснащенность, то преимущество у Део Джентры.
По объему свободного пространства в салоне Джентра также чуть впереди Приоры, но у последней более удобные сидения и вместительный багажник: 430 литров против 405 литров.

Выбора моторов Лада Приора предлагает больше, их сразу три и все с объемом 1,6 литра. У Деу Джентры пока что только один двигатель – 1,5-литровый с отдачей 105 л.с. Его соперником можно считать только флагманский силовой агрегат Приоры, мощность которого равна 106 л.с. остальные два мотора (87 и 98 л.с.) заметно отстают. Если сравнить сопоставимые двигатели, то Приора менее экологична (Евро-3 против Евро-5), но при этом шустрее (разгон с 0 до 100 км/час 11,0 с против 11,9 с) и заметно экономичнее: средний расход 6,9 литра. Джентра с сопоставимой 5-ступенчатой МКПП потребляет около 8,5 литра, а если поставить АКПП, то расход взлетит до 9,4 литра. Остальные моторы Лады Приоры хуже в динамике, но также превосходят Джентру в плане экономичности.

Подвеска у Lada Priora отлично адаптирована к плохим российским дорогам, но высочайшего комфорта на высоких скоростях не гарантирует. В этом плане Daewoo Gentra с ее полностью независимой и хорошо настроенной подвеской выглядит лидером. Но лидерство заметно только на хорошем асфальтовом покрытии, на грунте Priora ведет себя более уверенно.

Пару слов о цене. Lada Priora стартует с 347 600 рублей, а Gentra с 399 000 рублей. Но надо учитывать, что Приора с сопоставимым по мощности мотором (106 л.с.) стоит не менее 441 300 рублей, а комплектация Норма, более близкая к базовой седана Джентра, начинается с ценника в 378 600 рублей.

Как видим, Лада Приора доступнее по цене, лучше в плане экономии топлива, имеет более привлекательный интерьер, но хуже ведет себя на высокой скорости и предлагает менее привлекательную комплектацию на старте.

P.S. Стоит отметить, что в 2015 году «Джентру» http://auto.ironhorse.ru/ravon-gentra_11504.html несколько обновили и отныне она предлагается российском рынке под собственной (узбекской) маркой «Ravon».

Доброго времени суток, уважаемые дромчане! Всем привет из Крыма (в данный момент, к сожалению, НЕ солнечного)))!
Данный отзыв будет посвящён творению братского узбекского автопрома Daewoo (ныне Ravon) Gentra в комплектации Comfort Plus МКПП.
В голове какие-то мысли по поводу отзыва давно летали, но во-первых, был ещё мал срок владения и пробег (как можно писать отзыв через 300-500 км), во-вторых, не сетевой я человек, нет аккаунтов нигде, кроме электронной почты, даже комментарии ни разу не писал (но читать люблю), ну и в-третьих, матушка, которая раньше нас родилась (т.е. ЛЕНЬ).
Так вот, первая причина отпала благодаря времени и пробегу, а вторую и третью победила, чтобы вы думали, статья на Дроме об очередном повышении цен на автомобили Ravon. Вернее, не сама статья, а комментарии к ней, на 90% негативные, причём негатив не столько на цены, сколько на сами машины. Хотя свято уверен, большинство обругало Дэу-Равоны заочно, не поездив на них и даже не постояв рядом.
Сразу предупреждаю, я НЕ МЕНЕДЖЕР и хоть постараюсь немного защитить Джентру, но и про объективность не забуду.
В отличие от большинства форумчан, перечисляющего десятки предыдущего автотранспорта, мне в этом плане похвастаться нечем. Моя автомобильная жизнь началась поздно, в 34 года получил права (сейчас 42).
Единственный автомобиль, бывший в личном владении – Chery Amulet (все дружно прячем тухлые помидоры и яйца))). За 6 лет он пробежал 140 тыс. км. при этом менялись только расходники и была перебрана ходовая – и всё! Хотя режим езды, в основном, был такой – я за рулём, бригада 4 человека в машине, а в багажнике, кстати, огромном, за счёт кузова лифтбек, могло быть следующее: робы, разный электроинструмент, сварочник, цемент 1-2 мешка. И часто всё это одновременно. А по работе далеко не по автобанам катались, а по карьерам (не в Крыму), т.е. по ужасной гребёнке. Для ненавистников «чайнапрома» добавлю: за эти 6 лет машина не рассыпалась и даже не подумала начать ржаветь, только на 137 тыс. стало подбуксовывать сцепление, цена вопроса 4т.р. вместе с работой (на начало 2014г). Ремонтировать не стал, т.к. близился развод и машину получала бывшая благоверная. Ещё и, ВНЕЗПНО, Крым стал «наш» (или ВАШ))), и был бы конкретный гемор с переоформлением и растоможкой, т.к. машина была днепропетровской регистрации. Короче, слил)))
Ну а в качестве просто наездника довелось покататься очень на многих авто, от «копейки» до дойчевского премиума.
Теперь, про выбор.
За окном (ну и в окне))) середина 2015-го.
Машина должна быть только новая и куплена только за наличку (не в кредит и без долгов).
Бюджет – вначале лимон с хвостиком, но надвигался ремонт и ровно пополам данный бюджет был безжалостно перепилен. Соответственно от разных октавий-фокусов-джетт переходим в класс ниже. Жалко, но есть к чему стремиться.
Требования – седан или (лучше) лифтбек, достойное соотношение цены и качества, простор внутри (рост 191), неотвратная внешность (с поправкой на бюджет), обязательно механика. Наличие разных электронных приблуд – не нужно, только кондиционер. Вообще душа лежала к Рапиду, очень нравится внешне, внутри все чётко и строго, идеальная эргономика, а самое главное – шикарный багажник (даже больше и удобней амулетовского). Но нужная комплектация выходила 700 тыр. с гаком – не подходит.
По другим кандидатам, которые всем хорошо известны в данной ценовой категории, подробно не останавливаюсь. Пожалуй, только на Гранте, которая цепанула всё тем же лифтбеком. Но тесная и салон, даже в максималке, как-будто пьяным столяром вырубленный. (Владельцы, сорри). Вот если бы в Гранту да салон последней Калины, может и была бы под моей задницей, но не вышло. Кстати, продажи Весты тогда ещё не начались.
Это только присказка, ска-а-а-а-азка впереди… (В.С. Высоцкий)
Всегда нравилась Лачетти, особенно универсал и особенно с движком 1.8 (правда, жрёт много). И когда её выпуск прекратился, думал «зачем, хорошо ведь её брали, и я бы может взял, при условии рестайла, ну или смены поколений». Ну и вот, меня услышали то ли силы небесные, то ли узбеки и запилили Джентру))) Правда, без универсала.
Перед покупкой лазил по профильным форумам и основными «массовыми» недостатками оказались:
— при дожде попадает вода в багажник и под задние сиденья (некачественные уплотнители)
— разбалтываются боковые зеркала (узбеки не наносят стопорную краску на внутренние болты)
— не работает кондиционер (приходят с завода с наполовину или вообще не заправленной системой)
— плохо закрываются двери, особенно какая-то из задних, причём регулировкой замка не лечится, некачественная штамповка именно двери.
Остальные неисправности разового характера.
Из вышеперечисленного столкнулся только с зеркалами, таки разболтались, гады, причём оба сразу. Дилер без вопросов бесплатно устранил.
В багажнике сухо. Машина несколько дней стояла в ожидании ПТС на открытой площадке в период ливней и при получении я сразу туда, но всё нормально и до сих пор.
Кондёр отработал уже два лета без дозаправки.
Двери закрываются близко к идеалу.
Из лично моих неисправностей – перегорел правый фонарь ДХО (заменены оба на диоды) и ушатанным компрессором прикончен предохранитель прикуривателя. Ещё, когда сзади ездят шаловливые детки, то они умудряются «солдатики» на дверях засунуть внутрь карты. Вынимаются они только со снятием карты. Кстати, первый минус за «солдатики» — устаревшее решение, хоть и весь салон моднячим и модерновым не назовёшь.
Дальше буду не по плюсам и минусам, а по разделам в которых они и будут.
САЛОН – да, устаревший, но, по мне, очень уютный, душевный, как сейчас принято говорить, «тёплый, ламповый». Всё на местах. Зелёная подсветка кого-то раздражает, а мне очень нравится. Только плохо, не регулируется яркость. Удобный подлокотник, но не регулируемый. Есть различные ниши для мелочёвки и очёчник. Заднего подлокотника в моей комплектации нет. Как нет и комплектной бестолковой магнитолы (стоит Пионер, и с ним родные 6 динамиков очень неплохо звучат), не менее бестолковых вставок под дерево, люка, съедающего несколько см. потолка. А вот о чём жалею из верхних комплектаций – нет ящика под передним пассажиром, попогреек и поясничного подпора у водителя.
Сиденья, конечно, не спортивные но совсем не отвратные, причём водительское регулирует по высоте отдельно булки и колени. Руль только по углу (в люксе и по вылету), но удобное положение найти – не проблема.
Всё торпедо и часть дверей в мягком пластике. Можете говорить, что его трогают только при покупке и что его не грызть, но чем мягче материал, тем меньше вероятность сверчков (или я не прав?). Свечок, было дело, завёлся один, под бардачком. Снял бардачок, проверил все провода и разъёмы, некоторые проложил тонким поролоном, не помогло. Через какое-то время взял и сам пропал, ну и скатертью дорога. Других сверчков и скрипов не обнаружено, по салону тишина. Ну а пластик, который твердый, вот это жесть, царапучий до безобразия. На дверях очень приятные (для меня) велюровые вставки.
Из приятных бонусов, неожиданных в классе – охлаждаемый от кондёра бардачок, электроскладывание и обогрев зеркал и два светильника в салоне (передний двойной, автоматический только задний). А вот то, что только один стеклоподъёмник автоматический и только вниз, это узбекская жаба. Да и подушек всего две, отвратительно.
К качеству сборки придраться можно только при большом желании, даже в местах стыковки трёх видов пластика всё очень достойно.
Шумоизоляция скорее есть, чем нет, но это при желании легко исправляется.
ДВИГАТЕЛЬ – 1.5 107 коней, за счёт цепи шумноват при разгоне, ну а что касается самой цепи, то споры о её сравнении с ремнём – тема нескончаемая. Так же, как об отсутствии гидрокомпенсаторов – минус лишь в том, что нежелательно ставить ГБО, но я и не собираюсь.
Из минусов – долгий прогрев.
Масла за всё время не съел ни миллиметра. Лью дилерскую синтетику GM 5W30 и хоть ТО раз в 15 тыс., масло меняю в два раза чаще.
К вопросу «едет-не едет», конечно, не ракета, но тут всему виной электронная педаль газа и, самое главное, настройки под грёбанное Евро-5. Лечится чипом под Евро-2, цена вопроса 6 тыр., пока жаба давит. Да и не сильно на атмосфернике начипуешься, чай не турбо двухсоткобыльное))). В общем, без шумахерских амбиций ездить можно.
Расход считаю только по чекам (БК нет – тоже минус), и он выходит 7.5 – 8.5. При чём независимо от стиля езды, город-трасса, зима-лето, гружённый-порожний, кондёр или без него, всегда расход в районе восьмёрки. Родственная тема – бензобак. Объём – 60л, рекорд в классе, жирнючий плюс. Бензин лью 95-й, на 92-м чуть хуже разгон, а 95 Премиум ничем от обычного 95-го не отличается, кроме цены, 98-й не пробовал.
ТРАНСМИССИЯ – рычаг в нейтрали смещён слегка влево, пару раз вначале вместо третьей включал пятую, но сразу привык. Задняя включается после поднятия кольца – несовременно. Так же несовременно – кулисовый, а не тросовый привод. Очень короткая первая и плохо подобраны передаточные числа первой и второй, между ними получается провал и толчок при разгоне. Лечится привыканием))) Передачи включаются довольно чётко. На 100 км/ч 3000 об. Шестой, конечно, не хватает.
Лирическое отступление об АКПП. Она как раз 6-ступенчатая, классический гидротрансформатор, обычно в этом классе либо древняя 4-ступка, либо критикуемый большинством робот. Но по передаточным числам 6-я АКПП примерно равна 5-й на МКПП, соответственно 0,742 и 0,763, т.е. разница всего 0,021. Вот тут у меня ума не хватает понять, принципиальная ли эта разница или на уровне погрешности (если кто объяснит, заранее спасибо). Для себя вариант с автоматом не рассматривал сознательно, причин достаточно, не хочу разводить лишний холивар.
ХОДОВАЯ – до последнего болтика от Лачетти, отмечу лишний раз заднюю многорычажку, единственную в классе (если ошибаюсь, поправьте), даже на Октавию она положена только с мотором 1.8 (ну и для RS). Тут опять можно поспорить, что балка надёжнее, нечему ломаться… Но в тех поворотах, где на балке я притормаживал, на Джентре этого не делаю, ещё и разгоняюсь))) Да и вообще, на любой скорости идёт как утюг. По общим впечатлением – отличный компромисс между валкой и дубовой ходовкой. При езде по плохим дорогам и лежачим полицейским – тишина. Немного не хватает клиренса, но проставками баловаться не хочу.
Вроде мелочь, но приятная – покрышки Continental ContiPremium Contakt 2, на других машинах этого класса комплектная резина попроще.
ТОРМОЗА – вполне адекватные, если не сравнивать с Brembo, по кругу дисковые, в чём очередной плюс. Вновь спор в сравнении с барабанами, но на дисковых проще контролировать износ, менять колодки и на морозе ручник не так сильно примерзает. ABS нет в моей комплектации.
КУЗОВ – позиционируется, как оцинкованный, что ж, будем дальше посмотреть, пока на мелких эксплуатационных сколах и на порогах ни следа рыжиков. Качество ЛКП – не рекордное, но это отвратительная современная тенденция даже на машинах парой классами выше. Под крышками капота и багажника не голый металл, а нормальные обшивки – плюс, здесь же минус – на капоте нет газовых упоров, а на багажнике крупные петли. Подгонку кузовных деталей назову очень достойной, по крайней мере, просто визуально, спецприборами не пользовался. Ещё из плюсов – крупные зеркала (у Лачетти меньше).
ОПТИКА – ближний слабоват, но выручают туманки, к дальнему замечаний нет.
ВНЕШНОСТЬ – 95% Лачетти-седан, кроме блок-фар от Лачетти-хетча и собственного переднего бампера с собственными же ДХО, ПТФ и радиаторной решёткой. Кто-то скажет «Франкенштейн», а мне нравится – классические формы Лачетти трогать не стали, а передок вполне себе освежили, не провалившись в откровенную азиатчину.
Лирическое отступление о дизайне. Вообще, не понимаю я современного «обмылочного» облика некоторых азиатов и французов (модели не конкретизирую), когда передние фары плавно перетекают толи в дверь, толи в крышу и далее в выхлопную трубу))). Куда ближе строгие угловые силуэты, а тут, к моему сожалению, остался только ВАГ и некоторые американцы, Вольво тоже теперь «не торт». (Всё написанное выше – исключительно моё мнение).
Лирическое отступление о правом руле. А вот не будет его, и так много лишнего наболтал)))
ЭКСПЛУАТАЦИЯ – вначале планировалось «дом-работа-на-выходные-покупки-гулянки», но произошло пополнение в семье, и началась подработка в такси. Именно подработка в свободное время, а не круглосуточное ушатывание. Жалко, конечно, но семья дороже.
Из интересных моментов в такси, когда клиенту сообщают, что прибыла Дэу, большинство ожидают увидеть Ланос или Нексию, смотрят сквозь меня, потом кое-как по номеру узнают и очень удивляются, оказавшись внутри. А некоторые вообще говорят, что машина «слишком хороша для такси». Вот так ещё раз себя похвалил, ну не себя, а машину.
ИТОГ – плюсы и минусы постарался обозначить, но есть ещё понятие «общая оценка». И будет она – твёрдая четвёрка (даже с маленьким плюсом).
Но к этой оценке оговорка – она действительна только при цене 2015 года, а это 459 тыр. + 10 тыр. дилеру за доставку (пусть он удавится))). За эту цену конкурентов у Джентры по соотношению цена-качество не было вообще! Сегодня за эту же комплектацию хотят 649 тыр. Разница 190 тыр., не слабо так…(Максималка на АКПП – 809 тыр – вообще нецензурно).
Выводы напрашиваются самые неутешительные. Происхождение машины и так многих пугает, а с такой ценой шансы тают мгновенно, что обидно, ведь автомобиль очень достойный. Но думаю, большинство пойдёт за Вестой (645 тыр. Люкс, но без доп. пакетов).
Что брал бы в данный момент сам, честно, не знаю, но точно, головняка по выбору стало бы в разы больше.
За сим откланиваюсь, спасибо всем, прочитавшим до конца, хотя, по любому, что-то, да упустил. Конструктивно критикуйте, необидно комментируйте, всем добра и конечно же, ни гвоздя, ни жезла!
P.S. фото мало, ведь не спорткар макаронный)))

Новую Дэу Джентра презентовали на специальном мероприятии в Москве в мае 2013-го. При этом отметим, что имя Gentra / Гентра уже используется производителем — под этим названием на ряде рынков продавался Aveo первого поколения.

Кроме того, назвать автомобиль Daewoo Gentra 2017-2018 (фото, цена) новым можно лишь с большой нятажкой, поскольку в его основу лег снятый с производства на калининградском «Автоторе» седан Шевроле Лачетти, который по прежнему выпускается на предприятии GM-Uzbekistan в Асаке.

Комплектации и цены Daewoo Gentra

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.

Кузов автомобиля также практически целиком позаимствован у четырехдверного Lacetti, за исключением головной оптики, которую взяли от хэтчбека. А вот решетка радиатора и передний бампер с большими интегрированными противотуманками у модели полностью оригинальные.

Салон Джентры продолжает точное копирование аналогичного на Лачетти — здесь никаких сюрпризов. В компании подчеркивают, что для новинки лишь была слегка перенастроена подвеска и немного увеличен дорожный просвет. На сколько именно, не уточняется (на исходнике он равен 145 мм). Габаритная длина седана равна 4 515 мм, величина колесной базы — 2 600, ширина — 1 725, высота — 1 445, объем багажника составляет 405 л.

Под капотом Дэу Джентра (характеристики) разместился 1,5-литровый 16-клапанный движок мощностью 107 л.с. (141 Нм при 3 800 об/мин), оснащенный цепным приводом ГРМ. Данный силовой агрегат производят на предприятии GM Powertrain Uzbekistan и устанавливают на Chevrolet Cobalt узбекской сборки.

Правда, вместо шестидиапазонного автомата для мотора изначально адаптировали прежний четырехступенчатый, но позже все же смогли вернуть шестиступку, а в базе машина идет в паре с 5-ступенчатой МКПП. С ручной коробкой седан набирает сотню с места за 11,9 сек., а максимальная скорость достигает 180 км/ч. При этом заявлно, что новая Gentra с АКПП в спринте не уступает машине с механикой, а вот ее максималка ниже — 163 км/ч.

На момент продаж цена Daewoo Gentra 2017 в России начиналась от 419 000 рублей. В оснащение включены противотуманки, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок. За версию с двумя подушками безопасности и кондиционером предстояло выложить 459 000 руб.

Стоимость топовой версии в комплектации Elegant с автоматом достигала 599 000 р. Здесь предусмотрены ABS, отделка центральной консоли «под дерево», аудиосистема с шестью динамиками, люк в крыше и легкосплавные колесные диски.