Dacia lodgy

Румынская автомобильная компания Dacia на автосалоне в Женеве (прошедшем 8.03 – 18.03.12) представила ожидаемую новинку – Lodgy. Хотя новинка эта была достаточно условной, поскольку в ноябре прошлого года был «засвечен» спортивный вариант (прототип) этого компактвэна под именем Lodgy Glace (оснащенный мощным трехлитровым V6) – по замыслу создателей, предназначена эта машина для участия в ледовых гонках Trophee Andros…

И только в Женеве стали понятны маркетинговые планы «дачников», обклеивших Lodgy Glace надписями «Алан Прост», имея в виду, что именно Прост собирается пилотировать этот болид. Тем не менее, рекламный ход с Простом сыграл свою роль и вокруг стенда Dacia на Женевском автосалоне собралось много зрителей, которые вполне оценили основной экспонат компании – Dacia Lodgy.

По словам румынских разработчиков, представленный компактвэн предназначен для массовой замены дешевых древних автомобилей в Европе, которыми (из-за нехватки у людей средств на покупку новых, более дорогих автомобилей) заполнены улицы и дороги. С появлением этого семейного MPV возникает возможность ездить на новом автомобиле за те же деньги, что отдавались за подержанные – Дачия Лоджи в базовом варианте будет предложен покупателям в Европе по цене от ~9900 (в максимальном варианте оснащения ~ 17000 Евро).

Производство компактвэна будет налажено на заводе расположенном в Марокко (первые партии серийных автомобилей поступят в продажу на европейских рынках к средине 2012 года).

Базой для конструкции компактвэна Lodgy послужила удлиненная платформа B0. Следует вспомнить, что эта база использовалась и для разработки Renault Logan. И, по наблюдениям экспертов к удлиненной платформе Logan добавили интерьер Duster – вот и получился Lodgy… На самом деле такой подход был бы слишком простым. В новом компактвэне есть на что обратить внимание и кроме цены.

Прежде всего, обращает на себя внимание новый бензиновый двигатель. Имея объем 1.2 литра этот «малыш» производит усилие 115 лошадей! В этом ему помогают турбонаддув и система непосредственного впрыска топлива. По некоторым данным этот двигатель разрабатывался для Logan и было решено начать его эксплуатацию на Lodgy. Очень похоже на маркетинговый ход – опробовав «малыша» на вэне, покупатели снова будут останавливать свое внимание на подзабытом Логане.

Ну и в продолжение разговора о технических характеристиках Dacia Lodgy – так же предлагаются бензиновый 1.6 литровый (105 сил) двигатель и два дизельных двигателя (dCi 90 и идентичный dCi 110) имеющие одинаковый объем в 1.5 литра (цифры в названии двигателей указывают мощность).

Агрегатируются все двигатели с пятиступенчатой механической КПП.

Внешне Dacia Lodgy выглядит вполне респектабельно. Минималистика дизайна не вызывает ощущения убогости. Наоборот, сквозят вполне современные нотки в дизайне передней части кузова, да и обводы боковых плоскостей и крыши хорошо вписываются в общую картину. При взгляде сзади бросаются в глаза громадные фонари, которые, хотя и красиво смотрятся, но вызывают сомнение с точки зрения ремонтопригодности.

Не смотря на довольно скромные размеры вэна (длина составляет около 4.5 метра) его вместительность впечатляет и доказывает, что это действительно семейный автомобиль (поставляется Lodgy в пяти- и семиместном вариантах). Причем второй и третий ряды кресел позволяют свободно размещаться на них пассажирам. Эксперты отмечают в третьем ряду пространство для ног в 144 мм и для головы и туловища 866 мм – такие показатели выводят Lodgy в число лидеров в классе семиместных минивэнов.

Поскольку Lodgy семейный автомобиль, разработчики позаботились о возможности установки «детских» (Isofix) кресел в третьем ряду. Да и доступ к третьему ряду достаточно удобен (и это при колесной базе в 2810 мм).

Минимальный объем багажного отделения в семиместном варианте – 207 л., в пятиместном варианте с двумя рядами кресел – 827 л — что вполне сравнимо с емкими кроссоверами. А вот при всех сложенных задних сиденьях объем возрастает до 2617 л! (кстати, третий ряд удаляется очень просто).

Интерьер Dacia Lodgy весьма скромен, но не создает впечатления дешевизны, поскольку для отделки использованы практичные материалы хорошего качества. В общем – все по делу.

Обращает на себя внимание мультимедийный комплекс (в самой дорогой комплектации он устанавливается штатно, а для более дешевых опционально – 430 Евро, за эти деньги покупатель получает блок с 7-дюймовым экраном, навигацией, имеется также радиоприемник, разъем для MP3 плеера, а также работает функция Bluetooth).

Климат-контроль и электропакет уже не удивляют, но для бюджетного автомобиля за озвученную цену это отличная забота о покупателях.

Обсуждается вопрос создания спорт-пакета, в который по замыслу разработчиков должны войти новые бампера, зеркала заднего вида, литые диски и обновленная решетка радиатора. К этому набору предлагают уменьшить клиренс. Примерная прорисовка спортивного варианта уже была сделана художником. Даже предложено название Lodgy DS (DS – Dacia Sport).

В итоге – российским автолюбителям с «небольшими бюджетами», остаётся только «завидовать» и надеяться на появления Lodgy в наших автосалонах.

Отзывы

Общие сведения: Цена Renault Lodgy ниже, чем у большинства автомобилей класса MPV

Renault Lodgy – автомобиль класса MPV, с объемным салоном, качественным оборудованием и невысокой ценой.

К классу MPV, что в переводе с английского означает многоцелевое транспортное средство, относят минивэны построенные на платформе и с основными агрегатами легкового автомобиля. В качестве донора обычно выбирается автомобиль имеющий кузов универсал или вагон (по другой классификации). Обычно автомобили класса MPV предоставляют больше пространства в салоне, чем автомобили доноры, но меньше чем классические минивэны.

Рено Лоджи построено на платформе В0 и позаимствовало подвеску у Сандеро и Кангу. Размеры автомобиля 4,5 на 1,7 метра, что позволяет использовать его с различными целями. Существуют модификации с пятью и семью сидениями. Кроме того могут быть демонтированы сидения и второго ряда. Тогда багажник увеличит объем с 207 литров (7 мест) до 2617 литров (2 места). Автомобиль явно может быть использован и для перевозки грузов, действительно – многоцелевое транспортное средство. Технические характеристики Рено Лоджи лучше посмотреть в специальных таблицах.

В базовой комплектации автомобиль получает только самое необходимое оборудование, производитель явно борется за место в рейтинге недорогих машин. Взглянем, как ему это удается.

Цены будут приведены приближенные в долларах США за низшую комплектацию доступную в Украине. Задача не установить точную цену информация об этом есть на сайте, а увидеть место автомобиля среди других.

Цена Renault Lodgy в Украине примерно -15 400$. Ближайшими конкурентами по классу являются Citroen C4 Picasso — 27 600$; Kia Carens – 27300$. Как мы видим, эта задача выполнена не просто хорошо, а отлично.

Понятно, что разница в цене объясняется и уровнями комплектации. Все это следует изучать и принимать во внимание, но автомобили способные выполнять одни и те же задачи сильно отличаются по цене и Рено здесь выигрывает. К модели предлагается широкий выбор дополнительного оборудования за отдельную плату.

Основные достоинства:

  • Цена ниже, чем у основных конкурентов в классе;
  • Большой комфортный салон;
  • Возможность трансформировать машину под перевозку грузов.

Относительные недостатки:

  • Третий ряд сидений не убирается в пол;
  • Небогатая комплектация базовой модели.

Изучаем автомобиль: Рено Лоджи очень практичная машина с мягкой подвеской Двигатель: при большой загрузке на подъемах приходится переходить на пониженную передачу

О Рено Лоджи отзывы в целом только положительные. Однако владельцы выступают и с критикой. Одним из объектов критики являются моторы, они безотказны и достаточно экономичны, но недостаточно мощны. При езде в городе и с небольшой нагрузкой проблем не возникает. Однако при большой загрузке для преодоления длинных подъемов приходится переходить на пониженную передачу.

Кстати выбор моторов в нашей стране не велик – на все три комплектации установлен один и тот же дизельный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Подвеска и трансмиссия: подвеска Рено Лоджи создавалась для пассажиров, она мягка и комфортна

Выбор коробок переключения передач также ограничен единственным вариантом – пятиступенчатая механика. Ну, зато не надо ждать, когда перейти на пониженную передачу решит коробка автомат – люди всегда реагируют быстрее.

Нужно понять, что основная ставка Рено была сделана именно на дешевизну авто при сохранении функциональности. Поэтому дорогих решений трансмиссии машины ожидать не стоило.

Подвеска машины, тем не менее, хороша, она очень мягко впитывает неровности, которых на наших дорогах предостаточно. Машина может быть использована для перевозки грузов, но разрабатывалась она в первую очередь как минивэн и о мягкой подвеске позаботились.

Кузов и салон: красивый кузов и очень практичный салон Экстерьер: яркие пятна хрома заставляют типичную внешность минивэна засиять

С первого взгляда Renault Lodgy похож на своего троюродного брата Renault Dokker. Однако приглядевшись можно увидеть, что кузов Лоджи в районе лобового стекла ниже, задние боковые двери распашные, по-другому осуществляется доступ в багажник. Да и вообще Лоджи длиннее – 4,5 метра, против 4,36 у Доккер. Посмотрите фото Рено Лодги на сайте.

Однако последний фирменный стиль Рено все тот же — дутый слегка кузов и много яркого хрома. Крупный логотип производителя на радиаторной решетке покрыт хромом, крупная верхняя планка решетки сияет тем же металлом, так же сияет и крупно выведено название модели на крышке багажника. Удивительно, но смотрится это прекрасно, возможно всех уже утомила не слишком яркая жизнь вокруг.

Интерьер: минимум оборудования в базе, задача – дать покупателю недорогой автомобиль

Когда мы здесь говорим о небогатом оборудовании салона в первую очередь речь идет о системах на функциональность машины не влияющих. В высших комплектациях и в качестве опций Вы можете получить очень неплохой набор оборудования вплоть до новейшей мультимедиа системы с семидюймовым сенсорным цветным экраном. С точки же зрения функционального оборудования салон укомплектован очень хорошо.

Все поставляемые в Украину Лоджи имеют три ряда сидений и семь мест. Третий ряд укомплектован не сидениями для случайных попутчиков, а полноценными креслами, имеющими даже подстаканник в подлокотнике. С одной стороны это прекрасно, с другой стороны крупные сидения не могут убираться в пол, а могут только откидываться к спинкам сидений второго ряда, что не столь сильно увеличивает грузовой объем.

Зато они достаточно просто могут быть демонтированы. Демонтирован, может быть и второй ряд сидений и тогда грузовой объем машины увеличится со скромных 207 литров до очень солидных 2617 литров.

Приобретя эту машину вы получаете своеобразный трансформер на котором можно, например, всю неделю зарабатывать перевозкой грузов, а в выходные всей большой семьей комфортно отправиться на дачу.

Материалы отделки салона бюджетные. Но мы уже говорили о том, что шик в этом автомобиле принесен в жертве функциональности и доступной цене.

Выводы:

Если вам нужен качественный объемный автомобиль, с широким спектром применения по невысокой цене Вы обязательно должны посмотреть Renault Lodgy.

Специальное предложение

Приобрести новенький Renault Lodgy по самой выгодной цене в Украине, вы можете обратившись к нам. Благодаря партнёрским отношениям с производителями и автосалонами, наши клиенты получают максимальные скидки и лучшие условия страхования. При этом автомобиль вы получите у официальных дилеров, что обеспечит все преимущества официального (а не «серого» или «черного») авто с полноценной гарантией и сервисным обслуживаниям.