Д класс

Следуя европейской классификации, к классу D относят «большие семейные автомобили». И хотя само это понятие весьма спорное и обширное, традиционно к нему принадлежат наиболее популярные и востребованные авто, обладающие типом кузова «седан» или «хэтчбек». Как правило, эти машины соответствуют потребностям европейского «среднего класса» и считаются идеальным сочетанием вместимости, комфорта и стоимости.

Автомобили D-класса

Список лучших D-класса

Полный список моделей авто Д-класса представить не получится, поскольку практически все крупные автопроизводители ориентируются на него с целью создать массовые «хиты». Однако для того, чтобы понимание о классе сформировалось, приведем названия авто, являющихся наиболее яркими представителями «семейства»:

В России производство автомобилей D-класса не сложилось. К нему можно было отнести попытки наших компаний создать ГАЗ-3115 или Москвич-2142R5, однако успеха они не получили в силу разных причин. На текущий момент на рынке страны массовые представители данного сегмента, произведённые в РФ, отсутствуют.

В приведённый ниже рейтинг авто Д класса включены только автомобили, продаваемые в России.

Лидеры сегмента по цене выше 2 миллионов рублей

Audi A

Лучшей машиной среднего класса является Audi A Семейство

Несомненно, лучшей машиной среднего класса является Audi A Семейство, которое началось еще в 1972 г. с Audi 80 B1, сегодня представлено 2- и 4-дверными седанами, а также 5-дверным универсалом. В России приобрести машину этой модели можно с бензиновыми двигателями линейки TFSI или дизельным TDI. Причём бензиновые моторы предлагаются даже с 6-ступенчатой МКПП. Комплектацией, сразу бросающейся в глаза, пожалуй, будет вариант Design 2.0 TFSI quattro S tronic, способный разогнать седан до 100 км/ч за 5,8 сек. Правда, 249-сильный автомобиль обойдётся покупателю в 2 584 000 рублей. При желании несколько сэкономить можно обратить внимание на Sport 1.4 TFSI S tronic, с которым «четвёрка» достигает той же отметки за 8,5 сек. Но и стоит она почти на 400 000 дешевле.

BMW 3-й серии

BMW3 уступает Ауди за счёт более высокой стоимости километра пробега

На втором месте рейтинга авто среднего класса расположатся BMW 3-й серии — седаны, хэтчбеки и универсалы, достойные внимания и уступающие конкурентам из «Ауди» за счёт более высокой стоимости километра пробега — 9,99 руб. против 9,73 руб. При взгляде на конфигуратор этих машин, возникает понимание, что наиболее оптимальным решением для класса D будет выбор версии 318i с автоматом Steptronic за 2 000 000 рублей. Однако, при наличии достаточного количества средств в бюджете, стоит обратить внимание на 340i xDrive с 326-сильным двигателем. Он, при расходе до 7,7 л/100 км, способен разогнать БМВ 3 серии до 100 км/ч всего за 4,9 сек. Впрочем, стоит эта комплектация на миллион дороже. Кстати, самый доступный вариант с дизельным двигателем продаётся за 2 250 000 рублей.

Вольво S60

Volvo s60 — образец безопасного седана

Расположившийся на третьем месте в списках лучших авто Д-класса Вольво S60 — очередной образец безопасного седана этого бренда. Чего стоит одна только City Safety, которая мониторит обстановку перед машиной и может автоматически включать систему торможения, чтобы избежать ДТП. Система предупреждения о появлении на дороге пешехода поможет водителю вовремя среагировать или сама остановит автомобиль. Такое интеллектуальное решение в авто было применено впервые в мире. Несмотря на то, что Volvo располагает к езде спокойной, а не агрессивной, в зависимости от типа двигателя «Вольво С60» может достигать отметки в 100 км/ч за промежуток от 5,9 до 10,2 сек. Наиболее оптимальной комплектацией представляется T5 AWD (249 л. с.). Она поставляется с 5-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем, способным обеспечить с 6-ступенчатой АКПП Geartronic расход в 6,3 л/100 км. Стоимость — от 2 188 000 рублей.

Лидеры сегмента по цене до 1,5 миллиона рублей

Киа-Оптима

Производитель презентует Kia Optima как машину для «бизнес-класса»

Если расположившиеся на первых трёх строчках автомобили Д-класса в России приобрести по цене до 2 миллионов не удастся, это не означает, что все представители сегмента находятся в данной категории. Например, вполне уверенно чувствует себя в сравнении с грандами «Киа-Оптима», которую автопроизводитель в России презентует как машину для «бизнес-класса». При стартовой цене от 1 179 900 руб., наиболее оптимально выглядит детище корейского автомобилестроения в версии Prestige: с 2-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, ускорение до 100 км/ч за 10,7 сек. смотрится слегка странно на уровне более дорогих соперников, но всё же, в этой машине ценят другое. Дизайн, просторный салон, огромный багажник и массу опций, включённых в пакет. Управляемость Kia Optima вполне сравнима с более дорогим «Пассатом», но стоимость — на 200 тысяч ниже.

Mazda

Mazda 6 является одним из наиболее доступных среди лучших авто класса D

Несколько подорожавший в последнее время седан Mazda6 всё же остается одним из наиболее доступных среди лучших авто класса D. «Шестёрка», которую можно увидеть на рынке сегодня, радует качественными материалами отделки, отличной экономичностью и кажущейся приземистостью при клиренсе в 165 мм. При том, что отличная подвеска и мощные двигатели располагают к агрессивному вождению, вкупе с дизайном, этот участник рейтинга весьма популярен у молодёжной аудитории. Наиболее привлекательной комплектацией представляется вариант 2.0AT (150 л. с.), который в базовом исполнении обойдется покупателю в 1 324 000 рублей. При желании получить больше приятных «фишек», придётся доплачивать. Как и Kia Optima, «Мазда6» поставляется исключительно с бензиновыми двигателями. Кстати, стоимость километра эксплуатации у «Мазды» одна из самых низких в списке автомобилей D-класса — 7,85 руб.

Одно из наиболее крупных авто в сегменте Д класса

Замыкающий наш рейтинг авто D-класса Ford Mondeo, обновлённый в 2015 г., является одним из наиболее крупных авто в сегменте. При этом с 2-литровым двигателем EcoBoost он способен достигнуть скорости в 100 км/ч всего за 8,7 сек, что является отличным результатом для машины по цене в 1 586 000 рублей. Впрочем, тем, кому 2 секунды на старте со светофора не важны, вполне могут ограничиться комплектацией 5 л 149 л. с. с 6-ступенчатой АКП, за которую придется отдать 1 446 000 руб. Несмотря на стоимость, количество предлагаемых для «Форда Мондео» опций можно сравнить с лучшими авто в нише от «Ауди» или «БМВ». Здесь покупатель получает динамические светодиодные фары, мультиконтурные кресла с функцией массажа, функцию автоматического переключения ближнего и дальнего света, технологию быстрой очистки лобового стекла, надувные ремни безопасности, систему контроля слепых зон, активную помощь при парковке и т. д.

Седаны D-класса – оптимальный тип автомобилей для городского жителя: салон вмещает четверых, а при необходимости – пятерых человек, багажник вмещает все покупки, сделанные в супермаркете, а комфорт и безопасность у таких автомобилей зачастую выше среднего уровня. О плюсах и минусах автомобилей D-класса, популярных у белорусских водителей, — в сегодняшнем обзоре.

Citroen С5

Этот автомобиль — один из самых распространенных на белорусских дорогах. Citroen С5 отличают невысокая стоимость, дешевые запчасти и относительно простой ремонт — нашими механиками автомобиль изучен от и до. Он просторный, даже задним пассажирам места хватает с избытком.
Гидропневматическая подвеска, которой оснащается автомобиль, придает ему замечательную плавность хода. К тому же помогает выбраться из сугробов зимой или пробраться по колее на дачу – одним нажатием кнопки клиренс можно увеличить до 29 см.
За такие преимущества приходится платить – ремонт гидравлики недешев. А самые частые неисправности – это утечки жидкости из сфер (аналог амортизаторов) и отказ основного насоса.
Покупая Citroen С5, лучше всего обратить внимание на машины, снабженные двухлитровым бензиновым или дизельным мотором того же объема. Они довольно просты в ремонте, надежны и придают автомобилю неплохую динамику.
С электроникой после рестайлинга в 2004 году ситуация стала получше, правда, одно из самых больных мест так и не вылечили – модуль подрулевых переключателей. Один из типичных симптомов, связанных с неполадками в этом узле, – внезапно перестают включаться указатели поворотов.
Вообще мелкие проблемы электроники у С5 будут периодически вылезать во время эксплуатации, особенно в зимний период, и к ним нужно относиться как к данности.
В остальном автомобиль неплох: в своем сегменте С5 один из самых комфортных автомобилей, у него плавный ход, просторный салон и весьма информативная панель – есть индикатор температуры охлаждающей жидкости, масла, в продвинутых версиях — даже вольтметр.

Honda Accord

Салон этого автомобиля, по сравнению с предыдущим, несколько тесноват, зато собран очень качественно. Honda Accord седьмого поколения комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями, но последние редки — такие автомобили продавались в основном в Европе или Японии.

Эффектный внешний вид автомобиля способствует пробуждению драйверских амбиций у владельцев Accord. От этого сильно страдают коробка и двигатель автомобиля, поэтому, приобретая данный седан, лучше всего проверить эти узлы у специалистов.
Все моторы, которыми оснащается автомобиль, оборудованы цепным приводом ГРМ и очень требовательны к качеству масла.Чаще всего любители «зажечь» сталкиваются с необходимостью замены цепи уже после 150 тыс. км пробега, больше всего это характерно для автомобилей с 2,4 л мотором.
Большинство проблем Honda Accord связано с возрастом автомобиля. Оригинальные запчасти для именитого японца запредельно дороги, поэтому чаще всего белорусские водители выбирают недорогие аналоги. И, собственно, дальнейшие комфорт и надежность автомобиля напрямую зависят от качества этих самых аналогов. Поэтому при покупке Honda Accord с пробегом внимательно следите за тем, как и где обслуживал автомобиль предыдущий хозяин.

Ford Mondeo

Этот автомобиль может покорить размерами салона – он один из самых просторных в классе. Часто его приобретают даже для корпоративных нужд.
Приобретая Ford Mondeo третьего поколения, лучше всего обратить внимание на бензиновые машины. Но не стоит брать автомобиль с мотором 1,8 SCi мощностью 130 л.с.: уж очень он требователен к топливу, сам мотор редок и запчасти к нему – тоже.
Лучшим среди бензиновых можно назвать 2,0-литровый мотор, выдающий 145 л.с. Он придает автомобилю хорошую динамику, а аппетит у него немногим больше 1,8-литрового. Все двигатели, которыми оснащается Mondeo, имеют цепной привод ГРМ, который долгое время не требует обслуживания.
Особо пристальное внимание следует уделить кузову, который быстро поедает ржавчина. Подъемник и осмотр специалистом перед покупкой Ford Mondeo обязательны. Сильнее всего страдают колесные арки, кромки дверей, а также капот, лонжероны и система выхлопа. Еще один не самый существенный недостаток автомобиля – отделка салона: пластиковые детали легко царапаются и со временем начинают скрипеть.
Если вам попадется ухоженный Ford Mondeo, то лучшую машину для семьи найти сложно: за сравнительно небольшие деньги вы получаете хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль.

Mazda 6

Цепкая подвеска, броский внешний вид и острый руль – так вкратце можно охарактеризовать Mazda 6 первого поколения. Бензиновые двигатели, которыми оснащается седан, довольно надежны – могут прослужить 300-350 тыс. км. Дизели же из-за прогара медных уплотнительных шайб под форсунками могут начать «подъедать» масло уже после 150 тыс. км.
Если вовремя не поменять шайбы, в моторе начнется «масляное голодание», которое грозит серьезными последствиями.
Также не рекомендуются к покупке «шестерки» с трехлитровыми бензиновыми моторами. На зеркалах цилиндров этих двигателей механики не раз находили задиры, а сам мотор во время работы начинал «постукивать». Капиталить его никто не возьмется, единственный вариант – приобрести подержанный.
Пластик салона Mazda 6 не предрасположен к сверчкам, очень редко скрипы могут появиться в районе передней панели или в центральном тоннеле. Перед покупкой рекомендуется проверить работу всех опций салона: например, подогрев сидений склонен к поломкам.
Также следует обратить внимание на работу автоматической коробки передач, которая после пробега в 80-120 тыс. км может с толчками переключаться с 1-й на 2-ю и с 3-й на 4-ю передачи. В этом виноваты конструктивные просчеты коробки, а ее ремонт обещает быть недешевым.
В остальном автомобиль надежен. Кстати, большой плюс Mazda 6 в том, что даже спустя годы седан выглядит очень привлекательно и современно и не затеряется в городском потоке. Фото автомобиля и объявления о продаже Mazda 6 вы найдете в автообъявлениях на A.TUT.BY.
Подводя итог, отметим, что если хотите комфорт за разумные деньги, то остановите выбор на Citroen С5 – за небольшие деньги можно получить комфортную подвеску, функциональный интерьер и хорошую управляемость вкупе с удобными сидениями.
Если во главу угла ставятся надежность и драйв, то выбор Honda Accord очевиден: все ее «болезни» хорошо изучены и недороги в лечении, а серьезных проблем от автомобиля можно ждать только в случае почтенного возраста и «драйверских амбиций» прежнего владельца.
Mazda 6 подойдет приверженцам стиля, внешне она смотрится актуально, даже по сравнению с более свежими моделями. Автомобиль довольно надежен, практичен, а также хорошо знаком механикам.
Покупка Ford Mondeo будет разумна только при тщательном осмотре кузова на предмет коррозии. Найти ухоженный экземпляр – большая удача, но в этом случае вы действительно получите большой, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль за сравнительно небольшие деньги.

Если говорить образно, то автомобилям D-класса больше всего подходит роль больших машин — просторных семейных седанов для четырех пассажиров и водителя.

Формальный подход к D-классу такой: длина кузова от 4,5 до 4,8 метров, багажник больше 400 литров. Колесная база обычно около 2,7 метров. И не смотря на это производители и эксперты чаще обращают внимание на уровень оснащения автомобиля, выставляя класс машине согласно количеству и качеству ее опций. Премиальные марки попадают в D-класс, даже если не совсем соответствуют признанным цифрам.

Классификация европейского комитета безопасности EuroNCAP делит все машины по габаритам, массе и кузову. В системе мер этой ассоциации D-класс относится к «большим семейным автомобилям». Следующий класс под буквой «Е» почти такой же по размерам, но для него есть уточнение: уровень оснащения у автомобиля должен быть выше.

В США класс транспортного средства определяют по объему салона: D-класс — это от 110 до 119,9 кубических футов.

В Японии D-класс — это автомобили длиннее 4,7 метров, шире 1,7-и, и выше 2-х.

Популярные автомобили D-класса

• Kia Optima, бестселлер родом из Кореи. Большой седан с постоянным качеством сборки, надежный и неприхотливый.

• Skoda Superb, большой седан с большим салоном и большим багажником. Рекордно просторный для класса задний ряд.

• Ford Mondeo, отличный выбор в соотношении цена-качество. В достоинства допишем просторный во всех направлениях салон, идеально плавные автоматические трансмиссии и стильный дизайн.

• Volkswagen Passat, шедевр технологии. Выдержанный корпоративный стиль раскрывается на дороге — в этом помогают резвые пары моторы и быстрые коробки. Салон задал новый уровень эргономики.

•Peugeot 508, оригинальный, стильный и комфортный. Притягивает внимание на дороге.

Термин «класс» характеризует машину и определяется соотношением объема пассажирского салона и багажника.

У нас получила применение европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой — габаритные размеры машин.

Отнесение машины к конкретному классу важна в первую очередь для маркетингового позиционирования модели на рынке: чем дальше по алфавиту располагается буква класса, тем престижнее и, соответственно, дороже (как правило, но бывают и исключения) стоит автомобиль.

При этом есть автомобили, которые нельзя классифицировать по классам из-за специфики их кузова. Это купе, кабриолеты, внедорожники, минивены.

Класс А

В эту категорию входят «мини» — автомобили, предназначенные для городской эксплуатации.

Это трехдверные (реже — пятидверные) хэтчбеки длиной не больше 3, 8 метров.

Примеры: Daewoo Matiz, Peugeot 107, Chevrolet Aveo.

Класс В

Класс «особо маленьких» машин популярен в Европе.

В основном это маленькие хэтчбеки с передним приводом, длина их не превышает 4,2 м, а ширина — 1,5-1,7 м. Это бюджетные модели, которые одинаково хороши и в городе, и на трассе.

Примеры: Volkswagen Polo, Renault Logan, Hyundai Solaris, Skoda Fabia.

Класс С

Это уже низший средний класс, или «гольф» класс.

В эту категорию входит очень много разнообразных автомобилей, с разными типами привода и типами кузова. Длина машин С-класса от 4,2 до 4,5 м. Ширина — 1,6 — 1,75 м.

Примеры: Ford Mondeo, Toyota Corolla, Opel Astra J, Volkswagen Jetta.

Класс D

Средний класс автомобилей.

Материалы отделки, техническое оснащение и комфорт салона заметно отличается от предыдущих категорий.

В этом классе можно встретить классические седаны, купе. Габаритная длина составляет 4,6 — 4,85 м.

Примеры: VW Passat, Audi A4, Mazda 6, Toyota Camry.

Класс E

Автомобили премиум-класса. Вместительные и очень комфортные модели длиной от 4,86 м до 5,05 м.

Модели Е-класса отличаются дорогим оформлением, превосходной плавностью хода. В подавляющем большинстве это седаны, реже — универсалы.

Примеры: Audi А6, BMW 5-series, Mercedes-Benz E-класса.

Класс F

Топовый класс — люкс, представительский класс автомобилей.

Безупречно комфортабельные, мощные и дорогие, «имиджевые» автомобили. Востребованы у деловых состоятельных людей и в крупных корпорациях.

Только седаны, длиной больше 5 метров.