09 мая 2019

Двигатель д245 с турбиной – д 245 отзывы владельцев

Содержание

Продукция Минского моторного завода известна на рынке России уже много лет. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя с лучшей стороны. Невероятная надежность и выносливость этих силовых агрегатов снискали заслуженную славу, как среди опытных автомобилистов, так и водителей нынешнего поколения. Сложно найти автозавод на территории постсоветского простдранства, который не выпускал ранее, или не выпускает сейчас, грузовики (тяжелые, средние, легкие) и автобусы, оснащенные дизельными двигателями ММЗ Д-245 и различными его модификациями. В числе потребителей дизельных двигателей ММЗ в целом и Д-245 в частности такие известные автогиганты, как ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и многие другие. К примеру, Горьковский автомобильный завод уже много лет оснащает свои автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 («Садко») и ГАЗ-33104 («Валдай») этими экономичными и простыми в обслуживании дизельными двигателями.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом. Например, расход топлива у «Валдая» и ГАЗ-3309 составляет 14-18 л./100км, а у «Садко», между прочем полноприводного, всего 16-19 литров на сотню км пробега. К тому же дизельные двигатели в целом и двигатель Д-245 в частности обладают более высоким КПД, за счет более высокой степени сжатия рабочей смеси и, соответственно, наиболее полного ее сгорания. Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Но экономичность Д-245 не ограничивается только топливной составляющей. Как и все семейство дизельных силовых агрегатов, моторесурс двигателей ММЗ почти в два раза выше, чем у бензиновых аналогов, за счет более прочных блока, шатунно-поршневой группы и остальных деталей двигателя.

Выбирая двигатель для коммерческого транспорта, а тем более грузовика, конечно, стоит обращать внимание не только на экономичность, но и на мощность двигателя. Двигатели ММЗ Д-245 очень тяговиты, а значит, способны экономить не только на топливе, но и за счет более эффективного использования техники, на которой они установлены, увеличивая объем грузоперевозок и сокращая количество рейсов.

Недостатков дизельные двигатели практически лишены. Былые проблемы, связанные с затрудненным запуском двигателя в холодное время года канули в лету благодаря использованию в дизельных двигателях свечей накаливания и масел с пониженным уровнем вязкости, которые при грамотном выполнении процедуры пуска позволяют легко заводить двигатель даже в 30-ти градусный мороз. Второй по распространенности аргумент против использования дизельного двигателя его пониженные, по сравнению с бензиновым аналогом скоростные качества. Однако стоит отметить, что мы говорим о силовых агрегатах для коммерческой техники — автобусах и грузовиках, которые вряд ли можно причислить к разряду гоночных автомобилей. Поэтому оставляя столь экзотическое занятие, как гонки на грузовиках и автобусах, профессиональным гонщикам и цирковым группам, все таки заметим, что использование системы турбонаддува в дизельном двигателе, сводит разницу в скорости автомобилей оснащенных дизельным и бензиновым двигателем практически на нет.

Ниже приведены технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7, которые, вне всякого сомнения, лучше всего способны доказать его высокие потребительские качества.

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7Е2

Модель Д-245.7Е2: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2» Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня, мм 125 Рабочий объем цилиндров, л 4,75 Число и расположение цилиндров 4L Тип системы газообмена ТW Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) Номинальная частота вращения, об/мин 2400 Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500 Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154) Масса, кг 600-640

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7Е3

Модель Д-245.7Е3: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, отвечающий экологическим нормам «Евро 3» Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня, мм 125 Рабочий объем цилиндров, л 4,75 Число и расположение цилиндров 4L Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива Степень сжатия 17,1 Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) Номинальная частота вращения, об/мин 2400 Максимальный крутящий момент, Н м 420 Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1400 Удельный расход топлива, г/кВт ч 230 Масса, кг 455

Дизельная силовая установка Д-245 собирается на ММЗ с 1984 года. Со временем востребованный агрегат был модифицирован, обновленной версии присвоена маркировка Д-245.7. В данной статье мы расскажем вам об основных моделях двигателей Д 245 МАЗ и МТЗ.

Особенности двигателей Д 245 МТЗ МАЗ

Благодаря удачной конструкции, мотор уже много лет пользуется высоким спросом. В 1992 году на его основе впервые разработан дизель для автомобилей ЗИЛ.

Позднее появилась линейка Д-245.7, которая используется на грузовых моделях ГАЗ среднего тоннажа, автобусах ПАЗ, МТЗ и других модификациях техники.

Двигатель представляет собой рядную дизельную «четверку» объемом 4,75 л. Мощность зависит от модификации и варьируется в пределах от 117 до 130 «лошадей» на 2,2-2,4 тыс. оборотов в минуту при предельном крутящем моменте от 410 до 420 Нм.

Установка комплектуется турбокомпрессором и интеркулером для предварительного снижения температуры воздуха.

Моторы оснащены современными электронными средствами, в том числе микропроцессорной системой впрыска горючего.

Вариации и применение

Представители серии Д-245.7 используются отечественными и зарубежными производителями автотехники.

Некоторые модификации получили международные сертификаты, подтверждающие их достойное качество и соответствие мировым нормативам. Машины, оснащенные Д-245.7, демонстрируют длительную бесперебойную работу.

Двигатели данной линейки выпускались в нескольких исполнениях:

  • 245.7 – базовый вариант, соответствующий нормативам «Евро-1» мощностью 122 л.с. массой 530 г;
  • 245.7Е2 – усовершенствованная модель «Евро-2» с аналогичной мощностью и массой в 430 кг;
  • 245.7Е3 – аналогичных двигатель, но подходящий под норму «Евро-3»;
  • 245.7Е4 – обновленный вариант, прошедший сертификацию по «Евро-4» с мощностью 130 «лошадей» и массой 480 кг.

Каждая версия выпускалась в нескольких исполнениях для определенных вариаций автобусов и машин.

Первая модификация имеет множество исполнений для техники ГАЗ, ПАЗ. Модель 7Е2 существует в трех исполнениях, 7Е3 – около десятка. Моторы 7Е4 ставятся в основном на грузовые авто.

Высокий потенциал силовых агрегатов позволяет применять их на моделях автотехники массой в пределах 8 тонн, включая полноприводные версии 4х4.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете купить все необходимое для ремонта двигателя Д 245 МТЗ МАЗ по самым лучшим ценам.

Постоянным клиентам дарим скидки, быструю доставку в любой город России и бесплатную консультацию по выбору товара. Узнать подробнее информацию о наличии комплектующих к двигателям Д 245 МАЗ, МТЗ можно по телефону + 7 (863) 303-21-21. Гарантируем самое высокое качество каждой детали, быструю доставку, профессиональную консультацию по выбору и выгодные цены на весь ассортимент запчастей нашего сайта.

цена на этой странице актуальна на текущую дату

Двигатель ММЗ Д245.9-402М
(со стартером 24В без генератора) Цена товара Как купить?Loading… Есть в наличии
на складе в Москве

Экспресс заказ График работы Наши преимущества Оплата и доставка Доставим по всей России

Применяемость:

Двигатель Д245.9-402 предназначен для переоборудования автомобилей
ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 с бензиновых двигателей на дизельные.

Тип двигателя — дизельный, 4-х тактный, жидкостного охлаждения.
Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива.
Дизели расчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45С.

Производитель

ММЗ

Тип системы газообмена

с турбонаддувом и ОНВ

Мощность (кВт/лс)

Номинальная частота вращения (об/мин)

Габаритные размеры

1011*702*1080 мм

Вес

530 кг

Заводская комплектация двигателя Д245.9-402М:

  • стартер 7402.3708 24В
  • генератор нет
  • пневмокомпрессор 5336-3509012
  • насос топливный PP4M10U1f-3483
  • турбокомпрессор ТКР 6.1-08.01
  • насос шестеренный НШ 14Ж-З-04Л
  • сцепление есть
  • картер сцепления есть

Перечень деталей и узлов прикладываемых к двигателю Д245.9-402М:

  • патрубок 260-1109009-А = 1шт
  • патрубок 245-1109408 = 1шт
  • ремень 2кл.I-8,5х8-1250= 2шт

Тип Четырехтактный дизель, с турбонаддувом Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива Число цилиндров 4 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Диаметр цилиндра мм 110 Ход поршня мм 125 Рабочий объем цилиндров л 4,75 Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более град. 20 Мощность по ГОСТ 18509-88 -номинальная кВт 100 Номинальная частота вращения об/мин 2400 Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 Правое (по часовой стрелке) Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С -при номинальной частоте вращения МПа 0,25-0,35 -при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее МПа 0,08

Для переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131
так же применяются двигатели:

  • Д245.12С-231М
  • Д245.9-402Х
  • Д245.9Е2-216
  • Д245.9Е2-257

Габаритные размеры:

Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Это двигатели семейства Д245, 4-х цилиндровые, рядные, с турбонаддувом, сертифицированные по Евро-2.

Этот двигатель был разработан конструкторами Минского моторного завода для установки на автомобиль ЗиЛ вместо штатного бензинового двигателя.

Целью этого переоборудования является экономия средств владельца автомобиля. Экономия заключается в снижении расхода топлива и в более низкой стоимости дизельного топлива.

Приведем пример:

Как наглядно видно из таблицы экономия денежных средств существенна. При средней стоимости переоборудования автомобиля порядка 60000 рублей плюс стоимость двигателя, средний срок окупаемости равняется 1 году. Выгода от переоборудования очевидна.

↓ Полезная информация по переоборудованию:

  • В стиле вопрос-ответ постараемся раскрыть возникающие вопросы по переоборудованию автомобиля ЗиЛ на дизельное топливо
  • Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245.9/9Е2


Характеристики Д-245

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
— черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
— синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
— белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.