Cr z

Европейская версия Honda CR-Z впервые была представлена на международном автосалоне в Женеве в 2010 году. Перед разработчиками стояла задача создать маленькое экологичное купе для современного мира. В целом, CR-Z строится на базе четырехдверного Honda Insight, но инженеры Honda хорошенько над ней поработали, значительно укоротив колесную базу, расширив ее спереди и сзади и сделав всю конструкцию в целом более жесткой. От переднего до заднего бампера автомобиль имеет 4080 мм длины, его ширина составляет 1740 мм, а высота — всего 1395 мм. Длина колесной базы 2435 мм, что на 116 мм меньше, чем у Honda Insight, хотя при этом у CR-Z такая же структура подвески — стойки типа Макферсон спереди и торсион сзади.

В Японии и Европе CR-Z представлен как четырехместный автомобиль со схемой рассадки 2+2, а вот на американском рынке модель предлагается исключительно как двухместное купе. Экстерьера модели Хонда CR-Z основан на концепции «клина, начертанного одним движением» с низко расположенной линией капота и широкой посадкой, которые придают автомобилю уверенный, атлетический вид. Присутствуют в дизайне этого купе и характерный черты компании Honda, такие как разделенный проем заднего стекла и аэродинамическая, низкая, наклонная крыша.

Низкая водительская посадка — это как раз то, чего ожидаешь от спортивной машины, педали и рычаг переключения скоростей расположены именно там, где необходимо. Спортивное сидение обеспечивает великолепную поддержку и выглядит при этом очень стильно. Приборная панель представляет собой кучу кнопок, лампочек и переключателей, но, опять же, не без изысканных штрихов, таких как весьма увлекательный дисплей, на котором отражается текущая мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания и гибридным силовым агрегатом. Второй ряд предназначен для невысоких взрослых пассажиров или детей. Задние сидения могут быть сложены одним простым движением, обеспечивая плоское пространство для багажа объемом в 382 литра. Двухуровневое багажное отделение имеет нижний отсек на 19 литров для размещения дополнительного груза.

Honda CR-Z — это уникальный автомобиль, в котором сочетаются преимущества стильного кузова купе и экологичная, эффективная гибридная установка с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Совокупная мощность двигателя и гибридной системы IMA составляет 124 л.с., а крутящий момент — 174 Нм. Электромотор IMA мощностью 14 л.с. способный выдавать 78 Нм крутящего момента увеличивает крутящий момент в низком и среднем диапазоне оборотов и органично дополняет бензиновый 1,5-литровый двигатель любящий высокие обороты. Автомобиль расходует всего 5.0 л на 100 км в смешанном цикле и отличается низким уровнем выбросов вредных веществ.

За спортивность гибридной системы CR-Z отвечают три режима езды. Три кнопки с подсветкой на центральной панели предлагают вам выбрать режим Ecomony (Экономичный), Normal (Обычный) или Sport (Спортивный), в зависимости от выбранного режима внутреннее кольцо тахометра подсвечивается зеленым, синим или красным соответственно. Каждый из режимов предлагает различную степень раскрытия дросселя, усилие на рулевом колесе, реакцию тормозной системы и объем мощности гибридной системы. При движении в пробках или в плотном потоке транспорта можно выбрать экономичный режим. Во всех других случаях можно использовать в режиме NORM, который представляет собой отличный баланс между мощностью, экономичностью и уровнем выбросов, а также подходит практически для всех условий движения.

В 2012 году на Парижском автосалоне состоялся премьерный показ обновленной модели Honda CR-Z. Новинка относится к 2013 модельному году. Внешний вид автомобиля немного изменился, став еще более динамичным. Решетка радиатора стала крупноячеистой, а головная оптика получила светодиодные секции, которые расположились в нижней части фар. Изменился и передний бампер, приобретя увеличенные ниши для противотуманных фар. В автомобиле изменена внутренняя отделка, установлена новая передняя панель. К стандартному перечню оборудования CR-Z (который включает климат-контроль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и дверные замки) теперь добавлены функции Bluetooth®, HandsFreeLink®, камера заднего вида и расширенные боковые зеркала. Honda CR-Z 2013, благодаря новому литий-ионному аккумулятору, стал более мощным и экономичным. Новая Plus Start System™ улучшает производительность, позволяя активировать дополнительный электрический импульс кнопкой «S+» на руле.

Хэтчбек Honda CR-Z

Обзор Характеристики Фото

Компактное трёхдверное купе Honda CR-Z начали выпускать в Японии в 2010 году. Автомобиль продавался у себя на родине, а также в Северной Америке, Европе, Австралии, ЮАР, некоторых странах Азии. На российский рынок модель официально не поставлялась, но её предлагали дилеры марки на Украине.

Honda CR-Z получило эффектный дизайн внешности и интерьера, четырёхместный салон с «детскими» задними сиденьями (на американском рынке машина предлагалась в двухместном исполнении) и гибридную силовую установку. Машина рекламировалась как доступная молодёжно-спортивная модель.

Автомобиль был оснащён 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л. с. и электромотором, развивающим 14 л. с. У «Хонды CR-Z» был привод на передние колёса, покупатели могли выбрать шестиступенчатую «механику» или вариатор.

После модернизации мощность бензинового мотора выросла до 118–121 л. с., а отдача электродвигателя увеличилась до 20–21 л. с.

Производство модели Honda CR-Z продолжалось до 2017 года. Цены на автомобиль на европейском рынке начинались с 22 тысяч евро.

С целью привлечь новых поклонников в компании посчитали единственно верным решением не менять силовую часть, но сделать облик машины максимально агрессивным, изменить настройки ходовой, дополнительно улучшить безопасность. Помимо прочего, у автомобиля появилась система активного шумоподавления, а благодаря функции «3 Mode Drive System» из динамиков можно услышать приятный звук работы двигателя, создающий ощущение езды на более мощной машине.
За яркую выразительную внешность Honda CR-Z выпуска 2015-2017 отвечают новый передний бампер, фары с еще более эффектными ресницами светодиодов и полностью светодиодной начинкой в комплектации Alpha Master Label. Изменен дизайн колесных дисков, задней части автомобиля. Стилистической «изюминкой» стали крыловидные аэродинамические элементы, встроенные в передний и задний бамперы. В салоне машины — новые варианты отделки. Стояночный тормоз получил электронное управление, появились центральный подлокотник с большим встроенным бардачком, кнопка запуска-остановки двигателя. Бортовая система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем стала более функциональной за счет новых мультимедийных интерфейсов. Аудиосистема включает усилитель в 360 Вт и семь динамиков, создающих реалистичное звучание.
Honda CR-Z (2015-2017) настроена на 120 л.с. (при 6600 об/мин) в случае с шестиступенчатой механической трансмиссией (118 л.с. с вариатором). Максимальное напряжение гибридной силовой установки составляет 144 В, мощность электромотора 20 л.с. Водитель по-прежнему может выбирать между тремя ездовыми режимами: «Экономный» (Econ), «Стандартный» (Normal) и «Спортивный» (Sport). Система «Plus Sport» позволяет кратковременно использовать всю объединенную мощность полуторалитрового двигателя внутреннего сгорания и электромотора с помощью нажатия соответствующей кнопки. Отклик на полный газ в течение нескольких секунд будет сравнимым с 3,0-литровым V6 (так заверяют в Honda). Действует система на скорости выше 30 км/ч и при уровне заряда батарей не ниже 50%. Расход топлива в смешанном режиме для версии с вариатором составляет 4,3 литра на сотню, для версии с механической коробкой передач — 4,8 литра.
Хэтчбек построен на переднеприводной платформе Honda Insight. Спереди независимая подвеска типа MacPherson, сзади полузависимая с торсионной балкой. Автомобиль оборудован электрическим усилителем рулевого управления (EPS) с переменными характеристиками. Тормозная система включает все дисковые тормоза (передние вентилируемые). После второго рестайлинга изменения в конструкции машины включают увеличенную на 10 мм колею задних колес (с 1500 до 1510), на 1 миллиметр увеличен диаметр переднего стабилизатора (до 20 мм), увеличен диаметр передних и задних тормозных дисков, изменена жесткость пружин. Все это сделало автомобиль послушнее на дороге. Более агрессивные бамперы несколько увеличили длину хэтча — с 4075 до 4105 мм, ширина и высота остались неизменными: 1740 и 1395 мм. При колесной базе 2435 мм радиус разворота машины — всего 5 метров. Размеры салона достаточными не назовешь — в характеристиках производитель указывает 1605 x 1430 x 1080 мм, и если впереди места вполне хватает, то сзади впритык: удобно будет лишь детям. Глубокие выемки в подушке дивана (с учетом нависающего потолка) позволяют лучше зафиксировать пассажиров, которые будут сидеть «как влитые» даже в поворотах. Спинка заднего сиденья складывается целиком одним движением — объем багажника увеличивается почти вдвое (с 214 до 401 л), и получается ровный пол. Не разочарует автомобиль и по числу вместительных отделений в салоне, подстаканников, лотков и карманов.
После второго рестайлинга продолжен курс на повышение безопасности автомобиля. Для CR-Z предложен пакет, включающий систему активного торможения в городских условиях, интеллектуальные боковые подушки передних сидений, боковые шторки безопасности для передних и задних сидений. В стандартное оборудование входят электронный стояночный тормоз, антиблокировочная тормозная система в сочетании с вспомогательной системой торможения и электронным регулятором тормозного усилия, а также система стабилизации VSA.
С сожалением можно отметить, что еще в 2014 году компания объявила о прекращении продаж моделей CR-Z и Insight в Европе из-за низкого спроса, а затем в Австралии. Достаточно насытился и внутренний рынок — явные поклонники получили то, что хотели, однако найти новых покупателей автомобиль не мог в силу своих ограниченных спортивных и функциональных возможностей. В 2016-м компания представила на внутреннем рынке финальную версию гибридного хэтчбека — CR-Z Final Label. Всего с момента начала производства в 2010 году Honda выпустила около четырех миллионов экземпляров CR-Z. Благодаря доступной цене у CR-Z имеется много поклонников. Автомобиль очень неплох в качестве псевдо-спортивного, яркого внешне и в то же время экономичного хэтчбека для тех, кого не смущает посадочная формула 2+2 (американский вариант и вовсе двухместный). Какие-то нарекания обычно связаны с жесткостью подвески, теснотой сзади, недостаточной стойкостью к коррозии, отсутствием запаски, низким клиренсом.