Cla 200 технические характеристики

Комплектации и цена Мерседес ЦЛА 2019 в России начинается от 2 500 000 рублей за начальную версию CLA 200 с передним приводом, тогда как более мощный вариант CLA 250 4MATIC стоит минимум 2 900 000 руб. Обе версии сочетаются в паре с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Старт продаж открыли в марте, но первые машины доберутся до дилеров в июне.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA C118 предусматривают пока лишь два движка — 1,3-литрвый вариант на 163 «лошадки» (150 Нм), хотя позже его должны дефорсировать до налоговыгодных 150 сил, а также 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор, выдающий 224 л.с. и 350 нм крутящего.

Комплектации и цены Mercedes CLA 2020

Комплектация Цена
1.3 (163 л.с.) CLA 200 Sport RT7 2 500 000
2.0 (224 л.с.) CLA 250 Sport 4MATIC RT7 2 900 000

RT7 — робот 7-ст., 4MATIC — полный привод

Для премьеры новой модели Мерседес CLA (118) второго поколения немцы выбрали выставку потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, решив проигнорировать проходящий практически в это же самое время автосалон в Детройте девятнадцатого года. И хотя недавно в линейке появился седан А-класса, во многом похожий на ЦЛА, от последнего в компании решили не отказываться, поскольку позиционируют его в качестве более спортивного и стильного четырехдверного купе.

  • Комплектация Sport уже в базе предусматривает наличие AMG-обвеса и 18-дюймовые легкосплавные диски на колесах, плюс спортивные кресла с обивкой черной экокожей, электропривод складывания зеркал, камера заднего вида, штатная сигнализация и система помощи при парковке.
  • Есть еще версия В2В (2 360 000 р) для корпоративных клиентов, но у дилеров такую машину не купить — ее необходимо заказывать через представительство. Здесь нет аудиосистемы, простые сиденья, тканевый салон и цельный задний диван. Эта модификация предназначена для каршеринга.

В основу новой модели Мерседес CLA-класса 2019 легла модернизированная модульная платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и колесной базой 2 729 мм (на 30 миллиметров больше, нежели на предшественнике).

Габаритная длина машины увеличилась до 4 688 мм (+ 48), при этом А-класс седан короче на 139 миллиметров, ширина модели составляет 1 830 (+ 53), а высота — 1 439 (- 2). Объем багажника сократился с 470 до 460 литров, а коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, хотя на хэтчбеке он чуточку лучше — 0,22.

Изначально Мерседес-Бенц CLA дебютировал лишь с одним мотором — речь идет о версии CLA 250, оснащенной 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 224 л.с. (350 Нм) вкупе с 7-диапазонным преселективным роботом 7G-DCT, причем привод может быть как передним, так и полным. Затем появилась базовая версия CLA 200 с 1,3-литровым мотором на 163 л.с.

Разумеется, позже обязательно будут также «заряженные» версии от AMG, плюс в компании решили не отказываться от модного универсала Shooting Brake, а для европейского рынка немцы предложат еще и дизельные модификации, включая варианты с механического коробкой передач, но к нам такие поставлять не планируют.

Внешность и салон

Снаружи новый Мерседес ЦЛА 2019 года стал выглядеть более гармонично и взрослее, к тому же теперь он сильнее напоминает своего старшего брата в лице CLS, нежели раньше. Здесь установили схожие по форме задние фонари с небольшими секциями на крышке багажника, а номерной знак переехал на бампер.

Четырехдверка щеголяет низкой покатой крышей и безрамочными дверями, при этом головная оптика на модели полностью оригинальная — она не копирует ни исходный A-Class, ни ЦЛС, а вот решетка радиатора все же повторяет таковую на «ашке».

Новый кузов Mercedes CLA (C118) предусматривает опциональный пакет AMG Line, лимитированное исполнение «Edition 1» (как на фото) с контрастными элементами в оформлении экстерьера и интерьера, а также колесные диски диаметром от 16 до 19 дюймов.

Салон автомобиля в передней части полностью копирует хэтчбек А-класса, а вот сзади отныне предусмотрено место только для двух пассажиров — трехместный диван для нового ЦЛА-класса заказать не получится. А еще машина обзавелась модернизированной версией мультимедийки MBUX, что и стало одной из причин засветить модель именно на CES.

Передняя панель Мерседес-Бенц СЛА 2019 щеголяет двумя экранами (оба максимум на 10,25″): левый играет роль щитка приборов, а правый отвечает за вывод информации мультимедийной системы. Последнюю научили распознавать голос (команды выполняют только от того человека, кто произнес фразу «Hey, Mercedes») и жесты, а также научили понимать больше фраз, в том числе распознавать сложные многословные вопросы.

Плюс система отныне умеет активировать различные функции без непосредственного касания экрана, что весьма практично с учетом того, что обычно сенсорные экраны в авто моментально теряют товарный вид, собирая множество отпечатков пальцев. Производитель обещает, что бесконтактный режим работает и на солнце, и в полной темноте.

В тот вечер Томас Вебер, член совета директоров концерна Daimler AG, открыл нам частичку души. Сейчас ему 59 лет, и он, по его признанию, с высоты прожитых лет часто смотрит на жизнь прагматично, без лишних эмоций. И автомобиль у такого человека чаще всего бывает незаметным, какого-то строгого цвета. Но, рассказывая нам о Мерседесе CLA, глава отделения разработок компании из Штутгарта поведал, каким бы он был, будь ему снова 29 лет. Конечно, он бы приобрёл элегантный и стильный Mercedes CLA, возможно, в AMG-обвесе. Цвет — только ярко-красный! Вебер пытался донести до нас, что новинка — выбор молодых людей, желающих выделиться из толпы. Но для нас смысл слов гораздо глубже — это седан для тех, кто не в курсе, каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.

В Германии Mercedes CLA стоит от 28 976 (CLA 180) до 38 675 евро (CLA 250). Для сравнения, там же Mercedes A-класса продаётся по цене от 23 978 (A 180) до 36 860 евро (A 250 Sport).

Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.

Помимо базового исполнения существуют две стайлинг-линии: Urban и AMG Line. На фотографии — автомобиль со спортпакетом AMG, который выделяется агрессивного вида бамперами (передний — с большими воздухозаборниками), 18-дюймовыми дисками особого дизайна и разной соответствующей атрибутикой в салоне. Тип подвески клиент не выбирает только в начальном варианте, а для версий Urban и AMG Line бесплатно доступны оба вида: или комфортный, или спортивный.

Взять хотя бы платформу. В основе модели — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой построен новый Mercedes A-класса. Перед нами седан Mercedes c приводом на переднюю ось. Уже режет слух, не так ли? У CLA передняя часть и интерьер от хэтчбека A-класса, а у колёсной базы — те же 2699 мм. Схожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм соответственно). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под иной кузов, массу и в сторону лучшей управляемости.

Если общему образу не хватает целостности (передняя и задняя часть будто бы от разных автомобилей), то отдельными деталями Mercedes CLA весьма неплох. «Бриллиантовая» решётка радиатора (так её называют немцы) — прерогатива комплектаций Urban и AMG Line.

С разнообразием исполнений у модели всё в порядке. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). В сентябре на рынке Старого Света можно будет заказать Mercedes CLA 200 CDI (136 л.с.). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации по умолчанию комплектуются семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а остальные версии комплектуются роботизированной коробкой передач за доплату — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой». Пока в продаже есть только переднеприводные машины, но летом на рынок поступит седан CLA 250 4Matic с подключаемым полным приводом (только в сочетании с «роботом»).

По интерьеру никаких откровений: с этим внутренним убранством мы уже знакомы по моделям А- и B-класса. Качество отделки, уровень сборки, эргономика в большинстве случаев — всё на высшем уровне. Кресла с вертикальными полосками и центральная панель, отделанная кожей с контрастной прострочкой — отличительные особенности пакета Neon Art, а руль с утолщённым рельефным ободом, подпиленным снизу, металлические вставки на педалях — признаки исполнения AMG Line.

Седан небольшой, но оснащение — как у взрослых моделей. В списке значатся девять подушек безопасности, ESP (не отключается полностью), двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, навигацией (могла бы работать и побыстрей) и камерой заднего вида. И, конечно же, не обошлось без наших традиционных помощников — автоматического «самопарковщика» (умеет делать это параллельно и перпендикулярно дороге), систем слежения за дорожной разметкой (при пересечении вибрирует руль), удержания в пределах полосы (усилием на руле), мониторинга слепых зон и степени усталости водителя. Почти за всё это оборудование нужно доплачивать, а управление им осуществляется через меню борткомпьютера.

Многофункциональный подрулевой рычажок по-прежнему на посту, но раздражения не вызывает (может, потому что нет заднего стеклоочистителя?). Пользоваться кнопками на руле и на дверных панелях удобно без оговорок, чего не скажешь о контроллере системы Command — «шайба» находится слишком близко к регулируемому по длине подлокотнику, из-за чего руку приходится сильно относить назад. Это единственный эргономический прокол. Также отметим наличие у CLA адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go и модернизированной системы Collision Prevention Assist, которая позволяет седану автоматически тормозить в случае опасности столкновения с впереди едущим автомобилем, начиная со скорости 7 км/ч (прежде система работала с 30 км/ч).

В российском представительстве Мерседеса облегчили задачу журналистам. Из всей обоймы представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Только они поступят в продажу в России. Начнём с «двухсот пятидесятого». Посадка за рулём тяготеет к спортивной. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы и усесться соответствующе. Настраивая зеркала, отмечаю, что с обзорностью не всё гладко. Боковые зеркала неплохи по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее в сочетании с крупными подголовниками не позволяют увидеть многое.

Подрулевой переключатель режимов «робота» удобней традиционной схемы, но на команды по смене режимов электроника реагирует с лёгким запозданием (например, переход из режима D в R и обратно). А вот схема работы рычага «механики» удивила тем, что задняя передача включается по алгоритму «влево — вверх — назад».

«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе незаметно. Так же поначалу трудится и преселективный «робот», мягко и нежно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Сен-Тропе. Но стоит продавить акселератор поглубже, как начинаются проблемы. Сцепления у коробки передач «мокрые», но бережёт она их так, будто они «сухие». Мощно стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной паузой. Чего уж говорить про обычный режим, в котором «робот» скидывает одну-две ступени, только когда педаль газа уже прошла половину хода. А ещё эти вибрации от работы сцеплений на пешеходных скоростях…

У машин с пакетом AMG на обоих рядах установлены сиденья с интегрированными подголовниками. И это не только красиво: спортивные кресла оптимальны по геометрии посадки, по жёсткости, а боковая поддержка у них страстная, но ненавязчивая. Беда в другом — в жертву дизайну принесено удобство задних пассажиров. Садиться на галёрку неудобно из-за узкого дверного проёма (берегите голову!). А сидеть решительно невозможно: голова сильно упирается в крышу, как в настоящем купе небольшого размера. Благо места для ног двух седоков достаточно. Третий? Об этом не может быть и речи из-за низкой крыши и высокого центрального тоннеля.

На фотографии — комфортные сиденья. Рельеф менее изысканный, наполнитель мягче, боковая поддержка хуже, но они тоже гостеприимны и больше подходят крупным людям. Передние кресла оснащены трёхступенчатым подогревом, но вентиляции и встроенного массажёра нет в принципе. За центральный подлокотник на диване нужно доплачивать (без малого 200 евро).

Ещё одна жертва концепции — багажник. Его объём составляет 470 л (у седана Mercedes C-класса — 475 л), но как ими пользоваться, когда проём столь узкий? Добавьте сюда немаленькую погрузочную высоту, и петли, съедающие полезный объём. Один плюс — добротная отделка грузового отсека.

Кто знает, может, из-за медлительности «робота» и двигатель 2.0 не произвёл фурора. Почти с холостых оборотов и до 4000 об/мин агрегат развивает 350 Н•м (край по тяге для коробки передач — 450 Н•м), а на 5500 об/мин приходится пик мощности — 211 сил. Седан с такой «четвёркой» быстр и в городе, и на шоссе, его не пугают длительные обгоны на трёхзначных скоростях. Но что-то мешает поверить в его отдачу. Будто бы приукрасили её. Я прекрасно помню, как легко двухлитровый турбомотор TFSI (211 л.с., 350 Н•м) перемещал в пространстве более крупное купе Audi A5. Тогда, наоборот, казалось, что такая динамика — удел машин с более мощным агрегатом.

Налитый усилием руль, крепко сбитое спортивное шасси, жёсткий кузов — мчать по серпантинам на таком Мерседесе можно с удовольствием! Но что будет, когда под колёсами нарисуется асфальт паршивого качества, как это часто бывает в России? Не придётся ли ходить к мануальщику, как на работу?

И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то настроено великолепно! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «двести пятидесятый», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Подробно повторяя микропрофиль, он, не стесняясь, потряхивает седоков на средних и крупных неровностях. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.

Огромное внимание немцы уделили аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23, и это актуально почти для всех модификаций. Рекорд принадлежит версии CLA 180 BlueEfficiency Edition — 0,22. Результат достигнут не только за счёт проработки кузова, но и благодаря плоскому днищу (панелями прикрыты даже рычаги задней подвески), закрывающимся жалюзи за решёткой радиатора, закрылкам в передних колёсных арках и дискам со специальным рисунком спиц. Правда, на скоростях от 120 км/ч завихрения в районе боковых зеркал отчётливо слышны в салоне.

И ещё большее благо, что полноприводный CLA интересен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами. Сочное усилие на ободе появляется в вираже и зависит от степени его крутости, а пропадает — когда автомобиль соскальзывает с траектории. Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге, а предел возможностей шасси на дорогах общего пользования почти недосягаем. Крены при этом мизерные, раскачка кузова отсутствует, а тормоза эффективны и понятны. Не узнать в этом автомобиле мерседесовского образа, хоть убейте!

Четырёхдверка с 211-сильным мотором и «роботом» при средней скорости 36 км/ч потребляла 10,3 л бензина на 100 км. Седан со 156-сильным двигателем и «механикой» при 50–60 км/ч кушал по 8–9 л/100 км, а при 120 км/ч — не больше 7 л/100 км.

Разительно отличается версия CLA 200 с передним приводом и комфортной подвеской. Седан честно едет на свои 156 сил и 250 Н•м, не заставляя задумываться о дефиците отдачи, а семидиапазонный «робот» аккомпанирует мотору чуть быстрее и чуть мягче, хотя по-прежнему скорострельности ему не хватает. Зато «двухсотый» менее подробно пересчитывает на дороге ямы и трещины, а прохождение крупных колдобин не отзывается болезненными толчками. Расплата — поскучневшая управляемость. Реакции на поворот руля точны, но не столь быстры, кузов сильнее припадает на бок, а недостаточная поворачиваемость бросается в глаза: CLA 200 выплывает наружу поворота раньше полноприводного седана. Но и в таком виде CLA на серпантинах юга Франции хорош.

Электромеханический усилитель переменной производительности обучен многим вещам. Например, он позволяет стабильней тормозить на полотне с разным коэффициентом сцепления (так называемый микст), в критической ситуации может помочь водителю, подсказывая усилием на руле, в какую сторону крутить обод. А ещё этим же усилием рулевое управление должно противостоять боковым порывам ветра, стремящимся переставить седан. Последнее мы проверили на своей шкуре. В дни тест-драйва на открытых дорогах дул сильный боковой ветер, который спокойно кидал машину из стороны в сторону на полметра. Никакой помощи водитель не заметил.

В качестве бонуса мы с коллегой прокатились на 156-сильном автомобиле со спортивной подвеской и старой доброй «механикой». В России трёхпедальных версий не будет, но как сладок этот запретный плод! Стоило исключить из цепочки «робота», как жизнь расцвела новыми красками. Заминки? Паузы? Нет этого — теперь водитель сам себе режиссёр. Будто бы и самому автомобилю стало легче — легче разгоняться, легче тащиться в дорожном заторе. Тяги у мотора столько, что в городе без проблем можно ездить на второй и третьей передаче, почти как с «автоматом». Хотя сами смены передач лишь в радость — механизм переключения работает чётко и отлаженно. Но и на Солнце бывают пятна — педаль сцепления могла бы быть информативней и иметь ход покороче.

По словам специалиста отдела разработки трансмиссий Гюнтера Индлкофера, полный привод на CLA настроен на нейтральное поведение и скольжение всеми четырьмя колёсами на пределе. Это касается даже тех ситуаций, когда система стабилизации не функционирует (если, например, выдернуть соответствующий предохранитель). В обычных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Например, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

Как автомобиль Mercedes CLA прекрасен. Внешность яркая, вызывающая в хорошем смысле этого слова, интерьер качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, что ни о какой дискриминации по сравнению со старшими моделями не может быть и речи. Но Mercedes из седана CLA никудышный. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач. Суетно как-то, нервно. А ещё настоящий Mercedes (не AMG-вариант) не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, изолировать от него, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.

Производство седана Mercedes CLA началось в январе 2013 года, а его выпуск наладили на новом заводе в Кечкемете, Венгрия. Предприятие открылось в марте 2012 года, и на нём уже успели сделать 40 тысяч компактвэнов Mercedes B-Class. Каковы планы немцев по продажам модели CLA? Они говорят, что прогнозов нет, а выпуск будет зависеть от спроса. Гибкое производство позволит варьировать количество сделанных машин в широких диапазонах.

Получается, в рамках одного модельного ряда образовалось два лагеря. Представители одного проповедуют исконно мерседесовские ценности, они рассчитаны на клиентов, которые идут по жизни с Мерседесом уже давно. А в другом племени действуют иные законы, там ценят другие вещи, акцент сделан на то, что в первом случае игнорируется. Как сказал Томас Вебер, Mercedes CLA, как и похожий по духу Mercedes A-класса, должен стать входным билетом в мир Мерседеса. И пусть CLA останется именно там, где выглядит наиболее убедительно и выигрышно, — на старте длинного пути к настоящим трёхлучевым звёздам.

Паспортные данные

Mercedes CLA CLA 200 CLA 250
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4630 4630
Ширина, мм 1777 1777
Высота, мм 1437 1437
Колёсная база, мм 2699 2699
Колея передняя/задняя, мм 1549/1547 1542/1541
Снаряжённая масса, кг 1395 (1430)* 1480
Полная масса, кг 1920 (1915) 1965
Объём багажника, л 470 470
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1595 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 156/5300 211/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1250–4000 350/1200–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 (8,5) 6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 8,4
— загородный цикл 4,3 4,7
— смешанный цикл 5,4 6,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
* В скобках данные версии с «роботом».

Техника

Какова жёсткость конструкции кузова в конкретных цифрах, нам так никто и не ответил. Стоит полагать, весьма высока: доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали составляет 67%. Также в клетке кузова применяется прессованный алюминий. За время разработки предсерийные образцы прошли множество краш-тестов в 30 различных конфигурациях, были проведены экзотические испытания с переворотами на крышу. Изначально седоков в салоне защищают семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. За доплату — боковые эйрбеги для задних пассажиров. Помимо этого капот оснащён активными механизмами, приподнимающими его на 60 мм. Это сделано для того, чтобы уменьшить увечья для пешехода в случае столкновения с ним.

Базируется CLA на модульной переднеприводной платформе MFA, на которой впервые были построены компактвэн Mercedes B-класса, а затем и хэтчбек A-класса. Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — четырёхрычажная конструкция с конфигурацией, рассчитанной под установку полноприводной системы. Настройки демпфирующих элементов у CLA отличаются от калибровки элементов на А-классе. Покупателям седана предложено два типа подвески — комфортная и спортивная (передняя ось занижена на 15 мм, а задняя — на 10 мм). Из особенностей стоит отметить: подрамник задней подвески крепится к кузову на эластичных опорах. Это вкупе с резиновыми подшипниками в стабилизаторе поперечной устойчивости и эластичным покрытием пружин делает работу подвески тише. Все модификации модели оснащаются электромеханическим рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. К тому же усилитель руля способен подсказывать водителю нужное направление поворота обода при сносе, торможении на миксте и во время езды при сильном боковом ветре.

Бензиновые алюминиевые моторы с четырьмя цилиндрами на седане CLA вне зависимости от рабочего объёма относятся к семейству M270. Под капотом версий CLA 200 установлен шестнадцатиклапанный 156-сильный агрегат 1.6 (250 Н•м), оснащённый малоинерционным турбокомпрессором (скорость вращения турбины — 230 000 об/мин), фазовращателями на впуске и выпуске и механизмом изменения хода впускных клапанов Camtronic. В том числе благодаря непосредственному впрыску последнего поколения наддувная «четвёрка» уже вписывается в эконормы Евро-6. У мотора 1.6 есть ещё дефорсированный вариант, развивающий 122 силы и 200 Н•м и ставящийся на модификации CLA 180.

Топовым является четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 211 л.с. и 350 Н•м и отвечающий нормам Евро-6. Этот также укомплектован механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар), новыми пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, турбонаддувом (рабочее давление — 1,9 бара) и цепным приводом обоих распредвалов. На седане CLA эта «четвёрка» трудится в паре только с семидиапазонным преселективным «роботом». Мы уже знакомы с двухлитровым турбомотором по обновлённому E-классу. В случае с моделью бизнес-класса «четвёрка» носит индекс M274, рассчитана под продольную установку и на функционирование с семиступенчатым «автоматом».

Преселективный «робот» с семью диапазонами, доступный для россиян по умолчанию, разработан специалистами Мерседеса самостоятельно. Длина коробки передач не превышает 367 мм, а масса — 86 кг. В агрегате применяются два «мокрых» сцепления и два масляных насоса, механический и электрический. Второй поддерживает давление в системе, когда двигатель глохнет при работе технологии start/stop. По сравнению с аналогичным «роботом» на версиях с мотором 1.6 роботизированная «механика» для двухлитрового агрегата усилена. Поэтому коробка способна переварить уже 450 Н•м вместо 350. По словам немецких инженеров, такой же «робот», но с другими настройками софта будет установлен на седан CLA 45 AMG. Также нам сказали, что такая коробка передач не должна перегреваться при длительной пробуксовке.

Полный привод 4Matic на модели CLA не постоянный, а подключаемый. «Сердце» системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в одном корпусе с главной передачей. Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему смыканием и размыканием сцепления. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

За кадром

Сколько людей вывихнули шею, оглядываясь на Mercedes CLA, не сосчитать. Но больше запомнились личные беседы. Кажется, я ещё никогда так часто не разговаривал со случайными людьми во время зарубежного тест-драйва. Мы с коллегой пообщались с полицейским Эриком и его напарником, ехавшими с дежурства. Эрик ходил вокруг седана и, словно мантру, громко, активно при этом жестикулируя, повторял: «Tres belle! Tres belle!» Позже, во время фотосессии, к нам резко подъехал Mercedes C-класса, из которого буквально вылетели два молодых человека. Как выяснилось, один из них, по имени Ясин, уже заказал CLA, и был сильно удивлён, что кто-то получил машину раньше него. Отдельное спасибо переводчику Томасу, который оказался с нами в экипаже и без которого душевного общения с этими людьми не получилось бы.

Летом 2019 года, на фестивале скорости в Гудвуде, немецкий производитель представил Mercedes-Benz CLA AMG в самом мощном варианте исполнения. Модель имеет приставку А45 и, несмотря на компактные размеры, обладает всеми атрибутами, свойственными остальным автомобилям с приставкой АМГ. Отличить такую версию от А35 не составит труда. В глаза бросается новая решетка радиатора, как у старших машин в модельной линейке. Она состоит из множества тонких вертикальных хромированных ребер. Из-за более объемного бампера, создается ощущение, что фары головного освещения сидят несколько глубже. Внизу расположился массивный воздухозаборник, с отделкой из черного глянцевого пластика. По бокам от него можно увидеть небольшие аэродинамические элементы, создающие прижимную силу на передней оси. В салоне можно заметить спортивные сиденья-ковши с развитой боковой поддержкой и прорезями в спинках под многоточечные ремни безопасности. На центральной консоли расположился мультимедийный комплекс MBUX. За показания приборов отвечает полностью виртуальная модель. Она имеет три уникальных режима отображения информации: Classic, Sport, Supersport. Помимо прочего, автомобиль может иметь специальное приложение AMG Track Pace, отвечающее за получение телеметрической информации. С помощью спутниковой навигации и встроенных датчиков, автомобиль может записывать до 80 различных параметров, позволяющих анализировать свой стиль вождения. Также стоит отметить специальный режим для дрифта. Чтобы повеселиться в управляемом заносе, нужно отключить систему стабилизации и выбрать соответствующий режим управляющей электроники. Система полного привода способна распределять крутящий момент между задними колесами и дарит автомобилю избыточную поворачиваемость.

размеры

Мерседес-Бенц ЦЛА АМГ- это спортивная пятиместная премиальная модель Гольф-класса. На выбор доступно два варианта кузова: четырехдверный седан и универсал. В первом случае, автомобиль насчитывает 4693 мм в длину, 1857 мм в ширину, 1407 мм в высоту и 2729 мм между колесными парами. Универсал на 114 мм длиннее. В основе автомобиля лежит платформа от A класса. Мотор расположен спереди поперечно на подрамнике со стойками McPherson. Сзади- полноценная независимая многорычажная архитектура. Чтобы подготовить кузов к серьезным нагрузкам и повысить его жесткость на кручение, производитель усилил переднюю часть с помощью алюминиевой пластины, а также специальной распорки между опорами передней подвески. Под днищем расположился Х-образный усилитель. За дополнительную плату, можно заказать систему AMG Ride Control. В ее основе лежат адаптивные амортизаторы с тремя режимами работы.

Технические характеристики

Под капотом Mercedes-Benz CLA AMG расположился самый мощный, на данный момент, серийный рядный четырехцилиндровый двигатель. Благодаря продвинутой системе турбонаддува и непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 387 лошадиных сил и 480 Нм крутящего момента. За дополнительную плату, можно заказать версию с литерой S. Её отдача возросла до 421 силы и 500 Нм тяги. В качестве коробки передач устанавливается восьмиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Привод полный с подключаемой через многодисковую муфту задней парой. В итоге, в зависимости от комплектации, автомобиль выстреливает с места до первой сотни за 4-4,1 секунды, а скоростной потолок ограничен электроникой на отметке в 250 км/ч. За дополнительную плату, этот предел можно отодвинуть еще на 20 км/ч.