Что такое гелендваген фото

tokza ›
Блог ›
«Какого года этот Гелик?», часть третья. Нулевые

Часть I.
Часть II.

В 2001-м модельном году Гелендваген в 463-м кузове пережил свое первое большое обновление. В машине кардинально поменялся салон, он стал более комфортным, «люксовым». В начинке появилось большое количество электроники и «мозгов». С тех пор армия поклонников G-класса разделилась на два лагеря: одни полагают, что только «дорейстайл» является настоящим Геликом, в котором узлы надежнее, а металл — толще. Другие же небезосновательно считают дорестайлинговую версию слишком кондовой и некомфортной.

Как бы то ни было, в экстерьере — а эта глава о нем — изменений было мало. Фонари вместо рифленых стали гладкими. И белая оптика «бихроматик» вошла теперь в штатное оснащение. С желтыми поворотниками окончательно попрощались. Расширители колесных арок стали окрашивать в цвет кузова стандартно, за исключением некоторых версий 270CDI. Также, начиная с рестайлинга 2001-го года, на все модели идет лобовое стекло с датчиками света и дождя. Это легко заметить по характерному трапециевидному затемнению в районе зеркала заднего вида.

Полный размерОтличительная черта машин для США — не только катафоты по бокам, но и опциональное отсутствие площадки для переднего номера. В некоторых штатах номерной знак обязателен только сзади.

Еще одно заметное отличие рестайлинга 2001-го года — новые водостоки у ветрового стекла. Их в свое время мало кто менял, так что это верное средство отличия Гелика из девяностых от машины нулевых годов.

Водосток дорестайл. Трапециевидного затемнения нет, значит, нет датчиков

Водосток рестайл. Стекло с датчиками света и дождя, видите затемнение?

Но по-настоящему знаковое для любителей внешнего тюнинга изменение произошло чуть позже, в 2003-м модельном году. Боковые повторители поворота перекочевали с крыльев на зеркала заднего вида.

Дорестайл, машина 2001-2003-го года. Водосток новый, но зекрало сплошное, повторитель поворотника на крылеРестайл, машина после 2003-го года. Поворотник на зеркале заднего вида, бородавки на крыле больше нет

Чтобы понять всю важность данного изменения, нужно внимательно присмотреться к Геликам, которые катаются по вашему городу. В Москве машин до 2003-го года уже мало, но в регионах они встречаются достаточно часто. Сделать из дремучей машины 90-х годов выпуска рестайловый «свежак» внешне просто: надо поменять фары и зеркала заднего вида. Причем необязательно на оригинал, китайцы всегда заботились о страждущих. Но вот с поворотникам-«бородавками» засада — надо заваривать крылья или даже менять их. Это дорого. Вот и ездят до сих пор по дорогам России автомобили примерно такого вида:

Рестайлинговые зеркала с поворотниками, кенгурин, дерзкая оптика… Но нас теперь не обманешь! Обратили внимание на бородавку сбоку на крыле? Это машина до 2003-го года выпуска.

Впрочем, мы только подбираемся к последнему десятилетию и вместе с ним — к актуальным примерам «колхоза».

2007-2008 модельные года принесли много счастья компаниям, занимающихся тюнингом Гелендвагенов. И много головной боли владельцам, желающим, чтобы их автомобиль всегда выглядел «свежачком». За эти два года происходят следующие внешние изменения:

— На Гелике наконец появляется биксеноновый головной свет;
— Прямоугольные противотуманки в переднем бампере поменяли на овальные. Они теперь могли включаться на маленьких скоростях при повороте руля, помогая при маневрировании;
— Задние фонари вместо рубленых прямоугольных стали овальными;
— На передней декоративной решетке вместо семи узких ребер теперь три широких;
— В качестве опции появляется камера заднего вида.

Старые фонари, до 2008 годаНовые фонари, после 2008 года

Полный размерНовые биксеноновые фары, 2007 год

Полный размерФары и противотуманки уже новые, решетка еще старая. 2007-й год

Новая решетка радиатора. 2008-й год

А вот пример типичного тюнинга в попытке освежить внешний вид автомобиля. На первый взгляд, это тоже 2008-й год:

Ксенон, новая решетка, свежие диски… Однако, нас не обманешь. Взгляните на противотуманки в бампере. Это машина 2003-2006 года. А если же хозяин раскошелился на заваривание крыльев и рестайлинговые зеркала, то и вовсе 2001-го. Что вполне может быть правдой, так как ксенон здесь установлен оригинальный, Hella. Замена галогеновых фар на родные ксеноновые это дорогостоящая процедура: помимо высокой стоимости фар, требуется провести работы по расширению отверствий в крыльях и смены формы бачка омывателя.

Нельзя не сказать о «кенгурине». В 2008-м году его, по соображениям безопасности, запретили в Евросоюзе. С тех пор он стал опцией для стран вне ЕС, хотя до этого шел на G500 в базовой комплектации. Это объясняет тот факт, что более старые Гелики в нашей стране — все сплошь с «кенгурятниками». Чего нельзя сказать про модели последних лет.

Гелик с кенгурином и типичным тюнингом прошлых лет

Пару слов про камеру заднего вида. Как я написал выше, она шла опцией с 2008-го года. Однако опция это была очень популярна, подозреваю, что у нас в стране 90% машин продавалось с ней. А уж на AMG-моделях, думаю, она и вовсе шла в «базе». Поэтому если вы видите Гелик без камеры сзади, то с большой вероятностью это автомобиль до 2008-го года выпуска. Дизеля, впрочем, традиционно поставляются в более бедной комплектации.

Полный размерАвто до 2008-го года: дорестайловые фонари, камеры нет

Полный размерАвто после 2008-го года: рестайловые фонари, камера заднего вида над дворником

Ну и напоследок — о мелочах. Шильдик на капоте автомобилей до 2009-го модельного года был меньше размером, чем на более свежих машинах.

Полный размерСлева дорестайл, справа — рестайл

На «блине» запаски до 2004-го года была звезда и надпись Mercedes-Benz. В 2004-м году надпись убрали, а звезду оставили.

Полный размерМашина 2002-го года. Надпись на запаске есть. Сравните это с фото более свежих машин выше

Очередной большой вехой в истории внешнего вида Гелика стал рестайлинг 2012-го года, а также появление модели G63 AMG. Об этом — в следующей, заключительной части про эволюцию экстерьера G-класса.