Что лучше патриот или ховер?

Хорошие бюджетные внедорожники на современном рынке — редкое явление. Большинство производителей, если и выпускает SUV, то добавляют к ним все возможные функции, превращая джипы в представителей премиум-класса. Разумеется, такой внедорожник рассчитан в первую очередь не на покорение пересечённой местности, а на то, чтобы показать статус владельца. Второе новомодное направление — компактные кроссоверы и паркетники. Основная часть производителей перекроила свои линейки в угоду тенденциям, ведь на компактные универсальные автомобили сейчас большой спрос. Такая ситуация явно не по душе любителям бездорожья.

Становится всё сложнее выбрать внедорожник бюджетного сегмента — с каждым годом проверенные временем модели уходят с производства, а их место занимают малочисленные новые джипы. Одним из примеров живой классики является УАЗ Патриот — линейка существует с 1997 года и была известна под названиями УАЗ-3160, 3162 и 3163 (актуальный Патриот). Сейчас этот внедорожник примечателен из-за рестайлинга, совершённого в 2015 году. Производители обновили модель и УАЗ снова идёт в ногу со временем.

Ховер и Патриот

Прямым конкурентом российского Патриота является китайский Great Wall Hover 3. Он не только относится к классу внедорожников, но и находится примерно в одном ценовом сегменте с УАЗ, имея при этом схожий функционал и оснащение. Ховер тоже является современным автомобилем (был обновлён в 2014 году) и имеет широкое распространение в России.

Описание УАЗ Патриот

Модель внедорожника, производимая в Ульяновске. История линейки уходит корнями в 1997 год, когда миру был представлен УАЗ-3160 (который, в свою очередь, был в разработке с 1980 года). Ещё тогда внедорожник стал популярным среди автолюбителей, так как имел превосходную проходимость и надёжность, при этом оставаясь экономичным. Кроме того, от прочих моделей УАЗ прототип Патриот отличался довольно широким функционалом и был значительно комфортнее существующих «Уазиков».

Вторым воплощением модели с индексом 3160 стал УАЗ Симбир. Автомобиль выпускался с 2000 по 2005 год и получил ряд нововведений, которые делали его актуальным внедорожником своего времени. В том числе, изменения коснулись колёсной базы и кузова — Симбир не имел ничего общего с классическим УАЗ-469, на базе которого было основано предыдущее поколение. Новый представитель серии внедорожников получил индекс 3162. Он является прямым предшественником Патриот.

УАЗ Патриот

УАЗ-3163 выпускается с 2005 года. Он сильно отличается от предшественника как в плане дизайна, так и характеристиками — ходовыми качествами и функционалом. Патриот сохранил традиционные проходимость и практичность, став при этом более комфортабельным. Последний рестайлинг УАЗ Патриот состоялся в 2015 году. Внедорожник обзавёлся более современными «обвесами» и функционалом — это коснулось как ходовых качеств, так и различных систем, включая электронные.

Описание Грейт Уолл Ховер H3

Первое поколение китайского внедорожника вышло в 2005 году и получило название Hover. Этот автомобиль стал перевоплощением успешной модели Isuzu Axiom, которая была доступна в США с 2001 по 2004 год.

Isuzu Axiom

Ховер получил от Исузу платформу и схожее строение кузова, при этом существенно преобразившись внешне и с точки зрения функционала. Китайский внедорожник имел современный дизайн, который придавал автомобилю презентабельный вид. При этом интерьер и комфортабельность первого Ховер были далеки от идеала.

Грейт Уолл Ховер

Ховер H3 появился на свет в 2010 году. Он представляет собой основательный рестайлинг первого поколения. Можно смело сказать, что от старой модели осталась только колёсная база и корпоративный стиль. Кроме того, дизайн тоже заметно изменился — внедорожник стал более выразительным. Современный Ховер стал намного более оснащённым и комфортабельным, так как производители прислушались к отзывам водителей прошлой версии машины.

Сравнение

УАЗ Патриот и Ховер H3 имеют достаточно давнюю историю, чтобы можно было назвать каждый автомобиль классическим — первый для России, а второй для Китая. Тем не менее, Грейт Уолл довольно широко распространён и у нас. Популярность «китаец» заслужил благодаря ряду отличий — свойствам, которых не обеспечивал ни один российский внедорожник того времени.

Образовалась следующая ситуация: в середине нулевых годов Ховер стал наращивать популярность, вытесняя с рынка внедорожников менее комфортабельные бюджетные автомобили, в том числе и УАЗ. Теперь же, когда Патриот претерпел несколько рестайлингов и готов конкурировать за место лучшего джипа, многие водители затрудняются с выбором модели. Для того чтобы определиться, необходимо произвести сравнение по всем параметрам.

Комплектации

Последнее, рестайлинговое обновление привнесло в оснащение УАЗ Патриот довольно много электронных опций. Оснащение в минимальной комплектации:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил;
  • Полный привод, управляемый пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • Бортовой компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок;
  • Электропакет — стеклоподъёмники, обогрев и настройка зеркал;
  • Настройку рулевой колонки;
  • Настройку сидения водителя;
  • Понижающая передача.

Патриот со всеми перечисленными функциями обойдётся покупателю примерно в 730 тысяч рублей. Такая комплектация внедорожника позволяет не бояться пересечённой местности и обеспечивает приемлемую комфортабельность.

Оснащение максимальной комплектации УАЗ Патриот:

  • Дизельный двигатель объёмом 2,3 литра и мощностью 114 лошадиных сил;
  • Полный привод и трансмиссию 5 МКПП;
  • Антиблокировочная система;
  • Встроенный парктроник;
  • Встроенный навигатор;
  • Камера заднего вида;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема.

Максимально оснащённый Патриот стоит миллион рублей и может конкурировать с иностранными внедорожниками бюджетного сегмента. Его оснащения достаточно для комфортабельных поездок как по городу, так и за его пределами.

Ховер H3 имеет несколько комплектаций, которые незначительно отличаются друг от друга по цене и оснащению. Функционал минимальной:

  • Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 116 лошадиных сил;
  • Полный привод и пятиступенчатая механическая коробка;
  • Антиблокировочная система;
  • 2 подушки безопасности — только для второго ряда;
  • Кондиционер и климат-контроль;
  • Датчик дождя и света;
  • Аудиосистема с поддержкой CD-дисков;
  • Усилитель и регулировка руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Регулировка и обогрев зеркал;
  • Электроподъёмники стёкол;
  • Подогрев сидений;
  • Регулировка сидения водителя;
  • Понижающая передача;
  • Блокировка дифференциала.

Минимальная комплектация Ховер обойдётся покупателю в 1020000 рублей. В ней сочетается почти всё оснащение, доступное в линейке. Тем не менее, существует и более функциональная версия автомобиля.

Максимальная комплектация имеет идентичный двигатель и следующее дополнительное оснащение:

  • Встроенный парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Бортовой компьютер;
  • Салон, обитый кожей;
  • Регулируемые и подогреваемые передние сидения.

Стоимость версии составляет 1110000 рублей. За 90 тысяч покупатель вправе получить выгодный пакет опций.

Габариты УАЗ Патриот составляют:

  • Длина — 4750 мм;
  • Высота — 1910 мм;
  • Ширина — 1900 мм;
  • Клиренс — 210 мм;
  • Масса — 2070 кг;
  • Вместительность багажника — 600 литров;
  • Объём бака — 87 литров.

Габариты Грейт Уолл Ховер H3 составляют:

  • Длина — 4650 мм;
  • Высота — 1745 мм;
  • Ширина — 1800 мм;
  • Клиренс — 240 мм;
  • Масса — 1900 кг;
  • Вместительность багажника — 420 литров;
  • Объём бака — 74 литра.

Внешний вид

Стиль УАЗ Патриот заключается в простоте и понятности. В 2014 году производители решили, что рестайлинговая модель не нуждается в новом дизайне, так как существующий всех устраивает. При этом фары немного изменились — они стали «наплывать» на боковые части кузова. Появились также новые бамперы и решётка радиатора. Благодаря небольшим косметическим нововведениям Патриот стал более современным внедорожником, а главное — лишился зазоров между бамперами и кузовом.

Тем не менее, спустя год после последнего рестайлинга УАЗ решили, что внедорожник всё же нуждается в новом дизайне. Ему подарили новый внешний вид, который отличается более резкими гранями и солидными чертами. Все стёкла после рестайлинга 2015 года стали вклеенными, а бампера прикрепляются к кузову, а не к раме, как было раньше.

Ховер H3 до сих пор сохраняет черты дизайна предшественника Исузу. Тем не менее, детали внедорожника меняются из поколения в поколение. Так, последняя версия получила новую решётку радиатора. Кроме того, конструктивно изменился передний бампер — его немного приподняли, так как прошлый вариант нередко цеплялся за препятствия при передвижении по бездорожью. Ховер, как и Патриот, лишился неаккуратных зазоров на кузове.

Интерьер

Салон УАЗ Патриот получил довольно серьёзные изменения, которые повысили комфортабельность. Одним из главных отличий рестайлинга внедорожника 2015 года является наличие мультимедиа-системы с сенсорным экраном, а также появление навигационной системы. Что касается эргономики, то поверхности стали более удобными. Панелью управления стало легче пользоваться, а передние сидения могут складываться, образуя спальное место с задними, что полезно для ночёвки в путешествии.

Салон УАЗ Патриот

Салон Ховер преобразился, в первую очередь, конструктивно. Производители избавили его от недостатков, присущих предыдущим версиям. Новые органы управления обеспечивают более простой доступ — головка включения дворников теперь находится на руле, а само их устройство получило функцию «авто» — так они приводятся в движение согласно показателям датчика дождя. Магнитола превратилась в полноценную аудиосистему, которая работает с современными форматами.

Салон Ховер

Ходовые качества

Вся линейка двигателей Патриот имеет два представителя — бензиновый объёмом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил, а также дизельный на 2,3 литра и 114 лошадиных сил. Их приблизительный расход топлива составляет 15 и 12,6 литров на 100 километров пути. При этом бензиновый двигатель имеет максимальную скорость 140 км/ч, тогда как дизельный — на 20 меньше. Оба силовых агрегата комплектуются пятиступенчатой механикой. Обновления ходовой части коснулись карданного вала и стабилизатора. Кроме того, Патриот имеет новую антиблокировочную систему.

Оба двигателя, доступных на Ховер, имеют объём 2 литра и работают на бензине. Их отличие в мощности — один имеет 116 лошадиных сил и устанавливается на «простые» комплектации, тогда как второй имеет 150 л. с. и ставится на «Turbo». Оба двигателя разгоняют внедорожник до 160 км/ч, так как ходовая часть имеет свой предел.

Сравнивая внедорожники в движении, можно заметить существенную разницу. Несмотря на то что ходовые системы обоих автомобилей имеют понижающую передачу, неразрезной задний мост и прочие идентичные моменты, Патриот имеет плохую управляемость. Он постоянно стремится свернуть в ту или иную сторону даже на ровном асфальте без уклона. Таким образом, водителю УАЗ всегда нужно быть начеку, а владелец Ховер может позволить себе немного расслабиться.

Итог

Диапазон цен на Патриот составляет 730000–1000000 рублей. Максимальная комплектация стоит на треть дороже базовой, но включает в себя значительно больше. При этом минимальная комплектация также имеет право на существование, так как позволяет сэкономить средства тем, кому не нужен особый функционал.

Цена Ховер H3 начинается с отметки 1020000 рублей, что даже больше, чем максимальная у конкурента. При этом она по умолчанию имеет многие функции, которые Патриот получает по мере повышения цены. Самая дорогая комплектация обойдётся в 1110000 рублей, а основные преимущества такой сделки заключаются в более мощном двигателе.

УАЗ предлагает покупателям более доступную версию, именно поэтому его можно назвать лучшим из бюджетных внедорожников. В то же время, если говорить о полных версиях, то лучшим является Ховер.

Год назад я искал себе внедорожник ценой до 800 тысяч рублей — сделать из него автомобиль, пригодный для дальних поездок, так, чтобы не думать о качестве дорог. На дилерском тест-драйве я прокатился на Патриоте, попробовал и SsangYong Kyron, а в итоге…

Патриот нынче модернизированный, меняется и Great Wall H3 — с середины года его можно купить и с турбомотором. А Chevrolet Niva и особенно SsangYong Kyron — словно на инженерной консервации. С ними и так все хорошо?

Сразу скажу, что Шеви-Ниву я не рассматривал: именно ее я и хотел сменить. Не то чтобы меня не устраивали компактные размеры. Например, по запасу места на задних сиденьях Нива уступает лишь громадному УАЗу. Багажник у Chevrolet, конечно, небольшой, но в экспедиционном формате на крышу можно установить вместительный бокс.

«Если бы губы Никанора Ивановича…» Ниве бы нормальный силовой агрегат. Ждем следующего поколения!

Главная проблема Нивы — двигатель. Заслуженный мотор 1.7 (80 л.с., 127 Нм) сильно ограничивает область ее использования. Набирая 100 км/ч за 20 секунд, которые в загруженном виде, да еще и с более крупными колесами, легко растянутся до полминуты, ездить по федеральным трассам утомительно. Да и в большом городе Нива то и дело мешает другим автомобилям: выдерживать динамичный ритм транспортного потока непросто. Причем эта Шнива в версии LE с заводским шноркелем и шинами класса AT даже медленнее обычной: выведенный на уровень крыши воздухозаборник двигателя ухудшил характеристики впуска. Более-менее адекватно «малолитражный» двигатель смотрится только в провинциальных городках и окрестных направлениях, где всех устраивает динамика Жигулей. Таких мест у нас много, и неспроста Нива в этом году — второй по популярности внедорожник на рынке. А бестселлер — тоже Нива, но «классическая», то есть Лада 4х4, которой помимо мотора не хватает еще и нормальной эргономики, и плавности хода — того, что уже есть у Шеви-Нивы.

• Внутри Нивы на удивление просторно: хватает места над головой, нет «чувства локтя». Карманы в дверях широкие, перчаточный ящик очень вместительный, а передняя панель до сих пор выглядит актуально
• К управлению коробкой передач не придерешься, но включение понижающей передачи в раздатке и особенно блокировка межосевого­ дифференциала требуют не только усилий, но и терпения

Меня очень радует, что на сборочном конвейере GM-АвтоВАЗ удалось добиться нетипичной для тольяттинского предприятия повторяемости результатов. В отличие от Грант или Калин, все побывавшие в моих руках Нивы были одинаковы. Легко открываются двери, водительское сиденье жесткое и очень высокое, хотя, привычно отодвинувшись до упора, я все равно сижу близко к рулю с сильно согнутыми ногами. Ясные приборы, здоровенные «крутилки» отопителя, трансмиссионные рычаги прямо под рукой. И потому вдвойне жаль, что, как ни щелкай передачами, как ни топчи педаль газа, Нива лишь меняет тембр моторно-трансмиссионного рева, но все равно «не едет».

У Нивы простые и понятные шкалы. На экранчике внутри тахометра кроме времени можно увидеть напряжение в бортовой сети и уличную температуру. В отличие от Патриота, показания соответствовали погоде. Great Wall и SsangYong температуру не показывают

Жаль и потому, что шасси-то отменное! По настройке подвески, по уровню реактивного усилия на руле — это лучший из разработанных на ВАЗе автомобилей. И я буду сравнивать «силовой» интерфейс грядущей Весты именно с Нивой! Она спокойна на прямой, понятна в поворотах, причем вне зависимости от качества покрытия. Как старая подруга, общаясь с которой, не нужно менять свои привычки.

Причем подруга боевая. Чем хуже дорога, тем интереснее. Подвеска держит удары, обеспечивая при этом высокую плавность хода и не нагружая руль лишними ударами. А зимой постоянный полный привод с межосевым дифференциалом удобнее и безопаснее, чем схема с жестко подключаемой передней осью, как у конкурентов. Можно даже поскользить: чувствуется желание внедорожника уйти в занос под сброс газа, но потери в трансмиссии так велики, что Нива буквально останавливается, стоит отпустить педаль акселератора. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Впервые с начала падения российского рынка в 2014 году и стремительного роста цен у компании УАЗ на российском рынке появится серьезный конкурент. На тульском заводе китайской компании Haval готовится к запуску в производство рамный внедорожник Haval Hover H5, некогда созданный китайцами на основе Isuzu Axiom. До стремительного падения российской компании «Ирито» Haval H5 собирался в России и его продажи нарастали, в то время как прямой конкурент — «УАЗ Патриот» — быстро терял клиентов. Кризис «Ирито» и отказ SsangYong от российского рынка фактически спасли УАЗ от масштабных проблем в 2015 году. Однако сейчас конкуренция возобновится с новой силой: китайский внедорожник хорошо известен российскому клиенту, надежен и популярен. Его вход на рынок будет максимально быстрым, говорят эксперты в материале «Известий».

Старый новый китаец

О том, что сборка внедорожника Hover H5 будет налажена на заводе Haval (премиальная «дочка» концерна Great Wall), «Известиям» сообщил представитель завода. По словам собеседника, предполагается, что неокрашенные SKD-машинокомплекты будут поставляться из Китая. В Туле будут налажены ручная сварка и окраска. Идея производить снятый с производства в Китае автомобиль исходит из головного офиса, а не из российского представительства. Это вынужденное временное решение до того момента, пока китайцам не удастся увеличить локализацию по новым моделям. Однако на какой период производства рассчитан списанный в Китае Hover H5, собеседник не уточнил.

hav

На заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая»

Фото: РИА Новости/Пресс-служба губернатора Тульской области

Внедорожник Hover далеко не новичок на российском рынке. Впервые в России машина появилась в 2005 году под брендом Great Wall. Сразу после премьеры на Международном Московском автосалоне ее производство было налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске, а позже перенесено в подмосковную Гжель на арматурный завод владельцев компании «Ирито» предпринимателей Резниковых. Вплоть до 2014 года «Ирито» успешно торговала автомобилем Hover H5. Среди всех китайских автопроизводителей благодаря модели Hover бренд Great Wall приобрел статус наиболее стабильного на российском рынке.

Кризис спас

Наивысший результат продаж «Ирито» с брендом Great Wall показала в 2013 году, реализовав около 14 тыс. автомобилей, большая часть из которых были модификациями Hover. Уже в 2015 году продажи Great Wall в России сократились вдвое, основной причиной этого стал не столько сократившийся рынок, сколько прекращение поставок машинокомплектов китайской стороной. В 2016 году представители Great Wall обратились в Арбитражный суд Москвы с иском к российскому «Ирито». По заявлению китайцев, руководство российской фирмы с 2014 года не рассчитывалось с ними за поставленные машинокомплекты, ущерб китайцы оценили в $50 млн.

hav

Great Wall Hover H5

Фото: Great Wall

В 2017 году карачаево-черкесский бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев попытался вернуть Hover H5 на российский рынок. На личных связях Дерев договорился о поставках машинокомплектов с китайской стороной для крупноузловой сборки на заводе «Ставрополь-Авто». За 2018 год в общей сложности было выпущено порядка 1 тыс. Hover H5 продававшихся под специально созданным для российского рынка брендом DW. Однако последовавшие вскоре после этого проблем головного предприятия «Дервейс» не позволили этим планам реализоваться.

Внедорожник Hover H5 построен на основе рамной конструкции, с задним неразрезным мостом, что дает ему очень высокий уровень надежности. Машина оснащается двухлитровым лицензионным двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 122 л.с., этот же мотор с турбиной выдает уже 150 сил. Полный привод, как и пониженная передача, подключается вручную с помощью отдельного селектора на центральном тоннеле.

«Открывая будущее» — под таким слоганом в Токио проходит 46-й автомобильный салон. Японские производители традиционно представляют здесь самые необычные концепты. Впрочем, в самых смелых мечтах о будущем не забывают они и о настоящем. О самых интересных премьерах Токио рассказывают «Известия» Фото: Getty Images/Tomohiro Ohsumi Лидер по количеству премьер — Toyota. Она же представила один из самых необычных концептов — электромобиль LQ. Это дальнейшее развитие представленного три года назад прототипа Concept-i. Теперь у него не только обычные двери, зеркала и руль, но и искусственный интеллект. LQ способен обходиться без водителя и учитывать привычки и настроения пассажиров Фото: Getty Images/Tomohiro Ohsumi Toyota готовит серьезное наступление на электрическом фронте: электросамокаты, автономный шаттл, спортивный беспилотник и мобильный офис на колесах. Почти готов к серийному производству смешной микрокар Ultra-compact BEV. Машина длиной менее 2,5 метров рассчитана на двоих и способна проехать 100 километров на одной зарядке. Забавная деталь — «перепутанные» местами приборка и экран мультимедиа Фото: Getty Images/Kiyoshi Ota/Bloomberg Японская компания не намерена отказываться от автомобилей на топливных элементах. В Токио показано второе поколение Toyota Mirai. Водородомобиль стал крупнее и эффектнее внешне. Теперь он базируется на на заднеприводной платформе седана Crown. Благодаря электрохимическому генератору нового поколения дальность хода должна увеличиться на треть Фото: Getty Images/Kiyoshi Ota/Bloomberg Lexus еще только готовится представить свой первый серийный электромобиль, но уже заглядывает в 2030 год. Концепт LF-30 с клиновидным кузовом показывает, как будет выглядеть электромобиль-беспилотник через 10 лет. Стеклянный потолок над задними пассажирами превращается в проекционный экран, а специальный дрон помогает довезти багаж. Связь руля с колесами идет по проводам, а зарядка, наоборот, беспроводная Фото: Getty Images/Noriko Hayashi/Bloomberg Nissan не загадывает так далеко, его эффектный электрический кроссовер Ariya почти готов к серийному производству и, как обещают, появится в России. У автомобиля размером с X-Trail эффектный кузов с ниспадающей линией крыши и короткими свесами. Вместо традиционной решетки радиатора — «щит» с геометрическим рисунком. Заявленный запас хода — около 500 километров Фото: Getty Images/Tomohiro Ohsumi Mazda после упорного игнорирования электрической темы привезла в Токио свой первый электромобиль MX-30. Его производство стартует уже в следующем году. У новинки размером с Mazda3 купеобразный кузов и распашные задние двери в стиле роторной RX-8. Ради того, чтобы сделать легкий и драйверский электромобиль, пожертвовали емкостью батареи — ее хватает на 200 километров. Фото: Global Look Press/Yukio Tomita/Geisler-Fotopress Mitsubishi Mi-Tech c открытым кузовом — причудливая смесь родстера, пляжного багги и внедорожника. На каждое колесо концепта приходится по электромотору, а электричество для них вырабатывает необычная газотурбинная установка. Комплекс помощи водителю Mi-Pilot обучен движению по бездорожью, а подсказки и основные данные выводятся прямо на лобовое стекло Фото: Global Look Press/Stephan Jarvis/AFLO Mitsubishi Super Height K-Wagon Concept удивляет длинным названием при скромных габаритах. Концепт относится к классическому японскому жанру кей-каров. Его кубический кузов не должен превышать в длину 3,4 метра, но при этом у кей-кара сзади обещают простор и удобную посадку за счет сдвижных дверей. Под капотом турбомотор объемом 0,66 литра и мощностью 64 л.с. и вариатор Фото: Global Look Press/Stephan Jarvis/AFLO Концепт Nissan IMk — будущее кей-каров. Электромотор, автопилот, камеры вместо боковых зеркал. Благодаря прозрачному монитору без рамок изображения как бы парят в воздухе. Соединенный с домашней зарядной станцией IMk может выступить в роли накопительного аккумулятора Фото: Global Look Press/Stephan Jarvis/AFLO Daihatsu показала сразу несколько забавных концептов в малом жанре, удивляющих возможностями трансформации. Самый стильный и интересный из них — компактвэн Wai Wai. При длине всего в 4,2 м он вмещает шестерых пассажиров на трех рядах. В крыше — две сдвижные матерчатые секции Фото: Global Look Press/Michael Steinebach / AFLO У ретро-концепта Suzuki Waku Spo задняя часть трансформируемая, благодаря чему он может быть и купе, и универсалом. Изменить также можно оформление передней части, отделку салона и оснащение. О «технике» подробностей немного — известно, что это подзаряжаемый гибрид с полным приводом Фото: Global Look Press/Stephan Jarvis/AFLO Subaru прощается с легендарным двигателем EJ20, который устанавливался на седан WRX STI для японского рынка. Параллельно в Токио дебютировал универсал Levorg с новым турбомотором объемом 1,8 литра. Кроме того, новая модель оснащена улучшенной системой безопасности EyeSight — стереокамера с увеличенным углом обзора и четыре радара Фото: Getty Images/Tomohiro Ohsumi Маленькая немецкая фирма Alpina, переделывающая автомобили BMW и делающая их более мощными — один из немногих иностранных производителей в Токио. Она привезла новый седан B3 — пока самый быстрый и мощный вариант BMW 3-Series. Его мотор развивает 462 л.с. и 700 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды Фото: Фото: Global Look Press/www.imago-images.de

УАЗу переехали колею

На начало 2016 года официальные продажи Great Wall прекратились. Годом ранее еще один прямой конкурент УАЗа — корейский SsangYong — объявил о прекращении поставок автомобилей на российский рынок из-за валютных издержек. В ценовом сегменте внедорожников стоимостью до 1 млн рублей фактически образовались объемные лакуны, которые заполнил российский завод. В результате по итогу 2016 года рынок упал на 11%, в то время как продажи «УАЗа» выросли на 1% (до 48,8 тыс. шт.). До сих пор в сегменте рамных внедорожников у «УАЗ Патриот» нет соперника, который мог бы предоставить конкурентную цену.

Собеседник «Известий» в компании Haval подчеркнул, что никаких примерных ценовых коридоров пока нет, но прямым конкурентом будет рассматриваться именно «УАЗ Патриот». Выход автомобиля на рынок будет максимально прост, эта модель хорошо знакома российскому клиенту, много машин Hover можно увидеть на дороге, для них есть запчасти и соответственно спрос сразу же будет высоким, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

hav

«УАЗ Патриот»

Фото: РИА Новости/Николай Хижняк

«Hover — это тот единственный китайский автомобиль, который по-настоящему был тепло принят в России. Я могу вам с большой уверенностью сказать, что в регионах, особенно в Архангельской и Мурманской областях в какой-то момент «УАЗы» вообще перестали покупать, потому что местный дилер Great Wall выбил соперников с местного рынка. Машина предельна проста, у нее заведомо выигрышная для регионального клиента конфигурация — рамная конструкция и неразрезной мост— при этом по надежности нет такого потока негатива, как у ульяновской продукции», — заметил Ифанов.

Haval cможет в год реализовывать примерно по 9 тыс. внедорожников Hover H5, оценил емкость рынка независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Машина хорошо знакома рынку, у нее хорошие отзывы, поэтому ее хорошо примут. Конечно, для УАЗа это будет серьезный вызов, потому что в этом сегменте пока альтернативы никакой нет и рынок с радостью примет конкурента, который еще недавно пользовался устойчивым спросом. Если китайцы смогут удержаться в цене 1–1,2 млн за базовую машину у них будет клиент», — заметил Бургазлиев.