Инфинити и ниссан в чем разница
В 1999-м, когда образовался альянс Renault и Nissan, Широ Накамура (Shiro Nakamura) был назначен вице-президентом компании Nissan по дизайну. Было решено, что Nissan должен измениться: из компании, ориентированной на инженерные решения, стать ориентированной на дизайн. Широ Накамура одновременно является президентом дизайн-центров в Северной Америке и в Европе: Nissan Design America (NDA) and Nissan Design Europe (NDE). Он был ответственен за дизайн таких успешных моделей компании, как Nissan 350Z, Titan и Murano, а также Infiniti M и FX45. В ведении Широ Накамура находятся вопросы глобальной стратегии развития марок Nissan и Infiiniti, создание концепт-каров и инновационных идей.
– Господин Накамура, сегодня вы представляете новый для России бренд Infiniti. Мы многое знаем про автомобили этой марки – мы знаем их технические характеристики, но нам неизвестно происхождение дизайна этих автомобилей. Где создается дизайн автомобилей Infiniti и какая команда делает эти автомобили?
Основная дизайн-студия компании Nissan находится в Японии – здесь же и создается дизайн многих моделей, в том числе и Infiniti. В японской дизайн-студии работают одновременно 10 дизайнерских команд над десятью разными проектами. Две специальные команды работают на Infiniti, остальные на проекты Nissan. Весь состав дизайн центра – это около 600 человек, следовательно, в каждой команде участвуют примерно 60 человек.
– Насколько интернациональна команда этого дизайнерского центра и людей, работающих над проектами Infiniti в частности?
Infiniti – это японский бренд, японские автомобили, производство которых расположено в основном в Японии, следовательно, и команды, работающие над проектами Infiniti, – это японцы. В японском дизайн-центре 90% работающих – это японцы. И лишь 10% – представители других наций, есть немцы, китайцы, американцы, канадцы, корейцы …
– Как насчет российских дизайнеров?
Российских дизайнеров пока нет. Но я совсем не против, если в моей команде будут талантливые русские. Мы сейчас как раз ищем таких…
– Из чего складывается дизайн автомобилей марки Infiniti?
Infiniti несет прежде всего японскую культуру. Это заметно как в общем облике автомобиля, так и в деталях. Например, некоторые материалы салона выполнены на ощупь такими, как будто это японская бумага, часто используемая в национальных интерьерах и составляющая неотъемлемую часть японского традиционного, да и современного дизайна. Или взгляните вот на эту боковую линию концепта Infiniti Coupe. Это ребро кузова словно лезвие японского национального меча – катаны. Однако японское начало не доминирует – это как приправа, как специи к хорошему блюду.
– Какие стадии проходит проект, прежде чем стать серийной моделью?
Сначала рождаются тонны эскизов и рисунков. Потом, после тщательного обсуждения в команде, остаются несколько идей, по которым делается 5-6 масштабных и компьютерных моделей. Из них выбирается два варианта, на основе которых строятся полномасштабные модели, и, наконец, происходит финальный выбор.
– Кто в вашей компании делает выбор лучших идей и проектов?
Я, всегда я. Конечно, не один, все проекты обсуждаются с командой, но окончательное решение всегда за мной. Решение иногда сделать очень трудно. Выбирать из нескольких талантливых работ одну-единственную всегда сложно. Какое-то важное сильное впечатление может перевесить решение в ту или иную сторону. Побеждает не обязательно самый идеальный проект. Выбранный проект должен обладать высоким потенциалом на несколько лет вперед, в проекте должен быть скрыт какой-то бриллиант, который делает именно этот автомобиль особенным.
– А кто решает, какая модель пойдет в серийное производство?
Окончательное решение всегда принимает Карлос Гон (президент альянса Renault-Nissan). Посовещавшись еще с несколькими представителями высшего руководства, он делает окончательный выбор модели и решает вопрос о ее серийном производстве. Иногда для выноса подобного решения ему нужен всего один час.
– Не кажется ли вам, что своим участием в выборе финального варианта автомобиля Nissan или Infiniti Карлос Гон привносит сильную французскую составляющую в японский дизайн автомобилей данных марок?
Нет, совсем нет. Во-первых, Карлос Гон гражданин мира. Он родился в Бразилии, по происхождению — ливанец и много лет, до того как занять высокий пост в Renault, работал в Америке: возглавлял бразильское и североамериканское подразделения компании Michelin. Во-вторых, он же не сам создает дизайн, а только выбирает из вариантов, которые я ему предложу. И здесь уже моя задача склонить его мнение в пользу того или иного варианта.
– У Nissan существует несколько дизайн-центров, разбросанных по миру, например, в Лондоне у Nissan шикарное современное здание, в котором располагается сильная команда дизайнеров. Отвечает ли каждая из студий Nissan за свой регион или обязанности между ними распределены по-другому?
На Nissan и Infiniti работают две студии в Японии, две в США, одна в Великобритании (Лондон) и еще одна на Тайване. Есть еще маленькая группа, работающая в Шанхае (Китай). Перед этими студиями, конечно, стоят локальные задачи разработки местных моделей или адаптации моделей для местных рынков, но крупные или глобальные проекты выполняются на конкурсной основе всеми студиями – побеждает лучший проект.
– И какая студия из этих одержала больше побед на этом поприще?
Ха, это уже конфиденциальная информация
– Последнее поколение Nissan Primera – довольно необычный м непривычный автомобиль по дизайну – тем не менее он довольно популярен и в России и в Европе. Однако дизайнерские решения, заложенные в этом автомобиле, не нашли продолжения в новых моделях Nissan. Почему?
Nissan не делает все модели Nissan похожими друг на друга. Micra уже другая модель, в корне отличающаяся от Primera. У машин также и разная функциональность – для огромных Titan и Armada с американского рынка должны быть совсем другие формы, отличающиеся от автомобилей, сконструированных для эксплуатации на Японских островах. Внедорожники компании также решены в собственном оригинальном ключе. Меняются технологии, меняется мода, меняется время, появляются инновации, почему автомобили Nissan не должны меняться?
– Господин Накамура, вам лично нравятся последние работы вашей компании? Какие?
Конечно! Глупо делать то, что самому не нравится. Особенно хорош Infiniti FX – автомобиль ценен тем, что он абсолютно нов в мире дизайна – ни на что не похож. Также хороши Nissan 350Z и Nissan Micra.
Кирилл Орлов
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА (Дополнение 2)
1. Горизонтальная разметка
Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если им отмечаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.
Горизонтальная разметка имеет такое значение:
1.1 узкая сплошная линия — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств и возле проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;
1.2 широкая сплошная линия — обозначает возле проезжей части на автомагистралях или границе полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и больше полосы движения;
1.4 — обозначает места, где запрещена остановка и стоянку транспортных средств. Применяется самостоятельно или в объединении со знаком 3.34
(см. Дополнение 1) и наносится возле края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют две или три полосы; обозначает границы полос движения, при наличии двух и больше полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения — прерывистая линия, в которой длина штрихов втрое превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежуткам) — обозначает полосы движения, а также направление главной дороги в границах перекрестка;
1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.п.);
1.9 — обозначает границы полос движения, на которые осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при отключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в соединении со знаком 3.35
(см. Дополнение 1) и наносится возле края проезжей части или по верху бордюра;
1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестраивание разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда из площадок для стоянки и т.п., где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2
(см. Дополнение 1) или по сигналу светофора или регулировщика, который запрещает движение;
1.13 — указывает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются по перекрестной дороге;
1.14.3 — обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах деления, разветвление или слияние транспортных потоков;
1.17 — обозначает остановки маршрутных транспортных средств и такси;
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в объединении со знаками 5.16
, 5.18
(см. Дополнение 1); разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, которое разрешает поворот в левую сторону из крайней левой полосы, разрешает также разворот;
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участка, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки 1.1 ли 1.11, которое разделяет транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в объединении со знаками 1.5.1
, 1.5.2
, 1.5.3
(см. Дополнение 1);
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, если она применяется в объединении со знаком 2.2
(см. Дополнение 1);
1.22 — указывает номер дороги (маршрута);
1.23 — обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки или возле проезжей части, сопредельный с обочиной, эту линию пересекать разрешается.
В порядке исключения, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда недвижимого препятствия, размеры которой не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, которые двигаются со скоростью менее 30 км/ч.
Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначена возле проезжей части, сопредельный с обочиной.
Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается из любой стороны.
На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположенная в правую сторону от водителя.
При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать из любой стороны, если она разделяет полосы, по которые движение разрешен в одном направлении. В случае отключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться в правую сторону за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, что находится в левую сторону, при отключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.
2. Вертикальная разметка
Вертикальная разметка обозначает:
2.1 — элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и др.);
2.2 — нижний возле прогонной строения туннелей, мостов и путепроводов;
2.3 — круглые тумбы, устанавливаемые на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 — направляющие столбики, надолба, сопротивления ограждений и т.п.;
2.5 — боковые поверхности ограждений дорог на округлениях маленького радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 — боковые поверхности ограждений на других участках;
2.7 — бордюры на опасных участках и повышенные островки безопасности.
Infiniti — подразделение компании Nissan, специализирующееся на выпуске автомобилей класса «люкс», в основном, для США. Характерное отличие — фирменная решетка радиатора. Год основания 1989. В полном владении концерна Nissan.
В середине 80-х Nissan Motor в строжайшей тайне начала проектирование и подготовку к производству принципиально нового автомобиля высшего класса для североамериканского рынка. Примерно в это же время аналогичную задачу решал главный конкурент — Toyota. История умалчивает об авторстве этой идеи, но в 1989 году практически одновременно были представлены модели Infiniti Q45 и Lexus LS 400.
С 1992 года известна J30 и конструктивна подобна I30.
С осени 1996 года вышла совершенно оригинальная разработка Q45, которая предлагается с обновленным дизайном и V-образным 8 цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,1 л. Как и Lexus, Infiniti расширяет свой модельный ряд, включая в него автомобиль повышенной проходимости QX4 — Роскошный полноприводной вариант модели Terrano.
Компактная переднеприводная Infiniti G20 создана на платформе Primera. После проведенного в 1998 году кардинального рестайлинга автомобиль вновь стал пользоваться устойчивым спросом среди покупателей — американцев среднего класса. Поперечно установленный 2,0-литровый двигатель развивает 140 л.с.
Представленный в 1999 году Infiniti I30 (платформа Cefiro/ Maxima последнего поколения) был признан одним из лучших современных автомобилей Северной Америки. Традиционные для марки роскошь салона и идеально настроенная ходовая часть дополнены великолепно уравновешенным 240-сильным 3,0-литровым двигателем, с легкостью разгоняющим автомобиль до 240 км/ч. В Европу Infiniti I30 не поставляется.
Флагман Q45 2001 модельного года представлен на нью-йоркском автосалоне. Массивный и в то же время агрессивный дизайн кузова призван подчеркнуть респектабельность: из оригинальных элементов можно отметить большие трапециевидные рефлекторы фар, широкую хромированную облицовку радиатора и очень высокую линию бокового остекления. Салон отделан дорогими сортами кожи и дерева. Заднеприводную модель оснащают новым двигателем V8 мощностью 280 л.с. и адаптивной автоматической трансмиссией.
Для поклонников «люксовых» внедорожников под маркой Infiniti продается QX4 — модернизированный вариант популярной на североамериканском рынке модели Nissan Pathfinder с шикарным, отделанным натуральной кожей интерьером и более представительской внешностью. Рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. обеспечивает неплохие динамические характеристики, однако на фоне конкурентов, предлагающих в качестве топ-моделей данного класса внедорожников под маркой Infiniti с 8-цилиндровыми двигателями, QX4 смотрится не так ярко.
Infiniti FX45 — своего рода гибрид спортивного универсала и внедорожника. Он будет оснащаться 315-сильным двигателем V8 с пятиступенчатой автоматической коробкой. Розничная цена модели — 44,2 тыс. долларов (более слабая версия с двигателем V6 называется FX35 и будет стоить на десять тысяч меньше). Как сообщил вице-президент компании Infiniti Марк Макнаб, дизайн автомобиля разрабатывался в Калифорнии, и в целом он спроектирован специально для североамериканского рынка. Оборудование включает фирменную навигационную систему на DVD-дисках, интеллектуальный круиз-контроль, устройство «умный ключ» и многое другое. Американская пресса уже назвала эту машину одним из главных претендентов на звание лучшего в классе компактных люксовых SUV.
Рядом был выставлен другой дебютант — Infiniti Triant. Дизайн этого спортивного купе выполнен в футуристическом духе (к примеру, двери распахиваются наверх — по типу «крыло чайки»). Автомобиль буквально напичкан электроникой, его ходовые качества не уступают многим внедорожникам, а салон можно назвать даже роскошным.
Интернет сайт: www.infiniti.com
Представительство в России: