18 января 2020

Hyundai accent или Renault logan: симбол или акцент?

Обзор компактных седанов

В восточных странах любят седаны. Даже в компактном классе, что по меркам Европы просто невообразимо. А у нас небольшие седаны числятся в бестселлерах рынка. «Renault Logan” недавно и вовсе стал самой продаваемой на рынке моделью, выпущенной под иностранным брендом.

У КОМПАКТНЫХ седанов В-класса много общего. Начнем с того, что все они, за исключением «Renault Logan”, созданы на основе хэтчбеков, а потому выглядят не слишком гармонично: сложно сделать короткий автомобиль с отдельным багажником. Однако россиян этот факт совершенно не беспокоит. У нас считают, что седан в любом случае смотрится солиднее хэтчбека.

Еще одна общая черта седанов В-класса – все они нацелены на рынки Азии, Африки и Восточной Европы. Многие из этих моделей в Западной Европе даже не предлагаются. Все представители данного сегмента рынка, за исключением «Kia Rio”, собираются вне головных предприятий, поближе к рынкам сбыта, чтобы сэкономить на транспортных расходах и рабочей силе и предложить покупателям привлекательную цену.

Практически все седаны В-класса имеют схожую – и весьма простую – конструкцию подвески: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Неудивительно, что отточенной управляемостью они не поражают, зато способны стойко переносить плохие дороги. Широтой моторной гаммы эти модели также не отличаются: для них предлагается не более двух вариантов двигателей, причем исключительно бензиновых. Их рабочий объем – 1,4-1,6 л, а мощность не превышает 110 л.с. С технической точки зрения моторы довольно просты (одно из следствий – низкая удельная мощность), зато довольствуются дешевым 92-м бензином, который есть на всех АЗС.

Поскольку все без исключения седаны В-класса позиционируются как демократичные и доступные автомобили, они имеют скромную отделку, а базовая комплектация не особенно щедра да и список опций скромный. Покупатели таких машин, как правило, не готовы доплачивать за лишнее оборудование и в целях экономии зачастую отказываются даже от подушки безопасности и АБС. Напоследок отметим, что салоны компактных седанов просторными не

назовешь. С комфортом в них могут расположиться только четверо взрослых людей.

наверх

«Chevrolet Aveo”

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2005 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

В АКТИВ «Aveo” можно занести яркую внешность

– недаром к его разработке приложили руку специалисты прославленного итальянского ателье «Giugiaro-Italdesіgn”.

Кроме того, у «Aveo”, пожалуй, самый элегантный салон среди всех машин в нашем обзоре. В его дизайне превалирует тема круга. Она повторяется в форме дефлекторов системы вентиляции, различных кнопок, клавиш и даже подштамповки на внутренней обивке дверей. Не говоря уже о комбинации приборов. С водительского места этот «Chevrolet” воспринимаешь дороже, чем он есть на самом деле. Из недочетов стоит упомянуть разве что слишком большой по диаметру руль с тоненьким ободом и двумя миниатюрными кнопками звукового сигнала. Но к этой особенности быстро привыкаешь.

Стоит сказать, что салон сделан по актуальной ныне минивэновской концепции: посадка водителя и пассажиров более высокая и вертикальная, чем на обычных легковушках. Автомобиль удивительно просторен по высоте: крыша не давит абсолютно; а высокая посадка гарантирует хорошую обзорность.

Настройка ходовой части мягкая (любителям быстрой езды это не понравится), хотя газовые амортизаторы честно отрабатывают даже доволь но заметные неровности, не позволяя подвеске срабатывать до отбоя.

наверх

«Chevrolet Lanos”

Дебют – 1997 год

Рестайлинг – 2006 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

ИМПОРТИРУЕМЫЙ из Украины «Lanos” можно назвать самым «пожилым” автомобилем в обзоре (машина даже успела сменить имя – прежде она называлась «Daewoo Lanos”). Неудивительно, что смотрится она, мягко говоря, несовременно. Стиль «биодизайн” давно вышел из моды. Да и с точки зрения безопасности этот «Chevrolet” является машиной вчерашнего дня. «Lanos” – единственная в обзоре модель, которая даже за доплату не снабжается АБС и пассажирской подушкой безопасности.

Внутри «Ланоса” тоже чувствуется, что он родом из середины девяностых годов. Передняя панель, центральная консоль, приборная доска – все эти элементы сегодня смотрятся старомодно. Впрочем, качество отделки нареканий не вызывает.

Из эргономических огрехов отметим отсутствие регулировки по высоте крепления ремней безопасности. Рулевая колонка закрепленанамертво. Если у вас высокий рост, то перед покупкойэтого «Chevrolet” советуем совершить пробную поездку. Возможно, вам не хватит диапазона продольного перемещения кресла, что будет затруднять управление автомобилем.

Задним пассажирам не слишком удобно: подушка дивана закреплена чересчур низко, отчего колени стремятся к ушам. Долго в такойпозе не высидишь.

Упругая и в меру жесткая подвеска «Ланоса” неплохо показывает себя на российских дорогах. С ямами и колдобинами она успешно справляется. Однако на скорости свыше 120 км/ч автомобиль требует от водителя особой сосредоточенности.

наверх

«Fiat Albea”

Дебют – 1999 год

Рестайлинг – 2003 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

ПРИ РАЗРАБОТКЕ «Albea” перед фиатовскими инженерами стояла задача создать машину, которая будет обеспечивать комфортное передвижение по разбитым дорогам (итальянцы проектировали машину прежде всего для Турции). Именно поэтому модель отличается внушительным клиренсом в 18 см (почти как у кроссоверов!) и удивительно энергоемкой подвеской. Но управляемость «Фиата” четкой не назовешь. Машина реагирует на руль с некоторой задержкой – водителю следует принимать во внимание эту особенность.

Добротный интерьер входит в число основных достоинств «Albea”. Дизайн салона выдержан в лаконичном ключе. Насто ящим украшением служит симпатичная приборная доска, выполненная в том же стиле, что и у более дорогого и престижного «Fiat Grande Punto”. Отделочные материалы в «Фиате”, конечно, скромные, но к качеству сборки нареканий нет. В активе «Fiat Albea” – самый просторный в обзоре багажник, объем которого составляет 515 л (показатель бизнес-класса!). Однако следует знать, что у модели в стандартном исполнении «Base” спинка не складывается, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности автомобиля. У более богатых версий сиденье можно сложить.

наверх

«Hyundai Accent”

Дебют – 1999 год

Рестайлинг – 2003 год

Гарантия – три года или 100.000 км пробега

ПОСЛЕДНИЕ лет пять «Accent” является одним из самых сильных игроков в своем сегменте. Автомобиль уже не нов, зато его конструкция отработана до мелочей.

Шасси настроено понятно и логично. Можно отметить и беззвучную работу подвески – стыки и заплатки на асфальте отзываются в салоне только шлепками шин. Неровности мелкого и среднего калибра «Accent” словно не замечает. А вот на серьезных дорожных волнах машина принимается рас качиваться.

Интерьер, несмотря на немалый возраст модели, не кажется устаревшим. Однако его дизайн ярким не назовешь – он напрочь лишен каких-либо примечательных деталей.

Примечательна посадка водителя – очень низкая, как в спортивной машине. Это лишает пассажиров второго ряда возможности разместить ноги под передними креслами. Стоит отметить, что работающий на малых оборотах двигатель «Акцента” в салоне практически не слышен, чему способствуют гидроопоры, на которые установлен мотор.

наверх

«Kia Rio”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Гарантия – пять лет или 150.000 км пробега

ЕЩЕ НЕДАВНО эта модель выпускалась в России, однако производитель принял решение экспортировать ее из Кореи, что, впрочем, никак не сказалось на цене.

Подвеска у «Kia” довольно жесткая. «Rio” ощутимо вздрагивает даже на незначительных неровностях, зато устойчивость при прохождении поворотов весьма неплоха. Жаль только, что электрический усилитель руля машины настроен не идеально. При городских скоростях движения крутить руль одно удовольствие. Здесь легкость баранки явно во благо. Но на загородных трассах «невесомый” руль мешает водителю чувствовать машину.

Интерьер смотрится неплохо. В первую очередь обращаешь внимание на слегка развернутую в сторону водителя центральную консоль. «Rio” можно похвалить и за обилие различных полочек, подстаканников, кармашков и тайничков.

То, что эта модель разрабатывалась в Корее, с головой выдает недостаточный диапазон регулировок передних кресел. Водитель ростом под 190 см вынужден отодвигать сиденье до упора, при этом сзади запас пространства остается чисто символическим.

наверх

«Peugeot 206 Sedan”

Дебют – 2006 год

Рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега

ЭТА модель поставляется из Ирана. Но к качеству сборки нареканий нет, да и гарантия такая же, как на настоящие французские «Peugeot”.

В компании считают, что «206 Sedan” напоминает уменьшенную копию флагманской модели «607”. Но, скажем начистоту, аналогий между этими машинами немного. Дизайн «младшего брата” далек от выверенных форм бизнес-седана.

К управляемости тоже есть вопросы. Машина откликается на повороты руля с задержкой и заметно кренится. Работа подвески тоже небезупречна: даже на мелких ямках экипаж ощутимо трясет. А на пологих волнах «206”-седан начинает раскачиваться как лодка в шторм: видимо, сказалась установка приспособленной к большим нагрузкам задней подвески от универсала «206-го” семейства.

Поскольку седан сделан на базе давно известного хэтчбека, в интерьере между ними отличий нет. Тот же дизайн панели приборов и центральной консоли, те же забавные тканевые вставки в передней панели и, увы, те же проблемы с посадкой. У высокого води теля не получается удобно расположиться на рабочем месте из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Это один повод для критики. А второй – неудобные передние сиденья: у них слишком короткие спинки и подушки.

наверх

«Renault Logan”

Дебют – 2004 год

Рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега

ДИЗАЙН «Логана” не поражает воображение изысканными формами. Но все имеет объяснение: плоские кузовные панели дешевы в производстве (их делают на ЗИЛе), а простенькие наружные зеркала взаимозаменяемы (уменьшает номенклатуру запасных частей).

Салон – самый просторный среди бюджетных машин. За счет приличной высоты кузова внутри «Logan” просторно, как в компактвэне. Это единственный автомобиль в обзоре, который без всяких натяжек можно назвать пятиместным. Внутренний дизайн предельно прост.

Объем багажника составляет 510 л – отличный показатель. Однако погрузить внутрь машины длинный предмет вроде оконного карниза не удастся, так как спинка заднего дивана не складывается. Досадное упущение. Зато модель отлично адаптирована к российским дорожным реалиям. Все скрытые полости «Logan” залиты воском, швы обработаны мастикой, а днище покрыто антигравийным составом. Кроме того, в обязательном порядке на

«Логан” устанавливается защита поддона картера.

В числе достоинств модели стоит отметить немалый дорожный про свет (15,5 см) и крепкую подвеску: ей не страшны ямы.

наверх

«Renault Symbol”

Дебют – 1999 год

Рестайлинг – 2008 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

СЕДАН «Renault Symbol” менее года назад был существенно модернизирован – настолько, что его можно принять за совершенно новую модель. Изменились почти все кузовные панели. Как результат – изрядно посвежевшая внешность. Кургузый облик остался в прошлом.

Интерьер в ходе модер низации изменился не так капитально. Его архитектура осталась прежней, однако новые руль, панель приборов и модернизированная центральная консоль добавили салону свежести. По простору «Symbol” по-прежнему уступает соперникам. На седоков «давит” низкий потолок, а задним пассажирам катастрофически недостает места для ног.

Объем багажника после модернизации сократился с 510 до 504 л, но это все равно весьма достойный показатель.

Автомобиль неплохо подготовлен к российским реалиям. В нашу страну поставляется модификация с приподнятой подвеской – на два сантиметра спереди и на один – сзади. Плюс прикрытый снизу толстым стальным листом моторный отсек, дополнительная защита топливопровода и тормозной системы. Для того чтобы кузов дольше противостоял «соленым” российским зимам, его вну тренние полости заливают воском, который образует надежную защиту от влаги.

Управляемость модели нареканий не вызывает. Ей присуща быстрая и точная реакция на руль.

наверх

Краткая характеристика базовых версий

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №13 2009 год Фото фото фирм-производителей

Дожили: теперь не только в провинциях, но и в самой Белокаменной продукцию Волжского автогиганта вновь стали считать машинами. А как же иначе! На дворе кризис, в карманах у многих вновь звенит, а не шелестит, как прежде, и вдруг такой подарок: премьер-министр пообещал субсидировать кредит всем, кто купит новый отечественный автомобиль ценой до 350 000 рублей

Участники теста

  • Lada Kalina
  • Skoda Fabia
  • Renault Logan
  • Fiat Albea
  • Kia Spectra
  • Hyundai Accent

С Lada Kalina и начнем. Почему взята именно она, а не Priora? Как бы там ни было, Kalina находится на более высокой ступени развития, чем реинкарнированная «десятка». Впрочем, свежесть этой модели относительна, этакое «назад в будущее». Ей бы появиться лет 10‑15 назад, и она была бы, что называется, в струе. Сегодня же все то, чем она является, — в прямом и переносном смысле прошлый век. Тем не менее, она есть, и многим это придется есть. Вполне вероятно, большинству такое блюдо не пришлось бы по вкусу, если бы не достаточно серьезная подливка в виде большого количества опций. Причем, даже набив ими машину до отказа, вы так и не приблизитесь к заветным 350 000 рублей. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что машина не выглядит белой вороной. Дизайн вполне современен, не красавица, конечно, но она и не цветок, а ягода. Недурен и интерьер. Есть в нем что-то современное, жаль лишь, что материалы, из которых он сшит, похвастать новизной не могут. Да и качество исполнения не ахти: то там, то тут встречаются облой или неточная подгонка элементов. Что же касается удобства и простора, то с этим у машины особых проблем нет.

Проблемы начинаются, когда отправляешься в дорогу. Дрожь кузова и всего того, что к нему прикреплено, как только левая нога начинает отпускать сцепление, видимо, никоим образом не смущала тех, кто проектировал трансмиссию. Не слишком озадачились и те, кто разрабатывал электроусилитель рулевого управления. Простите, но когда руль вращается, словно он ни к чему больше не прикреплен, контролировать автомобиль нелегко. Но самый приятный сюрприз мы получили, когда пришла пора останавливаться. Плавно затормозить на льду так ни у кого и не получилось, колеса постоянно срывались на юз. Информативность педали никакая. Как бы там ни было, все это передвигается, а значит, Lada Kalina вполне можно рассматривать как средство передвижения. Что, собственно, и доказывает их достаточное количество на наших дорогах.

Hyundai Accent тоже на улицах немало. Что и понятно, ведь еще в самом начале своего шествия по нашей необъятной родине он, будучи стопроцентным «корейцем», для многих стал первой новой иномаркой. В Таганроге же модель прописалась в 2001 году и по сегодняшний день считается одной из самых продаваемых отечественных иномарок. О популярности Accent говорит и тот факт, что, как мы ни пытались найти для теста автомобиль с ручной коробкой, нам это так и не удалось. Салоны вообще не держат Accent в парке для тест-драйва, мотивируя это тем, что машина и так всем известна. В общем, лишь у одного дилера нашелся свободный автомобиль, но с автоматом.

Впрочем, на этот раз не было особой необходимости сравнивать машины по динамическим характеристикам — уж больно разношерстная публика подобралась, поэтому решили довольствоваться тем, что есть. Несмотря на свои годы Accent все еще способен зацепить даже избалованную автомобильную душу. Не звезда подиумов, понятно, но уж точно не хуже той же Kalina. Что касается салона, то он уютен и скучен одновременно. Вроде бы, и удобно, а глазу порадоваться нечем, да и места на заднем диване маловато, в связи с чем любое шевеление сидящего за водителем отдается в спине последнего порой не очень приятным массажем. Ну, хоть такая «опция» имеется, а то ведь за те деньги, в которые нужно уложиться, на машине не то что кондиционера, даже подушки безопасности водителя нет. И тем не менее, такой автомобиль вполне может быть в семье. Тем более что в его надежности сомнений нет. Единственное, что несколько настораживает, это то, что людям ростом чуть выше среднего садиться и выходить из машины не очень удобно. Даже при среднем росте в салон из-за низкой крыши приходится буквально вползать. Но это частности, ведь в остальном машина заслуживает только похвалы — в своем классе, конечно, и за свои деньги.

А вот Fiat Albea пока рано думать о столь завидной популярности, как у Accent. В Европе модель известна с 1996 года, однако на нашем рынке она появилась за два года до начала сборки в Татарстане, то есть в 2004‑м, и имела турецкую прописку. Однако, скорее всего, даже не это пока не позволяет машине занять лидирующие позиции по продажам. Марка Fiat — вот что, если не отталкивает, то уж точно настораживают многих. Как говорится, наелись. А между тем, несмотря на свою 13‑летнюю историю, Albea зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем. Не без грехов, конечно, но все же вполне достоин того, чтобы стать любимым и единственным. И пусть он не так красив, как другие его итальянские сородичи, все же видно, что дизайном этой машины занимались. Без особого энтузиазма, но все же. Особенно это заметно в интерьере. Есть в нем нечто, формирующее положительный образ автомобиля в целом. Понравился, в частности, щиток приборов: наглядный пример дизайнерского подхода, не идущего в разрез с функциональностью. Все в порядке и с внутренними габаритами. Даже высокому человеку крыша не давит на голову. А вот в ширину места недостаточно. Во всяком случае, втроем на заднем сиденье тесно. Неплох Albea и в движении. Однако ввиду достаточно большого клиренса в поворотах машина ощутимо валится. Зато на плохой дороге за счет длинноходной подвески она, пожалуй, была лучшей. Не слишком тупил и 77‑сильный мотор. 13,5 секунды до сотни, разумеется, не самый завидный результат, но и задачи перед этим автомобилем совсем другие, и с ними он вполне справляется. А незначительный расход топлива и вовсе должен сделать обладание этим автомобилем необременительным.

Понравился всем. Качество исполнения, возведенное в культ патронирующими немцами, буквально пропитало этот славянский автомобиль. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься, и слава создателю, что набрались как раз того, что нужно. Здесь вы уже не встретите ни торчащего облоя или неплотно прилегающей крышки бардачка. Однако это самое качество сыграло с автомобилем злую шутку. Дело в том, что под те самые 350 000 рублей подходят всего две комплектации. Мало того, что они не поражают обилием опций (за что дилеры Skoda между собой именуют их «Калинами»), но и имеют в арсенале всего лишь два 1,2–литровых трехцилиндровых двигателя с не самыми завидными характеристиками. Из плюсов можно отметить только более чем скромный аппетит. Машин в такой комплектации не то чтобы в тест-парках нет, их и завозят единицы, на любителя, так сказать. Более или менее заводной Fabia становится лишь с двигателем 1.4. Именно тогда начинает раскрываться потенциал, заложенный в этот автомобиль конструкторами. Но цена более сильной машины в льготный кредит уже, увы, не попадает. А значит, за то, чтобы наслаждаться автомобилем в полной мере, а не «тошнить» в правом ряду на трассе, придется выложиться полностью самому.

Наиболее выгодно в этой партии выглядит Renault Logan. Начнем с того, что он изначально создавался как социальный автомобиль. Плюс к этому за те деньги, которые озвучены премьер-министром, этот неказистый с виду автомобиль можно взять в довольно продвинутой комплектации и с достаточно мощным двигателем. Да, Logan тоже не красавец. И по сей день его многие за это именуют «выбором жмота-рационалиста». Однако огромное количество «Логанов» на наших дорогах говорит о востребованности именно этой модели Renault. Объемный багажник, словно закрома родины, просторный салон, в который можно попасть практически не сгибаясь, и на редкость комфортная и долгоиграющая подвеска сделали свое дело. Однако это не значит, что автомобиль лишен недостатков. Например, как могло такое случиться, что угол наклона центральной консоли отрицательный? Это не только некрасиво, но и просто неудобно, ведь именно в самом низу этой бороды расположилось управление системой вентилирования и кондиционирования салона. Или почему рулевая колонка не имеет регулировки, хотя бы, по углу наклона? Да, за рулем Renault Logan сидеть удобно, но ведь было бы еще удобнее, причем независимо от роста и комплекции. Ведь он один из всех кто лишен этой опци. И почему нормального размера наружные зеркала стали вдруг атрибутом «Престижа». Нам казалось что это, в первую очередь, атрибут безопасности. Тем не менее, если отбросить все эти мелочи, Logan можно назвать действительно народным автомобилем.

Kia Spectra до начала производства на «Иж-Авто» была знакома нашему потребителю лишь понаслышке. А между тем, в свое время этот автомобиль был ничем иным, как Mazda 323. В 1993 году его начали собирать на Kia как Sephia. В 2002‑м он был переосмыслен и, получив новую, увеличенную платформу от Kia Rio, был переименован в Spectra и стал, между прочим, в Америке настоящим бест-селлером. Именно поэтому модель заинтересовала группу компаний СОК, которая в свое время и возродила ОАО «Иж-Авто». Внешне машина сильного впечатления не производит. Обычный обмы-лок, какие в 90‑х сотнями тысяч штамповали в Японии. Не смогли серьезно изменить внешность автомобиля и огромное число пластических операций, которым за время своего триумфального шествия по североамериканскому рынку подверглась Spectra. Но при всем этом машина выглядит аккуратно и даже солидно — сказываются ее размеры. Внутри тоже нет дизайнерских изысков, все так же просто и даже уныло. Впрочем, это не делает салон неудобным или нефунк­циональным. Будучи в свое время автомобилем японским, Spectra не утратила этих черт до сих пор, в связи с чем рациональность стоит на первом месте. Результат — все разумно, просто и надежно. Приятна машина и в управлении. Ничего выдающегося, но вполне приемлемо. Сказывается наличие независимой подвески как спереди, так и сзади. Повороты машина пишет легко, без особых кренов, и что самое приятное — без непрогнозируемых сносов. Причем сама подвеска обеспечивает достаточный для наших дорог комфорт.

Lada Kalina. 314 347 руб.

ВождениеПустой руль, неинформативные тормоза. Из плюсов лишь более или менее резвая динамика. В общем, за рулем нужно быть постоянно начеку.

СалонДостаточно просторен и даже удобен, радует и то, что объем багажника можно варьировать путем манипуляций со спинками заднего ряда сидений.

КомфортКак говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Впрочем, все, что нужно, в «максималке» есть.

БезопасностьМашина укомплектована всем тем, чем на сегодня располагает АвтоВАЗ.

ЦенаПривлекательна.

Мнение

Игорь Кузнецов, 47 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 20 лет, ездит на Nissan Qashqai

Со стороны «Калина» смотрится вполне удобоваримо. Глазу, конечно, зацепиться не за что, однако пропорции и формы волжской малолитражки находятся в балансе друг с другом. В целом, автомобиль вызывает не много эмоций. Но, главное, отсутствуют отрицательные. Салон соткан из противоречий. Компоновка — на уровне, а исполнение так себе. Особенно удручает качество используемых материалов и сборка. Во время движения ощущение полуфабрикатной сущности машины усиливается. Шокирующие вибрации на рычаге коробки и нечеткое включение передач, совершенно пустой и оттого непонятный руль, неадекватные и неинформативные тормоза — вот далеко не полный набор удовольствий. В общем, управляя «Калиной», скучать не придется. А радует в этой машине лишь цена.

Hyundai Accent. 329 700 руб.

ВождениеПо управляемости этот автомобиль звезд с небес, понятно, не хватает, однако уверенно чувствовать себя за рулем в этой машине проблем не составляет.

СалонПриемлемое качество исполнения, а также достаточно продуманная эргономика позволяют с определенным комфортом расположиться чвчетвером.

КомфортОтсутствующий в комплектации за эти деньги кондиционер комфорта не добавит.

БезопасностьЕсли ремни безопасности могут вас утешить, то тогда проблем быть не должно.

ЦенаНа уровне.

Мнение

Андрей Машнин, 45 лет, выпускающий редактор, стаж вождения 10 лет, ездит на Mitsubishi Galant

Как человек, давно и окончательно перешедший на АКП, выпросил себе на этот тест единственную машину с автоматом. Ехать пришлось через весь город — туда и обратно, так что представление о модели получил вполне достаточное. Были сомнения, потянет ли автомат с мотором всего 1.5. Пока ехал один, все было прекрасно. Бодрые старты от светофоров, никакой натуги. А вот когда возвращались в автосалон втроем, двигатель стал надоедливо жужжать на разгоне. Салон скромный, внешний вид тоже никакой, но если машина нужна, чтобы просто ездить, то Accent — очень подходящий вариант. Негатива нет вообще, а если вспомнить «Жигули», с которых я начинал, так любая иномарка кажется совершенством. Идеальный вариант хорошей, скромной машины для хорошего, скромного человека.

Fiat Albea. 339 000 руб.

ВождениеНесмотря на достаточно «дохлый» двигатель, машина тем не менее уверенно держится в потоке. Сказываются грамотно подобранные передаточные числа редуктора и передач.

СалонОсобо просторным его не назовешь, однако для четверых места вполне достаточно.

КомфортДаже в базовой комплектации автомобиль достаточно серьезно оснащен разного рода опциями. Отсутствие кондиционера минус.

БезопасностьПодушка безопасности водителя — уже что-то.

ЦенаКонкурентная.

МнениеТихон Сикулер, 26 лет, дизайнер, стаж вождения 8 лет, ездит на Ford Focus II

Внутри Fiat Albea выглядит более свежим и солидным, чем снаружи, со своей достаточно заурядной внешностью. Эргономика тоже неплоха: хороший, пухлый «бублик» руля, рычаг коробки переключается легко и четко, удобное водительское сиденье имеет валики боковой поддержки, которые помогут удержаться «в седле» — ведь в поворотах Albea заметно кренится. Правда, при моем росте почти 190 см сиденье пришлось отодвинуть до конца назад, и севшему за мной заднему пассажиру не позавидуешь. Да и для троих пассажиров задний диван тесноват. На ходу Fiat понравился: 77‑сильный двигатель неожидано позволил уверенно держаться в городском потоке, а в поворотах, несмотря на крены, седанчик надежен и предсказуем. Высокий клиренс и большая энергоемкость подвески позволяют без опаски преодолевать разбитый проселок до дачи.

Skoda Fabia. 334 000 руб.

ВождениеС двигателем 1,2 литра динамика, конечно, не восхищает, однако ни к управляемости, ни к тормозам придраться невозможно.

СалонНе самый просторный, но зато самый качественный. Плюс к этому складывающиеся спинки второго ряда сидений позволяют без труда превратить семейный автомобиль в семейный фургон.

КомфортВсе бы ничего, но вот шумоизоляция явно не дотягивает до общего уровня качества автомобиля.

БезопасностьЗа эти деньги лишь ремни да подушка водителя.

ЦенаВысока.

Мнение

Олег Калаушин, 39 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 21 год, ездит на Renault LoganВ Skoda Fabia нравится практически все. Ее дизайн современен, ее салон практичен и продуман, а материалы, из которых он скроен, не отдают дешевизной. Fabia легко и практически безукоризненно управляется. К ней нет необходимости привыкать, просто сел и поехал. Однако чего в ней недостаточно, так это места. Водителю в теле за рулем уже не так просторно, как хотелось бы. Если же рядом сядет и такой же комплекции пассажир, то и вовсе становится тесно. Рослому же драйверу, однозначно, будет мешать нижняя часть центральной консоли, об нее то и дело задеваешь коленкой. В связи с этим тому, положит на нее глаз, рекомендую в первую очередь присидеться в ней, причем не только самому, а, так сказать, экипажем в полном составе, и уже только после этого принимать окончательное решение.

Renault Logan. 340 200 руб.

ВождениеАвтомобиль достаточно прогнозируем, в связи с чем проблем с управлением нет. Двигателя 1,6 литра хватает вполне.

СалонСамый просторный из тех, что участвовали в этом сравнении, однако не складывающаяся, а съемная спинка второго ряда сидений удобства пользования не добавляет.

КомфортСамый большой плюс — это подвеска. Даже на откровенно разбитых дорогах машина не пляшет по дороге.

БезопасностьЗа эти деньги лишь подушка безопасности водителя. Вторая подушка и АBS — опция.

ЦенаАдекватна.

Мнение Алексей Смирнов, 37 лет, дизайнер, стаж вождения 7 лет, ездит на Volvo 940, Renault Logan

Самые, пожалуй, сильные впечатления — подвеска. На Logan даже приятно передвигаться по неровностям. Плюс багажник: 510‑ю литрами располагает не каждый автомобиль классом много выше. Приличный клиренс, опять же, свое дело знает! Туда же и обзорность: великолепна во всех направлениях. Еще Logan может похвастать объемом салона. Комфортно и просторно.

Глобальный минус — не раскладывающиеся спинки задних сидений. Можно лишь «отстегнуть» единый элемент с помощью гаечного ключа. Причем если надо что-то перевозить, эту спинку и оставить где-то придется. Неудобно. Что касается внутренней отделки, то могли бы и чуть подушевней накроить. Тут вроде как немного наспех получилось. А вообще, автомобиль достойный. Приятные впечатления.

Kia Spectra. 349 000 руб.

ВождениеНезависимая подвеска всех колес наделяет автомобиль хорошей управляемостью. Достойна похвалы и динамика, однако на оборотах выше средних мотор начинает голосить.

СалонВ меру просторен, в меру удобен и в меру современен. Наличие складывающейся в пропорции 40/60 спинки заднего сиденья прибавляет удобства пользования.

КомфортДлительное путешествие не должно стать обременительным. Во всяком случае, для водителя.

БезопасностьДве подушки безопасности.

ЦенаКонкурентна.

Мнение

Станислав Шустицкий, 55 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 24 года, ездит на Chevrolet Lanos

Делая при покупке ставку на Spectra, нужно четко определиться в приоритетах. Вряд ли выигрышной окажется ее внешность, да и интерьер не блещет инновационными решениями. А вот моторчик неплох — он хорошо работает и на «низах», и достаточно бодро разгоняет автомобильчик. А стритрейсеры будут с уважением посматривать на шильдик «RS», закрепленный на крышке багажника Spectra. Правда, о принадлежности к касте «заряженных» авто может говорить лишь повышенный шум двигателя на высоких оборотах. Работа подвески на твердую «четверку»: в меру мягкая, но, тем не менее, она успешно справляется с неровностями наших дорог. Гидроусилитель руля с неплохой обратной связью хорошая курсовая устойчивость… В общем, все дело в приоритетах.

Наш вердикт

Так что же предпочесть? Давать однозначный совет мы бы не стали, но если правильно расставить приоритеты, то на первое место мы бы все же поставили Renault Logan. Он располагает самым большим из всех тех, кто был в тесте, салоном, и он один из немногих, кто за эти деньги действительно неплохо укомплектован. К тому же хорошо приспособлен к нашим реалиям. Второе место отдадим, пожалуй, Fiat Albea. Она не так просторна, зато какой клиренс и размер багажника! Да и интерьер недурен. Третье место однозначно за Skoda Fabia. С таким мотором ей, конечно, тяжело тягаться с остальными на равных, однако с чем не поспоришь, так это с качеством исполнения. Уж по этому показателю она точно ушла далеко вперед от своих оппонентов. Что касается «корейцев», то они оба стоят на одном уровне. И пусть Spectra больше Accent, однако что первый, что второй автомобили уже не первой свежести. Впрочем, старички и по сей день могут дать фору другим, куда более современным машинам. В частности, «чисто российской» Lada Kalina. На сегодня она, увы, конкурентоспособна лишь по цене да по количеству опций, которые в нее набили.

https://www.youtube.com/embed/tAuqPP719WE» frameborder=»0″>

Поделись с друзьями:

Весна в этом году выдалась по-настоящему ЛЮТОЙ! Морозы и метели, снежные сугробы – вот настоящие испытания для наших авто. Тест-пилоты АВТОПАНОРАМЫ сегодня решили взять ТРИ автомобиля малого класса – ведь таких в БЕЛАРУСИ большинство — и протестировать их на живучесть в условиях ХОЛОДНОЙ весны.

Мы будем ТОРМОЗИТЬ на политым водой заснеженном асфальте, пробираться через снежные дороги и … почти целиком закопаем машины в СНЕГ!

СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ

НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:

Для начала ЗНАКОМСТВО С КАЖДЫМ АВТО:

Hyundai ACCENT

1.6 бензин, МКПП

Итак, Hyundai ACCENT нового поколения.Авто серьезно упакован для малого класса даже такой холодной весной.

Лада ВЕСТА

1.8 бензин АКПП

Лада ВЕСТА хорошо зарекомендовала себя на тестах Автопанорамы, белорусские водители говорят одно – это совсем не тот Ваз, что мы знали раньше.

Системы активной безопасности очень пригодятся ХОЛОДНОЙ весной, на что обратили внимание наши тест-пилоты.

Ещё один участник ХОЛОДНОГО весеннего теста — Рено ЛОГАН.

Этот автомобиль – в числе бестселлеров!

Подогрев всего, что нужно есть в максимальных комплектациях, поэтому такой весной не повезло тем, кто выбирал базовые версии.

Испытание № 1:

ГОЛОЛЕД

Для начала — СКОЛЬЗКИЙ асфальт, дополнительно политый водой. Мы заранее хорошенько полили его. Он стал как каток. ТИПИЧНЫЙ ВЕСЕННИЙ ГОЛОЛЕД. Поехали…

Разгон до 60 кмч и …. РЕЗКОЕ торможение. Повторяем испытание с включенными системами и отключаем на втором и третьем дубле!

УМНЫЕ системы распределяют тормозные усилия, бьют по ногам тест-пилотов и не дают авто уходить в занос!

Сразу ОГОВОРИМСЯ, на машинах стоит зимняя резина разных производителей, но ведь и в жизни все авто обуты в разную резину.

Машины стояли на скользкой дороге убедительно.. ещё и ещё раз торможение в пол на льду, ни сантиметра вправо, ни влево…даже скучно стало, хотелось красивого разворота, но нет.

Мы не замеряли тормозной путь каждого авто, но сделали важный вывод из этого испытания – современный автомобиль малого класса может устоять на дороге благодаря умным помощникам. Большой плюс для БЕЗОПАСНОСТИ водителя и пассажиров!

Испытание № 2:

ЗАСНЕЖЕННАЯ ДОРОГА

Теперь отправимся на покорение настоящих ТОРОСОВ. Снега сантиметров 15, а местами и 20. Вопрос даже не в клиренсе авто – перед нами обычные седаны, но этой весной МНОГИМ пришлось преодолевать на таких автомобилях снежные заносы и заваленные снегом выезды со дворов.

Первой пускаем ЛАДА ВЕСТА – клиренс у этой машины выше остальных. А вот коробка — АВТОМАТ, точнее робот, поэтому завязнув в снегу, раскачка не помогает. Только ручная работа позволяет вызволить авто из снега.

Начинаем мы испытание для каждого автомобиля с включенной АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ системой. Она как раз и зарывает нас все глубже и блокирует колеса. Прилично закопавшись и сев на брюхо, отключаем умные системы и …. без помощи со стороны ВЫБИРАЕМСЯ на чистый асфальт. Кстати, для отключения помощников нужно немного дольше подержать кнопку!

Что важно: у Весты нет лишних деталей и выступов в нижней части бампера. Отрываться тут нечему!

Hyundai также закапывается и уже без помощи рук (ну почти без помощи) выбирается на волю. Тест-пилоту после отключения электронных помощников пришлось поддать жару всем 123 лошадиным силам, чтобы докопаться до твердого покрытия и жестко вцепиться в землю, а там как по рельсам выехать на финиш. Автомобиль не подвел, колеса четко выполняли движения руля, просто высший пилотаж, «нет слов – одни эмоции”!

У Рено нет отключения систем, поэтому мы решили сильно его не мучать. Тем не менее, стандартные 15 сантиметров он прошел играючи.

Вывод этого испытания. Если подойти с головой и знать, как ведет себя авто в сложных дорожных условиях, то даже из малого класса можно сделать внедорожник.

Испытание № 3:

СНЕГОПАД

Для этого испытания тест-пилотам Автопанорамы пришлось попотеть на морозе – поработать лопатами, чтобы СМОДЕЛИРОВАТЬ ТИПИЧНУЮ ВЕСЕННЮЮ СИТУАЦИЮ. Просыпаешься так, с утра, идешь к машине… а она выглядит как сугроб! Забираешься внутрь, а там… морозное царство. Включаем подогрев всего и вся… главным ТЕРМОМЕТРОМ на этом испытании стали пятые точки тест-пилотов. Подогрев сидений опция вполне обычная для наших широт, радует, что и в малом классе она есть! Добавим ПОДОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА. А в корейце есть даже подогрев руля. Засекаем время….

5 минут — снаружи, напомним, МИНУС 15. Снег потихоньку начинает таять. Через 8 минут снег начинает сползать у HYUNDAI, кстати, у корейца есть отдельная кнопка для включения подогрева стекла. У ВЕСТЫ подогрев включается с общей клавиши. Снег стал сползать у Весты через 10 минут. Бюджетный Логан в тестовой версии не оборудован ПОЛНОЦЕННЫМ ПОДОГРЕВОМ стекол. Поэтому оттаивания нам пришлось ждать дольше.

Выводы испытания. Даже без щёток и лопат автомобиль способен в сильные морозы самостоятельно избавиться от снега.

Подведем ИТОГИ ТЕСТА:

Лада ВЕСТА – большой прорыв для вазовских конструкторов. Это совсем не те ЖИГУЛИ из прошлого, это ЛАДА 21 века. Особенно это ощущаешь вот в таких погодных условиях. Все, что нужно, ПЛЮС высокий клиренс, мощный двигатель и ещё коробка робот-автомат в ПРИДАЧУ!

Рено ЛОГАН — доступный и понятный авто на каждый день. Все под рукой. Все на своих местах. И клиренс в ЛОгане в порядке!

Максимально упакованный Б-класс — это Хендэ АКЦЕНТ — все, что нужно для самой суровой ВЕСНЫ, в этом авто есть и …даже немного больше. Подогрев руля, переднего и заднего стекол, водительского и пассажирских сидений!

Мы ждем настоящую весну с теплом и солнышком, а пока греемся в машинах. Больше фото, видео и отзывов тест-пилотов на сайте программы и в соцсетях по тегам АВТОПАНОРАМА apby.

Поделись с друзьями: