Chrysler 300m 2000

Элегантный седан всемирно известного американского концерна хоть и плохо адаптирован к нашим дорожным условиям, но все же пользуется довольно большой популярностью. В его активе высокий уровень качества сборки, идеально продуманный интерьер, хорошо настроенная подвеска и большое багажное отделение, объем которого может увеличиваться с 475 до 530 литров.

Отзывы об автомобилях Chrysler 300M отмечают превосходную управляемость, высокие скоростные показатели и неплохую плавность хода, которым способствуют безупречные технические характеристики. За активную и пассивную безопасность отвечают антиблокировочная система тормозов, система помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, система курсовой стабилизации, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. Кроме того, в числе достоинств машины стоит выделить крепкий кузов, надежные и неприхотливые силовые агрегаты, практичные отделочные материалы и эффективную тормозную систему. Если же вы ищите более вместительное транспортное средство с отменными внедорожными качествами, тогда лучше обратите внимание на отзывы о Chrysler Aspen.

Детскими болезнями седана считаются исключительно неполадки в работе электрооборудования. Прочие отрицательные отзывы автовладельцев о Крайслер 300М указывают на такие недостатки, как затрудненная парковка, слабая головная оптика, большой расход топлива и дорогие запчасти.

Здравствуйте!

Для тех, кто читал мои предыдущие отзывы, факт моей любви к американским автомобилям не будет новостью. Остальным сообщу, что люблю «американцев» за оригинальный дизайн, размер, мощь, комфорт и неприхотливость. Также нравится весьма умеренная и потому приемлемая для меня цена за все эти достоинства. Что касается мифов о необычайной прожорливости или полном отсутствии какой бы то ни было управляемости американских авто, то я убедился на собственном опыте, что это всего лишь предубеждения, вдолбленные в головы автолюбителям поколениями приверженцев японо-германского автопрома. В общем-то, недостатки, конечно, есть, куда же без них, но и очевидных преимуществ — масса. Постараюсь быть объективным, хотя предупреждаю, что симпатии мои всё равно на стороне «американцев». Прошу строго не судить, так как вкусы у всех разные, и каждому — своё.

Для начала объясню, почему выбор пал именно на Крайслер 300М, и куда делся столь воспетый мною Мустанг, на котором я за полтора года проехал около 20 тыс.км… Прошедшей зимой, которая неожиданно оказалась слишком уж затянутой и лютой, как всегда внезапно и коварно подкрался мой личный денежный кризис: срочно потребовались деньги на поддержание и развитие бизнеса. Мустанг был выставлен на продажу, однако покупателей на горизонте видно не было совсем. Поскольку продавать любимого коня желания не было никакого, а только суровая необходимость, то я не сильно этому печальному факту огорчался. Тем не менее, покупатель таки нашёлся — из Днепропетровска позвонил парень и сказал, что приезжает с братом на поезде с деньгами. Ну и ладно, подумал я, и накануне их приезда решил попрощаться с Мустангом на полную катушку. Сразу замечу, что была ночь, и ситуацию я контролировал… Только вот машину не прогрел, как следует, и после весьма захватывающего и зрелищного дрифта, приказал долго жить насос гидроусилителя… На следующее утро, встретив покупателей, готов был от стыда провалиться под землю. Поехали к официальному дилеру европейского Форда, машину осмотрели и сообщили, что она в идеальном состоянии… За исключением насоса, разумеется. В общем, уступил я 500 долларов от первоначально оговоренной суммы в 34 тыс. В тот же день сняли с учёта, и всё…

Поездив месяц на Сивике жены, я начал замечать за собой частое просматривание сайтов и газет, занимающихся автопродажей. «К чему бы это?»,- подумал я смущённо, и решил, что пока я поставлю на ноги бизнес и соберу деньги на новый Мустанг (а он обязательно будет, т.к. лучше автомобиля для меня не существует), нужно временно сесть на что-нибудь не очень дорогое, но непрактичное и американское, т.е. чтобы было мне по душе…

Крайслер 300М нравился мне всегда, по крайней мере внешне. Тщательно изучив отзывы, я понял, что ко всему прочему, это довольно надёжный, комфортный и качественно сделанный автомобиль за вполне умеренную цену. Стал целенаправленно искать такую машину. В Одессе посмотрел четыре варианта: два полнейших трупа, один зелёного цвета и с несговорчивым хозяином, и один — с очень потасканными и затёртыми кузовом и салоном и таким же хозяином. Поехал в Киев, где присмотрел ещё два варианта. Первый серебристого цвета за 10 тыс. дол. отпал сразу после того, как я посмотрел второй — за 12, и пообщался с его хозяином. Я, ещё договариваясь по телефону, понял, что скорее всего возьму именно эту машину: для меня очень важно, кто является продавцом, и что он за человек. Не буду вдаваться в подробности, но люди внушили мне доверие. Машина 2000 года, чёрного (скорее — чёрно-серого) цвета, с мотором 3,5 л, коробка — типтроник. Определённые недостатки, конечно же, имелись (подробнее — чуть ниже), но главное, что меня впечатлило — реальный пробег 102 тыс.км. Состояние кузова, салона и особенно двигателя — отличное. Машину осмотрели на СТО, составили список необходимых работ, и цена была снижена до 11 тыс.дол. Потом её сняли с учёта, и я уехал домой. До Одессы из Киева — около 500 км. Я влюбился в Крайслер практически сразу: огромный салон, мягкая, убаюкивающая подвеска, комфортнейшие и уютные сиденья-кресла, качественные материалы отделки салона…

Нашёл СТО, специализирующееся на американских авто. Мне показалось удобным, что все необходимые запчасти имелись у них же, и самому искать ничего не нужно было. Однако, цены, как вскоре выяснилось, оказались не самыми приятными, и в дальнейшем я решил обслуживаться на официальном БОШ-сервисе, где и работы стоят подешевле, и обслуживание приятнее. Правда, запчасти придётся покупать самому…

Итак, что было сделано с момента покупки:

  • Заменены все жидкости (масло в двигателе и коробке, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя) и фильтры
  • Заменен визжащий ролик кондиционера
  • Передние тормозные диски и колодки как передние, так и задние
  • Оба рулевых наконечника
  • Втулки заднего стабилизатора
  • Подушка коробки
  • Лампочки в противотуманке и среднем стоп-сигнале
  • Отремонтирован заедающий замок передней пассажирской двери
  • Демонтирована дополнительная сигнализация (оставил только заводскую, которой мне вполне достаточно)
  • Полностью разобрана и почищена вся система вентиляции салона (воняло сильно), и заправлен кондиционер
  • Подтянут и отрегулирован стояночный тормоз
  • Сделан развал — схождение
  • Куплена летняя резина Bridgestone Turanza 205/65 R16 за 500 дол.

Писал по памяти, и вроде всё вспомнил. Не считая резины, весь ремонт с запчастями обошёлся, если не ошибаюсь, около 2 тыс. дол. Плюс постановка на учёт и техосмотр на 2 года со всеми налогами — ещё тысяча. Итого, Крайслер, с полным доведением до состояния, близкого к идеальному, и оформлением, обошёлся мне около 14,5 тысяч долларов.

Теперь подробнее о самой машине. Первое, что интересует почти любого автолюбителя — как машина едет и сколько жрёт бензина (последнее — особенно, если автомобиль американский). Однако, обо всём по порядку…

Внешность и размеры.

И то, и другое — на любителя. Мне очень нравится, как выглядит 300М, несмотря на то, что машина выпускалась ещё с 1998 по 2003 годы. Что касается размеров салона, то он — просто огромен, и это, скажу честно — удобно. И с точки зрения семьи (у меня двое детей), и, особенно, в дальних поездках. Сзади — широкий и удобный диван, на котором с комфортом могут усесться трое взрослых или без особого неудобства — даже четверо. При этом — вместительный багажник, в котором присутствует удобная сетка для мелких вещей или пакетов из магазина. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 40 на 60, что, учитывая длину машины свыше 5 метров, делает возможным перевозку… очень длинных грузов. Обзорность — нормальная, несмотря на то, что габаритов не видно. Зеркала — вполне удобные, стойки обзор не закрывают. С парковкой проблем у меня лично нет, хотя у некоторых эти проблемы появляются регулярно, причём от размера машины или обзорности это редко зависит…

Двигатель и коробка.

Мотор — V6, 3,5 литра, 253 л.с. Двигатель — очень удачный: он надёжен и неприхотлив. В отличие, кстати, от мотора 2,7, также шестицилиндрового. Такой брать не стоит, поскольку он очень нежен в обслуживании, а из-за узких масляных каналов, склонных закоксовываться, у него может со временем начаться масляное голодание. У 3,5-литрового мотора таких проблем нет. Работает негромко, с благородным басовитым урчанием. Хорошо тянет на низах: можно почти бесшумно и динамично передвигаться, не раскручивая двигатель больше 2-2,5 тысяч. Удобно в городе. Если нажать, как следует, ускорение впечатляет! Не ждёшь такой прыти от крейсера длиной 5 метров и весом почти в 2 тонны! Удобна настройка педали газа: как нажал, так и поехал. В Сивике, например, педаль очень нервная: слегка погладил, а машина уже прыгает вперёд, производя впечатление необычайной резвости. В Крайслере (в Мустанге была такая же особенность) нажал чуть-чуть — получил плавный и неспешный разгон, вдавил в пол — получил толчок в спину и бешеное ускорение. Коробка — четырёхступенчатая, с возможностью ручного переключения (не понятно только, кому он нужен…) Работает адекватно и плавно, претензий к ней я не имею: кикдаун срабатывает чётко и быстро, переключения при плавной езде — едва заметны. К тому же, коробка адаптивная: она подстраивается под манеру вождения, и при плавной езде старается экономить бензин, переключаясь вверх раньше.

Расход бензина.

Управляемость и плавность хода.

Для машины такого размера и массы, с подвеской, заточенной на комфорт, очень неплохая управляемость. Правда, реакция на резкие движения рулём немного размазаны, но это, думаю, в порядке вещей. Зато крены в поворотах невелики, траекторию Крайслер держит без труда, а по прямой и вовсе никакого напряжения, причём — на любой скорости. Максимально разгонял до 180 км/ч — делается это легко и быстро. Подвеска мягкая и комфортная, иногда даже начинает укачивать, особенно — на заднем диване. Ямы и крупные неровности глотаются незаметно, а вот жёсткие стыки асфальта или рельсы неприятно отдают вибрацией на руль.

Существенный недостаток — это тормоза. Хотелось бы, чтобы они увереннее останавливали столь быструю машину. Очевидно, с тормозами проблемы у всех американцев, поскольку Мустанг тоже разгонялся гораздо лучше, чем тормозил. Впрочем, особо сетовать я не буду, поскольку машина всё-таки останавливается именно там, где нужно мне. Просто, нужно привыкнуть к немного вялой педали тормоза и лишённой энтузиазма реакции автомобиля на её нажатие.

Салон и комфорт.

Салон, к моему собственному удивлению, сделан из очень качественных и тщательно подогнанных материалов. Возможно, производителя обязал к этому класс данной модели и то обстоятельство, что её выпускали и для Европы, так как в Мустанге с качеством, например, пластика, было гораздо хуже. В 300М пластик качественный на вид и мягкий почти везде, в том числе на дверях. Мягким пластиком отделаны даже нижняя часть торпедо и крышка бардачка! Очень порадовали пластиковые накладки на порогах: за 10 лет эксплуатации автомобиля на них — ни единой царапины, тогда как на трёхлетнем Сивике пороги исцарапаны до безобразия. Да и по количеству сверчков Крайслер даст большую фору практически новой Хонде. Кожа также довольно приличного качества. Она мягкая и приятная на ощупь, на ней практически нет царапин и потёртостей, и, что самое главное — она не скользит.

Шумоизоляция на «четвёрочку». С Сивиком, конечно, сравнивать смешно, но в машине такого класса, как 300М могло бы быть тише. Впрочем, наружные шумы особо не досаждают и комфорт не портят…

Что касается всяких приятных мелочей, то их не так уж много, но всё необходимое есть. Передние сиденья имеют двухуровневый подогрев и регулируются электрикой, а водительское обладает памятью на два положения (положение боковых зеркал также запоминается). В крыше есть люк, но я не вижу в нём необходимости ввиду наличия климат-контроля. Вставки под дерево на передней панели и дверях не выглядят убого, как, например, в Фокусе, а придают салону солидность и уют. Способствуют этому впечатлению и аналоговые часы, а про удобство широких и мягких кресел я уже говорил. Руль регулируется только вверх-вниз, но найти удобную посадку совсем не сложно. Единственное, на что я обращаю внимание — площадка для отдыха левой ноги была бы удобнее, если бы её расположили дальше от сиденья…

Климат-контроль работает нормально. О нём больше нечего сказать.

Стояночный тормоз сделан в виде педальки, которую надо ногой нажимать — как в Мерседесе. Не скажу, что это удобно или неудобно, просто первое время было слегка непривычно. Управление омывателем стёкол и дворниками для чего-то засунули на единственный подрулевой переключатель, который в то же время отвечает за включение поворотников и переключает с ближнего света на дальний и обратно. Звук установлен неплохой — Infiniti, с восемью динамиками, но головное устройство из прошлого века: mp3 не читает, а кассетная магнитола вообще лишняя… Нравится подсветка приборов — нежно-бирюзовая. Подлокотник — удобный и вместительный, а вот бардачок маловат. Подстаканников — две штуки, они весьма удачно прячутся в прилив того самого подлокотника. В карманах есть кармашки, а под магнитолой — полочка для мелочёвки… В общем, салон приятный, эргономичный и комфортный, претензии если и есть, то весьма несущественные.