Машина монте карло: Chevrolet monte
На автофестиваль съехались гости со всей Беларуси — Бреста, Минска, Солигорска, Витебска, Баранович, Жлобина, а также из районных центров Гродненской области, в частности, из Лиды и Новогрудка. Несмотря на дождливую погоду, зрителей, пожелавших увидеть интересные машины, оказалось очень много, а возле некоторых автомобилей даже собирались толпы.
В машине был курятник
В основном на фестивале были представлены ретро автомобили. Здесь были и немецкий Mercedes W114 конца 1960-х годов, а также советские ГАЗ-24 (1976), ЗАЗ (1979), ЛУАЗ (1975), ЗИМ (1950), «УРАЛ» (1989). На самой старой машине — немецком Opel Super Six 1936 года выпуска — приехали из Бреста.
На стареньком ЗАЗе 1969 года выпуска из Новогрудка были музыканты в сценических костюмах. Пожалуй, самым популярным автомобилем среди зрителей стал Chevrolet Monte Carlo 1975 года выпуска из Минска. По словам его владельца Александра, этот автомобиль — единственный lowrider в Беларуси. Машина может выполнять различные трюки с помощью модифицированной подвески. За это его успели прозвать «танцующим» автомобилем. На нем Александр исколесил всю Европу и Прибалтику. И это несмотря на то, что расход топлива в машине приличный — 35 литров на 100 км. Примечательно, что раньше в салоне был… курятник. Со временем друзья в Риге помогли установить в машину пневмоподвеску и хорошую музыку. Автомобиль завоевал 22 кубка, а сосчитать количество грамот пока не берется даже сам хозяин. Кстати, на панели Chevrolet Monte Carlo расписался сам Big Dane (Биг Ден) — представитель компании West Coast Customs, участник проектов «Тачку на прокачку» (MTV) и «Крутой тюнинг» (DISCOVERY).
Привлек внимание зрителей также эксклюзивный автомобиль — Cadillac DeVillle 1959 года. Такой же, по словам владельца, в 50-е годы подарил своей матери Элвис Пресли.
Впервые на автофестиваль приехал лидчанин Антон на автомобиле Buick (США, 1948). Раритет ему и жене подарили родители в день свадьбы. На тот момент, по словам владельца авто, в Латвии таких машин было всего две. Buick стоил тогда 13 тысяч рублей (в то время за такие деньги можно было купить трехкомнатную квартиру). Сейчас, говорит Антон, предлагают по-разному: кто 800 долларов, а кто и все 30 тысяч дает.
Увидели тачку из «Трансформеров»
Во второй раз на фестиваль на своем Porshe Sheriff 924 (1979) приехал Виталий. На протяжении года он пытался сделать из него что-то похожее на автомобиль из знаменитого фильма «Трансформеры».
— Очень долго искал эту машину. Когда ее купил, она была в ужасном состоянии. Двигатель, подвеску, салон и крылья взял от Porshe 944. Передний бампер — от 944 S2, а задний — от 968. Вложил в ремонт ровно столько, сколько на сегодняшний день стоят три такие новые, — рассказал хозяин Porshe Виталий.
Сейчас автолюбитель готовит свой новый проект — «Опель Супер 6» 1937 года — и планирует представить его на следующем фестивале.
Кстати, среди редких серийных автомобилей особенно привлекли внимание зрителей Ford Crown Victoria 1992, Lincoln Town car 1991, Hummer, Dodge Ram, Fiat Coupe.
Топ самых-самых автомобилей фестиваля
Ретроавтомобиль — ГАЗ-69А 1960 года выпуска. Автомобиль использовался в сельском хозяйстве, в воинских частях, на полярных станциях и даже некоторое время был базой для противотанковой реактивной установки с 4 ракетами! После покупки авто в 2009 году его владелец Андрей перебрал двигатель, обработал и покрасил кузов. Сейчас в машине 90% оригинальных запчастей и деталей, кроме колес, резиновых частей и покраски.
Лучший тюнинг — Passat B5, стилизованный под Audi.
Редкий серийный автомобиль — Dodge Ram 3500.
Приз зрительских симпатий — Chevrolet Monte Carlo 1975 года выпуска.
Справка «ВГ»
В автофестивале Sunday приняли участие более сотни автомобилей. Эксклюзивные авто представили около 30 автоклубов. Всего же фестиваль собрал более 5 тысяч человек.
Отзывы владельцев Chevrolet Monte Carlo
Chevrolet Monte Carlo, 2000 г
Хочу оставить отзыв о редком автомобиле — Chevrolet Monte Carlo. Пятиметровое купе в цвете «зеленый металлик» на красивых родных литых дисках притягивает взгляды всех окружающих без исключения. Плавные породистые черты кузова перешли из мирной гражданской жизни в мир гоночной серии NASCAR. Открываем огромную, тяжелую дверь – типичный «американец». Жесткий пластик, большие зазоры, множество подстаканников и постоянное «пиликанье» (зажигание, двери, положение «D»). Велюровый белый с серым салон Chevrolet Monte Carlo оставляет, в общем, приятное впечатление. Об автоматическом свете и растущей громкостью музыки с увеличением скорости рассказывать не буду, тут все как всегда. При моих почти 190 см места за рулем более чем достаточно. Органы управления на своих местах. Пассажиры сзади (дамы в основном) не жаловались, хотя там тесновато. При этом багажник просто огромен.
Мне, как человеку с недостатком опыта ездить в первое время на Chevrolet Monte Carlo было тяжеловато. На дороге машина ведет себя превосходно. 3,4 V6 (182 h.p.) с раздельным впрыском обеспечивает уверенный и ровный разгон. Со 120 происходит настоящий взрыв. С места срывается резво. К работе древнего 4-ступенчатого автомата претензий нет, все плавно, без рывков и шумов. Разгонялся до 180, случайно вышло. Ходовые качества машины меня удовлетворяют в полном объеме. Любителям погорячее подойдет версия SS V8 5.7 (320 h.p.) «Старый американец» 2000 года из Канады кушает 92-й бензин в зависимости от стиля езды. Если ехать «на все деньги», то лампочка «Fuel low» будет освещать дорогу. Ну а так средний расход в районе 10 л. «Расходники» — кроме колодок в магазинах не найти ничего. Но все это заказывается и прибывает из-за океана за пару недель. Ничего сверхъестественного. Цены приемлемые, как у большинства «американцев». Проблем за 5 лет эксплуатации Chevrolet Monte Carlo не доставлял. Затрат и вложений не требовал. Машина не без «косяков», может немного устарела оборудованием, агрегатами и системами, но в обиду себя не даст. У нее своя харизма.
Достоинства: харизма. Ходовые качества. Управляемость.
Недостатки: запчасти под заказ.
Александр, Домодедово
Chevrolet Monte Carlo, 2000 г
Автомобиль на любителя. Не каждый оценит прожорливое и валкое купе с расходом за 20 литров по городу. Но многим понравится великолепный «американский» дизайн Chevrolet Monte Carlo с массивным капотом и своей неповторимой харизмой. Автомобиль 2-дверный, но сзади еще никто никогда не жаловался на тесноту. Очень вместительный, комфортный салон. В то же время простая эргономика и дешевый американский пластик — это Вам не «немцы». Первые ощущения за рулем Chevrolet Monte Carlo были очень смешанными, но восторженными. Мощный двигатель V8 5.7 с приятным басовитым бульканьем просто-таки вдавливает в сиденье. На трассе машину можно сравнить с летящим утюгом или снарядом, масса и мощь ощущаются очень основательно. При этом ватные тормоза с плохой отдачей отбивают желание гонять. Тормоза определенно нужно дорабатывать и улучшать. А еще американская подвеска — мягкая и слегка валкая, совсем не идет этому автомобилю, как мне кажется. Но в остальном — впечатления крайне положительные. Этот автомобиль заряжает эмоциями и дарит удовольствие от езды. Жаль, что их мало выпустили.
Достоинства: внешний вид. Мощный V8. Просторный и комфортабельный салон. Мягкая подвеска (это одновременно плюс и минус).
Недостатки: мягкая подвеска. Тормоза.
Сергей, Москва