Chevrolet lumina 1992

Минивэн Chevrolet Lumina APV начали выпускать на заводе в штате Нью-Йорк в 1989 году. Эта модель, а также её «близнецы» Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette, были призваны составить конкуренцию семейным однообъёмникам концерна Chrysler.

Автомобиль имел необычную конструкцию: стальной пространственный каркас с внешними кузовными панелями из пластика. Дизайн модели тоже был весьма оригинальным для тех лет, но многих потенциальных покупателей такой внешний вид отпугивал — они привыкли, что семейная машина должна выглядеть более консервативно.

Chevrolet Lumina APV имел сдвижные двери, а в салоне машины было семь мест. В качестве опции предлагалась пневматическая система в задней подвеске, поддерживающая постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

Минивэн Chevrolet Lumina, 1994-1996

Первоначально минивэн оснащался бензиновым мотором V6 3.1 мощностью 120 л. с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а в 1992 году в гамме силовых агрегатов появился двигатель V6 3.8 (170 л. с.) в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом».

В 1994 году был проведён рестайлинг модели, одновременно с этим из названия исчезла приставка APV. В 1996 году (это был последний год производства модели) вместо прежних моторов автомобиль получил новый двигатель V6 3.4 мощностью 180 сил.

Параллельно с однообъёмником выпускались легковые седаны и купе Chevrolet Lumina, но по конструкции это были совсем другие автомобили. На смену этому минивэну пришла модель Chevrolet Venture.

Отзывы владельцев Chevrolet Lumina

Chevrolet Lumina, 1995 г

В эту машину влюбился еще, когда был маленький. Как подрос — выкупил её. Правда возраст и манера вождения прошлого хозяина дали о себе знать. Так что пришлось полностью менять заднюю, перебирать переднюю подвески, полностью перебирать салон, двигатель. Зато теперь этот «крокодильчик», как его называют, носится сломя голову, приводя в экстаз пассажиров. Правда есть «минус». Теперь постоянно приходится возить после работы домой начальство, уж очень им нравится. Chevrolet Lumina — словно корабль (благодаря весу) плывет по дороге. На скорости прижимается к земле из-за хорошей аэродинамики. Места сзади много. Помню, развалился в полный рост и уснул.
Запчасти на Chevrolet Lumina использую исключительно оригинальные. В принципе все делаю сам. Благо, устройство машины проще, чем у моей бывшей «пятнашки». Слабое место Chevrolet Lumina — как у всех «американцев» — передняя подвеска, так как практически весь вес машины приходится наперед. Но вбил себе в голову, что шаровые и рулевые наконечники — это всего лишь расходный материал, и не парюсь. И стоят они недорого.
Достоинства: комфорт, внешность.
Недостатки: передняя подвеска — слабое место автомобиля.

Федор, Москва

Chevrolet Lumina, 1996 г

Купил Chevrolet Lumina в спешке, хотелось с семьёй к морю отдохнуть. Взял почти неглядя за 145 тыс. «деревянных» (дешевле только «убитые» авто). Выехал, через 380 км случайно обнаружил полное отсутствие сайлентблока заднего рычага (при движении никак не сказывалось). Срочно в Москву, отпуск идёт, что делать, в сервис. Отдал около 40 тыс. р, за сутки (просил быстрее) поменяли шаровые, ремень, ступицу, рулевые, опорные, короче перетряхнули подвеску. По возвращению планировал продать Chevrolet Lumina, тем более в сервисе узнал, что стоимость любой детали начинается с 3,5 т.р. Короче поездка обещала стать приключением, т.к. за рулём этой машины 3 дня. В дороге пристально вглядывался на стоящие на обочине авто, нужна ли помощь (сам тоже рисковал). На удивление доехал, отдохнул, вернулся без единой поломки, правда сильно не гнал, потому что приходилось подливать антифриз и масло. Большая разница, однако, на «Ниссане» эта же дорога из меня все соки выжимала, а тут как «огурчик». С одной стороны сиденья без боковой поддержки, а с другой — ёрзай как угодно, разминайся и простор для этого есть. Приём (по ощущениям) никакой, но машины все сзади и отдаляются. Валкость в поворотах и разгоне-торможении, а ребёнок, да и взрослые (кто без средств от укачивания) и 20 мин. не выносит, всю дорогу «хоть бы хны».
Очень двоякое ощущение, но Chevrolet Lumina в итоге понравился настолько, что не продал, а поменял масло, купил и поставил новый радиатор, «выдраил» его, поставил сигнализацию. И купил второго на запчасти. Пусть говорят что хотят, а эта машина для души и путешествий. На данный момент ничего нигде не течёт.
Достоинства: автомобиль для души и путешествий.
Недостатки: много ломался, хотя, может, мне просто не повезло.

Николай, Санкт-Петербург

Chevrolet Lumina, 1996 г

Прекрасный корабль дорог, мало сказать шикарный автомобиль — очень удобная машина с вместительным салоном и мягкой подвеской. Ходовка на 5 балов, особенно по нашим дорогам. Вот только запчасти, просто зайдя в магазин не купить. Надо заказывать. В салоне Chevrolet Lumina удобства и наслаждения от плавности и тишины хода. Chevrolet Lumina не прихотлив к топливу. Надежный, почти не ломается. Большой американский седан. Комфортный, но неповоротливый. «Кочерга» на руле. 3-х местный диван спереди. Расход: 16 л/100 км по городу и 10 л/100 км по трассе.
Достоинства: динамика. Комфорт. Вместительность. Мягкая подвеска.
Недостатки: практически нет.

Артур, Казань

Не нашла на вашем сайте информации о таком автомобиле, поэтому решила написать. Мой отзыв будет первым. Lumina досталась мне в подарок от мужа. Будучи очень оригинальным человеком, он подарил ее мне на 7 ноября, хотя никому из нас не свойственны коммунистические убеждения. Муж сказал, что такие минивэны — редкость, и, скорее всего, он единственный мужчина в мире, который подарил любимой женщине такой автомобиль к такой дате. И вот уже чуть больше полутора лет я езжу на нем по городу и краю.

Несмотря на довольно солидный возраст, брали машину с родным пробегом 158.000 км. Раньше она принадлежала нашему другу, который на ней 5 лет практически не ездил. Поэтому проблемы были вполне ожидаемы. За полтора года проехали на ней 21 тысячу километров (есть еще одна машина, поэтому Люмину гоняем не всегда). За это время в ремонт вложили около 160 тысяч рублей. С учетом того, что брали ее за 175 тысяч, цена, конечно же, далеко неоптимальная. В связи с этим говорю сразу: это авто для особых любителей конкретно этой модели, а также близняшек — «Олдсмобиль Силуэт» и «Понтиак Транс спорт».

Что нравится. Машина многофункциональная. Поскольку у нас с мужем много родственников, друзей и знакомых, можно ездить большими компаниями на море и в лес. Помещаются все вместе с вещами. Вместительность впечатляет. Также можно снимать сидения и использовать авто в качестве небольшого грузовика. На Люмине держалась вся стройка. Возили всё, включая мешки с глиной, цемент, кирпичи, гопсокартов и всякую всячину. На других минивэнах всяд ле такое позволишь: угробишь салон. Здесь — хоть бы хны. 600 кг можно брать спокойно.

Проходимость примерно на уровне паркетника. Машина высокая и мощная. Даже по мокрой глинистой почве прошла, хотя, конечно, водило ее сильно. Без труда преодолевает броды с твердым дном глубиной до 70 сантиметров (глубже не рисковали). В гору прет, как танк. Вроде бы по паспорту всего 122 лошадки, но двигатель 3,1 тянет на полную катушку. Как-то поднималась на Джубгинский перевал, и меня пробовал обогнать 350-1 «Мерседес». Пошел на обгон, но не тут-то было. Я ехела с включенным круиз-контролем, и скорость не падала. Поэтому у водителя «Мерина» не было оснований предъявлять претензий по поводу того, что его не пропустили. Кто виноват в том, что его тачка стала задыхаться?

Люмина нетребовательна к качеству бензина. Худшей репутацией у нас в городе пользуются заправки «Роснефти». Но даже такое топливо она переваривает без проблем.
А теперь о проблемах. Расход бензина великоват. По городу это в районе 17 литров, по трассе где-то 13. Бывало и меньше, но в среднем исхожу из того, что будет есть 15 на сотню при смешанном цикле. Двигатель не особо масложорный. Замену масла произвожу каждые 7 тысяч километров и доливаю чуть больше литра. В АКПП масло пока еще не меняла и, как говорят на СТО, пока не надо.

На 165-ти тысячах поменяла диодный мост и 2 каких-то реле (не помню какие точно). Однако впечатлило то, что при отключенном генераторе машина прошла 90 километров с загрузкой под завязку. А отремонтировали за день. Проблем с запчастями не было.
Правда, очень много пришлось вложить в ремонт ходовой. Поменяла приводы, тормозные диски, амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые, а также все подушки. Варили подрамник.

Также заменила все ремни и дверные замки. Они довольно капризные.
Оптика на Люмине слабая. Если дорога без разметки, да еще и дождь поливает, то вообще ничего не видно. Не продумали конструкторы и боковые зеркала. Во-первых, они не складываеются, поэтому при заезде в узкий двор требуется особая внимательность, чтобы ничего не оторвать. А, во-вторых, имеют место большие мертвые зоны. Приходится ставить дополнительные кружочки и панорамник в салон.
Неудобно парковаться задним ходом.

Для этого требуется четко отработанная привычка. Да и вообще автомобиль невёрткий. Скорость набирает хорошо, но после сотни при ветре начинает парусить. Можно выжимать и 140, но истинный комфорт — это 90 — 100. И, тем не менее, мы с мужем никогда не жалели о покупке. Наоборот, даже в голову не приходит идея продать этот автомобиль. Для нас она стала домом на колесах. И, безусловно, это очень стильная машина. Когда едешь, многие обращают на тебя внимание, и во взглядах чувствуешь не просто любопытство или зависть (как к новым дорогим иномаркам), а уважение и признание стиля.

Следует, конечно, делать скидку на возраст. Кое-что морально устарело, но не напрягает. Магнитофон — здоровенный кассетник, но непривередливого меломана устроит. Климат-контроля нет, но печка греет быстро, а кондиционер такой, что хоть пингвинов разводи. Есть и несомненные достоинства, которые отсутствуют на современных автомобилях. Пластиковому кузову нет сноса. Переднее стекло никогда не потеет. С передних кресел можно встать и при необходимости перейти назад, не выходя из салона.

Рассчитываю на то, что Люмина еще порадует моих внуков. Буду поддерживать ее в хорошем состоянии и демонстрировать на конкурсах автомобилей ретро. Это знаковая вещь для нашей семьи.