Чери тигго обзор главная дорога – tiggo fl отзывы

Одна из первых китайских моделей, завоевавших популярность на нашем рынке – Chery Tiggo – обзавелась новой модификацией FL. Расшифровываются эти буквы как Face

Содержание

Одна из первых китайских моделей, завоевавших популярность на нашем рынке – Chery Tiggo – обзавелась новой модификацией FL. Расшифровываются эти буквы как Face Lift – фейслифт. Что он изменил к лучшему?

Мировая премьера обновленной модели прошла на Пекинском автосалоне в апреле 2012 года. Спустя год первыми из зарубежных (для Китая) рынков ее встретили страны Южной Америки, и тогда же она была представлена в России – на Таганрогском автозаводе ее начали выпускать под названием Vortex Tingo. Автомобиль определенно «посвежел», хотя в нем по-прежнему безошибочно угадывается «донор» (или «прародитель», как хотите) – Toyota RAV4 второго поколения.

Под занавес

На самом деле ситуация с ним напоминает распродажу складских запасов. Ведь на подходе – принципиально новый Tiggo с индексом 5, и это уже совершенно иной автомобиль, мне уже довелось посмотреть на него «вживую». Скоро его увидит и широкая российская публика: продажи должны начаться во второй половине июля. В «пятом» Tiggo от японского «наследия» не осталось и следа, по крайней мере, в плане дизайна кузова и салона. Но не будем предвосхищать события, а посмотрим, стоит ли спешить на ликвидацию склада «тигрят» родом из 90-х.

Копируя, как правило, уже снятые с производства модели, китайцы стараются осовременить их, иногда грубовато, но обычно щедро накладывая «грим» и «фейк». Обновленный FL не исключение. Новые фары сложной формы со светодиодными секциями, такие же секции в задних фонарях, решетка радиатора с увеличившейся в размерах эмблемой компании, широкие молдинги на дверях, а также чехол запасного колеса на двери багажника, получивший черную матовую вставку, — без преувеличения освежили облик модели. Автомобиль стал выглядеть более стремительным, менее «мешковатым», чем раньше. Он симпатичен без натяжек. Вокруг нетрудно встретить модели, возраст которых выдает себя гораздо сильнее.

Теперь салон. В нем царствует жесткий пластик, даже не пытающийся казаться мягким. Мягкими сделаны только подлокотники на внутренних панелях дверей, впрочем, непонятно, зачем: при движении на них не опираешься – неудобно. Отдельные пластмассовые элементы поскрипывают при касании, например, внутренние ручки дверей. Если приглядеться, можно заметить разноразмерные зазоры, неаккуратные стыки, торчащую «изнанку» кресел.

Тяговитый 1,6-литровый 126-сильный бензиновый двигатель серии ACTECO – собственная разработка компании Chery совместно с австрийской фирмой AVL и германской INNA. Мотор оснащен системой двойного изменения фаз газораспределения DVVT, а также впускным трубопроводом изменяемой длины (система VIS). Максимальный крутящий момент в 160 Нм развивается при 3900 об/мин.

Что ж, можно сказать, что в салоне Tiggo FL, ненадолго переносишься в 90-е годы – в те времена, когда автомобили еще считались роскошью, но служили, прежде всего, средствами передвижения. Функционал был превыше всего, а мелкие огрехи сборки автомобилю можно было простить. Тем более, по сравнению с первым Tiggo модификация FL заметно улучшилась.

Изменилась панель приборов. Белые неудобочитаемые шкалы были заменены черной комбинацией с четкой белой оцифровкой, видимой даже при самом ярком освещении. Появился бортовой компьютер, дисплей которого напоминает экранчик с номерами этажей в лифте Карачаровского механического завода (вполне возможно, оба дисплея имеют одно происхождение). Правда, китайский автомобиль весьма скупо делится сведениями о своей работе с водителем. В пути можно узнать только мгновенный расход топлива, да еще в режиме заднего хода борткомпьютер отображает расстояние до препятствия сзади. Прямо скажем, более чем скромно.

Экран аудиосистемы прежде «страдал» тем, что бликовал на солнце: при ярком свете его показания меркли. Теперь они меркнут всегда, кроме темного времени суток. Хотя магнитола явно обновилась, получив, в частности, вход… нет, не USB, а почему-то mini-USB. Для подключения стандартной флэшки требуется использовать переходник, и это не столько неудобно, сколько просто странно: почему нельзя было сделать стандартное гнездо? Надо отметить, что на руле есть кнопки управления «музыкой», причем, с подсветкой.

Рукоятки управления климатом в салоне прежде нравились владельцам за приятный «резиновый» материал и точный, упругий ход. Сейчас материал стал «металлическим», и ход – таким же. Для выбора режима требуется приложить некоторое усилие, зато мимо выбранного режима не промахнешься, фиксация четкая. К слову, порадовал вентилятор – совершенно не шумный.

Водительское кресло имеет «лифт», и я поспешил по привычке опустить сиденье до пола. Но Tiggo оказался одним из тех редких автомобилей, в которых сиденье лучше не опускать, а, наоборот, поднимать хотя бы до среднего положения. Дело в том, что спинка водительского кресла не имеет поясничного валика (тем более его регулировки). Если опустить кресло «в пол», то спинку придется поставить практически вертикально, при этом спина водителя напрочь лишится какой-либо опоры. Если кресло немного приподнято, спинку можно отклонить назад и тем улучшить контакт между ней и спиной водителя.

Задний «диван» на первом Tiggo был недвусмысленно двухместным. Даже спинка его была разделена строго пополам, и половинки ее можно было сложить независимо друг от друга. Теперь деление произведено по формуле 2:1, но, к сожалению, складывается сиденье по-прежнему нелепо: спинка просто укладывается на подушку, в результате получается ОГРОМНАЯ ступенька по отношению к полу багажника. Эх, китайцы! Ну, неужели сложно было модернизировать механизм, чтобы сиденья складывались хотя бы «книжкой», как в «Жигулях»? Думаю, нынешнее решение способно оттолкнуть немало покупателей – российских точно.

Ведь собственно багажник Tiggo FL не мал: 520 л под полкой. Да еще дверь его открывается вбок, снимая проблему порога и уменьшая погрузочную высоту до минимума. И запасное колесо не надо откапывать из глубоких недр. В миниатюрном «подполье» — только домкрат да минимум дорожных инструментов. Кое-что можно разместить в небольших емкостях в боковинах багажника.

К сожалению, и дверь-«калитка», как выяснилось, имеет недостатки. Во-первых, она открывается «по-японски», то есть, условно говоря, в сторону тротуара, что очень неудобно при погрузке-разгрузке. Перемещаемых петель, как у дверцы холодильника, на ней не предусмотрено (а почему бы, кстати, автопроизводителям не реализовать эту идею?). Во-вторых, если впритык к ней окажется другой автомобиль или даже невысокий предмет, например, заборчик, дверь уже не открыть – ей требуется оперативный простор. В-третьих, из-за закрепленного на ней полноразмерного запасного колеса она ОЧЕНЬ тяжелая, а упоров-амортизаторов, как у подъемной двери, к «калитке» не приделаешь (а вот у капота нового Tiggo они есть!). При остановке с уклоном влево дверь может неожиданно захотеть закрыться и больно «приложить» того, кто окажется в радиусе ее действия.

В очередной раз захлопывая эту самую дверь, я обратил внимание на дребезжащий звук и посетовал было на китайское качество. Однако оказалось, что источником звука была рамка номерного знака. Аналогично небрежно она была установлена и спереди автомобиля.

«Музыкальная шкатулка»

Но звуки от номерных рамок были слышны снаружи, а вот внутри… Не сказать, что салон FL наполнен какофонией, но звуковая «палитра» его весьма богата. При включении зажигания сзади раздается отчетливый гул электрического топливного насоса. Потом к нему подключается легкий рокоток мотора и «перекат» шестеренок в коробке передач. Кажется, иногда я улавливал и «партию» гидроусилителя руля (уровень рабочей жидкости в его бачке при этом был в норме). Некоторое время посвистывали тормозные колодки, но, вероятно, от попавшего на них песка на грунтовой дороге, потому что после нескольких торможений на асфальте звук пропал. В центре панели живет «сверчок», который обязательно просыпается, если дорога неровная и скорость выше 60 км/ч.

Автомобиль очень чувствителен к состоянию дорожного полотна – он не любит колеи и волны, на которых начинает заметно рыскать и сбиваться с курса. И причина не в подвеске, которая, будучи очень энергоемкой, «проглатывает» даже глубокие выбоины. Дело в колесах, которые здесь немного «переразмерены».

Большой «оркестр»? Да, но на самом деле он не слишком мешает слушать музыку и просто разговаривать. Можно назвать его стандартным дорожным фоном. У других автомобилей могут громче звучать шины (а здесь они на удивление тихие), сильнее проявляет себя аэродинамический шум (и в этом плане, на мой слух, Tiggo не из худших, не только среди «китайцев»). «Рабочей лошадке» все это можно простить.

В условиях городского движения, правда, можно отметить заметно проникающий в салон шум с улицы. Наверное, это связано с большой площадью остекления салона Tiggo, потому что кузов в целом шумоизолирован. Там, где я вскрывал заглушки внутренних панелей кузова, везде под ними обнаруживался слой толстого белого материала, напоминающего синтепон. По неосторожности уронил заглушку двери багажника в лужу, и это навело на мысль проверить материал на гигроскопичность. Попытался смочить материал в бочке с водой – он не стал впитывать влагу.

Каков Tiggo в городе? Можно сказать, что здесь он органичен. Щедрое остекление гарантирует отличный обзор «по кругу». Наружные зеркала, правда, могли бы иметь площадь и побольше, но и такие не вызывают дискомфорта при маневрах. А вот внутреннее зеркало… Tiggo – редкий автомобиль, обходящийся без каких-либо изысков дизайна и оснащения, но создатели его решили все-таки добавить ложку «меда» и оснастили его зеркалом, индицирующим давление, высоту над уровнем моря и компас. Выглядит и впрямь эффектно! Только приборы показывают произвольные цифры: высоту нашей столицы над уровнем моря чудо-зеркальце не знает, а компас постоянно указывает стрелкой на юг. Только однажды направление стрелки сместилось на юго-восточное. В этот момент автомобиль двигался строго на север.

К тому же днем цифры в зеркале практически не видны, а ночью, напротив, светятся слишком ярко, напоминая фары автомобиля, висящего на хвосте, причем, очень близко. К счастью, эти приборы можно отключить. Без них значительно лучше.

А вот парктроник выполнен удачно. У него всего два датчика, но они успешно контролируют обстановку сзади. Я полистал руководство по эксплуатации автомобиля – в нем приведено несколько ситуаций, в которых парктроник может давать неверные показания и вообще не работать. Один из примеров – забор из сетки: датчики могут его не распознать. Так вот, они успешно «справляются» с таким «разреженным» препятствием, как негустая высокая трава. Причем, на экране бортового компьютера высвечивается, какой из датчиков обнаружил препятствие и на каком расстоянии, а когда прибор считает, что столкновение неизбежно, он пишет «STOP». При этом до помехи всегда остается еще немного места.

Правда, всегда следует помнить о высоких препятствиях, с которыми первым встретится не бампер, а чехол запасного колеса, закрепленного на двери багажника. Этот «выступ» расположен выше парктроника, и как-то раз мне чуть не случилось привести его в контакт с деревом на газоне. Хорошо, что я вовремя сообразил: надо оставить место для открытия двери задка и последующей разгрузки багажника.

Раз уж начали «сзади», продолжим по направлению «вперед». Передача заднего хода – единственная, которая может включаться нечетко. Пару раз за время теста рычаг отказывался находить ее. Все пять передач переднего хода на «тигренке» включаются с оружейной четкостью, хотя, по ощущениям, немного туже, чем на других автомобилях, зато тем четче их фиксация. Кстати, ворочать рычагом особо часто и не приходится благодаря удачному подбору передаточных чисел и тяговитому 1,6-литровому 126-сильному бензиновому двигателю серии ACTECO – собственной разработке компании Chery совместно с австрийской фирмой AVL и германской INNA. Мотор оснащен системой двойного изменения фаз газораспределения DVVT, а также впускным трубопроводом изменяемой длины (система VIS). Максимальный крутящий момент в 160 Нм развивается при 3900 об/мин, но на малых скоростях кажется, что он растянут на «полке», как минимум, от 2000 до 4000 об/мин. Поэтому в пробках легко ползти то на одной лишь первой, то на второй передаче, без лишних переключений.

Для города автомобиль продемонстрировал и неплохую динамику. При двух упитанных седоках в салоне и примерно 150-килограммовой поклаже (включая среднеразмерную собаку) он разгонялся с 60 до 80 км/ч на четвертой передаче всего за 4 секунды, позволяя совершать быстрые перестроения. При равномерном наборе скорости с места лучше всего переключаться, когда стрелка тахометра достигает 3000 об/мин – в этом случае создается ощущение, будто едешь на «автомате», настолько четко и плавно происходят переключения. Не заставили сожалеть о себе и тормоза, здесь они дисковые на всех колесах.

Минимальный радиус разворота составляет 5,5 м, а на руле (с гидроусилителем) чувствуется некоторое усилие. На резкие повороты баранки автомобиль реагирует спокойно, не бросаясь нервозно в виражи, но при этом не проявляя и «лени». Слышно, как по просторному багажнику перемещается поклажа, но крены кузова гасит плотная подвеска, пассажиры не страдают от поперечных ускорений, а боковая поддержка на подушке и спинке сиденья хоть не слишком цепко, но все же удерживает водителя. Короткий задний свес позволяет легко вписывать Tiggo в узкие парковочные места. В целом – подходящий автомобиль для города, в том числе в плане расхода топлива: у меня он получился равным примерно 11 л на 100 км.

Вам подешевле или подороже?

Следующее испытание для нашего подопечного «тигренка» — трасса. Казалось бы, по городским километрам можно было составить сравнительно полное представление об автомобиле. Однако это оказалось далеко не так.

Первым делом открылось, что и мощность, и момент двигателя действительно хороши в большом диапазоне. Однако этот диапазон велик, скажем так, по «ширине», но не по «высоте». Паспортные данные о разгоне версии с механической коробкой передач до 100 км/ч примерно соответствуют истине – у меня получилось около 15 секунд. Немало, прямо скажем, ну, а на скоростях за «сотню» динамика Tiggo и вовсе оставляет желать много лучшего. Современного активного водителя этот автомобиль стопроцентно не устроит – он подойдет только закоренелому дачнику, неспешно перевозящему свой скарб из городской квартиры в сельскую местность и урожай – обратно. На крейсерской скорости 90-110 км/ч автомобиль ведет себя надежно и предсказуемо, а расход топлива составляет по моим подсчетам около 6 л на 100 км.

Но стоит «притопить», как характер Tiggo просто-таки портится. Во-первых, строптивый «тигренок» весьма скептически относится к обгонам, словно намекая, что пассивная безопасность важнее активной. Разгон с 80 до 100 км/ч? Простите, но разгоном это назвать нельзя – ДВАДЦАТЬ секунд на четвертой передаче, и ни копейкой меньше! Попытаться перескочить на третью, загнав обороты двигателя к ограничителю, – шум мотора возрастет до невероятного, но эффект будет слабым. Единственное средство борьбы с такой «анемией» — обгонять с хода, то есть, разогнавшись заранее. Но такие ситуации выдаются нечасто, даже если трасса длинная.

Вдобавок, когда стрелка спидометра приблизится к 125 км/ч (навигатор при этом фиксирует примерно 117 км/ч), в салоне раздается звук зуммера, предупреждающего… о чем? О скоростном лимите в нашей стране? Но на автомагистралях можно разгоняться и до 130, так как превышение максимально допустимой скорости на 20 км/ч теперь не штрафуется. А может быть, сигнал намекает на то, что данный скоростной «рубеж» является пределом комфорта?

И вот это близко к истине! Дело в том, что автомобиль чувствителен к состоянию дорожного полотна – он очень не любит колеи и волны, на которых начинает заметно рыскать и сбиваться с курса. И причина не в кренах кузова, которые ничуть не больше, чем у более дорогих «паркетников», и не в подвеске, которая, будучи очень энергоемкой, «проглатывает» даже глубокие выбоины, подготовленные дорожными рабочими к заделке. Будьте покойны – пробоя вы не дождетесь. Дело… в колесах: они здесь немного «переразмерены». Шутка ли – у кроссовера-паркетника «резина» почти как у внедорожника: 235/60R16. Вон впереди нас по трассе пылит трехосный автокран, и я ловлю себя на мысли, что его водитель сейчас справляется с похожей «непослушностью» машины на огромных колесищах почти в человеческий рост. Похожие ощущения вызвал у меня и Renault Duster. Кстати, Tiggo FL может оснащаться и шинами «дастеровского» размера – 215/65R16. Для обеих машин они великоваты.

Если взглянуть на китайский автомобиль со стороны, его колеса не кажутся большими, да и вообще по размеру они вполне гармонируют с кузовом. Но вот поведение машины на высоких скоростях и даже на относительно ровных дорогах (не говоря о покрытиях с колейностью или волнами) оставляет желать лучшего. Но это, повторяю, на высоких скоростях. А на обычных – все сравнительно нормально.

Аналогичная ситуация и с тормозами. Вроде бы вот только что, на городских улицах, кроссовер можно было при необходимости осадить резко и уверенно. Что меняется в тормозных механизмах на высоких скоростях, неясно, но цепкость их куда-то пропадает, и об этом следует помнить, в сложных ситуациях оставляя впереди безопасный «зазор» для замедления. Надо отметить, что ABS здесь срабатывать не спешит: на присыпанном песком асфальте автомобиль при резком торможении, по моим ощущениям, немного «проскользил». Подобное же почувствовал я и позже на грунтовке. Правда, до срабатывания системы Tiggo не успевал уйти с курса и замедлялся «по прямой».

Теперь немного поговорим о стоимости поездки. Tiggo рекомендуется заправлять бензином с октановым числом не менее 92. Часть пути по трассе мы и преодолели на автомобиле, заправленном А-92, и расход топлива составил в среднем 7,8 на 100 км (с учетом разгонов до скоростей за пределами разрешенных ПДД). А на другую часть пути автомобиль был заправлен 95-м бензином, и что же? Как оказалось, динамика практически не изменилась (улучшение можно списать на погрешность измерений), но было замечено уменьшение шумности работы двигателя и повышение экономичности. Так, преодолев 200 км после заправки до полного бака, я обнаружил, что уровень топлива снизился меньше, чем на четверть. Конечно, показатели автомобильного прибора отличаются невысокой точностью, но…

Еще показалось, что после заправки 95-м бензином пик крутящего момента двигателя словно бы немного сместился «вверх», иными словами, достиг своего паспортного значения. Теперь переключаться стало удобнее при оборотах около 3900-4000. Может быть, характеристики двигателя указывались в руководстве по эксплуатации именно в расчете на заправку 95-м бензином? Кстати, и некоторые владельцы Tiggo предпочитают его же. Но в пресс-парке Chery мне сказали, что рекомендуют заправку 92-м… Кому верить? Наверное, следует иметь в виду, что при случае, если на АЗС вдруг не окажется 92-го бензина, то сойдет и 95-й. Хотя такая ситуация сейчас почти невозможна.

«Паркетник»

Именно этим словом лучше всего определяется поведение переднеприводной модификации Tiggo FL вне асфальтовых дорог. На гравии и грунтовках он еще активнее начинает следовать за колесами, особенно когда дороги начинают представлять собой сплошные колеи, волны и другие неровности. Достоинства подвески, увы, не в силах компенсировать недостатки в виде больших неподрессоренных масс (переразмеренных колес). Поймал себя на мысли, что поведение автомобиля за городом чем-то напоминает поведение рамного внедорожника или пикапа. Чем приходится платить потребителю? Да, собственно, только одним: снижением скорости.

Багажник Tiggo FL не мал: 520 л под полкой. Спинку заднего «дивана» можно сложить в соотношении 2:1, но складывается она нелепо: просто укладывается на подушку, в результате получается ОГРОМНАЯ ступенька по отношению к полу багажника.

А управляемость Tiggo вполне могла бы быть и получше, ведь комбинация подвесок здесь очень даже неплоха. Спереди – стойки МакФерсон с мощными пружинами и штампованными нижними рычагами, сзади – «многорычажка», причем, с возможностью регулировки схождения колес! Задние пружины невысоки, ход подвески небольшой, но в ходе теста она устояла перед всеми встреченными неровностями – ни одного пробоя отмечено не было. Даже с грузом в багажнике. Замер показал, что расстояние от заднего бампера до земли (около 320 мм) не изменилось после того, как в багажник загрузили две упаковки удобрений общим весом примерно 60 кг.

Порадовала и геометрия кузова. Штатную защиту моторного отсека представляют лишь пластмассовые брызговики, но силовой агрегат установлен на мощном подрамнике, центральная продольная «лыжа» которого призвана принимать на себя первые удары от препятствий. Замер показал, что она расположена на высоте 190 мм – именно такой дорожный просвет заявлен в технических характеристиках автомобиля. Поддон картера двигателя расположен примерно на 30 мм выше. Немного «беззащитным» выглядит разве что топливный фильтр, установленный снизу кузова в задней его части. Пожалуй, его стоило закрепить повыше. Сзади самой нижней точкой является изгиб трубы системы выпуска, на нем видны потертости от соприкосновений с грунтом. Но труба не повреждена.

По просьбам читателей

Перед тестом я пролистал несколько форумов в Интернете и отзывов владельцев Chery Tiggo. Хотел бы вкратце сопоставить с ними собственные впечатления об автомобиле.

Итак, недостаточная шумоизоляция. Возможно, она недостаточная – но не критично. На скорости 120 км/ч можно и музыку послушать, и с пассажиром на переднем сиденье поговорить. «Сверчок» в салоне обнаружился всего один, да и тот, наверняка, был случайным. В целом, элементы салона не отличаются «говорливостью», несмотря на видимую небрежность сборки.

Небрежность сборки? Да, но стоит ли многого требовать от «рабочей лошадки»? Хотите представительского качества – готовьте другие деньги. Нет, конечно, бюджетные европейские и корейские автомобили собраны поаккуратнее, но некоторые из них просто-таки кичатся своей бюджетностью: садишься – и чувствуешь, что на тебе сэкономили. В Tiggo FL такого ощущения нет, этот «честный китайский труженик» заявляет о себе как есть – без «грима» и «фейка».

Маловато информации выдает бортовой компьютер? Согласен. И с бесполезностью навороченного внутрисалонного зеркала тоже. Лучше бы встроили в него видеорегистратор. Или камеру заднего вида, как на Toyota Corolla прошлого поколения. Вышло бы неплохое дополнение к штатному парктронику.

Вход mini-USB вместо обычного USB в штатной аудиосистеме? Лично я пользуюсь именно таким в своем собственном автомобиле уже не один год, и никаких проблем с ним не испытываю. Правда, один раз пропал проводок-переходник. То ли сам потерял, то ли его стащили работники сервиса во время ТО. Пришлось купить новый за 200 рублей – всё.

На динамику автомобиля на высоких скоростях, думаю, жалуются, прежде всего, молодые и активные водители. Tiggo нынешней генерации не для них, стопроцентно. Им бы модели поазартнее, возможно, поменьше. Зачем им такой большой багажник? Из линейки Chery таким вполне подойдет М11. Особенно в варианте седана, сегодня как раз видел белый, очень симпатичный силуэт.

Да и с передним приводом Tiggo никакой не кроссовер. Дорожный просвет – не единственный залог успеха на бездорожье. Тяговитый мотор, правда, позволил мне успешно штурмовать песчаные дюны на проселке, но в обычной грязной луже посреди деревни автомобиль чуть было не застрял на потеху местным гусям и собакам. Выехал опять же исключительно благодаря тяге мотора. Шины модели GT Radial Champiro на тестовом автомобиле имели чисто шоссейный рисунок. Вообще, если уж вам приходится изредка выбираться за город, лучше устанавить на этот автомобиль какую-нибудь всесезонную резину (у нее обычно более «зубастый» рисунок протектора), такие покрышки могут заметно повысить возможности «псевдокроссовера».

Кому-то из водителей, испытывавших Chery Tiggo FL, показалась недостаточной мощность мотора, якобы, не позволившая преодолеть подъем на горной дороге. Трудно даже представить себе, что это была за дорога. Вероятнее всего, за нее была принята козья тропа, потому что непреодолимую автомобильную дорогу невозможно и построить – по ней не сможет двигаться дорожно-строительная техника. А любую построенную автодорогу общего пользования способен преодолеть и любой «гражданский» автомобиль, будь у него мощность даже вполовину меньше «тигговской». Так что, похоже, для испытания был выбран маршрут, подходящий лишь для специально подготовленных внедорожников, которым китайский моноприводный кроссовер не конкурент.

Наконец, некоторые наши читатели утверждают, что китайские автомобили плохо покрашены, и в местах малейших сколов кузовной эмали немедленно начинается «цветение». Я тщательно облазил кузов тестового Tiggo в поисках таких мест – и, надо сказать, нашел их с немалым трудом. Первой оказалась площадка под аккумуляторной батареей, понятное дело, не защищенная от коррозии вообще. Вторым – стык деталей передка кузова (нижняя часть рамки радиатора). Вообще такие места надо покрывать антикоррозионным составом на ВСЕХ автомобилях, в том числе на иномарках. Третья точка обнаружилась на капоте в районе его страховочного крюка. Специально применил режим макросъемки – смотрите, по-моему, место пока не «зацвело».

Прощаясь с Tiggo FL, напоследок еще раз с удовольствием захлопнул все двери – они здесь закрываются с плотным, «богатым» звуком (поверьте, у некоторых более дорогих и именитых моделей двери «звучат» истинно как консервные банки). Все, кроме двери багажника – она вновь попыталась «приложить» меня всей своей массой и громко звякнула плохо приделанной рамкой номера. Из принципиальных недостатков автомобиля я бы отметил именно эту не самую удобную дверь, да еще совершенно нелепый способ складывания задних сидений. Динамические и ходовые качества для непритязательного пользователя будут не критичными, он и на невысоких скоростях перевезет на дачу и обратно немало полезных вещей и вкусных овощей. При этом автомобиль на трассе не будет слишком уж мешать ретивым гонщикам. Что касается преодоления сложных участков грунтовых дорог или, к примеру, эксплуатации зимой, то я бы посоветовал просто выбирать для этой модели подходящие шины с более агрессивным рисунком протектора. Тяговитый двигатель, грамотно подобранные передаточные числа в коробке и информативный привод сцепления позволяют успешно распоряжаться крутящим моментом.

В целом, можно сказать, что китайцы помимо конструирования и производства автомобилей постепенно успешно осваивают и такую дисциплину, как маркетинг. Посмотрите, совсем небольшими средствами они удачно «облагородили» устаревающую модель Tiggo, ничего существенного в ней практически не изменив. Но зато, безусловно, повысили интерес к ней, а заодно и цены: теперь стоимость автомобиля начинается с отметки 555,9 тыс. рублей. Комплектация «Люкс» с люком в крыше и более серьезной аудиосистемой обойдется в 579,9 тыс. рублей. Полноприводная версия существенно дороже (639,9 тыс. рублей), но, помимо трансмиссии 4х4, она оснащается и более мощным двухлитровым бензиновым двигателем (139 л. с.).

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

Отзывы владельцев Chery Tiggo FL

Chery Tiggo FL, 2013 г

Две недели назад я стал счастливым обладателем Chery Tiggo FL (покупал в Воронеже). До него катался на «классике». Иными словами, разницу почувствовал сразу. С цветом помогла определиться мама. Зарегистрировал на следующий день. С номерами повезло. Автомобиль с двигателем 1.6 л, больше и не надо. Стаж 3 года, поэтому жить не спешу. Сейчас о плюсах расскажу: во-первых, это руль с ГУРом, понимаю, что необычно с этого начинать, но после «шестерки» сами понимаете. Во-вторых, все ругали шумоизоляцию, не знаю, вполне адекватная. Пока обкатку прохожу, но при 80-100 км/ч постороннего шума нет, в салоне тихо. Следующее, что порадовало, так это работа двигателя — ну очень тихо. Огромным плюсом считаю светодиодные ДХО. Понравилась подвеска, в меру жесткая, ямки глотает «на ура». На поворотах Chery Tiggo FL держится уверенно. Радуют размеры авто, правда сначала непривычно, но спустя нескольких часов, я и мой «Тигго» стали одним целым. Минусов пока нет. Я влюбился в этот автомобиль, при такой цене — такой богатый набор опций. Я в восторге. Сразу же приобрел коврики, зимнюю резину. В планах затонироваться (задний полукруг). Хочу дымчато-синий оттенок. Хочется еще приобрести видеорегистратор. Chery Tiggo FL производит впечатление хорошего городского кроссовера за вменяемые деньги.
Достоинства: богатая комплектация. Цена – качество. Тихий двигатель.
Недостатки: пока не обнаружил.

Дмитрий, Воронеж

Chery Tiggo FL, 2013 г

Эксплуатирую Chery Tiggo FL уже 3 года, накатал 65 тыс. км и пора поделиться с вами впечатлениями. И так приступим. Покупал его новеньким из салона с люком и ковриками в подарок. Ценник был в 630 тыс. кровно заработанных рублей. До него были только Волга и Daewoo Nexia, так что для меня это супер машина, несмотря на дешёвый пластик, хотя он не воняет и не гремит на ухабах, как у «Ховера», собрано всё добротно. Езжу в основном по трассе и до деревне по грунтовке, могу сказать — и там и там впечатления складываются хорошие. Конечно если в сильную грязь влетал, то застревал и ждал Ниву, но всё равно продолжаю считать, что переплачивать за полный привод из за 4 км бездорожья глупо. По трассе Chery Tiggo FL едет 160 без напряга, кстати, на юг на нём съездил, на одном дыхании. Сиденья для меня ну прям то, что надо, 4-5 часов без перерыва спина выдерживает, а раньше разогнуться полчаса не мог после Daewoo. Резину родную летнюю выкинул в этом году, 3 года и она превратилась в непонятно что, весной буду брать на замену, пока не знаю что. Кстати на зиму рекомендую брать размер поуже, 215 на 65, а лето 235 на 60. Теперь о поломках. На 6000 умерли ДХО на правой фаре – «забил», на скорость не влияет и пользуюсь всегда ближним светом. До 60 тыс. не делал с машиной ничего. Только менял вовремя масло и расходники. После 30 тыс. перестал ездить к официалам — платить за «посмотреть» себе позволить не могу. Сейчас 65000 и вот оно началось. На очередной диагностике выявились недостатки ходовой. В итоге поменял стойки стабилизаторов, рулевые наконечники, сайлентблоки задних рычагов (жуткое было занятие, бедный слесарь, как он матерился, когда их впрессовывал) и левый ступичный подшипник. Ну, вот по ремонту пока всё, как дальше будет — поглядим. По расходу — трасса 9, город 12. Кстати кузов — за три года езды по кустам царапин и сколов набрал много. Качество покраски откровенно плохое, но ржавчины на сколах замечено не было. Автомобиль семейный, для езды не спеша. Обычно едет 5 человек, багажник вещей и иногда ещё что-нибудь на крыше.
Достоинства: соотношение цена-качество. Внешний вид. Клиренс. Много опций в базе.
Недостатки: за эти деньги нет.

Евгений, Москва

Chery Tiggo FL, 2014 г

Владею Chery Tiggo FL с 22 марта 2014 года. За 2 года и 5 месяцев эксплуатации пробег составил 51000 км. Автомобиль продолжает радовать. Ездим с семьёй и на дальние расстояния и поблизости на рыбалку, за грибами и т.п. Эксплуатация ежедневная. От обслуживания у ОД отказался почти сразу, всё делаю сам. Тем более, что всё понятно и доступно. Примерно на 30000 км были заменены светодиоды в ДХО, ну это у всех. От 40000 до 50000 были заменены оба рулевых наконечника, передние стойки стабилизатора и ступичные подшипники передних колёс. Спасибо нашим дорогам. Так же, примерно на 40000 км потёк передний сальник коленвала, что так же является общей для этого мотора неисправностью. Больше по двигателю и подвеске нареканий никаких нет. Что было сделано для, так сказать, комфорта. Произведена полная шумоизоляция салона, установлена магнитола с навигатором вместо штатной. Также произведена антикорозионная обработка задних арок и порогов изнутри и установлены пластиковые подкрылки. Ещё наклеена бесцветная бронеплёнка на перед капота и заднюю часть порогов. Сколов нет. Автомобилем полностью доволен, Chery Tiggo FL устраивает меня во всём на 100%. Продавать не собираюсь.
Достоинства: обзор. Проходимость. Экономичный двигатель. Отличный свет. Просторный салон и багажник. Удобные сиденья. Замечательные веерные форсунки стеклоомывателя.
Недостатки: конечно же, задняя полка. Задние сиденья складываются с большой ступенькой. Спидометр слева и перекрывается рукой, в принципе, некритично.

Юрий, Москва

Chery Tiggo FL, 2014 г

Ни когда не думал, что куплю себе китайца, тем более что раньше ездил в основном на японцах и каких: Рав4, Импреза WRX, Pajero sport, Land Cruiser 80, Lexus GX470 и т.д., денег было не особо много, рассматривал только б/у, но нынешняя ситуация на рынке, связанная с плохим качеством автомобилей, заставила рассматривать все варианты. Был куплен новый Chery Tiggo FL 2WD. Мне кажется, те деньги, которые просят, конкурентов у него нет. Я полностью поднял рынок на уши, если денег есть больше, есть смысл пригнать что-нибудь с Кореи, или Японии. Ну и собственно о машине, пробег сейчас 3500 км, никаких косяков с машиной не было, на удивление всё очень нравится и всем очень похожа на Рав4, ведь Тигго — его копия. А поскольку «Рафик» мне очень нравится и у меня он был, я его считаю одним из лучших машин для России и среди кроссоверов. Но вод беда — староват он стал, и передний привод в России не предлагает. Если коротко, то Chery Tiggo FL отлично управляется (примерно как Королла Е12 на KYB), имеет отличные настройки подвески (писали, что настраивал им Lotus), комфортная (комфорт значительно выше, чем та же Королла, преимущественно на ямах). Также низкий расход как у легковушки, в салоне приятно, мотор Актеко 1.6 vvti 126 сил, 160 Н·м/3900, на цепи (ресурс 250 тыс.), собственного производства, сделан по аналогии с Тойотовским мотором 1.8 1zz-fe. Динамика на удивление есть, особенно удивляешься, глядя на немаленькие колёса, больше чем у Нивы (я себе поставил 215/70 R16), шумка не плохая, хорошая комплектация, как по мне проходимость высокая, особенно на цепях. Основной минус для меня — передние сиденья плоские и не особо удобные. В целом всё нравится, очень доволен, даже не ожидал.
Достоинства: мало конкурентов по цене и качеству. Вместительность. Проходимость. Управляемость.
Недостатки: передние сиденья не очень удобные.

Илья, Нижний Новгород

Chery Tiggo FL, 2014 г

Плюсы Chery Tiggo FL: экономичный двигатель. Вполне нормальная штатная музыка. Шумоизоляция которая все таки есть, по сравнению с предыдущим поколением «небо и земля». Она не идеальна, но она реально есть (если «зашумить» еще дополнительно, то я так думаю, результат будет как в дорогих «премиумах»). Хорошая проходимость (зимой любая парковка с сугробом во дворе твоя, в которую не лезут легковушки типа «Солярисов» и это с передним приводом). Относительно доступная стоимость авто (на данный момент моя комплектация стоит 740 тыс. руб., за эти деньги ничего похожего и хорошего не взять). Двигатель, он хоть и не особо мощный, но в городе в общем потоке машин держишься, не напрягаясь, держа обороты не выше 2-2.5 тыс. По трассе обгон фур и других обгоняешь без каких-либо проблем. Комфорт в салоне. Сиденья удобные, езжу в деревню 700 км вообще не напрягаясь (предыдущий авто Мазда3 — всегда болела поясница). Климат-контроль, что летом, что зимой. Выставляешь нужную температуру и все прекрасно. Удобные расположения всех кнопок, все под рукой (кстати, даже подогрев сидений, вроде казалось, как то в не удачном месте установлено, а однако очень удобно). Очень хороший головной свет. Хорошие тормоза, у меня задние пассажиры даже пристегиваются. Вместительный багажник и просторный салон.
Минусы: штатное головное устройство, оно просто ужасное на вид «аля 90-тые», но сам звук вполне достойный. Поменял ее на «Андроид» с большим экраном и в салоне стало намного современнее. Свет от центрального плафона светит хорошо, но на задний ряд сидений не светит. Решается проблема установкой дополнительного плафона над задним рядом (кстати, под обшивкой потолка имеется штатное место под плафон с проводами, почему только китайцы сэкономили на плафоне, не знаю). Так же свет в багажнике, его там нет из-за неудачной полки. Пластиковый руль (я обтянул его экокожей). Пластик в салоне. Да он бюджетный, да жесткий. В непрогретом салоне зимой в -25 местами дребезжит (где дребезжит, попробуй еще найти xD). После того как прогреется салон, дребезжания пропадают, летом такого не бывает. Зимой под -30 дубеют резинки в подвеске. Проезжаешь по лежачим и слышатся какие-то поскрипывания, это происходит еще не на прогретой подвеске, буквально стоит проехаться минут 5 — эти звуки пропадают. Еще один недостаток, на мой взгляд — зимой плохо прогревается двигатель. За 10 минут температура антифриза 55-60 градусов. Связано это с тем, что в наших движках поршни не стандартные (они меньше чем у большинства движков, соответственно у них меньше ход, и они быстрее охлаждаются), поэтому прогревать двигатель лучше всего в движении. Пожалуй, больше ничего сказать не могу. Нет люка в моей комплектации.
Достоинства: смотреть отзыв.
Недостатки: смотреть отзыв.

Руслан, Таганрог

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: