25 июня 2019

Калина или приора что лучше отзывы?

Содержание

Миллион и одна претензия найдётся буквально у каждого местного автолюбителя к отечественному автопрому. И тем не менее именно ВАЗы уже который год остаются в списке самых продаваемых машин на постсоветском пространстве. В такой популярности нет особого секрета. Доступная в сравнении с иномарками цена — вот козырь российского автомобилестроения. Наши машины не могут похвастаться изысканным дизайном и дорогим салоном, но ценой уложат на лопатки почти любого конкурента. Местные конструкторы работают по принципу: «Просто и доступно». И это приносит плоды. Уже традиционно считается, что две звезды русского автопрома — это LADA Priora и LADA Kalina. Эти машины не похожи друг на друга, но находятся в близком ценовом диапазоне, и поэтому одинаково привлекают внимание автомобилистов. Резонно возникает вопрос: Приора или Калина — что лучше? Ответ на него мы попробуем найти в этом обзоре.

Лада Приора и Лада Калина – гордость отечественного автопрома

Расставим приоритеты

Приора — старожил рынка. Первые модели «родились» ещё в восьмидесятых. Она сменила знаменитую «десятку». Сейчас чаще всего имеем дело с версией нового поколения, выпущенной в 2007 году. Лада Приора — автомобиль «В» класса, который доступен в четырёх вариантах кузова. В прайсах вы увидите хэтчбек, купе, седан и универсал.

Тысяча перемен

Кстати, Приора переняла много качеств от своей прародительницы «десятки» и изначально была очень похожа на неё. В «крайнюю» же Приору разработчики внесли порядка тысячи изменений в сравнении с предыдущими версиями авто.

Так, стал мощнее движок. Теперь на Приоре устанавливают мотор на 1,6 литра, способный выдавать порядка 100 «лошадей». Модернизирована подвеска. Ещё преобразились бампера, колёсные диски, оптика. В салоне обновили обивку, дверные панели, центральную панель управления. Машина снабжена климат-системой с кондиционером. Интересно, что Приора — первое российское авто, снабжённое подушкой безопасности.

Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

Балл за мощность и внешность

Приора или Калина — кто из них мощнее, покладистее и быстрее? Плюс за мощность в копилке Приоры. Она тяжелее за счёт чего ведёт себя на дороге более уверенно. А вот клиренс Приоры ниже, чем у Калины, поэтому она выигрывает и в плане скорости, но зато теряет в показателях проходимости.

Как отмечают на тематических форумах автолюбители, Приора моднее и ярче внешне. Может быть, ещё и поэтому, выбирая Лада Приора или Лада Калина, Приору называют более молодёжным авто.

Стоит дороже, ломается чаще

При этом автовладельцы, у которых есть опыт езды как на Приоре, так и на Калине, практически единодушно говорят, что Приора ломается чаще. Возможно, из-за того, что в этой машине больше электроники. Причина может быть и в том, что качество сборки Калины лучше.

Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

Что касается цены… Приора одна из самых дорогих ВАЗовских машин. Машина в хорошей комплектации может стоить более 400 тысяч рублей. Но нужно рассчитывать, что в машину придётся ещё и вложиться, потому как чаще всего водители хотят установить дополнительные примочки типа шумоизоляции или защиты мотора.

Калинка моя

LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, машина класса «В». Но вынашивалась задумка достаточно долго. Еще в начале девяностых ВАЗовцы взялись за разработку новой модели. Задумка совершенствовалась, видоизменялась, дорабатывалась. И только в 1999 году Калина была представлена общественности.

С другими не сравнить

Сегодня она доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнить ни с одной из ранее выпущенных ВАЗовских моделей, поскольку здесь он абсолютно иной.

Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа

Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев зеркал и кресел, новый двигатель (на выбор 1,4 и 1, 6 литра), 5 МКПП и автомат на 4 передачи — все это есть в современной Калине.

Несмотря на то что внешне Калина кажется автомобилем весьма компактным, она гораздо вместительнее той же Приоры.

Машина для зрелых водителей

Когда вы решаете дилемму «Калина или Приора?», важно учитывать несколько принципиальных моментов. Помните, что у Калины в отличие от Приоры имидж зрелого авто. Её считают машиной для людей в возрасте.

Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем

Нужно признать, что Калина не такая шустрая, при сильном разгоне её «шатает» на дороге. При этом за счёт хорошей высоты клиренса Калина лучше подходит для путешествий за город.

Как уже упоминалось, Калина реже нуждается в обслуживании. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений к дилерам. Что еще из плюсов? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии — от 350 тысяч рублей.

Комплектации с диковинкой

Задача сравнить Калину и Приору будет не решена, если не проанализировать комплектации, в которых собираются эти авто. У обеих машин в этом плане есть диковинки. Приору можно найти с кузовом купе. Правда, встретишь такую машину нечасто, поскольку тираж ограничен. А вот в Калине есть модификация «Спорт», но она также не поставлена на поток.

Что касается основных вариантов комплектации, то они у обеих машин делятся на такие виды: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Какие преимущества готова выставить Лада Калина против Приоры? Давайте разбираться.

Калина «Стандарт»

Стоит такая машина порядка 280 тысяч рублей. Здесь нет излишеств — только самое нужное. Двигатель в этом авто на 1,6 литра и выдаёт 81 л. с. В «стандартной» Калине есть центральный замок с дистанционкой, передние электростеклоподъемники и противоугонная система. Вот собственно и все «навороты».

Калина «Норма»

За «Норму» производитель просит уже почти 330 тысяч рублей. Что в ней есть? Для варианта с двигателем на 1,4 литра (89 «лошадок») — климат-система, антиблокировка, электроусилитель руля, большеразмерные штампованные диски.

Калина «Люкс»

Такую модель можно приобрести по цене от 360 тысяч рублей. Почему она дороже предыдущих модификаций? Здесь подушка безопасности есть не только у водителя, но у пассажира, салон обшит велюром, в задний диван вмонтированы подголовники, есть опция электропривода и обогрева зеркал. Также подогреваются передние кресла, есть противотуманки, литые диски и электропривод стёкол. Мотор у такой модели на 1,6 литра, мощностью 98 «коней».

Приора «Стандарт»

Стоимость такой машины начинается от 320 тысяч рублей. Даже в этой «минимальной» версии Приоры уже есть водительская подушка безопасности. Также включена опция дистанционного управления багажником, противоугонная сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники (передние). Даже этот небогатый набор в сравнении с Калиной выглядит солиднее. Правда, двигатель в этой модификации не отличается мощностью — 1,6 литра и 90 сил.

Приора «Норма»

Хорошую «Норму» в этом случае можно взять за 360–370 тысяч рублей. «Нормальный» мотор на 1,6 литра выдаёт 98 «лошадей». В этой комплектации вы получите: электропривод и обогрев зеркал, салон с отделкой из велюра, гидроусилитель руля, антиблокировочное устройство. Кстати, в категории «Норма» представлено сразу семь вариантов Приор. В самой дорогой из них встроены современные аудио- и климатическая системы, навигация.

Приора «Люкс»

«Люксовские» Приоры укомплектованы вполне прилично. Здесь есть опция обогрева передних сидений, электростеклоподъемники, индикация не пристегнутого ремня, система антиблок, парктроник и даже датчик дождя. Стоят такие машины от 390 тысяч рублей. В самых дорогих вариантах «Люкса» (свыше 400 тысяч рублей) встроены навигация и аудиосистема.

Есть еще и Гранта

Что выбрать — Калину или Приору? Если вы всё ещё в таких раздумьях, тогда вам обязательно нужно знать, что совсем недавно вышла новая Калина. Так, Калину седан подменила Калина Гранта. Это новейшая версия. Сейчас её можно найти в вариантах «Стандарт» и «Норма». Её средняя стоимость — 300 тысяч рублей. В «нормальный» набор Гранты входят сигнализация, бортовой компьютер, центральный замок, электроусилитель руля и электростеклоподъемники для передних стёкол.

Резюме. Чья взяла?

Калина и Приора — сравнение позволило нам сделать следующее резюме. Если для вас важны имидж и драйв, то покупайте Приору. А если вы из тех, кто является сторонником практичности и ищет авто для спокойной езды и загородных путешествий — ваш выбор Калина. При этом нельзя отрицать, что современная Калина всё-таки на шаг впереди: она лучше укомплектована и выигрывает по качеству сборки. Ну, и, конечно, цена. Как ни крути, Калина дешевле.

В мире мода на переднеприводные машины возникла в начале 70-х. Основное преимущество такой системы — это меньшая себестоимость при производстве (отсутствуют карданный вал и картер заднего моста, меньше деталей в коробке передач). К тому же переднеприводные автомобили лучше ведут себя на дороге при неблагоприятных погодных условиях (дождь, гололед, снег). В СССР к разработке первой отечественной машины с передним приводом приступили в 1971 году. Позже данная модель получила название ВАЗ-2108 «Самара».

«Восьмёрка» — первый блин отнюдь не комом

Уже в начале 1978 года были построены опытные образцы ВАЗ-2108 «Самара». Примечательно, что в проектировании «восьмёрки» принимали участие ведущие специалисты фирмы «Porshe». С 1975 по 1978 год эта компания оказывала информационно-консультационные услуги АвтоВАЗу — отечественные конструкторы проходили стажировку на заводах мирового автогиганта. Также были открыты совместные предприятия по выпуску автомобилей.

Уже в 1985 году первая серийная партия ВАЗ-2108 поступила в открытую продажу. Это был переднеприводный трехдверный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем. Выпускались как карбюраторные, так и инжекторные модели (объем 1.1, 1.3 и 1.5 литра). Машина получилась довольно удачной — из-за своего крепкого кузова и надежной «ходовой» до сих пор пользуется успехом у покупателей.

Позже название «Самара» перешло на целую серию модификаций. В народе автомобили получили название «зубило» — из-за характерной формы кузова.

С 1986 года начали выпускать пятидверный хэтчбэк — ВАЗ-2109. С 1990-х годов на базе классической «восьмёрки» разрабатывался седан ВАЗ-2110. Его должны были выпускать на собственной линии, однако из-за недостатка финансирования работы по этой модели пришлось свернуть. Вернулись к ВАЗу-2110 в середине 90-х, но это был уже другой автомобиль, который официально не относился к серии «Самара». Заменой «десятки» в этом семействе стал седан ВАЗ-21099, выпуск которого наладили в 1990 году на базе производственной линии хэтчбэков.

С 1997 по 2005 год был проведен рейсталинг всех моделей семейства «Самара»: обновили внешний вид, салон, фары и т.д. В результате автомобили получили не только новый дизайн, но и «имена»: ВАЗ-21099 превратился в ВАЗ-2115, «девятка» — ВАЗ-2114, а «восьмерка» — ВАЗ-2113.


Лада Калина

Проектировать ВАЗ-1119 начали в середине 90-х годов, а в серию машина пошла с 1999 года. Этот автомобиль отличался от других моделей АвтоВАЗа тем, что был полностью создан с «чистого листа», а не являлся переделкой ранних машин. «Калина» (именно так стал называться ВАЗ-1119) проектировалась как автомобиль класса «В» — малогабаритная машина, классический хэтчбэк с передним приводом. В 2000 году в серию пошел седан (ВАЗ-1118), а в 2001 — универсал (ВАЗ-1120).

Машина получилась компактная, с обтекаемыми линиями в дизайне, с достаточно просторным, для такого класса, салоном. Многие узлы и механизмы хоть и были взяты с ВАЗ-2110, но в них внесли существенные изменения. Новинкой стало применение электроусилителя руля, который обеспечил плавность хода и великолепную управляемость. В комплектацию (хоть и не базовую) включили систему ABS.

С 2011 года завод прекратил выпуск ВАЗ-1118 (седан) — на смену этой модели пришла Лада Гранта.

Лада Калина открыла новую эру в отечественном автомобилестроении — ничего подобного до нее не было. Конечно, машина имеет ряд недостатков, но если учесть, что это «экспериментальная» модель, то в целом получилось неплохо.


Лада Приора

История модели Лада Приора началась в 2007 году. Тогда в продажу поступил ВАЗ-2170 — седан, относящийся по европейской классификации к классу «С». Это универсальные, довольно просторные автомобили для среднего класса потребителей. В 2008 году началось производство ВАЗ-2172 — хэчбэк, а годом позже в продажу поступил ВАЗ-2171 — универсал.

Лада Приора — это яркий пример глубокого ресталинга ВАЗ-2110. Конструкторам пришлось изрядно потрудиться: внесено около 1000 принципиальных изменений, разработано более 2000 деталей. Фактически создан новый автомобиль, в котором устранили многие неполадки «десятки», начиная с дизайна и заканчивая антикоррозийным покрытием.


Характерные неисправности ВАЗ-2108

Охватить все возможные неисправности даже одной модели автомобиля в рамках статьи невозможно. Поэтому мы расскажем о наиболее частых неполадках и способах их диагностики.

Проблемы со стартером и электроцепью

Довольно часто случается, что «восьмерка» отказывается заводиться: либо стартер крутит, но двигатель не заводит, либо машина просто не реагирует на поворот ключа зажигания. Чтобы выяснить, в чем именно причина, необходимо сделать следующее:

  • осмотрите клеммы аккумулятора, убедитесь, что они крепко зажаты;
  • проверьте стартер и замок зажигания, возможно, отошел какой-либо контакт;
  • если при повороте ключа раздаются трески и щелчки под капотом, то, вероятнее всего, слетело тяговое реле стартера;
  • если стартер вращается, но двигатель все равно не заводится, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также, возможно, износились щетки — тогда стартер следует отдать в ремонт или заменить;
  • проверьте правильность крепления стартера — нет ли перекосов;
  • убедитесь, что все ремни целы, если какой-либо оборван — замените его.

Вторая, после неполадок со стартером, возможная причина того, что автомобиль не заводится — это проблемы в электроцепи:

  • проверьте датчик Холла — для этого используйте вольтметр. Если необходимого прибора нет, тогда замените датчик;
  • убедитесь, что бегунок в распределителе не имеет трещин и повреждений;
  • довольно часто из строя выходит коммутатор — его также следует менять;
  • осмотрите свечи зажигания — проверьте зазор, наличие искры. Если есть возможность — вкрутите другие свечи;
  • убедитесь, что правильно выставлен момент зажигания.

Неисправности карбюратора

Нередко ВАЗ-2108 отказывается заводиться из-за неполадок в карбюраторе: двигателю не хватает топливной смеси. Чтобы точно установить причину неисправности, проделайте следующие действия:

  • проверьте все фильтры топливной системы — они могут быть засорены грязью, или же их трубки могут быть пережаты;
  • снимите крышку карбюратора (всего несколько болтов) и убедитесь, что в поплавковой камере есть бензин. Если топлива нет — тогда осмотрите игольчатый клапан: возможно, его заклинило;
  • в жаркую погоду бензин может просто испариться — вручную подкачайте топливо;
  • проверьте исправность бензонасоса — открутите шланг, пережмите отверстие пальцем и покачайте вручную. Исправный насос создаст ощутимое сопротивление;
  • осмотрите все жиклеры (топливные и холостого хода), прочистите их бензином или сжатым воздухом;
  • отрегулируйте поплавок и игольчатый клапан — из-за их искривления в камеру может поступать недостаточное количество топлива.

Посторонние шумы

В целом ходовая часть «восьмерки» считается довольно крепкой и надежной. Популярность ВАЗ-2108 во многом обеспечена тем, что, несмотря на качество наших дорог, «ходовая» не требует частого ремонта: достаточно профилактических работ раз в год. Тем не менее, все равно возникают ситуации, когда из-за неисправностей или неполадок в ходовой части слышны посторонние звуки. Причины могут быть следующее:

  • износ или поломка подшипников колес;
  • неисправность амортизационных стоек;
  • изношенность пружины амортизатора;
  • открутившиеся гайки крепления колеса;
  • засохшие или неисправные сайлент-блоки;
  • неполадки с шаровыми гарнирами, стабилизаторами поперечной устойчивости, опорами стоек и неисправность рулевых тяг.

Иногда причиной посторонних шумов могут быть шины — чрезмерный износ протектора, отслоение резины и т.д.

Данные неисправности характерны не только для ВАЗ-2108, но и для других моделей АвтоВАЗа. Более подробную инструкцию по замене деталей и устранению неисправностей можно найти в литературе, которая продается на многих авторынках и в интернет-магазинах.

Типичные проблемы при эксплуатации Лады Калины

Лада Калина была создана с «чистого листа», и, естественно, не обошлось без целого ряда недочетов и ошибок. Мы обзорно пройдемся по основным узлам и механизмам ВАЗ-1119 (1118 и 1120) и расскажем о самых распространенных поломках.

Ремень генератора

Если в предыдущих автомобилях АвтоВАЗа заменить изношенный ремень не было особой проблемой, то на Ладе Калине это, к сожалению, довольно сложная задача. Все дело в том, что ремень расположен очень неудобно: к нему ограничен доступ, трудно подлезть, а сам механизм натяжки весьма сложен. Из-за особенности расположения ремень и натяжной ролик часто выходят из строя. Процесс замены состоит из нескольких последовательных действий:

  • снимаем правый элемент брызговика двигателя;
  • снимаем бачок стеклоомывателя;
  • ослабляем ремень привода генератора;
  • снимаем его со шкивов (коленчатого вала и генератора);
  • проверяем состояние натяжного ролика (он должен вращаться плавно, без шума и заеданий);
  • разбираем натяжной механизм;
  • снимаем крышку ролика, меняем неисправные детали (после этого надо обработать места ржавчины проникающей смазкой);
  • устанавливаем натяжной механизм на место (сначала нужно надеть ремень на шкив коленвала, а потом уже на шкив генератора);
  • регулируем натяжение ремня (допустимый прогиб — 7-8 см).

Это процедура довольно деликатная и требует определенной сноровки. Поэтому если у Вас нет достаточного опыта, то лучше воспользуйтесь услугами СТО. Производить замену ремня следует каждые 100 000 км.

Двигатели Калины

Автомобиль оснащают двумя видами двигателя: 8- и 16-клапанным. Обе модели достаточно хороши, но 8-клапанный мотор более долговечен, а также менее подвержен поломкам. Также, когда рвется ремень ГРМ, при этом не гнутся клапана, как на 16-клапанной версии мотора. Если же двигатель не заводится, то причины могут быть следующие:

  • вышел из строя датчик коленвала или расплавился провод, идущий к нему;
  • тосол из печки залил блок управления;
  • короткое замыкание, из-за которого может сгореть предохранитель на главном реле;
  • неправильное положение задающего диска на коленвале;
  • неисправный модуль зажигания;
  • вышедший из строя бензонасос;
  • проблемы с проводкой (нет питания на контроллере, отсутствует масса и т.д.).

К сожалению, большинство из этих неполадок не удастся устранить на месте: инжекторный двигатель — это практически сплошная электроника, починить которую можно только на СТО.

Другие типичные неисправности Лады Калины

Довольно часто у владельцев ВАЗ-1119 возникают проблемы с рулевой муфтой. Она закручивается прямо на рулевую тягу, а сверху еще приспосабливается наконечник. Зажимается всё это одним болтом. Из-за несовершенной конструкции муфта часто ржавеет и поэтому невозможно сделать развал. Если удалось открутить рулевую муфту, то меняют только её, если же нет — придется покупать всю рулевую тягу вместе с наконечником.

Еще одно слабое место в «ходовой» Лады Калины — это опорные подшипники передних стоек. У них слабая герметичность, поэтому туда часто попадает грязь, и они начинают клинить. Первым сигналом, который подскажет, что пора подумать о замене, станут щелчки при повороте руля.

В ранних моделях Лады Калины особенно уязвим блок управления двигателя: он находится прямо под радиатором отопителя, который часто дает течь.

Если не включается задняя передача, то, скорее всего, проблема в её контактных проводах (окислились или отлетели).

Ладе Приоре свойственны все болезни и недостатки ВАЗов: низкое качество сборки, недочеты в конструкции и т.д. Для типичных поломок и действия типичные: не заводится — начинайте проверять электроцепь, ремни и т.д. Об этом мы уже упоминали в предыдущей статье, да и здесь рассказывали. Поэтому о неисправностях Лады Приоры поговорим немного в другом формате: основываясь на отзывах владельцев.

Сегодня в интернете можно найти различные сайты, посвященные поломкам ВАЗов, а также десятки ресурсов, на которых обсуждается именно Лада Приора. Вот какие неисправности и особенности эксплуатации выделяют опытные автовладельцы (сразу оговорим, упоминаем только самые распространенные):

  • проблемы с электроусилителем руля (туго крутится, появляются толчки и дерганья) особенно характерны для ранних моделей. Они связаны с недостатками в конструкции, также их причиной могут стать окислившиеся электрические контакты и неисправный датчик скорости;
  • часто выходят из строя лампочки в фарах, стеклоподъемники, различные датчики. По этой причине самые важные электрические элементы лучше всего возить с собой;
  • штатная система сигнализации также не отличается надежностью: лучше всего заменить её;
  • в багажнике (в нишах под фарами) часто собирается вода;
  • заводской аккумулятор нередко выходит из строя всего после года работы (хотя обычно батарея служит около трех лет). Причиной тому является некорректная работа регулятора напряжения;
  • неплотно закрывается багажник (плохо срабатывает электрическая система открывания) — необходимо будет при очередном ТО отрегулировать плотность закрывания крышки багажника;
  • заводские тормозные колодки быстро изнашиваются и скрипят при торможении: лучше заменить их импортными;
  • довольно часто после 10 000 – 15 000 километров пробега появляются посторонние шумы (трение, гул) в коробке передач — чаще всего проблема в выжимном механизме, иногда в подшипнике первичного вала КПП; иногда надо поменять масло в коробке (на полусинтетическое);
  • нередко из-за дефектов в конструкции помпы и опорных подшипников обрывается ремень ГРМ, что может привести к поломке двигателя (загиб клапанов);
  • часто встречаются проблемы с опорными подшипниками передних стоек: у них железные прокладки и пластмассовый корпус — как у иномарок, только качество, увы, наше;
  • иногда при движении слышится постукивание с правой стороны корпуса. Возможно, что слегка открученный бачок гидроусилителя руля стучит по кузову машины;
  • нередко появляется коррозия кузова в районе капота, на крыше багажника — там, где крепятся декоративные накладки.

Этот негативный, но все-таки опыт других автолюбителей поможет избежать или подготовиться к подобным неприятностям.

В наших руках — Лада Калина Спорт! Не в желтом окрасе Премьер, но все-таки… А в пару мы взяли трехдверную Ладу Приору Купе с таким же 98-сильным мотором. Это самые дорогие исконно российские легковые автомобили — 385 тысяч рублей за Калину и 408 тысяч за Приору!

Но вместо гоночной трассы нам, как заправским владельцам тюнингованных «вазиков», пришлось ехать на сервис.

И Калину Спорт, и Приору Купе мелкими партиями выпускают в ОПП — опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. У Калины — 15-дюймовые колеса КиК, крупные ячейки сот решетки радиатора, широкий зев переднего бампера, имитация диффузора в заднем бампере и аккуратный спойлер на пятой двери. Спортивненько. Трехдверная Приора выглядит похуже — боковина, разделенная единственной стойкой, тяжеловесна. Благодаря длинной двери садиться за руль проще, но первое, что сделал рослый Олег Растегаев, отодвинув кресло до упора назад, — включил коленом правый поворотник. Увы, хоть сиденье и отъезжает на 35 миллиметров дальше, чем на обычной Приоре, и расположено на 32 мм ниже, но проблему это не решило.

Лада Калина Спорт Лада Приора Купе

Белые кокошники только испортили лаконичную панель приборов Калины, да и оранжевая подсветка не так приятна, как зеленая на информативном щитке Приоры

А само кресло… Двадцать лет назад на «восьмерках» спинка люфтила точно так же! Хорошо, что набивка здесь плотнее, чем обычно: в поролоне подушки не утопаешь. Но руль смещен влево, к рычагу коробки передач надо тянуться, а включение пятой передачи не обходится без традиционного поклона вазовцам: спасибо, мол, родимые… Этот же ритуал повторяется при посадке назад, а вдобавок надо следить, чтобы нога не попала в петлю висящего ремня безопасности.

Другое дело Калина — передние кресла производства фирмы АвтоВАЗагрегат с именной вышивкой жесткие и удобные, спинка приятно обнимает за талию. Жаль, установлены сиденья высоковато. Зато диапазон продольного перемещения устроит любого. Шарик рычага коробки передач сам утыкается в ладонь, а ноги встают на педали с симпатичными металлическими накладками. Поехали!

На Калине Спорт приятно атаковать повороты! Крены гораздо меньше, чем у обыкновенных «ягодок», а руль информативнее и острее. Про Приору Купе такого не скажешь… Моторы у «спортсменов» одинаковые — шестнадцатиклапанники 1.6 мощностью 98 л.с., но субъективно Калина мощнее сил на двадцать! В Приоре слышно, как шумят шестерни в коробке передач, булькает антифриз в расширительном бачке, а при включенном кондиционере из-под капота раздается громкий свист проскальзывающего приводного ремня. С таким «сервисным» аккомпанементом крутить мотор боязно, но надо. Во-первых, машины уже прошли обкатку, а во-вторых, приоровский двигатель хоть и неплохо тащит с холостых, но оживляется как раз на «верхах», после 3500 об/мин. Отсечка грубо обрывает разгон на 6100 об/мин, но уже к 4000об/мин сводный ансамбль шестерен, шкивов и валов начинает брать такие какофонические аккорды, что невольно задумываешься о скорой кончине мотора. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

13 май 2015 Лада.Онлайн 68 517 3

Современные автомобили трудно представить без функционального бортового компьютера (БК). На Лада Калина 2 и Лада Гранта есть штатный бортовой компьютер, который встроен в комбинацию приборов, но его функции на столько скудные, что владельцы устанавливают альтернативный БК практически сразу после покупки автомобиля. Мы решили выяснить, а какой БК для Лада Гранта/Лада Калина или Лада Приора популярнее и практичней..

Все бортовые компьютеры в зависимости от места установки можно разделить на 6 категорий:

Вместо заглушки кнопки панели приборов В тоннель под панель приборов

Например, ШТАТ Х1.

Цена: около 1000 рублей.

Например, ШТАТ UniComp 620, ШТАТ 219.

Цена: 2000-4000 рублей.

В DIN место на панели приборов На лобовое стекло автомобиля

Например, Multitronics RC-700, Multitronics RI-500, Gamma GF 270/271.

Цена: 5000-8000 рублей.

Например, Multitronics VC730/731, Multitronics VG1031.

Цена: 5000-6000 рублей.

Сверху панели приборов Вместо штатной комбинации приборов

Например, Multitronics TC 740/750, Multitronics TC 50.

Цена: 5000-7000 рублей.

Например, Ferrum GF 617, GF 851, GF 651 и т.д.

Цена: 10000-17000 рублей.

Все БК, за исключением ШТАТ Х1, имеют широкий список функций, которые устроят любого, даже самого прихотливого водителя. БК ШТАТ Х1 имеет не такие большие возможности, но содержит все необходимые функции, которые должен иметь бортовой компьютер. Кроме этого он обыгрывает всех по стоимости.

Самыми дорогими БК считаются многофункциональные комбинации приборов от Ferrum, и это понятно, ведь кроме функций БК вы получаете стильную панель приборов. Остальные бортовые компьютеры занимают среднюю ценовую нишу, совмещая в себе большой функционал и удобное использование.

По статистике самым популярным бортовым компьютером для Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора считается ШТАТ Х1. Связано это с тем, что БК имеет:

  1. самую низкую стоимость
  2. самые необходимые функции
  3. установку в штатное место и простое подключение

Менее популярными считаются БК средней ценовой категории. А к редкому выбору можно отнести функциональные комбинации приборов. Купить БК можно, например, .

Где купить: в нашем интернет-магазине (БК для Granta, БК для Kalina, БК для Priora)

Напомним, если ваш БК не расшифровывает ошибки двигателя, а показывает только номер ошибки, воспользуйтесь списком кодов ошибок. А какой БК посоветуете вы для будущих владельцев автомобилей Лада Гранта/Калина/Приора?

Ключевые слова: бортовой компьютер лада гранта | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора

Сегодня очередное сравнение на нашем блоге. Будем сравнивать не совсем похожие автомобили (но практически одного класса) — ВАЗ Калина и ВАЗ Приора, в сети очень много вопросов по этому поводу. И сегодня я постараюсь разобраться, что же лучше купить, опять же плюсы и минусы моделей……..

Расписывать, как обычно модели не буду, как это делаю я в наших битвах, потому как автомобили очень популярны в России и в ближнем зарубежье и все прекрасно знают, что от них ожидать. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, что же лучше из этих двух авто, и почему!

Итак, начнем, пожалуй, с Приоры, потому как это автомобиль ничто иное, как 10 – е семейство автомобилей, которое было спроектировано еще в 80 – е годы прошлого века.

Модернизированный автомобиль 10 – го семейства. Был выпущен в марте 2007 года. Относится к классу «В». Выпускается в 4 видах кузова: — седан, хетчбек, универсал и купе (трех дверный хетчбек). Как заверяют разработчики ВАЗ, в конструкцию было внесено более 950 кардинальных изменений. Изменения коснулись всего, кузов – бампера (передний задний), фары (передние задние), двери, стекла, ручки дверей и колесные диски. Салон, тут тоже изменений масса — обивка салона, передняя панель, панели дверей, доска приборной панели, появилась климатическая система с кондиционером. Эта модель, конечно очень похожа на десятое семейство, но все-таки у каждого элемента есть свои изменения, пусть и не значительные. А вот ходовая часть автомобиля получила более существенные изменения. Двигатель получил облегченную поршне – шатунную группу, соответственно лошадей прибавилось. Самый мощный двигатель Lada Priora, это 1,6 литра (96 л.с.), но, по словам разработчиков, этот двигатель выдает гораздо большую мощность, порядка 110 л.с. Но такую мощность не стали писать в паспорт технического средства, потому что автомобиль не вписался бы в пониженную ставку по транспортному налогу. Все для людей! Подвеска также была переработана, стоят новые стойки. Коробка автомобиля не изменилась, осталась такой же пяти ступенчатой, как и на ВАЗ 2110. Но, по словам разработчиков, в середине 2014 года, на все семейство ВАЗ пойдут коробки автомат (если быть точным, то робот).

Теперь, переходя не посредственно к нашему сравнению, хочу сказать про этот автомобиль следующее. Приора – это флагман нашего ВАЗа, поэтому цена в полном фарше довольно не маленькая. На данный момент, это сумма примерно составляет 450 – 500 тыс. рублей, конечно же в полной комплектации. За наш автомобиль ВАЗа, это довольно много, с тем учетом, что в него нужно много чего еще установить, например защита двигателя, многие делают шумоизоляцию салона. И цена уже выходит около 550 тыс. рублей. Что очень и очень много. Если сравнить Приору и Калину, то хочется сказать, что Приора мощнее, кузов обладает лучшей аэродинамикой, автомобиль тяжелее, а соответственно на трассе он ведет себя устойчивее. Клиренс Лада Приора ниже, чем у Калины, что дает еще большее преимущество в скорости, но не в проходимости. Авто имеет более выразительную и привлекательную внешность. В основном любят молодые парни от 20 – 35 лет – 60 %, девушки напротив, не очень заинтересованы в этой машине, всего 25 %. По эксплуатации Приора ломается чаще. Может из-за того что больше напичкано электроники, а может из-за того что эта электроника не доведена до ума.

Теперь в нашей статье расскажу про Лада Калина.

Лада Калина более поздняя разработка ВАЗ. Разработка была начата в 90 – х годах, а именно в 1993 году. Первый автомобиль был показан в 1999 году, в кузове хетчбек, затем в 2000 году – седан и 2001 году – универсал. Как вы поняли, выпускается в трех видах кузова – хетчбек, седан и универсал. Также как и оппонент относится к классу «В». Автомобиль разрабатывался,так скажем с нуля, в отличии, от соперника, который построен на базе 10 – го семейства. Поэтому машина имеет свой непохожий, на остальные марки ВАЗа, кузов. Автомобиль создавался с заделом на будущее (Лада Гранта построенная на ее базе), поэтому там сразу был установлен электроусилитель руля, подушки безопасности и усовершенствованная система пассивной безопасности. Впервые «КАЛИНА» получила новый двигатель в 1,4 литра, с облегченной поршневой группой, что при малом объеме, дало больше лошадиных сил, 82 л.с. Также этот двигатель стал экономичнее, чем предыдущие модели, экономия достигала 1 литра топлива на 100 км. пути. Только после этого на Приору стали ставить двигатели 1,6 литра с облегченной поршневой группой, сделанного по принципу двигателя Лада Калина. Что же касается трансмиссий, то тут есть как — пяти ступенчатая механика, так и «автомат» на 4 — ре передачи, который поставляет партнер Nissan. Салон по объему больше, чем салон оппонента, хотя внешне кажется наоборот. Однако в салоне применили новую концепцию пространства, что дало свои результаты. В максимальной версии в машине также есть практически все. Кондиционер, магнитола, все стеклоподъемники, подогревы зеркал и сидений, бортовой компьютер с навигацией «ГЛОНАСС».

Теперь сравнивая, КАЛИНА и ПРИОРА, хочется сказать, «Калина» создана, для старшего поколения, которое отгоняло свое, она проигрывает по скорости, по многим параметрам. Во-первых — хотя сейчас имеет тот же 1,6 литровый двигатель который ставиться на Приору, она проигрывает по динамики. Кузов Лада Калина высокий и при разгоне и скорости испытывает большее сопротивление воздуха, это сказывается на скорости. При 140 – 150 км/ч автомобиль начинает болтать по трассе. Приора в этом плане устойчивее. Однако клиренс больше, что делает проходимость автомобиля лучше, то есть идеально для поездки на дачу (сад, огород), а также для поездки за грибами — ягодами. Где проходит Калина — Приора встает. Лада Калина имеет меньший показатель обращения в дилерские сети по поломкам. Также стоимость автомобиля намного ниже, максимальная версия с автоматом, не беру версию «спорт», составляет около 450 000 рублей, что примерно на 100 000 рублей, меньше чем у оппонента. Калину выбирают люди старшего возраста – 60 – 70 % это люди которым уже за 35 – 40 лет. Также ее выбирает женский пол — многие начинающие женщины водители выбирают именно этот автомобиль.

Подводя итог. Хочу сказать, если для вас приоритет скорость и динамика, а также более эффектный внешний вид, тогда однозначно — Приора.

Если вам нужны поездки на дачу, по грибы – ягоды, на скорость вам наплевать, а вот клиренс и практичность (за счет объема) вам важны, тогда Калина ваш выбор.

А вообще хочется обратиться к нашему «любимому» ВАЗу, ребята ваши машины стоят как иномарки, а вот качество мягко сказать хромает. Может не стоит задирать такие деньги за эти авто?

И в заключение посмотрите прикольное видео заезда.

На это все. Читайте наш АВТОБЛОГ.