14 сентября 2019

Changan eado xt отзывы владельцев

В Беларуси первые Changan появились не так давно — в 2017 году. Первой и пока последней моделью оказался тот самый компактный кроссовер CS35, который попробовали продавать в автоцентре «РедМоторс». Однако даже дешевле 15 тысяч долларов «Чань Ань» не стал хитом у белорусов. Интерес к китайскому автомобилю постепенно угасал, а потом и вовсе сошел на нет: последние машины распродали в конце 2018 года и новую партию завозить не планировали, уступив полномочия официального дилера марки другой компании — ООО «Оптимальный транспорт».

В скором будущем уже новый дилер этого китайского бренда готовится вывести на рынок модель второй генерации, получившей к названию приставку Plus. За все время пребывания в нашей стране Changan не примелькался среди многочисленных бюджетных кроссоверов и седанов, но некоторые из соотечественников рискнули и купили «паркетник» «Чань Ань». Сегодня речь как раз о таком «рисковом» белорусе.

Александр тоже попал под обаяние симпатичного дизайна от итальянского ателье и, конечно же, привлекательного ценника. Правда, сейчас лить слезы о бездумном приобретении никто не будет. Как раз наоборот. Хотя одно веское «но» в истории нашего героя все же имеется: за полтора года владения Changan уже перекрашивали капот, а в ближайших планах предстоит сделать это снова. Вроде бы дилер пока не отказывается красить кузов по гарантии, но обладателя машины пугает, что будет с кроссовером через несколько лет. Станет как решето или не сгниет до конца гарантии? Со своими страхами он приехал на станцию кузовной диагностики.

Александр приобрел Changan CS35 в минском салоне в феврале 2018 года. Мужчина утверждает, что это был осознанный выбор. «Вместе с супругой посмотрели ролики в интернете, почитали отзывы, приехали на тест-драйв и поняли, что «китаец» — нормальная машина, — начинает свой рассказ минчанин. — На тот момент помимо Changan рассматривали еще Renault Sandero Stepway и Lada, но решающую роль сыграли простота конструкции и внешний вид, поэтому остановились на «паркетнике» CS35. Сама по себе китайская марка нас не страшила, так как в обыденной жизни мы все активно пользуемся телефонами и техникой, сделанными в КНР. Какие могут быть предубеждения?»

Автомобиль 2017 года выпуска по техпаспорту и в комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором и МКПП обошелся ему тогда в 29 283 руб. Со слов владельца, в эту сумму также входили брызговики и металлическая защита двигателя. Защитой кузова он озаботился практически сразу: на партнерской станции дилера сделали «антикор», а впоследствии мужчина «бронировал» пленкой слабые места.

В течение первого года эксплуатации появилась ржавчина под передней пластиковой защитой. В заказ-наряде от 12 февраля 2019 года, который демонстрирует хозяин кроссовера, значится запись: «Очаги коррозии на передней части капота в районе прилегания хромированной накладки».

«Дилер не стал открещиваться от проблемы и сразу перекрасил капот по гарантии, а под хромом наклеил защитную ленту, — вводит в курс дела Александр. — Потом я съездил на стороннюю СТО, чтобы обклеить пленкой фары, противотуманки, крылья, арки, одну треть капота, торцы дверей, пороги, дверные ручки. Решил на таких вещах не экономить. Однако весной обратил внимание на то, что на стаканах вылезли струйки желтого цвета в местах соединения металла. Сразу грешил на антикор, а потом заметил, что то же самое возникло и в проеме крышки багажника».

Когда Александр приехал на дилерский сервис, там посмотрели на указанные нюансы и без лишних слов предложили красить. «Поскольку ржавчина вылезла и на кромке капота, на треть обклеенного защитной пленкой, я поинтересовался, как его будут красить и кто будет заново клеить пленку, если ее повредят, — вспоминает мужчина. — Когда в ответ я услышал, что мне придется делать это за свой счет, то полтора месяца выяснял отношения с дилером. На данный момент в машине есть ржавчина в проеме задней левой двери, крышки багажника, на стаканах, кромке капота, но в октябре мне обещали все устранить по гарантии».

Претензий к дилеру по исполнению гарантийных обязательств владелец Changan не имеет. Несмотря на то, что с 2019 года «РедМоторс» перестал продавать автомобили этой марки, он продолжает осуществлять их техническое и гарантийное обслуживание. Однако с недавнего времени в Беларуси работает новый дилер — ООО «Оптимальный транспорт», с которым Александр тоже связался, чтобы узнать, что думают в данной компании насчет коррозийной стойкости этих машин.

Ему ответили, что локальная покраска участков капота проводится по гарантии, а со всеми остальными случаями коррозии следует обращаться в «РедМоторс», который и реализовал ему автомобиль. В редакцию av.by мужчина написал письмо с целью не просто рассказать о проблемах с почти новой машиной, но и просьбой изучить кроссовер на станции профессионалов, чтобы знать масштабы проблемы и выработать дальнейшую тактику действий.

Директор центра антикоррозийной защиты Алексей Мухлаев первым делом осматривает кузов снаружи, фиксируя внимание на обнаруженных нюансах. Допустим, ржавчина вылезла вокруг крепежа под резиновым уплотнителем на задней левой двери. «Возможно, винт настолько вдавили, что из-за этого вздулась краска», — предполагает специалист.

«К лонжерону приварен усилитель, это нахлест двух металлов, где в местах сварных швов образовалась коррозия. Нужно убирать оттуда влагу, а то, что вам предлагают, — зачистить эти места и покрасить — это, увы, не поможет, — считает он. — Со вторым стаканом ситуация похуже, и с этим необходимо сражаться. Если он сгниет, то амортизатору не на чем будет держаться».

«Как я понимаю, это либо некачественная подготовка металла, либо просто его плохое качество. Понятно, что при сварке он ослабляется до 30%, но в теории коррозия не должна из-за этого там развиться», — делится своими мыслями Александр и показывает, как снаружи красили капот, снимая накладку, хотя на стыке металлов все равно проявилась ржавчина.

«Это соединение двух листов металла, замазанное герметиком, откуда начинает вылазить ржавчина. Данный факт говорит о наличии влаги внутри, — комментирует проблемное место Changan специалист, обнаруживая вытекающий изнутри консервант. — У любого состава есть срок службы и периодичность обновления. В вашей машине мастика уже высохла. Ею замазывать ржавчину однозначно нельзя».

Эксперт еще раз напоминает, что сварные соединения, нахлесты металлов и внутренние полости — это те места, где коррозия образуется в первую очередь. «Рамка двери и дверь сходятся между собой, и в местах точечной сварки, где находится множество листов металла наподобие «пирога», ржавчина тоже имеет место, но в данном случае ее нет. Хотя обычно «китайцы» этим грешат», — удивлен Алексей Мухлаев.

«Ржавчина струится и в проеме крышки багажника — правда, снаружи они замазали, а в скрытой полости образуется конденсат из-за перепада температур. На подземном паркинге зимой с этим вообще беда, — продолжает осмотр специалист. — Загиб металла на колесных арках защищен пластиковой накладкой. Что под ней — неизвестно. С одной стороны, дизайнерский элемент, с другой — своего рода антикоррозийная защита. В некоторых китайских моделях угол дверных ручек упирается в краску, но у Changan они нормально отрегулированы. Кстати, плохо закрепленная и трущаяся об ЛКП номерная планка — это «болезнь» всех «китайцев». Например, в европейских машинах ставят резиновые уплотнения по периметру. А вот ржавое крепление номера потом передастся на металл — имейте это в виду».

Ради интереса загоняем китайский «паркетник» на подъемник, чтобы посмотреть, как его обработали снизу — там все защищено мастикой.

«Когда она перестает мазаться, это значит, что состав не работает, — обращается Алексей к владельцу Changan. — Здесь он уже застывший — это к тому, что я говорил о регламенте обновления антикора. В целом обработали днище неплохо, многое залито составом, даже клеммы, идущие к заднему бамперу».

С помощью эндоскопа мы залезли и во внутренние полости. Допустим, свес лонжерона залит черной мастикой, поэтому сложно оценить состояние металла изнутри. На экране прибора отображается лишь наличие антикоррозийного состава вперемешку с песком. Низ дверей тоже в мастике — бесполезно смотреть внутри прибором. Разве что там, где идет вальцованное соединение, скапливается влага и, соответственно, в будущем возникнет коррозия.

Во внутренней полости капота под рыжей мастикой увидеть ржавчину нереально, даже если бы она там и имелась. Хотя было бы гораздо хуже, если бы никакой смеси там не было. С крыльями аналогичная ситуация.

**

На исходе нашей проверки Александр признается, что Changan ему очень нравится и по уровню оснащения, и по езде, и даже по качеству сборки — никаких щелей и откровенно криво прикрученных деталей он не заметил. «На мой взгляд, в своем ценовом сегменте это было лучшее предложение на нашем рынке, — делится личным мнением автовладелец. — До $20 тысяч мы пересмотрели много машин и выбрали оптимальный вариант по своему конструктиву, комфорту и внешнему виду. Но все эти нюансы с коррозией уже начинают меня раздражать. Если честно, не хочется, чтобы машина сгнила за пять лет. Хотя официалы мне сказали, что я первый, кто обратился к ним с такими проблемами. Даже общался с другими владельцами Changan — у них автомобили не настолько быстро ржавеют».

«На элементах подвески коррозия минимальная — пару болтиков да винтиков. Для китайской машины это супер. Автомобиль находится в исправном состоянии, единственное, стаканы передних стоек амортизаторов и двери — это то, что требует внимания прямо сейчас, — подводит итоги эксперт. — Каковы причины коррозии? Эксплуатация здесь ни при чем, а список факторов может варьироваться от изготовления до сборки и покраски кузова. Скажу вам откровенно: я не вижу здесь ни одного кузовного элемента, требующего перекраски. В данной ситуации это вообще не поможет — только пропитывать сварные швы и нахлесты металлов составами, отталкивающими влагу и останавливающими коррозию».

На момент публикации Александр позвонил в редакцию, чтобы сообщить последние новости: «Сегодня был на дилерской станции, там подтвердили замену капота, крышки багажника и одной двери. Еще по двум дверям ждут ответ от завода».

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на [email protected]. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты за помощь в подготовке материала